SpaceX во второй раз запустила в космос гигантскую ракету Starship

В новом тесте система впервые успешно прошла этап разделения ступеней и поднялась на высоту 148 км.

SpaceX сегодня во второй раз запустила гигантскую ракету Starship. Это произошло через семь месяцев после первой попытки.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Ракета стартовала в 16:03 по московскому времени с космодрома в Техасе (США). На этот раз сработали все 33 двигателя Raptor, и ни один из них не погас во время запуска. Это можно считать огромным успехом по сравнению с первым тестом, в результате которого между стартом и полётом было потеряно около шести двигателей.

После запланированного отделения горячей ступени ракета-носитель Super Heavy взорвалась вместо того, чтобы продолжить запланированный спуск и посадку на воду. Но сам Starship продолжил путь в космос. Примерно через 10 минут связь с ним была потеряна.

На видео ниже можно увидеть процесс отделения звездолёта от ракеты-носителя.

Хотя верхняя ступень не выполнила полный план полёта, согласно которому она должна была пролететь полмира и приводниться в Тихом океане, запуск в целом можно считать удачным для тестового полёта. Корабль впервые преодолел этап разделения и достиг высоты 148 километров. То есть, у него получилось добраться до космоса, граница с которым проходит на высоте 100 километров.

Маск планирует использовать Starship для космического туризма и колонизации Марса. Звездолёт способен нести до 150 тонн экипажа и груза. Его первый испытательный полёт провели 20 апреля 2023 года. Он успешно взлетел, но затем взорвался — через 4 минуты после старта.

Обложка: Eric Gay/Associated Press
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
DKwA
На мой взгляд немного странная фраза "отделения горячей ступени". Они используют горячий метод отделения ступени (при этом методе верхняя ступень включается еще до разделения ступеней. Потом только ступени разделяются, а двигатели верхней ступени выходят на режим. Двигатели нижней ступени при этом не отключаются до разделения. Это удобно тем, что при таком методе разделения нам не нужно заботиться о том, в каком состоянии топливо в баках, ускорение от двигателей есть, поэтому топливо будет находиться внизу и будет нормально подаваться в камеру сгорания двигателя). А сами ступени я бы наверное не назвал горячими. Super heavy РН на ЖРД, а жидкое топливо в общем холодное. У разных топлив разная температура, но она низкая. А на super heavy используются жидкий метан и жидкий кислород (соответственно горючее и окислитель). У метана температура -164 градуса цельсия, у кислорода -183 градуса, горячими их никак не назвать. У союза например (там к слову у горючего температура гораздо выше, чем у метана, у керосина температура при которой он становится жидким -45 градусов), когда она стоит заправленная на стартовом комплексе цвет ступеней белый из-за того, что они покрываются инеем за счет того, что возникает больщя разница между темперпатурой топлива в баках РН и температурой снаружи. Горячие у работающих ступеней двигатели, это естественно, температура в камере сгорания двигателя крайне высокая, 3000 К (2726 градусов цельсия). Но двигатель это еще не вся ступень. На мой взгляд было бы правильнее написать что-то вроде "После запланированного "горячего" отделения ступени...", потому что речь все-таки о методе разделения ступеней, а не температуре ступени.
DKwA
Ну Илон Маск конечно класс, Space X за пол года успела переделать стартовый стол (что вообще-то само по себе не хило, там после запуска куски бетона от стола даже посекли рядом стоящие баки, а пыль от бетона распространилась на много километров), установить систему для подачи воды при старте двигателей и ни много ни мало построить еще одну сверхтяжелую ракету, предварительно внеся серьезные изменения в конструкцию ракеты, как раз добавив горячее разделение ступеней. Это в принципе требует довольно много переделать, как минимум горячее разделение означает, что ступень и корабль соединяются ферменной проставкой (к ней они крепятся с помощью пироболтов и чего-то подобно в любом случае) и на ступени есть деталь, рассеивающая струю и не дающаяя теплу от струи нагреть до опасных значений ступень (иначе это приведет к взрыву). Такая скорость работы не мыслима для государственных компаний, как у нас, так и в США. На такие изменения уходят годы работы. А они за пол года все зафигачили, сурово. Помниться SLS вон не могли запустить только несколько месяцев. То ставили на стартовый стол, обнаруживали утечку водорода, снимали, потом опять также и вот такая котовасия у них с сентября шла и по-моему до ноября. Так тут еще и 33 двигателя все работали, что само по себе тоже очень сложно, потому что при такой работе начинается то, что нельзя было предугадать, в результате система управления, чтобы избежать взрыва открлючает двигатель, а за ним еще один, чтобы ракета осталась управляемой. Молодцы, но как люди работают в таком темпе, мне сложно понять. Правда у них столько всяких согласующих подписулек нет.