Учёные выяснили: Zoom-конференции мешают креативности

Но есть простой трюк, чтобы сделать созвоны продуктивнее.

Zoom и связанные с ними проблемы вроде сбоев во время важных обсуждений и боязни случайно включить камеру, пока сидишь без штанов, негативно сказываются на креативности сотрудников. Об этом свидетельствует новая научная статья, в журнале Nature.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Она основана на результатах исследования учёных из Стэнфордского и Колумбийского университетов. Исследователи набрали более 600 добровольцев, которых разбили по парам для решения творческой задачи. Одни пары находились в одной комнате, другие общались через Zoom.

У пар было пять минут, чтобы придумать творческое применение фрисби или пупырчатой плёнке, и минута, чтобы выбрать лучшую идею. Для оценки креативности разных вариантов пригласили независимых судей. Они определили, что использовать фрисби, чтобы сбивать фрукты с дерева, более креативно, нежели носить на ней еду, как на тарелке. Отмечается, что у тех, кто работал в Zoom, в среднем было на 20% меньше идей, чем у тех, кто встречался лицом к лицу.

Тот же эффект наблюдался и в полевом исследовании. Авторы проанализировали идеи для новых продуктов, созданные 1 490 инженерами для многонациональной компании. Инженеров, находившихся в Финляндии, Венгрии, Индии, Израиле и Португалии, случайным образом разделили на пары и выделили им около часа для мозгового штурма продуктов — при личной встрече или через видеоконференции Webex. Затем они выбрали лучшую идею.

Исследователи отмечают, что инженеры смогли придумать больше идей (и притом более инновационных), когда работали лицом к лицу. А вот в отборе лучших идей из набора предложенных одинаково хорошо себя показали обе команды.

Объяснить этот эффект помогли дальнейшие наблюдения. Учёные выяснили, что более креативные результаты показывали люди, которые внимательно рассматривали помещение и обращали внимание на необычные предметы. В Zoom-конференциях взгляд, как правило, прикован к лицу говорящего, что сдерживает творческое мышление.

Соавтор исследования Мелани Брукс посоветовала сотрудникам стараться встречаться лично для обсуждения творческих задач. Если это невозможно, стоит отрывать взгляд от экрана и сместить фокус на окружающие предметы, чтобы поразмыслить над идеями.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: lucas law / Unsplash
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий