Почему сервисы отзывов не стоят нашего внимания

Сижу и пишу эту статью, попивая кофе, на который подсел самым неприличным образом. Кофейня делает кофе из двадцати фирменных смесей, у каждой из которых есть история и причины, почему стоит пить именно эту смесь именно сегодня. Потрясающий опыт и вкус. Но я бы никогда его не попробовал, если бы сверялся в выборе с популярным тут сервисом Yelp и его копиями в США и России. Заведение имеет количество звезд, которые могут его охарактеризовать как «так себе местечко, заходить только если торопитесь и у вас нет выбора». Вы никогда не думали о человеке, собирательном образе хомо-потрибитикус, который пишет эти отзывы? Вы не задумывались, с какого такого рожна мы стали верить этим людям? Вот мой любимый холодный кофе с мятой — поверьте, это очень вкусно. Вот что пишут писаки отзывов.

Т.е. вы понимаете, что 3* мятному кофе и заведению в целом ставит человек, который купил этот кофе, хотя он… не любит свежую мяту! Это кажется смешным, но это не так — этот человек так или иначе влияет на ваш выбор, если вы опираетесь на сервисы вроде Yelp.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

Стоит сказать, что я достаточно придирчивый к сервису человек, «вечно чем-то недовольный» (так говорят мои друзья и те, кто меня давно знает :). Но в Сан-Франциско у меня не было ни одного замечания к сервису. Вообще. Отзывы же я читаю — все ужасно, все пропало!

Та же история с «типсами» в Foursquare. Чекинюсь в подземке городского метро MUNI, и тут на меня вылазит что-то вроде — «Ненавижу MUNI. Пусть будут прокляты те, кто тут работает. Ужасно пахнет, ужасно громко, все ужасно!» Стоит сказать, что метро ходит по минутам, там всегда есть места, чтобы сесть, даже в час-пик, там все понятно и стоит оно не так уж и дорого (по сравнению с Москвой, например). Как мне жаль, что я не могу прокатить этого комментатора в киевской маршрутке с Троещины или в пригородной электричке в Москве, затолкать в метро в Токио или провезти по летней жаре в автобусе без кондиционера и с закупоренными навечно окнами. Все плохо, опираемся на голос толпы?

А еще я видел комментарий к другой кофейне, который звучал почти так: «Сегодня в СФ солнечно, это так редко! Небеса были благосклонны, и я решила пойти выпить кофе в кофейню рядом. Но сегодня тут меня встретили злой ухмылкой пережаренные зерна и странные на вкус сливки. О, небеса, знали бы вы, что солнце сегодня было призвано вами зря. Все зря! День кончается тоской, не начавшись…» о_О Понимаете, что это тоже часть отзыва и часть собирательного рейтинга в который мы верим.

Идем на Яндекс:

Так хорошо в ресторане или плохо?

Помните про правило — хороший отзыв оставит 2 из 10, а плохой — 8 из 10? И мы опираемся на этот иррациональный сгусток негатива?

В интенете борьба с такими комментаторами и сервисами только-только начинается. Очень рекомендую вам посмотреть проект Real Actors Read Yelp — в нем настоящие актеры с чувством и расстановкой читают отзывы простых комментаторов на Yelp. Это очень смешно и потрясает своей нелепостью, но это же и есть реальность, которая влияет на наш выбор все больше и больше!

Вот тут парень вкусно поел и был доволен, но его комплимент не захотел выслушать менеджер — 1*! Блин, он просто занят работой менеджера!

А вот тут барышня всем довольна, но на кассе ей дали одну конфетку, а не горсть — 3*.

А вот тут официант не угодил с цветами — получи 2* и никаких чаевых, сопляк!

А теперь скажите себе, вы будете продолжать доверять свое развлечение, свою еду и свой досуг мнению вот таких людей? Думайте сами, выбирайте, экспериментируйте и не позволяйте другим думать за вас, а то как дадут одну конфетку вместо пригоршни! :)

Кстати, данная механика негативного сброса в сервисы вроде Yelp работает точно так же в социальных сетях. Если не читали, то милости прошу.

Спасибо за вдохновение Анатолию Ульянову.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Yevhen no data
Мне статья дала четкое понимание, что смотреть на рейтинги нужно очень аккуратно. Гораздо полезнее как раз читать отзывы. Во всех примерах негативных отзывов в статье была полезная информация и все они дают понимание что выставленный автором отзыва рейтинг учитывать не стоит.Вот в этих примерах видно, что там кормят хорошо, там конфетки дают (пусть и по одной), там цветочки все же есть...
Artem ChaosHead
Какие нафиг сервисы комментариев где покушать? о-ОЭто что для слепых или для тех, кому недостаёт интуиции? И их ещё и осуждают, кажется я окончательно отстал от "жизни" и кажется это очень даже неплохо.
Илья Хорламов
никаким отзывам не верю, ни плохим, ни хорошим. только знакомым и собственному чутью
Виктор Шишкарев
есть такой сервис www.advizzer.com, отзывы есть, но суть в подробных обзорах, которые составляют редакторы
Читать все комментарии