Чему фотографы могут научиться у 5 знаменитых режиссёров

Мы смотрим фильмы и сериалы, редко задумываясь, сколько труда вложено в каждый кадр. Обращать на это внимание — отличная возможность для фотографа научиться чему-то новому. Редактор блога Depositphotos Александра Яковлева рассказывает, какие приёмы можно перенять у Хичкока, Кубрика, Тарантино, Нолана и Андерсона.

Великими режиссёров делает прежде всего их узнаваемый отточенный стиль. В картинах каждого из них — своя эстетика и приёмы. Заимствуя их идеи для вдохновения, каждый может привнести что-то новое в фотосъёмку. Некоторые правила в созданы для того, чтобы их нарушать, что и делают многие великие режиссёры. С кого вы возьмёте пример?

1. Уэс Андерсон

У Андерсона во всех фильмах виден оригинальный стиль, который базируется на нескольких элементах. Очень часто он делает акцент на объекте с помощью выверенной симметрии в кадре. Используя смелые яркие цветовые схемы, особенно фирменный жёлтый, Уэс делает кадры похожими на самостоятельные произведения искусства.

buzzfeed.com

В фотографии все следуют правилу третей и стараются не располагать объект съёмки по центру. Так почему бы не нарушить это правило, вдохновившись примером Андерсона? Попробуйте сконцентрироваться на симметрии и добавить ярких цветов. Например, так:

jpldesigns/Depositphotos.com

2. Кристофер Нолан

Фильмы Кристофера Нолана зрелищные и невероятно красивые: героический «Тёмный рыцарь», запоминающееся «Начало» и космический «Интерстеллар». Во всех работах Нолан использует приём расположения камеры за спиной главного героя, чтобы показать перспективу.

Широкий угол обзора в кадре — фирменный приём Нолана. «Интерстеллар» снимали на IMAX-камеры с самым высоким разрешением, что дало аудитории возможность погрузиться в космические пейзажи и сюрреалистические ландшафты.

media.giphy.com

Нолан уделяет много внимания точному расположению героя в кадре, сохраняя пропорцию между объектом и фоном. Вы можете использовать этот приём, размещая объект съёмки в контексте окружающей среды, делая акцент на масштабе и перспективе. Например, так:

capacabanna/Depositphotos.com

3. Квентин Тарантино

Происходящее в фильмах Тарантино часто можно описать как творческий хаос, но этот эффект достигается с помощью скрупулёзной работы и постоянных экспериментов с расположением камеры. Она снимает от лица непосредственного участника сцены или снизу, что мгновенно погружает зрителя в фильм.

buzzfeed.com

Этот приём может быть очень полезен в фотографии сегодня, когда делаются тысячи снимков одних и тех же объектов с одного и того же ракурса. Почему бы не показать новую, нестандартную точку зрения на привычный предмет? По крайней мере, это поможет фотографу научиться смотреть на мир с помощью камеры. Например, так:

simbiothy/Depositphotos.com

4. Альфред Хичкок

Говорим «Хичкок», подразумеваем «мастер саспенса». До него мало кому удавалось нагнетать атмосферу в фильме до тягучего и нервного ожидания неизбежной опасности. Во многом это достигалось с помощью грамотного использования света и тени в кадре, как, например, в фильме «Тень сомнения».

Заметьте, как свет падает на лицо персонажа в кадре снизу. Изолированный луч высвечивает очень малую часть лица, добавляя мистики и загадочности сцене.

buzzfeed.com

Для любого фотографа классические нуары Хичкока — это бесконечный источник идей. Изучая его работы, можно понять, как с помощью теней он подчёркивал детали и делал акценты на том, что важно для истории, и попытаться это повторить. Например, так:

narimbur/Depositphotos.com

5. Стэнли Кубрик

Кадры Стэнли Кубрика легко узнать: симметричная композиция, которая сходится в одну точку на горизонте. Также он часто применяет приём слежения за героями во время их передвижения.

buzzfeed.com

Перспектива, в которой все плоскости сводятся в одну точку, позволяет зрителю почувствовать себя в кадре, погружает в сцену. Добиться этого эффекта в фотографии непросто, но в результате должен получится немного сюрреалистичный и завлекающий кадр. Например, такой:

ViewApart/Depositphotos.com

Для фотографа фильмы полны уроков и вдохновения. Смотрите работы разных режиссёров, подражайте и применяйте приёмы на практике. Мы рассказали о самых знаменитых мастерах, у которых есть свой устоявшийся стиль. Может, вас вдохновит Джей Джей Абрамс, Жан-Пьер Жёне или Ларс фон Триер?

Адаптируйте приёмы в своих работах и оттачивайте технику. О том, как развить свой стиль фотографии с помощью 12 простых методов, читайте у нас в блоге. Удачи!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Valery Silin
21.11.16 19:06
Годный контент! Спасибо! Часто обращал внимание но небыло времени на анализ.
Вадим Бояркин
23.11.16 16:37
Тарковский (и Звягинцев) - стиль минимализм, статичные планы.