Исследование VK: почти половина блогеров регулярно сталкивается с выгоранием

Проблему подробно обсудили на Российском интернет-форуме.

Блогеры Алексей Столяров и Лёша Янгер, журналист Мадонна Мур, психолог Анетта Орлова и директор департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьёва приняли участие в дискуссии «История неуспеха: почему блогеры выгорают и как этого избежать». 

Поговорить о тревожной тенденции среди инфлюенсеров подтолкнули результаты исследования, которое провела компания VK. Оказалось, что почти половина авторов испытывают хотя бы один из симптомов: раздражение, разочарование, апатию, потерю эффективности. 

Анетта Орлова отметила, что общество предъявляет завышенные требования к контенту, а креаторам приходится постоянно его генерировать. Режим многозадачности и отсутствие границы между личной и профессиональной жизнью приводят к тому, что работа поглощает. Если блог не раскручивается и не становится популярным, поймать выгорание несложно.  

В исследовании говорится, что справиться с тревожными симптомами помогают поддержка близких, увлечения и отдых: 

  • 49% блогеров справляются с потерей мотивации, общаясь с друзьями и семьёй;
  • 42% — уделяя время любимому хобби. 

Цифры подтверждает и опыт участников дискуссии. Например, Алексей Столяров, который ведёт блог более 10 лет, периодически меняет тематику, старается проводить больше времени с близкими и уделять время саморазвитию. Мадонна Мур отмечает, что крупному инфлюенсеру важно доверять команде. Навык делегировать задачи освобождает время для того, чтобы пробовать новое и искать свежие подходы. 

Исследование также показало, насколько важна поддержка со стороны площадки и комьюнити: 

  • 51% авторов хотят получать от контент-платформы идеи и подсказки по продвижению;
  • 34% нуждаются в общении с её представителями;
  • 21% проценту помогают беседы с другими блогерами.

Лёша Янгер рассказал, что в один из периодов он больше полугода ничего не снимал и не вёл социальные сети. Справиться с кризисом ему удалось благодаря поддержке других блогеров. Мария Воробьёва подчеркнула, что VK поддерживает комьюнити и создаёт инструменты для полноценной реализации креативного потенциала. Например, год назад был запущен Акселератор сообществ — закрытый клуб для администраторов пабликов соцсети «ВКонтакте», каналов «Дзена» и групп в «Одноклассниках». А ещё VK проводит марафоны, нетворкинг-сессии, групповые звонки, челленджи, вебинары и встречи в офлайне.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Ground Picture / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий