Как правильно хранить шины

Следуйте этим простым рекомендациям, и покрышки прослужат вам ещё не один сезон.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст:

1. Пометьте каждую шину

Прежде чем снимать колёса с авто, обязательно обозначьте каждую из шин. В следующем сезоне вы легко установите их на свои места и сможете избежать преждевременного износа из-за неравномерного стирания протектора.

Надпишите покрышки маркером, мелом или приклейте к ним стикеры, указав на каком из колёс они стояли. Например, «ЛП» — левая передняя, «ПЗ» — правая задняя, и так далее. Если используете специальные чехлы для хранения, то на них обычно уже есть соответствующие метки. В таком случае главное — не перепутать.

2. Очистите шины от грязи

Неважно, собираетесь вы хранить покрышки на дисках или без — предварительно их необходимо привести в порядок. И дело здесь далеко не в перфекционизме, а в том, что длительное воздействие абразивных частиц из грязи, застрявших камешков и других посторонних предметов повреждает протектор и ускоряет старение резины.

Возьмите грубую щётку и смойте всю пыль, остатки соли и другую скопившуюся внутри канавок протектора грязь. Осмотрите поверхность шин на предмет глубоких порезов и трещин. Извлеките застрявшие шурупы, гвозди и камешки.

После водных процедур просушите шины, чтобы вся влага полностью испарилась. В противном случае на покрышке может образоваться плесень, а на ободе — очаги коррозии.

Не забудьте восстановить метки, если они смоются.

3. Поместите шины в чехлы

Для сохранения свойств резины желательно укрыть шины, чтобы защитить их от солнечных лучей и повышенной влажности. В качестве чехлов подойдут как специальные покупные варианты, так и обычные полиэтиленовые пакеты или пищевая плёнка.

Текстильные чехлы изготавливают из дышащего материала, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Если у вас есть такие, то просто наденьте их на шины. Сооружая же импровизированную защиту из пакетов или пищевой плёнки, оставьте небольшие зазоры, чтобы обеспечить естественное проветривание. Иначе внутри может образоваться конденсат, который навредит покрышкам.

4. Выберите место

Хранить шины где попало нельзя. Согласно , регламентирующему обращение с покрышками всех типов, их следует складировать в помещениях с температурой от –30 до +35 °С и влажностью в пределах 50–60%. А также вдали от отопительных приборов, горюче-смазочных материалов и производящих озон устройств.

В бытовых условиях главный враг резины — ультрафиолетовое излучение. Солнечные лучи пересушивают материал, что снижает его эластичность и приводит к растрескиванию. Повышенная влажность тоже опасна, но в быту встречается редко. А обеспечить изоляцию от ёмкостей с маслом, бензином, растворителями и другой химией не так уж сложно.

Лучшим вариантом будет гараж, при наличии хорошей вентиляции подойдёт и подвал. Балкон наименее предпочтителен, но если другого выхода нет, то хотя бы надёжно защитите шины от солнца.

5. Разместите шины в правильном положении

Помимо места хранения покрышек, большую роль также играет их размещение. Есть несколько вариантов правильного расположения шин в зависимости от того, на дисках они или нет.

Как хранить шины с дисками

Иллюстрация: vectorpouch / Shutterstock / Лайфхакер

Колёса в сборе сложите на ровной поверхности стопкой друг на друга. Размещать какие-либо предметы на них, используя как столик или подставку, нельзя. Если свободного места в обрез — подвесьте колёса вдоль стен, зацепив крючками за ободы дисков. В обоих случаях приспустите шины, снизив давление примерно наполовину.

Как хранить шины без дисков

Иллюстрация: vectorpouch / Shutterstock / Лайфхакер

Если второго комплекта дисков у вас нет и вы храните шины в разбортированном состоянии, то сложите их строго вертикально, расположив в один ряд. При этом раз в месяц или около того не забывайте проворачивать каждую шину на четверть оборота, чтоб менять точку опоры и не допускать деформации.

Чек-лист правильного хранения шин

  1. Отметьте место установки каждой шины.
  2. Очистите покрышки от грязи и камешков.
  3. Поместите шины в чехлы или укройте плёнкой.
  4. Найдите защищённое от ультрафиолета место.
  5. Колёса в сборе сложите стопкой или подвесьте, шины — поставьте вертикально.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: New Africa / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Сергей Балашов
24.12.21 13:33
к п.1:Если резина одинаковая, то я бы, наоборот, предложил при каждой возможности менять местами резину, особенно на дешёвых и "усталых" авто. С годами нарушается геометрия кузова и появляются особенности, которые влияют на износ резины на конкретных колёсах.Меняя резину, есть шанс выровнять износ резины.
Артём Козориз
24.12.21 13:41
Дельное замечание! Для этого метки как раз и пригодятся, чтоб понимать как изначально было. А раньше о чередовании шин даже в инструкциях по эксплуатации писали.
Сергей Маслов
25.12.21 06:18
Как раз не надо менять резину местами. Она прикатывается по месту. А на новом месте возможен повышенный износ.
Артём Козориз
26.12.21 11:01
| изменено
Если резину «жрёт», а речь как раз об этом случае, то перестановка даст более равномерный износ и шины ещё какое-то время походят. Если же не менять покрышки местами, они значительно быстрее придут в негодность.Если же говорить о современном, полностью исправном автомобиле, то и в нём есть неравномерность износа. Шины передней оси сильнее нагружены из-за веса двигателя, плюс испытывают нагрузки в поворотах и, как следствие быстрее изнашиваются по краям снаружи и изнутри. У задних покрышек, наоборот эти участки протектора дольше остаются целыми, а в первую очередь страдает середина.Вот для более равномерного износа и, чтобы потом в будущем заменить весь комплект сразу, как раз и применяют ротацию шин. Например, на авто с передним приводом схема такая: передние покрышки просто ставим назад, а задние — наперёд, но не как есть, а поменяв местами. То есть ПЛ → ЗЛ, ПП → ЗП и ЗЛ → ПП, ЗП → ПЛ.