Очки виртуальной реальности могут вызывать проблемы со здоровьем

Новые гаджеты создают новые виды недомоганий, и к Apple Vision Pro это относится в первую очередь.

Гарнитуры виртуальной и смешанной реальности (VR/MR) захватывают всё большую популярность в мире. Однако влияние на организм этих инструментов развлечения недостаточно изучено. Заложить фундамент таким исследованиям в Стэнфордском университете.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Одиннадцать испытателей во главе с Джереми Бейленсоном на себе опробовали гарнитуры смешанной реальности со сквозным видеопотоком и задокументировали психологические и поведенческие особенности, которые могут оказать влияние на жизнь человека, использующего гаджеты вроде Apple Vision Pro. Каждый автор работы провёл в очках смешанной реальности по две или три сессии продолжительностью 140 минут. Всего набралось 30 сессий.

Во время эксперимента они занимались разнообразными делами: от прогулок на свежем воздухе до дружеских бесед и игр. И пришли к выводу, что длительное использование гарнитур дополненной и виртуальной реальности чревато неприятностями.

Изображение: Apple

Во-первых, возникают проблемы с ориентацией в пространстве, с оценкой положения тела и расстояний. Даже простые действия, такие как приём пищи или нажатие кнопки в лифте, могут вызвать трудности и требуют дополнительных мыслительных усилий.

Во-вторых, возникает ощущение изолированности, поскольку окружающие люди видны не реальными, а через дисплей очков. При всей технологичности гарнитур поле зрения, разрешение и задержка изображения уступают человеческому глазу.

В-третьих, проявляется эффект симуляторного укачивания. Оно сопровождается тошнотой, головокружением, тяжестью в голове, дискомфортом в глазах. Возникает такое укачивание иногда при играх от первого лица, а название своё получило в контексте обучения пилотов на авиасимуляторах. Предполагается, что эти ощущения возникают из-за несоответствия восприятия положения тела зрением, вестибулярными и невестибулярными системами. Причём подверженность укачиванию весьма индивидуальна.

Изображение: Apple

Авторы работы подчеркивают, что необходимы более глубокие исследования влияния VR/MR-гарнитур на физическое и психологическое здоровье людей. Современные гарнитуры становятся всё более доступными и удобными, что увеличивает соблазн использовать их много часов в повседневной жизни. А это создаст определенные риски, которые пока не просчитаны.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Apple
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий