Популярность Twitch и YouTube Gaming показывает, что геймеры очень любят записывать стримы игр, а люди любят их смотреть. Вместе с iOS 9 Apple представила новый фреймворк ReplayKit, позволяющий разработчикам игр добавлять возможность записи геймплея с поддержкой комментариев и шаринга. Первые игры с ReplayKit уже есть в App Store, и Apple даже выделила для них целый раздел. Мы разобрались, как все это работает и стоит ли внимания.
При запуске игры, поддерживающей ReplayKit, вы увидите кнопку записи. Это не стандартный элемент интерфейса, поэтому соответствующие иконки будут отличаться в разных играх. В зависимости о того, насколько хорошо разработчики спроектировали интерфейс, это может быть одновременно и хорошо, и плохо.
Во время первой записи пользователям нужно дать разрешение на захват экрана и звука. Тут есть два варианта: «только запись экрана» и «запись экрана и аудио с микрофона». В последнем случае можно записывать еще и голосовые комментарии во время игры, как в Twitch.
Правда, в отличие о того же Twitch и YouTube Gaming, игроки не могут писать видео с камеры устройства. Это, видимо, задел на будущее для следующих версий iOS. Также надо сказать, что в настройках конфиденциальности подобные разрешения никак не отражены. Вообще.
Для обеспечения плавного захвата видео, все уведомления во время записи отключаются. По завершении нам предлагается сохранить видео в медиатеку iOS-устройства или поделиться им. Также доступны базовые функции редактирования, при желании ролик можно обрезать. Шаринг работает через системное меню «Поделиться», а значит, поддерживаются Mail, «Сообщения», различные мессенджеры, YouTube.
Качество реализации ReplayKit в играх пока не очень радует: в некоторых из них после перезапуска слетают разрешения на запись, в других — при нажатии на кнопку записи вообще ничего не происходит. Более-менее нормально нам удалось протестировать ReplayKit в раннере The Biking Dead. Там видео удалось не только записать, но и обрезать, а потом сохранить в медиатеку «Фото».
Открыв сохраненный ролик на Mac, можно увидеть, что пишется видео в формате h.264 в стандартном разрешении iOS-устройства и с частотой 60 кадров в секунду. В имя файла автоматически вставляется название игры, а в описании указывается ссылка на App Store. Что касается сжатия, то 21-секундный тестовый ролик занял у нас 4,7 мегабайта (запись на iPhone 5s) — значит, никакого дополнительного сжатия не происходит, ReplayKit фиксирует в точности то, что происходит на экране.
Если не судить Apple и разработчиков строго, то, закрыв глаза на огрехи, можно сказать, что они проделали хорошую работу. Компания, пусть и с опозданием, внедрила полезную для геймеров функциональность, облегчив жизнь разработчикам, которые реализовывали запись геймплея сторонними способами.
ReplayKit — полезная и нужная функция, которая будет особенно актуальна в свете анонса новой Apple TV с поддержкой игр. Согласны? Или у вас на этот счет есть другое мнение?