7 вещей, которые нам подарили популярные сериалы

Культовые сериалы навсегда остаются в памяти своих поклонников. И оставляют след в истории поп-культуры! Вместе с «МегаФон Плюс» вспоминаем о вещах, за которые мы должны поблагодарить любимые шоу.

1. Мультсериалы‑ситкомы для взрослых — «Симпсоны»

«Симпсоны» — комедийный мультсериал Мэтта Грейнинга. Его главные герои — семья из американского города Спрингфилда. Первая серия вышла в 1989 году и навсегда изменила индустрию мультфильмов для взрослых. «Симпсоны» взяли за основу принципы телевизионной ситуативной комедии, добавили сатиру на американское общество, делали бесконечные отсылки к поп‑культуре и не боялись шутить о политике, религии и на другие скользкие темы.

Это принесло сериалу мировую популярность, а зрителям — множество анимированных ситкомов для взрослых, например «Гриффины», «Американский папаша» и «Южный парк». Кстати, одна из серий последнего называется «Это уже было в „Симпсонах“» — так создатели хотели показать, что сериал действительно впереди остальных в плане поиска тем для шуток и разнообразия сюжетных идей. А сама эта фраза со временем стала своего рода мемом — часть событий из ситкома позже находит отражение в реальности. Например, ещё в 2000 году в «Симпсонах» был эпизод, в котором Дональда Трампа избрали президентом.

Кроме острой сатиры, упомянутые сериалы объединяет и плавающая временная шкала: героям необязательно стареть и оказываться на разных жизненных стадиях. Они могут вечно оставаться в том же возрасте и находить отклик у зрителей разного поколения. Не зря «Симпсоны» держатся в эфире уже 32 года.

Ещё одна вещь, за которую нужно сказать «Симпсонам» спасибо, — отказ от закадрового смеха. Популярные комедийные сериалы в 1980‑е и 1990‑е постоянно пользовались этим инструментом, подсказывая, где и какую эмоцию испытывать. Создатели «Симпсонов» же дали зрителям возможность самостоятельно решать, когда смеяться.

2. Плакат I want to believe — «Секретные материалы»

Кадр из сериала «Секретные материалы»

«Секретные материалы» — сериал 1990‑х о двух агентах ФБР, занимающихся раскрытием дел, связанных с паранормальными явлениями. Создателя шоу Криса Картера вдохновила одержимость американцев инопланетянами: он прочитал исследование, в котором говорилось, что 3,7 миллиона жителей США верят, что их похищали пришельцы. И автор не прогадал — сериал быстро стал хитом, и сейчас его с уверенностью можно назвать культовым.

Тема инопланетного вмешательства в жизнь землян находила отражение не только в сюжетах эпизодов, но и в интерьерах героев. Так, на стене агента Малдера висит плакат с фотографией НЛО и слоганом I want to believe («Хочу верить»). Подобный сейчас легко купить в интернете, найти в книжных или сувенирных магазинах. Дизайн постера придумал также Крис Картер. Он предложил на фотографию корабля пришельцев поместить текст, чтобы получилось нечто в стиле работ художника Эда Рушея. Эту идею воплотили, но возникла проблема: создатели взяли за основу снимок, сделанный швейцарцем Билли Майером. Он подал на компанию Fox в суд. Студия проиграла, поэтому позже изображение на постере заменили.

Популярным стал и другой слоган сериала — «Истина где‑то рядом». А также в английский сленг вошла фраза Skully suit («костюм Скалли»): её используют, чтобы описать неподходящий по размеру и странно сидящий костюм.

Посмотреть «Секретные материалы» и другие сериалы из этой подборки можно по мультиподписке «МегаФон Плюс». В неё входят сразу четыре ресурса: онлайн‑кинотеатры IVI и START, аудиосервис «СберЗвук» и книжный сервис MyBook. Если оформлять доступ к каждому из них отдельно, нужно заводить несколько личных кабинетов и платить 1 096 рублей в месяц. А мультиподписка «МегаФон Плюс» стоит всего 399 рублей. Её могут получить абоненты любого оператора. Попробовать подписку можно бесплатно — предоставляется тестовый период 30 дней.

3. Мода на гик‑культуру — «Теория Большого взрыва»

На старте «Теория Большого взрыва» была воспринята гик‑сообществом негативно. В первых сериях Шелдон, Леонард, Говард и Радж казались слишком клишированными ботанами, теряющими дар речи при виде девушки. Сериал мог бы стать типичным набором издевательских шуток над занудными учёными, но он пошёл дальше и сделал гик‑культуру понятной для массового зрителя.

Прежде умники обычно были второстепенными комедийными героями. Теперь появилось целых четыре гика‑протагониста, которым можно было сопереживать. Благодаря героям «Теории Большого взрыва» зрители смогли иначе посмотреть на увлечение комиксами и настолками, а главное — узнать чуть больше о физике. В сериале просто говорили о сложном, объяснялись такие вещи, как теория струн, эффект Доплера и кот Шрёдингера.

За «Теорией Большого взрыва» последовало создание множества других сериалов, посвящённых гикам. И не только комедийных. Например, «Кремниевая долина», «Остановись и гори», «Программисты» и «Мистер Робот».

4. Мем про Карла — «Ходячие мертвецы»

Это сериал о выживании в эпоху зомби‑апокалипсиса, созданный на основе одноимённого комикса. Он бил рекорды просмотров начиная уже с пилотного выпуска: первый эпизод посмотрели 5,3 миллиона человек, что сделало его самым рейтинговым среди всех кабельных каналов в 2010 году и самым успешным стартом в истории канала AMC.

За 11 лет существования у «Ходячих мертвецов» появились четыре веб‑сериала, два спин‑оффа, официальная игра и внушительная армия поклонников. Но один момент из «Ходячих мертвецов» известен даже людям, которые никогда не смотрели это шоу. Речь о конце четвёртого эпизода третьего сезона. Именно там появляется диалог, породивший популярный мем про Карла. Если вы вдруг ни разу не сталкивались с подобной шуткой, вот её шаблон: отец эмоционально рассказывает о чём‑то сыну, а затем повторяет последние несколько слов и добавляет «Карл». Например: «Первая серия „Ходячих мертвецов“ вышла 11 лет назад. 11 лет назад, Карл!»

5. Причёска Рэйчел — «Друзья»

В 1990‑е герои «Друзей» были чуть ли не главными трендсеттерами. Вещи из денима, кожаные брюки Росса, мужская сумка Джо, богемный шик Фиби — список можно продолжать практически бесконечно. Эти тренды создатели сериала не придумали, а лишь грамотно использовали и повысили интерес к ним у зрителей. Но было у «Друзей» и одно по‑настоящему новаторское модное решение — каскадная стрижка с выраженным объёмом на макушке, которую сделала Рэйчел в конце первого сезона. В итоге эту причёску даже назвали в честь героини Дженнифер Энистон. Кстати, сама актриса стрижку недолюбливает и считает одной из самых уродливых.

«Друзья» продолжают влиять на моду: кадры и логотип сериала или промофото актёров используют в качестве принтов для футболок, худи, свитшотов, кедов и шоперов. А бренд Makeup Revolution выпустил несколько мейкап‑коллабораций с сериалом.

Ещё «Друзья» сделали модными тусовки с приятелями в кафе, а не в пабах или ресторанах. Существует даже теория заговора: якобы сериал был создан, чтобы сеть кофеен Starbucks смогла увеличить продажи и успешно выйти на мировой уровень. Главные герои так часто ходили в кафе, что фанаты даже вели статистику по выпитым чашкам. Спойлер: самой большой кофеманкой оказалась Фиби.

6. Вторая волна популярности Chevrolet Impala 1967 — «Сверхъестественное»

Кадр из сериала «Сверхъестественное»

«Нет ничего крепче, чем отношения мужчины и его автомобиля», — мог бы сказать герой сериала «Сверхъестественное» Дин Винчестер. К их с братом постоянному спутнику, машине модели Chevrolet Impala 1967, он относится с особой теплотой и даже называет её Деткой (Малышкой).

Этот автомобиль в сериале не просто эффектный реквизит, а полноценный участник событий. Chevrolet Impala 1967 появляется с героями на протяжении всех сезонов шоу. А четвёртый эпизод 11‑го сезона вообще называется «Детка» и показывает всё происходящее с точки зрения машины.

Благодаря сериалу о братьях, которые охотятся за нечистью, Chevrolet Impala 1967 снова стала популярной среди фанатов и автолюбителей. Перед премьерой 12‑го сезона эту модель на сайте по продаже классических автомобилей ClassicCars.com искали 50 000 человек в месяц. А цена за машину выросла с 500 до 50 000 долларов.

7. Песня Let’s go to the mall — «Как я встретил вашу маму»

Если вы когда‑нибудь играли в Just Dance, то наверняка танцевали под хит Let’s go to the mall. Эта песня Робин Спарклз — поп‑звезды и сценического образа Робин Щербатски, одной из главных героинь сериала «Как я встретил вашу маму». Let’s go to the mall, так же как и другие хиты Робин Спарклз, в том числе Sandcastles in the Sand и P. S. I Love You, была написана специально для сериала и спета самой актрисой Коби Смолдерс.

Но это не единственное наследие «Как я встретил вашу маму». За девять сезонов ситком о романтике Теде и его лучших друзьях подарил поп‑культуре сразу несколько вещей. Например, сборник правил крепкой мужской дружбы «Кодекс братана». Он был опубликован в 2008 году издательством Simon & Schuster. А ещё фирменную фразу Барни Стинсона «Леген… подожди, подожди... дарно!», которая стала мемом.

С «МегаФон Плюс» доступен весь контент из базовой подписки сервисов. Никаких дополнительных ограничений! Если ваши аккаунты в IVI, «СберЗвуке» и MyBook оформлены на тот же номер телефона, что и «МегаФон Плюс», — история просмотров, закладки и покупки перенесутся автоматически. В сервисе START после подключения мультиподписки у вас будет новый аккаунт.

Чтобы пользоваться «МегаФон Плюс», нужно сначала зарегистрировать номер телефона на сайте. Затем перейти в сервисы и ввести свои данные при авторизации или нажать кнопку «Войти с МегаФон Плюсом». Всё — теперь можно наслаждаться любимым контентом!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Tatiana Popova/ Ksana Durand / spaxiax / 5 second Studio / Alexander Softog / Engin Sezer / Guzel Studio/ Shutterstock / Ольга Ревенкова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter