Правила жизни Стива Джобса, о которых всегда нужно помнить

Стив Джобс был признанным гением, новатором, революционером. Он ставил себе цель и всегда добивался ее. Он изменил мир, заставив нас взглянуть на привычные вещи под другим углом. Он думал иначе, чем остальные и это было одним из его талантов. Но все чего он достиг, было не просто везением, а результатом упорной и кропотливой работы. У Стива многому можно поучится, он выработал свои жизненные принципы, которым следовал до самого конца. Давайте вспомним о самых важных из них, вспомним, что он любил, а что не терпел в ни в себе, ни в окружающих его людях.

* * *

Любите дело, которым вы занимаетесь

Стив спас Apple, когда она была на грани бакротства, но вряд ли он смог бы поступить иначе. Apple — это его призвание, он понимал это даже после того, как был уволен из компании. У всех случалось подобное, бывали хорошие работы и плохие.
Но самый главный вопрос, который вы должны задать сами себе: на своем ли вы сейчас месте? Любите ли вы то, чем занимаетесь? Ваши друзья и коллеги близки вам по духу? Если да — то здорово. Если нет — нужно срочно что-то менять. Жизнь не вечна (как мы видим на примере Стива :( ), и поэтому не стоит тратить свое время впустую. Убедитесь, что вы на правильном пути, прежде чем сделать новый шаг.

Не терпите окружающих вас дилетантов

У Стиви было отличное чутье на плохих специалистов. В его компании небыло места для таких, он истреблял их как сорняки. Если делаешь что-либо — ты должен полностью отдаваться своему делу. Дилетанты подрывают работу любой команды, принимают дилетантские решения и могут испортить весь проект. Лушчее, что вы можете сделать — это убрать их подальше от себя. Внимательно подбирайте своих сотрудников и отсеивайте бездарей, при первой возможности.

Не старайтесь делать все самостоятельно

С момента первого пребывания Джобса в Apple, он стал лучше разбираться в людях и ценить их. Да, он по прежнему могу спустить шкуру с любого, кто плохо выполнял свои задачи, но враждебности в этом не чуствовалось. Стив понял, нельзя выполнить всю работу самостоятельно, по крайней мере если вы хотите добиться успеха, в мировых масштабах. Для этого нужны люди. Они должны быть талантиливы и должны вдохновляться. Нужно возложить на них ответственность, предоставить им возможность добиться успеха, причем не только под вашим руководством. Вы должны научиться быть великим лидером, если хотите чтобы ваши продукты изменили мир.

Если вы хотите продать идею, продукт или услугу — постатьте себя на место потребителя

Самое важное отличие, которое выделяет Apple из множества других компаний — ее продукты всегда желанны и мы не знаем какими они будут. Но как только мы впервые к ним прикоснемся, первая мысль после «Ах!», будет «Как же мы раньше без этого жили?!» Все это достигается вниманием, ко всякого рода мелочам, из которых складывается наше общее впечатление о продукте. Упаковка, материалы, дизайн и ПО — все должно быть идеальным. Тогда у потребителя просто не будет шансов не влюбиться в ваш товар.

Старайтесь быть лучшими в своей нише

Одна из вещей, которые Стив понял после своего ухода из компании было то, что он произвел удивительные технологии, которые слишком дорогие и не по карману большинству пользовалей. Технологии превратились в магию, поклонникам Apple это очень понравилось, они были без ума от Стива и его продуктов. Но в то же время, Microsoft продолжали доминировать на рынке, благодаря более доступным ценам и сносному качеству. Стиви принял это близко к сердцу, после своего возвращения в компанию. Цены на новые продукты, такие iPod, iPhone были более агрессивными и это пошло на пользу. Что касается iPad, люди ожидали цены около $1000, и были готовы заплатить эти деньги. Поэтому, узнав что он стоит вдвое дешевле, были просто в шоке и разбирали их как горячие пирожки. Конкуренты должны были выпустить свои планшеты, чтобы вернуть себе часть рынка. Но ниша была уже занята. У Apple все-таки получилось охватить более широкий круг пользователей, сделав свои продукты более доступными.

Не можете обыграть конкурентов? Меняйте правила!

Как Apple прошла путь от своего кризиса и до презентации iPhone? Когда Apple выходила с новым продуктом на рынок, он уже был занят конкурентами. В 2000г. все обменивались музыкой через Napster, потому что это было бесплатно. Но тут появляется iPod, он настолько хорош, что Apple вынуждает пользователей платить за музыку и они не против этого. Dell лидировала на рынке компьютеров, нацеливаясь на покупателя среднего уровня, и стараясь быть ближе к нему. Apple пошла другим путем, они открывают сеть собственных магазинов, чтобы быть ближе к пользователю и тем самым охватить большую аудиторию. В то время это было настолько радикально, как если бы сейчас Google объявили об открытии сети своих фирменных магазинов. У всех флагманов рынка смартфонов, до прихода на него iPhone, были физические клавиатуры. Но вот приходит новичек, который использует какую-то чудную экранную клавиатуру и все над ним смеются. Прошло не так много времени, но теперь уже физическая клавиатура считается пережитком прошлого. Не оставляйте конкурентам шансов — думайте иначе!

Никогда не останавливайтесь на достигнутом

Прошло 10 лет с тех пор, когда Apple были на грани бакротства и до момента когда они заняли лидирующую позицию на рынке мобильных устройств. Они достигли вершины, оставив далеко позади RIM, Motorola, Sony и HTC. Большинство компаний в подобной ситуации расслабились бы. Руководители и топ-менеджеры взяли бы тайм-аут и грелись в лучах славы. Большинство, но только не Apple, они продолжают борьбу со своими «любимыми» оппонентами — Samsung и Google. И как видите, останавливаться не собираются!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Phil Pistohlkors
05.10.13 19:06
Артём, хорошая статейка, но, будь добр, исправь эту массу грамматических ошибок и/или опечаток.
Артем Козориз
05.10.13 20:18
Спасибо, Фил!