Великими режиссёров делает прежде всего их узнаваемый отточенный стиль. В картинах каждого из них — своя эстетика и приёмы. Заимствуя их идеи для вдохновения, каждый может привнести что-то новое в фотосъёмку. Некоторые правила в созданы для того, чтобы их нарушать, что и делают многие великие режиссёры. С кого вы возьмёте пример?
1. Уэс Андерсон
У Андерсона во всех фильмах виден оригинальный стиль, который базируется на нескольких элементах. Очень часто он делает акцент на объекте с помощью выверенной симметрии в кадре. Используя смелые яркие цветовые схемы, особенно фирменный жёлтый, Уэс делает кадры похожими на самостоятельные произведения искусства.
В фотографии все следуют правилу третей и стараются не располагать объект съёмки по центру. Так почему бы не нарушить это правило, вдохновившись примером Андерсона? Попробуйте сконцентрироваться на симметрии и добавить ярких цветов. Например, так:
2. Кристофер Нолан
Фильмы Кристофера Нолана зрелищные и невероятно красивые: героический «Тёмный рыцарь», запоминающееся «Начало» и космический «Интерстеллар». Во всех работах Нолан использует приём расположения камеры за спиной главного героя, чтобы показать перспективу.
Широкий угол обзора в кадре — фирменный приём Нолана. «Интерстеллар» снимали на IMAX-камеры с самым высоким разрешением, что дало аудитории возможность погрузиться в космические пейзажи и сюрреалистические ландшафты.
Нолан уделяет много внимания точному расположению героя в кадре, сохраняя пропорцию между объектом и фоном. Вы можете использовать этот приём, размещая объект съёмки в контексте окружающей среды, делая акцент на масштабе и перспективе. Например, так:
3. Квентин Тарантино
Происходящее в фильмах Тарантино часто можно описать как творческий хаос, но этот эффект достигается с помощью скрупулёзной работы и постоянных экспериментов с расположением камеры. Она снимает от лица непосредственного участника сцены или снизу, что мгновенно погружает зрителя в фильм.
Этот приём может быть очень полезен в фотографии сегодня, когда делаются тысячи снимков одних и тех же объектов с одного и того же ракурса. Почему бы не показать новую, нестандартную точку зрения на привычный предмет? По крайней мере, это поможет фотографу научиться смотреть на мир с помощью камеры. Например, так:
4. Альфред Хичкок
Говорим «Хичкок», подразумеваем «мастер саспенса». До него мало кому удавалось нагнетать атмосферу в фильме до тягучего и нервного ожидания неизбежной опасности. Во многом это достигалось с помощью грамотного использования света и тени в кадре, как, например, в фильме «Тень сомнения».
Заметьте, как свет падает на лицо персонажа в кадре снизу. Изолированный луч высвечивает очень малую часть лица, добавляя мистики и загадочности сцене.
Для любого фотографа классические нуары Хичкока — это бесконечный источник идей. Изучая его работы, можно понять, как с помощью теней он подчёркивал детали и делал акценты на том, что важно для истории, и попытаться это повторить. Например, так:
5. Стэнли Кубрик
Кадры Стэнли Кубрика легко узнать: симметричная композиция, которая сходится в одну точку на горизонте. Также он часто применяет приём слежения за героями во время их передвижения.
Перспектива, в которой все плоскости сводятся в одну точку, позволяет зрителю почувствовать себя в кадре, погружает в сцену. Добиться этого эффекта в фотографии непросто, но в результате должен получится немного сюрреалистичный и завлекающий кадр. Например, такой:
Для фотографа фильмы полны уроков и вдохновения. Смотрите работы разных режиссёров, подражайте и применяйте приёмы на практике. Мы рассказали о самых знаменитых мастерах, у которых есть свой устоявшийся стиль. Может, вас вдохновит Джей Джей Абрамс, Жан-Пьер Жёне или Ларс фон Триер?
Адаптируйте приёмы в своих работах и оттачивайте технику. О том, как развить свой стиль фотографии с помощью 12 простых методов, читайте у нас в блоге. Удачи!