Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
SeopultСоветы
18 сентября 2014

Выбор стратегии продвижения сайта в поисковых системах

Фото автора Артём Леднёв
Артём Леднёв

Выбор стратегии продвижения сайта в поисковых системах

Среди владельцев сайтов все чаще встречаются те, кто пробует привлекать трафик из поисковых систем собственными силами. Несомненно, при наличии доступных инструментов и обучающих материалов такая практика допустима. Тем не менее, полностью исключить участие специалиста в данном процессе невозможно. Цель этой статьи – помочь новичкам в SEO правильно подойти к выбору ресурсов и построить эффективную стратегию поискового продвижения.

1. С чего начать продвижение?

Постановка задач и аналитика

Подготовка SEO-кампании начинается с постановки задач, изучения целевой аудитории и конкурентов. Задайтесь вопросом: кому адресован ваш сайт, что вы предлагаете пользователям, чего ожидаете от их действий. «Пробейте» в поиске по основным фразам ваших конкурентов, оцените качество их сайтов и подход к оптимизации. Это поможет правильно определить вектор продвижения и выбрать оптимальную стратегию.

Маркетинговое исследование вы можете провести самостоятельно, опираясь на знание своей ниши, а «подсмотреть» стратегию успешных сайтов вам поможет один из дополнительных сервисов, например, бесплатный анализатор ТОПов системы SeoPult:

1

Он сравнивает контент вашего сайта и конкурентов в ТОП10 и дает рекомендации по оптимизации текстов.

SEO-аудит и внутренняя оптимизация

Второй важный момент текущего этапа – проверка сайта на предмет его готовности к продвижению. Кроме автоматических сервисов, которые в считанные минуты проверят «начинку» сайта, вам также возможно потребуется помощь специалиста. Без детального SEO-аудита и проведения работ по внутренней оптимизации ресурса все дальнейшие действия не имеют смысла. Хорошее качество сайта – это 80% успеха продвижения.

Подбор поисковых запросов

Далее вам предстоит составить семантическое ядро – список запросов, по которым сайт будет продвигаться на первые строчки выдачи.

Распространенная ошибка новичков – использование слов с широким значением, например «кредит». Их продвижение стоит невероятно дорого, а привлеченная аудитория не будет на 100% целевой, что приведет к пустым тратам денег и низким показателям конверсии.

Специалисты рекомендуют включать в ядро преимущественно узкие (низкочастотные) запросы, для которых характерна низкая стоимость продвижения и точное таргетирование: «кредитный калькулятор», «кредитные ставки банков», «документы для ипотечного кредитования» и так далее.

Принцип подбора запросов для ядра должен учитывать поиск слов:

близких к ТОПу;

приносящих трафик на сайт (из данных счетчика статистики);

на основе анализа контента сайта.

Вручную провести такой анализ и найти эффективные слова – операция долгая и рутинная. Упростить ее поможет автоматизированное решение. На рисунке ниже представлен один из модулей системы SeoPult – подборщик слов, генерирующий список за несколько секунд.

2

Полученный список можно скорректировать вручную, удалив лишние на ваш взгляд фразы.

Подбор целевых страниц

Каждый запрос из ядра должен соответствовать определенной странице сайта. Набрав в поиске фразу «кредитный калькулятор», пользователь должен попасть на страницу с искомым сервисом, а не на главную. Чем точнее вы «приземлите» посетителя, тем выше шанс, что он достигнет цели и совершит нужное действие.

Для решения этой задачи вы можете воспользоваться специальным сервисом: проверьте страницы на наличие SEO-ошибок, составьте или закажите релевантные запросу тексты.

2. Выбор стратегии продвижения

Комплексный подход

В недалеком прошлом для выхода сайта в ТОП достаточно было разместить побольше обратных ссылок на сайт, что привело к манипулированию выдачей и большому числу спама. Сегодня поисковые машины строго оценивают сайты при ранжировании и в приоритете ставят их качество, релевантность запросам, хорошие поведенческие метрики и социальные сигналы.

Вывод: стратегия SEO-продвижения должна быть комплексной и охватывать разные каналы привлечения. Универсального рецепта не существует. При выборе стратегии вам нужно исходить из тематики и типа сайта, конкурентности ниши, величины бюджета, региона продвижения, характера целевой аудитории, географии, возраста сайта и множества других параметров.

Ссылочное продвижение

Ссылочному продвижению отводят все менее значимую роль в SEO. Однако полностью отказаться от этого фактора пока невозможно. Независимо от того, коммерческий у вас сайт или информационный, используйте этот подход, отводя на закупку ссылок часть бюджета.

Сразу стоит отметить, что ссылаться на ваш сайт должны только качественные площадки аналогичной или сопряженной тематики. Это повысит вероятность перехода по ссылке и улучшит поведенческие характеристики продвигаемой страницы. Поиск таких сайтов может потребовать определенных навыков и огромного количества времени.

Справиться с распространением ссылок вам также может помочь автоматика. SeoPult, проанализировав ваш сайт и сайты конкурентов, запускает алгоритм поиска площадок, максимально удовлетворяющих заданным критериям, и размещает на них обратные ссылки на продвигаемые страницы. Стоимость размещения ссылок также рассчитывается автоматически и является достаточной, чтобы опередить ваших конкурентов.

3

Контентный маркетинг

Контентный маркетинг – необходимая часть вашей стратегии, особенно если вы имеете дело с высококонкурентной тематикой. В популярных сферах молодым сайтам «пробиться» с нуля невероятно сложно. Создание и распространение полезного контента (статей с ссылками, видео-материалов) поможет привлечь к вам внимание целевой аудитории и увереннее двигаться к цели. Используя современные сервисы, вы можете буквально за пару кликов заказать статьи для размещения на сторонних площадках.

Контекстная реклама

Это незаменимый инструмент для коммерческих сайтов, интернет-магазинов. Кроме своего прямого предназначения (привлечение клиентов) контекстная реклама дает хороший эффект и для SEO за счет поведенческих метрик. Современные технологии дают возможность реализовать ведение одновременно двух кампаний – контекстной и поисковой – в одном интерфейсе. Управление может происходить в автоматическом режиме.

4

Социальные сети

Значимость социальных сигналов в SEO становится все более очевидной. Для успешного продвижения ставьте социальные кнопки на страницах сайта, например, модуль Uptolike, создавайте группы в социальных сетях и проводите различные дополнительные активности.

5

Заключение

Поисковое продвижение сегодня доступно каждому. Заслуга в этом, несомненно, программных решений, где в одном интерфейсе собраны все необходимые инструменты оптимизатора и адаптированы для обычных пользователей. Они помогают новичкам систематично пройти все этапы создания кампании – от подбора ядра до выбора оптимальной стратегии – и далее в ходе продвижения анализировать результаты. Однако важно учитывать, что на этапе подготовки сайта потребуется участие специалиста для проведения комплексного аудита и выполнения работ по внутренней оптимизации.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Это интересно
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Andrey Kondratuk
01.10.14 16:55
Да уж, главное, определиться чего ты хочешь достичь и по какому запросу быть первым. Похоже, это просто только если ты продаешь пластиковые окна) Остальное уже все продумано и подобрано.
Semen Pirogov
01.10.14 17:18
Да ладно, сейчас для каждой травинке на кочке сайты создают. Скоро, похоже, будем окружены одними релеватными страницами)
Andrey Kondratuk
01.10.14 18:06
Так чтобы эти кочки хоть немного отличались друг от друга и нужно заранее продумывать стратегию)
Danil Korneev
04.04.15 18:36
Мне кажется, главное контент удачный подобрать и тогда любым способом пользоваться можно.
id134388847
06.04.15 23:02
Спасибо автору за информативный обзор. Эта статья оказала на меня переубеждающее воздействие, уж очень привлекательный инструмент для продвижения этот Seopult! Теперь я точно им воспользуюсь, а то давно смотрю на него, да все никак решиться не могу.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexander K.1 час назад

0 / 0

Прям первая позиция - шляпа полнейшая, там не Планшет Mi Pad 7 Pro, а голимая реплика. Не вводите в заблуждение
Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова2 часа назад

0 / 0

В кабачках есть клетчатка, она полезна для пищеварения.
Болоньезе с кабачком — получается сочнее и полезнее
Аватар автора комментария
Alexandr Al2 часа назад

0 / 0

непонятно, чем полезнее, но ладно. куда уж нужно сочнее, если треть состава это жидкий томатный соус
Болоньезе с кабачком — получается сочнее и полезнее
Аватар автора комментария
Motul Team3 часа назад

0 / 0

Статья, конечно, проплачена Кореаной, но она написана так безграмотно, что я диву даюсь. "Для замены масла полностью нужно сливать старую жидкость под давлением. Во время этой процедуры с внутренних поверхностей коробки могут отслаиваться мелкие частицы. Если они попадут в соленоиды и гидроблок, то АКПП придётся разбирать и ремонтировать. Или менять полностью, если она необслуживаемая. Чтобы избежать таких проблем, при полной аппаратной замене систему необходимо промывать специальными составами или новым маслом." Расскажите, пожалуйста, всем читателям принцип аппаратной замены. Под каким давлением сливается вся жидкость? В какой момент мелкие частицы отслаиваются и где они находятся, ну там, может быть, в картере или еще где? Как давление, созданное чем-то, заставляет отслаиваться что-то? То есть при промывке каким-то составом или новым маслом частицы не отслаиваются?? Очень странно с ваших слов у вас масло циркулирует по системе. "6. Заведите автомобиль примерно на 10 минут. Попеременно включайте все передачи, давая поработать на каждой из них по несколько минут. " Зачем несколько минут на каждой передаче по 2 раза??? Давление масла в системе минимум 2 бара а где-то и 15. Скорость потока масла в гидравлике бешенная. "7. Затем сразу оцените уровень масла с помощью щупа. Если его нет, то замерьте количество жидкости через 500–1 000 км. Подробную инструкцию, как это сделать, ищите в тексте про проверку уровня масла в АКПП." То есть я правильно понял, масла нет — можно ехать 500–1000км? Учитывая, что почти на всех коробках, где есть щуп, масло проверяется как минимум на 50 градусах, а где-то и вообще при 106. Прогревая ее 10 минут, ну и учитывая, что еще нужно куда-то приехать для замены, например в гараж, машина уже будет с горячим маслом минимум 70-90 градусов. А масло всё не появляется на щупе. Проехав 500-1000, масло должно появится, по мнению автора. 🤦‍♀️ Заключение Читая тексты таких авторов, люди часто обращаются к таким же «специалистам по обслуживанию» или сами совершают ошибки. Если вы пишете по заказу, хотя бы изучите материал, а не копируйте текст другого безграмотного автора. На месте редакторов сайта я бы удалил эту Ересь с просторов интернета.
Когда и как менять масло в АКПП
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях