Почему вам нужно посмотреть мультфильм «Человек-паук: через вселенные»

Современная графика, обаятельные персонажи, юмор и отличный экшен, совмещённые в одной истории.

Это совершенно новый сюжет о знакомых героях

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В 2002 году Сэм Рэйми снял фильм «Человек-паук» и впервые с восьмидесятых годов вывел героя на большие экраны. За прошедшие 16 лет историю Питера Паркера, которого укусил радиоактивный паук, пересказывали с самого начала много раз. После трилогии Рэйми были неудачные фильмы с Эндрю Гарфилдом, потом — возвращение героя в киновселенную Marvel. И это не считая регулярных перезапусков мультсериалов.

Неудивительно, что многих уже немного утомила и трагическая смерть дяди Бена, и «С большой силой приходит и большая ответственность», и прочие неизменные атрибуты истории. Не зря в «Возвращении домой» решили упомянуть обо всём этом лишь вскользь.

А авторы «Через вселенные» решили пойти нестандартным путём и поставили в центр сюжет другого героя — Майлза Моралеса. Он появился в комиксах о Человеке-пауке только в 2011 году и ещё не успел примелькаться большей части аудитории.

В мультфильме его судьба менее трагична, чем у Паркера, но от этого он кажется ещё более настоящим. Майлз — простой подросток из семьи полицейского. Он хочет рисовать граффити и стесняется переходить в элитную школу. А потом становится невольным свидетелем того, как злодей Кингпин запускает коллайдер, чтобы открыть проход между измерениями, вызывая тем самым огромные разрушения. Именно Майлзу предстоит сражаться со злодеем, тем более что он как раз получил суперсилы от радиоактивного паука.

Вот только подросток совершенно не умеет ими пользоваться, да и вообще не считает себя героем. Но тогда на помощь из других миров приходят его всевозможные аналоги: Питер Б. Паркер — оригинальный Человек-паук, только уже разленившийся и отрастивший живот, Гвен-паук — подруга Питера Гвен Стейси, потерявшая в своём мире лучшего друга, Нуарный Человек-паук — чёрно-белый мрачный герой из мира прошлого, Пенни Паркер — анимешная девочка с роботом-пауком и, наконец, Свин-паук — разумная свинья в костюме Человека-паука.

Это отсылки к комиксам, фильмам и прочей поп-культуре

Тем, кто не читал комиксы или знаком только с основными линейками, нужно понимать: все эти герои — стопроцентный канон. В это может быть трудно поверить, но даже Пенни Паркер и Свин-паук появлялись на страницах подобных изданий. Ну а мрачную серию «Marvel. Нуар» давно уже пора экранизировать — настолько она изящна.

Но помимо пересказа комиксов, здесь есть множество отсылок к предыдущим фильмам и сериалам о Человеке-пауке. Есть намёки на фильмы Рэйми, «Возвращение домой», упоминание Брайана Майкла Бендиса — создателя Майлза Моралеса. Конечно же, не обойдётся и без Стэна Ли. А от сцены в самом финале засмеётся любой, кто следит если не за историями про Человека-паука, то хотя бы за мемами в интернете. Будут ещё и неоднократные отсылки к другим фильмам и комиксам, но перечислять все — значит лишить фанатов возможности найти их лично.

Не менее важно, что все эти рефрены не играют в сюжете определяющей роли. Те, кто вообще не знаком с героем даже по фильмам, не испытают дискомфорта — им всё будут объяснять по ходу действия, причём легко и с юмором.

Это шутки над всеми клише и стереотипами

И снова о банальной истории Человека-паука, изрядно многих утомившей. Авторы явно понимали, что им придётся столкнуться с необходимыми повторами и заезженными штампами. И потому обыграли всё это в шутливом ключе.

Каждый Человек-паук считает себя уникальным, и каждый рассказывает свою историю, начиная с одних и тех же слов. Правда, к третьему разу подобные пересказы сокращают, а потом и вовсе подают три истории сразу. Все известные и стандартные ходы предсказывают сами герои. Все же знают, что обязательно найдётся какой-нибудь специальный ключ, который остановит зловещие замыслы, — так почему бы это не сказать сразу и в лоб, чтобы никто не смог обвинить мультфильм в предсказуемости.

А ещё Питер Паркер сам останавливает Майлза, когда тот начинает банальное: «С большой силой приходит…»

Это трогательно и одновременно очень весело

В сюжете «Через вселенные» сразу шесть главных персонажей, что позволяет наполнить действие и трогательными жизненными ситуациями, и невероятным количеством шуток.

Конечно же, на всех времени не хватает. И в первую очередь мультфильм показывает общение Моралеса и Паркера. Первый учится справляться со своими силами и быть героем, а второй пытается отговорить его от таких занятий. И на самом деле это проявление заботы. Ведь Питер показан человеком, который потерял практически всё именно из-за того, что постоянно спасал мир. В итоге он — одинокий, уставший, с больной спиной и привычкой питаться фастфудом. Он пытается спасти Майлза от подобной судьбы, но потом видит в нём возможность самому вспомнить о былых подвигах.

Помогает им Гвен Стейси. Но здесь она не просто обязательный женский персонаж, которых вводят во все современные сюжеты. Гвен заряжает своей энергией и поддерживает, но она такая же, как и остальные: одинокая, потерявшая своего друга и увидевшая в новой команде близких людей.

А чтобы всё не казалось слишком серьёзным, в довесок к ним добавили три самые странные версии Паука. Нуарный герой так мрачен, что это очень смешно. Он говорит только клишированными фразами об отсутствии у него эмоций и лишениях. И никак не может понять, в чём смысл кубика Рубика. Пенни постоянно позитивна и что-то жуёт, когда управляет роботом. А Свину и делать ничего не надо. Свинья в костюме супергероя — это смешно само по себе, но он ещё и острит чуть ли не в каждой фразе.

Это невероятно красиво

Но наверняка всё сказанное ранее не возымело бы должного эффекта, если бы не визуальный ряд. Мультфильм «Человек-паук: через вселенные» рекламировали как революционный подход к анимации, и это действительно так. Если смотреть на локации, особенно в экшен-сценах, то можно быстро забыть, что это — не настоящие съёмки. Дома, машины и прочий фон кажутся совершенно правдоподобными. Иногда возникает ощущение, что в кадре есть детали, просто случайно захваченные камерой.

Персонажей специально не стали делать слишком реалистичными. Поэтому они выделяются на живом фоне, а мультяшная гротескность делает их более запоминающимися.

Но самое главное — это действительно оживший комикс. Некоторые сцены буквально начинаются с традиционных для жанра панелей и текста, а удары сопровождаются надписями. Что ещё более интересно, второстепенные персонажи нарисованы именно такими, какими они должны быть в комиксах. У Пенни Паркер более бледная цветовая гамма, характерная для манги, Свин — двумерный и очень яркий, а Нуарный Человек-паук наоборот чёрно-белый, и на его костюме даже видна текстура от печати на бумаге.

Когда они собираются вместе, начинается настоящая феерия смешения стилей и жанров. Но всё это выглядит абсолютно органично, потому что живая анимация стирает грани, которые накладывали бы реальные съёмки. А здесь огромный Кингпин (на него толком не хватило времени в сюжете, но при шести героях этого и не надо) может столкнуться с двумерным Свином, и это будет выглядеть не только нормально, но и смешно. При этом каждый кадр выстроен так, что после выхода мультфильма в цифре и на носителях его наверняка разберут на скриншоты.

И, кстати, о финальном столкновении и вообще экшене. «Человек-паук: через вселенные» из тех редких фильмов, которые действительно стоит посмотреть в 3D. Последний раз подобное было в «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга. Мультфильм специально заточен под 3D-графику, и поэтому проявления параллельных миров, полёты над домами и драка в коллайдере буквально затянут зрителя в гущу событий.

Это действительно лучший кинокомикс года

Конечно, в 2018 году особняком стоит «Война бесконечности» — знаковое событие, к которому подводили на протяжении десяти лет и восемнадцати фильмов. Но было и много других интересных кинокартин: продолжение «Дэдпула», новый «Человек-муравей», нелепый, но полюбившийся зрителям «Веном», забавный и красивый «Аквамен».

И всё же именно «Человек-паук: через вселенные» — самый яркий и универсальный комикс на больших экранах. Это не заезженная история, которая будет интересна как гикам, изучившим все исходники, так и случайным зрителям. Это потрясающая анимация и динамичный сюжет. Это бесконечные шутки и забавные ситуации, в которые попадают герои. И, конечно же, это история настоящей дружбы, объединившей совсем разных героев.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Алексей Хромов
24.12.18 08:05
Ну в них действительно много недостатков (несмотря на попытку сделать каноничного паучка). Особенно «Высокое напряжение» совсем уж в кашу превратили.
Алексей Хромов
24.12.18 08:09
Если для вас такая графика «печальная» даже не могу представить, какую же вы считаете хорошей. Настолько подробно проработанных локаций и всего фона я не видел никогда. И есть полное ощущение съёмок виртуальной камерой (когда создаётся локация и сцена, и её как будто снимают, а не просто прорисовывают). Там Sony сейчас спешно патентует технологию, по которой создавали мульт, так что уж к графике придираться стоит в последнюю очередь. Но если вам не понравилось просто потому что он не про Паркера (тем более не про каноничного Паркера), то лучше просто не смотреть :)
Павел Федоров
24.12.18 17:16
Как сторонник Питера Паркера скажу, что это пока что лучшее, что выходило с ним на экраны.
Or Is
18.02.20 22:38
Надо пересмотреть. Смотрел этот мульт где-то месяц назад, но был дико накурен, что сейчас помню только о чём он, и, что он мне сильно понравился
Читать все комментарии