Деньги из воздуха или рисковые инвестиции: как люди зарабатывают в метавселенных

Играть в ферму и получать за это деньги? Звучит как мечта, но есть нюансы.

Что происходит с метавселенными

Если коротко, то интерес пользователей и инвесторов к виртуальным мирам спал. Но, как и любой рынок, этот может совсем скоро выйти на новый виток. По крайней мере, этого ожидают аналитики: к следующему году, по их прогнозам, объёмы должны подрасти до 103,6 миллиарда долларов США. Недавний релиз Apple Vision Pro заставил энтузиастов приободриться ещё больше. Хотя Тим Кук ни разу не упомянул во время презентации слово «метавселенные», слышны мнения, что новый гаджет перенастроит само это понятие. Например, свобода от контроллеров и джойстиков даст возможность оставаться на грани цифрового и физического миров, а мультяшные аватары уступят место максимально реалистичным изображениям.

Проникновение подобных технологий в реальную жизнь уже началось. Работодатели в России всё чаще ищут специалистов, которые умеют строить трёхмерные миры, а бизнес и госуправление активно осваивают VR. Например, цифровой двойник Москвы уже используется для принятия решений — просчитать, сколько парковочных мест понадобится рядом с новым ЖК или как строительство дороги повлияет на экологию в районе, в виртуальном пространстве проще и быстрее, чем в условиях реального города.

Так что коммерческий потенциал у метамиров, кажется, есть.

Как пользователи могут получать реальные деньги в метавселенных

Изображение: Gvardgraph / Shutterstock

Зарабатывая цифровые. Экономика любого подобного пространства завязана на блокчейне, и при наличии инструментов можно обменять активы на реальные деньги. Важно понимать, что всё это — своего рода лотерея: курс виртуальных денег нестабилен , а правовые нормы и стандарты безопасности в метавселенных специалистам ещё только предстоит разработать. Однако для тех, кто готов рисковать, есть несколько способов сделать метамиры источником дохода.

Играть в Play‑to‑Earn‑игры

В классических гейм‑проектах пользователи, как правило, платят за игровые преимущества вроде новых способностей или ресурсов, но Play‑to‑Earn работают по‑другому. В самом названии этого жанра уже заложен ответ на вопрос — «Играй, чтобы заработать». Например, ещё пару лет назад в мобильном приложении StepN люди получали тысячи долларов, просто гуляя и занимаясь спортом в виртуальном мире.

Чтобы начать играть, в некоторых проектах нужны первоначальные вложения, но есть и такие, где первые токены можно заработать с нуля — проходить квесты, участвовать в битвах, делать ставки. Механики внутри тоже разные. Например, популярная FomoFarm — своего рода аналог «Весёлой фермы», а Meme Kombat объединяет мир мемов и азарт боевых арен.

Инвестировать в виртуальную землю или недвижимость

Такие платформы, как The Sandbox и Decentraland, продают цифровую недвижимость в виде токенов. По возможностям монетизации участок в метамире сравним с привычными квадратными метрами: можно его перепродать и заработать на разнице, сдать в аренду или возвести свою цифровую собственность. Кстати, некоторые NFT привязаны к реальным объектам недвижимости. Минус такого подхода в том, что без первоначальных накоплений войти в сделку не получится. Впрочем, как и в физическом мире.

Брать плату за рекламу

Если у пользователя есть цифровые рекламные площадки, например билборды, экраны или целые здания, он может заработать на маркетинге. Например, такой способ получения дохода популярен в Bloktopia. Площадка сама работает с брендами и медиаагентством, а ещё берёт на себя организационные вопросы. Юзерам не придётся самостоятельно искать рекламодателей и вникать в нюансы кампании.

Создавать и продавать NFT

Изображение: Gvardgraph / Shutterstock

Некоторые метавселенные дают пользователям возможность зарабатывать на создании уникального контента. Например, в Roblox предлагается креативить с одеждой для аватаров и продавать её за внутреннюю валюту на местном маркетплейсе. К слову, благодаря тому что внутри платформы можно создавать отдельные игровые пространства, Roblox стала одной из любимых площадок для брендов. Так, в мае 2021 года цифровые сумки Gucci продавались дороже, чем реальные.

Ещё одно пространство, которое любят творческие люди, — Spatial. Площадка запускалась как комната для совещаний с коллегами. Со временем её функционал позволил не только создавать и продавать NFT, но и организовывать собственные галереи цифрового искусства.

Проводить ивенты

Как, например, поступил в 2020 году Трэвис Скотт. Он провёл виртуальный концерт внутри игры Fortnite на 12 миллионов человек и заработал около 20 миллионов долларов. Рядовым пользователям рассчитывать на такие доходы не стоит, но вот присмотреться к метавселенным как к площадкам для платных мероприятий — вполне. Такие возможности дают Sandbox, Roblox, Decentraland, Otherside и другие пространства. Здесь можно организовывать выставки, конференции, фестивали, церемонии вручения премий и презентации продуктов.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: BarsRsind / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий