5 дурных привычек, которые появляются у вас, если вы росли в бедности

Мария Шерстнёва
5 дурных привычек, которые появляются у вас, если вы росли в бедности

Zurijeta/Shutterstock.com

Если вы выросли в малообеспеченной семье, то в наследство сразу получаете несколько привычек, от которых вам будет очень сложно избавиться. Даже если вы поправите своё материальное положение, эти привычки будут приносить вам лишнее напряжение, нервы и даже будут «красть» ваши деньги. Если вы ещё не добились благосостояния, но усердно работает в этом направлении, то вам также стоит задуматься о том, как избавиться от мышления бедного человека. Потому что скорее мышление определяет наше материальное состояние, а не наоборот, и научившись думать по-другому, мы сформируем благоприятную атмосферу для достижения успеха.

Джон Чиз, автор приведённой ниже статьи сам прошел все этапы от бедности до обеспеченного образа жизни. Вот что он сам про себя говорит:

«До недавнего времени я был очень беден. В первые 18 лет жизни я был ребенком и просто ничего не мог с этим сделать, следующие 17 лет я всё ещё оставался ребенком и уже не хотел ничего с этим делать. Я не жалуюсь и никого не хочу обвинять, я сам выбрал свой путь.

Но произошло несколько удивительных событий, одним из которых стало получение отличной работы, и однажды я обнаружил, что живу такой жизнью, которой, по моим понятиям, должен жить «нормальный» человек. Мои счета были оплачены, холодильник был полон еды, а во дворике красовались две позолоченные статуи, изображающие обнаженного меня.

Но, как и любой, кто жил в бедности, я могу сказать вам, она меняет человека. И эти привычки остаются с вами даже тогда, когда вам уже не нужно бороться за место под солнцем».

Привычка к плохой еде

Когда вы бедны

Вы покупаете еду, основываясь на двух принципах:

1. Как долго она хранится

2. Насколько дёшево она стоит

Так можно купить только плохую еду. Чтобы сэкономить время и деньги вы едете в магазин один раз в месяц или в неделю.

Овощи берутся замороженные, так как их можно забросить в морозилку и не беспокоиться об их сохранности. Фрукты в сиропе гораздо дешевле, чем свежие. Дети не знают вкуса настоящей еды, потому что слишком часто питаются консервами.

По сути, половину всей этой еды можно без сожаления сжечь.

Но вот однажды вы разбогатели

Мы уже сказали, что дети, воспитанные на консервированных продуктах, не смогут понять вкуса настоящей еды. Она будет казаться неправильной. Это абсолютно другая фасоль, другое молоко, и совсем уж непохожий на себя сыр. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Некоторые люди любят показать на грузных малоимущих граждан и воскликнуть: «Ха! Что-то совсем не похоже, что они голодают!» И им невдомёк, что именно некачественная еда провоцирует проблемы с лишним весом.

Если однажды у вас появились деньги, вы можете позволить себе регулярно покупать свежие продукты и у вас даже есть время, чтобы их готовить, ваши вкусовые рецепторы просто не воспримут эту еду. К ней придётся привыкать.

Поначалу вы будете смотреть, допустим, на спаржу в недоумении: что это? Это варить? Это вообще можно есть? Или это для наружного применения?

Есть искушение так и продолжать есть привычную еду, так удобнее и проще.

Привычка немедленно тратить «лишние» деньги

Когда вы бедны

Допустим, вы получили какую-то премию, или же кто-то прислал вам в подарок некоторую достаточно большую сумму, или же вы подработали где-то, в общем у вас на руках оказалась достаточно крупная для вас сумма денег. И вам хочется немедленно всё потратить. Давайте обновим гарнитур на кухне, а, может, купим новый телевизор, или наконец заменим диван…

А ведь если оставить эти деньги, то можно в течение нескольких месяцев оплачивать квартиру. Однако вы впадете в паническое состояние: нет, сейчас, сразу, немедленно! Вы так долго во всём себе отказывали, что хочется получить всё и сразу, а не думать о будущем.

Но вот однажды вы разбогатели

Вы наверняка слышали историю про кого-то, кто стал миллионером, неожиданно выиграв деньги в лотерею, а потом в течение очень короткого времени становился банкротом? Это потому, что они не могут избавиться от этой привычки бедности, от мысли, что деньги — это скоропортящийся продукт и нужно срочно их все потратить.

Конечно, импульсивные траты всё равно появляются, но когда вы получаете достаточно денег, то можете разумно с ними обращаться, и оставлять некоторую часть на непредвиденные расходы. Допустим, у вас сломалась машина, и вы можете её отдать в ремонт, не занимая денег у друзей.

Тем, кто обрёл финансовое благополучие, приходится учиться избавляться от «денежной паники» и управлять деньгами по-новому.

Вот такая получается занятная история, если с юности вы были достаточно состоятельным человеком, то вы умеете управлять деньгами и ваш капитал только растёт, а если вы всё время на нуле, то, казалось бы, вы должны уметь распоряжаться деньгами, но на деле получается, что это не так.

Привычка компенсировать экономию подарками

Когда вы бедны

Вы вряд ли получаете много подарков, а те, которые получаете довольно посредственные, впрочем, как и те, которые дарите вы сами. Да и плевали вы вообще на все эти «чудесные и волшебные праздники», и подарки вам никакие не нужны. Другое дело, с ребенком. Дети любят подарки, и они не меркантильны, нет, это нормально для ребенка — любить подарки.

Дорогие родители, ни в коем случае не обсуждайте при детях материальные проблемы. Особенно в духе: «Купим ему сейчас эту дорогущую машину, а потом не на что будет есть!» Дети переживают, они начинают приносить жертвы во имя благополучия семьи и чувствуют вину за те небольшие материальные радости, которые иногда им перепадают.

Цитата автора:

Когда наше материальное положение немного улучшилось, мы с детьми пошли в магазин, и я предложил им выбрать новые покрывала на свои кровати. Их старые были уже очень потертые и уродливые. Мой старший сын озирался несколько секунд, а потом сказал: «Спасибо, папа! Но я действительно не нуждаюсь в этом». В этот момент мне стало очевидно, как дети тонко чувствуют материальные проблемы семьи. Они нервничают. Хотя на самом деле, они не должны волноваться о деньгах, ведь они всё равно ничем не смогут вам помочь!

Когда вам приходится в чём-то отказывать детям, уже вы чувствуете себя ужасно виноватым, и как только у вас появляются дополнительные деньги, вы стараетесь компенсировать эту экономию подарками.

Но вот однажды вы разбогатели

Отправившись в магазин за подарками к празднику, вы купите вдвое больше того, что купил бы нормальный человек. А потом выйдете на улицу, посмотрите на пакеты, но и этого вам покажется мало, и вы заскочите ещё и в соседний магазин, чтобы купить что-то ещё.

А потом, приехав домой и разложив подарки, вы подумаете, что и этого всё-таки мало, и на следующий день снова поедете по магазинам.

Вы пытаетесь компенсировать те дни, когда приходилось экономить. Если вы не покупаете подарки, то, возможно, вы заменили всю мебель в доме, или накупили дизайнерской одежды, или купили машину, которую и по нынешним доходам не очень могли себе позволить. Вы будто смеётесь в лицо бывшей бедности: «Эй! Видела! Тебя больше нет!»

Но, аккуратнее, легко забыться, и опять оказаться у черты.

Привычка вести себя, как одержимый бухгалтер

Когда вы бедны

Вы всегда точно знаете, сколько денег у вас в кошельке или на счету в банке. Вы не можете сказать: «У меня на карточке примерно 3 тыс рублей». Вы знаете, что у вас на карточке 2860 рублей.

Вы должны знать точные цифры, чтобы всё время подсчитывать в уме, можете ли вы сейчас купить эту вещь и при этом не задолжать платежи за квартиру, и дотянуть до следующей зарплаты без долгов.

Оплачивая счета за воду и свет, вы досконально всё просчитываете. Это похоже на алгебраическую эквилибристику: «Так, сейчас я заплачу 3540 рублей, тогда в следующем месяце можно будет отдать 2350…»

Но вот однажды вы разбогатели

Настало то прекрасное время, когда вам не надо подсчитывать всё с точностью до рубля. Вы попадаете в волшебную страну, где легко можете округлить сумму на вашем счету, однако вы всё же будете частенько проверять свою банковскую карту, чтобы узнать, сколько ТОЧНО денег на ней находится.

Вы очень долго не сможете избавиться от этой привычки и с упорством маньяка будете проверять свою карту. Вы постоянно находитесь в напряжении, и это изматывает вас.

Привычка покупать только то, в чём нуждаетесь прямо сейчас

Когда вы бедны

Вы покупаете только то, в чём очень нуждаетесь, не больше. Если купить 8 рулонов туалетной бумаги вместо одного, то в итоге вы выиграете в цене, но на неделю же вам хватит одного рулона. Вы вроде понимаете, что купив 8 рулонов вы сэкономите, а с другой стороны, вы видите две цены, одна из которых в 4 раза больше, и рука не поднимается совершить такие траты в данный конкретный момент.

Так и с одеждой. Допустим летом вы увидели чудную зимнюю куртку. Она вам очень нравится, да и ваша прошлогодняя уже порядком поизносилась. К тому же, в связи с сезонными распродажами, куртка стоит в два раз дешевле своей начальной цены. Вы прекрасно понимаете, что к зиме эта же модель снова возрастёт в цене, и гораздо выгоднее купить её прямо сейчас. Однако, даже если у вас есть немного «лишних» денег, вы не сможете потратить их прямо в этот момент. До зимы далеко, зачем покупать теплую куртку летом?..

Если ваша семья всегда была небогата, то в детстве вы скорее всего донашивали одежду за старшими братьями и сестрами, или другими родственниками. Редко вы выбирались в магазин для покупки новых вещей. И это становилось праздником! Но, конечно, покупалось только то, что абсолютно необходимо. Скорее всего вам было незнакомо понятие: «Я хочу купить эти джинсы просто потому, что они мне нравятся. Несмотря на то, что у меня уже есть 2 пары».

Но вот однажды вы разбогатели

Деньги есть, а привычка опять осталась. Нет, ваши дети одеты на все сто, и вы, конечно, не откажете им, стоит им только что-то попросить. Но для себя вам всегда будет жалко: эти брюки вроде ещё ничего, зачем покупать ещё одни?

Если же вы всё-таки пришли в магазин с целью покупки, то назойливый комар будет пищать у вас в голове: «Эээй! Ну зачем тебе эта вещь? У тебя что, мало их? Зачем эти лишние траты?..» Можно с уверенностью сказать, что из магазина вы выйдете без покупки и в отвратительном настроении. Когда же ваши брюки придут в негодность, вы купите то, что первое подвернётся под руку, и не по самой лучшей цене.

И, кстати, вы будете продолжать покупать 1 бутылку шампуня вместо упаковки из 3х.

Бедность формирует мышление. Начинайте бороться с некоторыми из этих привычек уже сейчас. Понятно, что изменить сразу всё у вас не получится в силу и моральных, и материальных факторов, но попробуйте хотя бы планировать расходы, исходя из принципов экономии, которая свойственна более обеспеченным людям. Возможно, скоро вы обнаружите, что стали тратить меньше денег и стали более успешным и уверенным в себе человеком. Такие люди всегда привлекают к себе успех. А когда достаток придёт к вам, вам будет проще научиться управлять своим благосостоянием и вы не вернетесь опять к тому, с чего начали свой путь.

Эрт
Эрт
2012-02-15 17:14:33
Чушь. Этот Джон Чиз никогда не был бедным в нашей стране.
Денис
Денис
2012-02-15 17:23:12
Согласен...Ко вкусу спаржи невозможно привыкнуть .И вообще - что значит привыкать ко вкусу? Либо нравится, либо нет. Иного не дано, как говорила принцесса Фиона
smit
smit
2012-02-15 17:59:07
На мой взгляд бесполезная статья
Viktor Davydych
Viktor Davydych
2012-02-15 18:06:46
Отличная статья! Почаще бы аналогичные публикации или источники где их можно читать. Практично и по делу. Жаль, что не все оценили.
Денис
Денис
2012-02-15 18:07:00
Автор прав - бедные заточены на бедность изначально, и все сводится к тому что бы преодолеть это. Вернее, не на бедность они заточены, а на "слегка обеспеченность", не более того.
Alexander Vasilyev
Alexander Vasilyev
2012-02-15 18:07:45
Знакомо. особенно про пледы. а кто автор и это что - цитата?
3237
cashtaneda
2012-02-15 18:08:07
Вам можно только позавидовать
Sashka Kirillov
Sashka Kirillov
2012-02-15 18:08:30
С чем-то согласен, но в целом - бред. Зачем покупать ненужные вещи? И не вижу абсолютно ничего страшного в ведении бухгалтерии.
3237
cashtaneda
2012-02-15 18:09:44
Великолепная статья, очень целостный взгляд на проблему. "Мышление определяет наше материальное состояние" - ключевая, на мой взгляд, фраза.. Спасибо.
Alexander Vasilyev
Alexander Vasilyev
2012-02-15 18:11:29
Вообще, многие магазины построены как раз на этом - либо продают по 5 упаковок но чуть дешевле, либо то что уже почти просроченное совсем дешево- но определенных марок и определнного набора - например магазин Оливье. И насчет ненужных вещей - у меня вот реально накопилось очень много всего по принципу- прокат коньков? но ведь если их купить - получится дешевле! и что? я думаю что я не оправдал их покупки :) так что... А, да, вопрос автору - КАК эти проблемы решать?
Эрт
Эрт
2012-02-15 18:17:39
Страшного в домашней бухгалтерии - ничего. Но иногда дешевле ее не вести. Время дороже.
Денис
Денис
2012-02-15 18:20:12
Вам должен оставить наследство дядя из Канады - и все проблемы вкуса решены
Харон
Харон
2012-02-15 18:21:00
Привычка откладывать вредна для экономики в целом. Чем больше рук пройдет сумма за некоторое время - там лучше. Хотя умение инвестировать - это важно. Но, к сожалению, большинство не владеет им, особенно я.
Константин Харченко
Константин Харченко
2012-02-15 18:22:54
Весь принцип статьи - оптом дешевле. Это и так всем понятно, вопрос в том, нужен ли вам этот опт и не будет ли дешевле покупать по мере необходимости. Сегодня вы купили упаковку из 5 шампуней, а завтра у вас на него аллергия или разонравился. И что, сэкономили? Сколько у каждого валяется впрок купленных по случаю вещей, которыми пользоваться уже никто никогда не станет, но выкинуть рука не поднимается, успокаивая себя тем, что вдруг все же сгодится на что-то. Деньги счет любят - это давнее правило. И знать сколько на карточке или на счете тоже необходимо, иначе в один момент вы обнаружите, что у вас многие годы списывали суммы, которые были ошибочны или неправомерны вообще, но вы ведь не считали денег, потому что считали это уделом нищих. Конечно есть привычки, от которых стоит избавляться, но только в том случае, если они вам мешают в чем-то. Иначе пытаясь казаться кем-то вы можете потерять себя. Те привычки, которые привлекали в вас близких и друзей, которые казались им милыми, забавными, старомодными, или еще какими, окажутся потерянными, а вместе с ними и та изюминка, которая делала вас особенным в глазах других.
Александр Симонов
Александр Симонов
2012-02-15 18:31:35
Статья для американских идиотов!
Jesse_dp
Женёк
2012-02-15 18:56:10
Соглашусь, что для америкосов. В наших реалиях - она выглядит полной чушью
Мерзликин Дмитрий
Мерзликин Дмитрий
2012-02-15 19:38:05
К этой статье тогда необходимо было приложить рекомендации по ведению бухгалтерии. А так в статье все же есть доля правды.
Вадим Ибраев
Вадим Ибраев
2012-02-15 20:04:47
Как по мне так это некоторые особенности жизни бедного человека напоминают старческую послевоенную Россию , чушь несусветная , чтоб молодые люди так жили- ха ха ха , молодые никогда не будут думать только о завтрашнем дне и бутылка кока колы всегда будет роднее чем булка хлеба и туалетная бумага в туалет
Simoroshka
Simoroshka
2012-02-15 20:32:45
не знаю, как в америке, а у нас дешевле покупать еду, которую нужно готовить, а не полуфабрикаты. Замороженные овощи-фрукты покупаются для разнообразия и в случае, если это в данный сезон сильно дешевле свежих. Любые консервы - это дорого, если посчитать. Я молчу про всякий шлак вроде сосисок, пельменей и котлет - мяса дешевле купить и самому приготовить. У меня мама все девяностые так экономила - много готовила, делала сама заготовки... Единственная близкая проблема - настойчивое желание тратить все деньги, очень сложно с накоплениями, мол и так мало, чтобы еще откладывать. Наверное, память про обесценивание денежных средств.
Sashka Kirillov
Sashka Kirillov
2012-02-15 20:48:59
У меня есть небольшое дело. Раньше я вел бухгалтерию сам, а год назад отдал на аутсорсинг и лишился головной боли. Недорого и никаких проблем нет. Примерно одновременно с этим, я начал вести учет личных средств. У меня это занимает 5-10 минут в день. Плюсы следующие: 1) Можно более четко планировать дорогостоящие покупки и крупные траты 2) Четко знаешь сколько и на что потрачено 3) Начинаешь лучше представлять свои потребности и себя
aregaz
aregaz
2012-02-15 20:56:19
Лайфхакер перестал давать советы и стал учить жизни. Грустно.
Eugene
Eugene
2012-02-15 21:06:13
"Если вы ещё не добились благосостояние, но усердно работает в этом направлении" Неужели нельзя перечитать после перевода? Неуважение к читателю принесет только ответное неуважение.
Денис Байгозин
Денис Байгозин
2012-02-15 21:18:10
Хорошая статья. Многое очень верно подмечено.
Фаррух Холмухамедов
Фаррух Холмухамедов
2012-02-15 22:43:07
Реально заметил в себе несколько привычек. Очень хорошая статья. Спасибо!
Даниил Билык
Даниил Билык
2012-02-15 23:03:06
У себя нашел парочку, и у жены парочку. Не могу сказать что мы разбогатели, но стали жить на порядок лучше, чем когда мы были детьми/подростками - а привычки остались с тех пор.
Станислав Златкин
Станислав Златкин
2012-02-16 00:03:23
Бред. Ни о чем, кроме пледов.
Pavel Zabelin
Pavel Zabelin
2012-02-16 00:10:30
Не панацея, но чтото в этом есть. Факт остается фактом - бедные люди, которые выиграли много денег, например в лотерею, растрачивают их в течении примерно 3х лет. Как раз из-за привычек бедности.
Mihail Svobodniu
Mihail Svobodniu
2012-02-16 00:34:19
картина бы выглядела печальней если бы статья была написана с заголовком "5 дурных привычек, которые появляются у вас, если вы росли в богатстве"
Alexandr Mitirev
Alexandr Mitirev
2012-02-16 01:04:01
Перестал вести бухгалтерию, сразу ушел стресс связанный с подсчетом денег, появилась более легкое отношение к жизни в целом.
Alexandr Mitirev
Alexandr Mitirev
2012-02-16 01:07:57
Это говорит только о том, что в лотереи играют идиоты и не более.
Руслан Сафиуллин
Руслан Сафиуллин
2012-02-16 01:56:46
Какая то очень приблизительная статья
Сергей Названов
Сергей Названов
2012-02-16 02:05:36
Статья заставляет задуматься, а это по-моему главное. Для меня ведение домашней бухгалтерии сняло чувство тревожности, я думаю все зависит от характера человека. Кто-то стремится к порядку (упорядочиванию), а кто-то к свободе.
Sudo Sh
Sudo Sh
2012-02-16 08:47:14
Судя по долгам и доходам - я бедный человек. Но судя по статье обладателя двух позолоченых статуй самого себя, я шикарно живу. Консервов мы не едим, овощи-фрукты всегда свежие, мясо,рыба - когда как. Но замороженые - не значит, обработанные и законсервированные. Бумагу туалетную упаковками т.к. это дешевле, так же и прочие мыльно-рыльные принадлежности. Все-таки в Америке хреново с продуктами, при том, что электротовары, электроника и даже просто одежда - в разы дешевле чем ...да только в Китае еще дешевле бывает )). Ну и кто в Америку ездит возвращаются с кучей заказов. От детской одежды, до электроники. Шутка ли, "прошлогодние" найки (Nike) можно купить за $50 против наших $150 будь они хоть позапрошлагодние. Ну и т.д. А вот с едой у них действительно хреново, хотя Америка одна из крупнейших аграгных стран. Но то, что у них называется натуральными продуктами (свежие) бедные американцы покупают буквально поштучно. У нас же наоборот -чем беднее, тем больше покупают,т.к. дешевле. Состоятельные граждане как раз берут пару-тройку того-сего, овощей-фруктов, а через день-два идут за свежими продуктами. И не затаривают ту же туалетную бумагу упаковками по 42 рулона. Берут маленькие на 5-7 штук. Ну и т.д. Короче, если эта статья и ценна, то исключительно для американцев. Для не резидентов США, только повод задуматься в различиях мышления бедных и богатых. Хотя и это все очень относительно. Года три назад читал статью на похожую тему, только про мышление миллионеров. Подробностей не помню: фамилии,цены и т.п. Но суть в том, что миллионеры как раз таки мыслят скромными категориями. Одежду не в бутиках,а обычных супермаркетах, не Бентли и Ферари, а хорошие, но не баснословно дорогие машины. Приводились марки в основном американского автопрома. Без вилл на 20 га в Майами или Санта-Барбаре, ну и т.д. А вот всякие позолоченые писающие мальчики,феррари с салоном из шкуры игуаны, платки от Версаче за $1000 - это (по словам авторов статьи) товар для нуворишей. Кто на доткомах поднял пару добрых миллионов вечнозелёных, кто семейное состояние спускает и там, куча всякого сброда, от наркобаронов до счастливых обладателей выигрышных лотерейных билетов. И вот в это мне верится гораздо больше. Ну и, наконец, несколько миллионеров я видел воотчию. Не знай я кто они - никогда бы не понял миллионеры или просто нормально обеспеченные люди. Джинсы,майка/рубашка, хорошая машина (не всегда нульцевая) и ничего такого, что недоступно даже бедным гражданам. Ну не в китайский джинсах, но дизель или райфл,леви-штраус купить может каждый. Футболки тоже. Пару кроссовок - опять же. Правда ли, что богатым многое достается дешевле? Абсолютно. И это не столько и не сколько продуктов или каких-то вещей касается, сколько качества жизни. Что ни говорите,а когда бизнес состоялся и работает, не надо пахать по 14-16 часов и тогда становится проще жить. Те толстые американы, не только от плохой пищи толстые, но и от нехватки времени. Ни для кого не секрет, чтобы более-менее заработать (работая наемным) надо пахать много часов. А это и беспорядочный прием пищи (фастфуд в основном), и нехватка времени заняться собой. И времени, и сил. Пришел с работы - упал.Встал- ушел на работу. Более-менее обеспеченные кроме здоровой пищи, посещают (могут, как минимум) спорт залы,занимаются с персональными тренерами, посещают хороших врачей (известно, что лучшее лечение-это профилактика),стоматологов и т.д. Представьте работягу. Разболелся зуб. Скушал обезболивающее и попер на работу - ибо надо. И так раз за разом, пока полрта не сгниет (у меня родственник стоматолог,я в теме))) а потом это выливается в большие суммы и,как следствие,долги. Опять же, ищут не где качественнее,а где дешевле,а это потенциальные расходы в будущем. Дети,опять же, с кем попало. Если совсем мелкие - хорошо,когда есть дедушки/бабушки, есть на кого оставить. Если нет- какая-нибудь тетенька. Что там и как с ребенком - доподлинно не знаешь. Когда дети постарше - в школу отвезти/забрать, после школы - есть деньги- ребенок будет ходить на дополнительные занятия,кружки,секции и т.д. Если нет - будет тупо сидеть дома. В лучшем случае, с дедушками/бабушками. Все это отражается и на здоровье и на образовании детей. Короче, нюансов очень много. В целом же, если деньги есть в достаточном количестве, то жить дешевле и качество жизни совсем другое. ой,много текста вышло, sorry.
ganglery
ganglery
2012-02-16 09:39:10
Статью ещё не прочитал, но тема явно батхёртогенная и срачеобразующая. Это не хуже линукс vs виндовс. Тридцатью четырьмя каментами дело явно не ограничится.
Слава Баранский
Слава Баранский
2012-02-16 11:50:23
О, вы считаете себя умнее среднестатистического американца? Позвольте спросить почему?
Dmitriy Borisenkov
Dmitriy Borisenkov
2012-02-16 12:46:16
Не знаю, как исследовал автор, но про п.п. 2 и 5 могу сказать, что с точностью до наоборот. Я скорее буду искать как купить дешевле то, что понадобится потом и скорее буду накапливать, чем тратить прямо сейчас. Доход у меня небольшой. Кстати про лотереи и идиотов, имхо, хорошо подмечено. Во всяком случае с мат статистикой люди не дружат.
Eugene
Eugene
2012-02-16 14:12:47
Любой местный посетитель умнее среднестатистического гражданина, иначе бы вместо этого пил бы где-то пиво и слушал Радио Шансон. А эту статью бы тем более не осилил.
Artyom Gapchenko
Artyom Gapchenko
2012-02-16 14:47:52
Последний пункт совсем уж спорный. Говорю за себя: родился я в девяностом, вскоре развалился Союз, и благосостояние моей семьи на ближайшие лет 10-12 резко упало. В каком-то смысле можно сказать, что я вырос в бедности (особенно если сравнивать с достатком моей семьи в настоящем времени). Я не считаю отсутствие желания покупать себе кучу одежды "потому что хочется" вредной привычкой. Для меня это - проявление здорового отношения к жизни. Все приобретенное добро с собой на тот свет не унесешь, так зачем же тратить свое время и мыслительную энергию на приобретение вещей, не являющихся необходимыми?
Александр Селихов
Александр Селихов
2012-02-16 23:24:04
Отличная статья! Так оно и есть! Все в точности так и проявляется. Замечал как на себе, так и на других людях. Работать надо над собой.
Pavel Vishnyakov
Pavel Vishnyakov
2012-02-17 00:06:02
Отличная статья и перевод. Нашел пару привычек у себя, буду избавляться =)
MERRON
MERRON
2012-02-18 15:57:27
У меня нет ниодной привычки. Чего я не богатый?
Валерий Махарадж
Валерий Махарадж
2012-02-18 19:11:18
Я думаю что автор как раз один из тех кто неожиданно разбогател и теперь он перестал считать деньги, начал покупать всякую ерунду, даже то что не нужно, но может когда-то понадобится. С таким подходом он быстро опять станет нищим :))
Дмитрий Sh
Дмитрий Sh
2012-02-19 00:58:17
Рожденные в СССР так запрограммированы. У нас неверное отношение к деньгам, к богатству и что еще хуже мы не сможем это осознать пока не вырвемся из собственного общества и не посмотрим на себя со стороны.
Edgar Hambaryan
Edgar Hambaryan
2012-02-19 17:37:40
Дмитрий Sh, у многих рождённых в СССР есть много полезных привычек. В целом статья понравилась, но есть несколько спорных моментов.
александр хмара
александр хмара
2012-02-21 01:01:23
ну да,бред. фразы типа-"мышление определяет благосостояние"-это отмазка для обеспеченных,чтобы чаще улыбатся и чувствовать себя лучше )))
Михаил Якименко
Михаил Якименко
2012-02-21 01:32:28
Знаете, рос в семье почти за чертой нищеты, даже не бедности. Потмо 90-е было очень круто.. денег в семье было... потом отец ушел - бедность. Потом в середине 2000-х сам заработал очень много. Опыта валом! И смотрю на этот БРЕД со слезами на глазах! Ну какой же автор дебил этот Джонни. С каких пор знать счет своим деньгам, привычка бедности? Когда денег мало - это рационально. ЭТО НОРМАЛЬНО! По поводу покупки того что нужно сейчас, в случае даже будуче зачертой нищиеты, мы с семьей знали что купить 8 рулонов дешевле, и старались жить именно так.. Короче говоря читать таких авторов себе во вред. А самая страшная привчка бедности в реальной жизни, и которая по случаю совпала с мнением этого дебила - автора, это то что нельзя тратить лишние деньги.
Михаил Якименко
Михаил Якименко
2012-02-21 01:41:36
Добавлю что Автор навреное скрывает от нас жуткую правду Америки, что очень много людей, ~60% там живут посредственно, и это далеко не то что в фильмах показывают ...
Денис Байгозин
Денис Байгозин
2012-02-21 10:05:58
Неа, определяет! Только не надо понимать буквально: подумал и получил благосостояние). Это длительный процесс!
александр хмара
александр хмара
2012-02-21 13:35:28
- "Только не надо понимать буквально: подумал и получил благосостояние). Это длительный процесс!"-Только не надо думать что все вокруг дураки)конечно есть такой длительный процэсс,и это тоже труд.Но позитивное мышление должно соответствовать действительности.если у когото есть время и желание заниматся своим мышлением,это может быть значит только что у него есть такая возможность.И опять он может чувствовать себя лучше.И ему приятно-"я делом занимаюсь,тружусь и улыбаюсь"))чото сильно заумно,блин?
Aleksandr Korolev
Aleksandr Korolev
2012-02-21 23:13:54
Это же неправда. Я вырос в довольно скромной семье, но ни один пункт не совпадает с моим образом жизни.
Дмитрий Борисов
Дмитрий Борисов
2012-02-22 07:04:39
До сих пор избавляюсь отнекоторых
Дмитрий Красноухов
Дмитрий Красноухов
2012-02-22 08:55:05
Чувствуется, что статья зарубежная, но общий ход мыслей верный. Спасибо за перевод!
Анатолий Полтораднев
Анатолий Полтораднев
2012-02-23 13:45:23
есть доля правды
Aliya
Aliya
2012-02-28 20:13:52
не могу сказать ничего в целом статье, так как столкнулась не с каждым пунктом. Но вот о покрывалах дестких - это чистая правда. До сих пор помню, как в детстве (начало 90х) остро чувствовалась проблема материальная. Вопросы об игрушках, мороженном и новых платицах вообще не стоял. Когда моя тетя вышла замуж за очень состоятельного человека, она решила порадовать любимую племянницу и отвела в "Детский Мир". сказала, что могу выбрать все, что захочу. Дома для Барби, игрушечные кухни, всякого Плюша и прочее. Глаза разбежались, но тут я увидела родителей и попросила лопатчку. красную. Так меня и не уговорили купить что-то более стоящее) Этот барьер у меня до сих пор. так что не знаю, что тут относиться к американцем, русским или французам, но дети все равно остро чувствуют опасность бедности, пусть они хоть с Марса
Тандер Фалькор
Тандер Фалькор
2012-03-02 03:11:36
В кои-то веки на лайфхакере хорошая, годная статья! И больше 50 комментариев к ней это только подтверждают =) Про себя могу сказать, что ко мне применим наверное лишь 5й пункт, и то частично. Но всё равно было интересно почитать и подумать.
Андрей Рогушев
Андрей Рогушев
2012-03-10 18:23:53
"Потому что скорее мышление определяет наше материальное состояние, а не наоборот, и научившись думать по-другому, мы сформируем благоприятную атмосферу для достижения успеха" Вроде ни одной привычки из перечисленных нет, а какие-либо успехи тоже не появляются.
Aileen Maklakova
Aileen
2012-03-13 13:38:12
Согласна, что статья для американцев, даже не для европейцев (живу в Португалии и наблюдаю все же другое поведение у малообеспеченых). С вами, Sudo Sh, полностью соглашусь, что у обеспеченных качество жизни другое. Да, свежие продукты (покупка каждый или через день), да, внимание к своему здоровью (спорт, отдых, профилактика), да, хорошие вещи (упор на удобство). Но еще добавлю: 1) вещи действительно обеспеченные люди занашивают, наблюдала множество раз – удобная, добротная, хорошая вещь носится долго, человек к ней привыкает и, главное, ему пофик что думают окружающие6 если ему удобно (исключение, понятное дело, дресс-код на мероприятиях, "блэк-" и "вайт-таи" всякие ;) ) 2) обеспеченны почти никогда не покупают плохие вещи, потому и экономят; помните? "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи"; если присмотреться, то любая вещь (еще важнее, инструмент) у такого человека будет очень качественной, хотя (см. п. 1) возможно очень не новой 3) обеспеченный человек не упирается, чтобы все сделать самому и на том тоже съекономить: нанимается прислуга, асистенты, бухгалтеры и прочая или что-то просто покупается в готовом виде - время гораздо дороже, даже если оно уходит на самосовершенствование или восстановление (спорт, отдых); заметила, что те, кто вырос в необеспеченных семья слишком долго все пытаются сделать сами, даже то, что они плохо умеют и что стоит недорого; 4) и, наконец, довольно спорное наверное утверждение, но я считаю, что для по-настоящему обеспеченного человека главное – ему практически всегда наплевать, что об его образе жизни и поведении думают остальные, если ему удобно и приятно так жить! Знаете, странно, но даже еще в Киеве я наблюдала людей с довольно скромными доходами, которые вели, однако, вполне "богатый" образ жизни, включающий все то, что я и предыдущий автор (Sudo Sh) выше написали. Теперь я вижу среднеобеспеченных англичан, которые переехали на пенсию в Португалию, чтобы вести такой же образ жизни. Сумма имеет значение, но она не главное. Главное – правильно "построить" свой образ жизни. Некоторым это удалось, некоторым удается, я же пока только пытаюсь ;) P.S. Кста, вопросы о Португалии, кому интересно, можете мне задавать свободно, на моей страничке в фейсбуке. Что смогу, расскажу. www.facebook.com/note.php?note_id=10150531527460662
Владимир Митюков
Владимир Митюков
2012-03-15 19:09:52
Могу сказать за себя. Не то что я богат, но по сравнению с детством -- Рокфеллер не меньше :-) 1. "еда" -- не тру. Когда начинаешь больше зарабатывать, хочется "более лучше питаться". Другое дело, что _не_брезгуешь_ и чем попроще -- можно съесть и доширак, если потребуется. Но это другая история, я считаю. Кстати, не могу избавиться от привычки к колбасе (супруга считает ее некачественной пищей впринципе), хотя должен отметить что дешевые ее сорта, в последнее время, кажутся ну совсем невкусными. 2. немедленно тратить «лишние» деньги -- тру. Есть такой позыв, но тут такой нюанс.. В последнее время, финансовые цели (то, на что все-равно придется потратить, и вопрос лишь в том, сколько времени копить) появляются раньше лишних денег -- вот на них все и "спускается". 3. Привычка компенсировать экономию подарками. мне этот пункт не очень понятен, если честно. Подарками кому? И что значит "компенсировать экономию"? Съекономил -- купил себе/детю айпэд, так что-ли? 4. вести себя, как одержимый бухгалтер -- стараюсь следить за балансом только если он приближается к капуту. 5. Привычка покупать только то, в чём нуждаетесь прямо сейчас -- есть такое, но я не понял в чем проблема. Если нет необходимости в штуке -- напуркуа ее покупать то?
Артём Чуркин
Артём Чуркин
2012-03-22 11:57:07
Богатые людей, которых я встречал, как правило прекрасно знают о том какова сумма в их кошельке, карте, расчетном счету, сколько стоит их бизнес. Может это конечно и эхо "совка" не знаю. А данная статья немного напоминает службу новому "богу потребления". И когда ребенок знает о том что деньги имеют цену считаю это тоже не плохо. ИМХО
Игорь Леонтьев
Игорь Леонтьев
2012-03-24 00:40:39
Бред какой-то. Т.е. богатый - это тот, кто потребляет бесконечно. Эдакая машина потребления. Покупает себе ненужные вещи и не следит за своим бюджетом... это как раз не богатый, а бедный.
Владимир Чернышев
Владимир Чернышев
2012-04-09 14:23:18
Вполне можно привыкнуть ко вкусу. Как и отвыкнуть. И будет нравится то, что не нравилось и наоборот.
Владимир Чернышев
Владимир Чернышев
2012-04-09 14:34:39
3. Про детей или, например, жену. По жизни экономишь, потом неожиданный приход денег и покупаешь подарок (зачастую не сильно им нужный), вместо того чтобы какое-то время не экономить.
Владимир Чернышев
Владимир Чернышев
2012-04-09 14:41:07
Четыре привычки зафиксировал, а может и пятая есть (подарки), но как-то дарю их только по праздникам, то есть о компенсации говорить сложно.
Виталий И. Иванов
Виталий Иванович Иванов
2012-04-11 13:10:15
Здравствуйте, Игорь, Так а в чём ещё смысл и назначение жизни, если не в потреблении? Кто потребил больше и качественнее, то и прожил жизнь успешнее. Или как иначе? --
Alexander Ivanov
Alexander Ivanov
2012-04-13 18:14:29
Постоянно вел учет расходов,доходов. В определенный момент стало уходить слишком много времени, а фактически планирования не проводил. Пересмотрел позицию, и проще отношусь к этому сейчас, заношу крупные покупки, которые значительно влияют на бюджет аккуратно, остальное как придется, и в конце месяца списываю всякую шелуху. Не контролировать бюджет совсем - может привести к тому, что в определенный момент останется денег меньше чем психологически комфортно.
Alexander Ivanov
Alexander Ivanov
2012-04-13 18:18:17
Вам про америку, а вы про Россию :)
Alexander Ivanov
Alexander Ivanov
2012-04-13 18:20:00
Мне искренне интересно, что у Вас за реалии такие, в которых отдельные аспекты статьи не применимы?
Alexander Ivanov
Alexander Ivanov
2012-04-13 18:24:29
Мне кажется акцент на продуктах в том, что замороженные хранятся дольше, а значит в длительной перспективе получаются дешевле. Пример из моей жизни, вылили наверное около 20 литров молока, т.к. покупали постоянно, а оно постоянно скисало, а его в банку и типа потом может кефир там сделаем или еще чего. Однажды, даже по честному творог варили. Только всему приходит предел, и банки стоящие по всюду надоели :) Стали покупать дольше не портящееся молоко (читай умершее в антибиочном тетрапаке), на самом деле вреднее для организма, но дешевле (а вот то о чем в статье пишется) и в быту удобнее.
Ольга Отнякина
Ольга Отнякина
2012-05-12 20:47:29
90% русских людей бедны и живут по средствам, и днем и ночью знают сколько у них денег в кошельке и на счету , жить так не плохая и не хорошая привычка, и , вообще, не привычка - а выживание в конкретных условиях и стране
Валера Абрамов
Валера Абрамов
2012-05-14 15:39:49
статья не для нашего менталитета у нас очень много бедных а про нищих вообще можно не говорить ,вот правильно у него было лишь не трать лишние деньги у нас все наоборот богатые трясутся за каждую копейку а у бедных наоборот как получили бабло сразу спускают на ненужную херню или (не херню) У нас дофига тратится денег на алкоголь на сигареты и прочие херь потом они ноют ооо у меня денег нету надо занять вот бухгалтерию надо вести без нее пока-что не как Вот если ты становишься богатым то это никогда не избавит от бедной привычки ты еще сильнее трясешься все больше хапаешь и хапаешь и хапаешь как действие наркотиков
Александр Свинко
Александр Свинко
2012-05-15 16:24:22
Привычка немедленно тратить «лишние» деньги Чушь полнейшая.Человек живущий бедно ,получив какие то существенные для него деньги,ни когда не кинется их тратить,так как прекрасно понимает,что ему ещё жить.И максимально экономно будет их расходовать.
Александр Свинко
Александр Свинко
2012-05-15 16:37:21
Привычка покупать только то, в чём нуждаетесь прямо сейчас И с этим не согласен.Бедный как раз то лучше купит оптом,если представится такая возможность дешевле то в чём он постоянно нуждается,так как не собирается завтра умирать.
Александр Свинко
Александр Свинко
2012-05-15 16:38:42
И вообще очень спорная статья.
Anna Arsenteva
Anna Arsenteva
2012-05-21 22:49:16
Точно - в нашей стране как раз бедные люди склонны к оптовым закупкам.
Алексей Пение
Алексей Пение
2012-05-29 07:46:29
Это ж насколько богатым нужно стать, чтобы эти привыяки стали вредны? 1) Большинство полезной еды стоит недорого. А трансгенку - жрите сами, она невкусная для всех. 2) Шопоголии богатые подвержены куда сильнее. Так шо, не надо "ля-ля". 3) Подарки хороши при любом уровне достатка. И не надо мне рассказывать как хорошо быть жлобом. 4 и 5 противоречат друг другу. Если я "бухгалтер", то покупаю что выгоднее. Если под влиянием момента - то не "бухгалтер". Вы ещё скажите, что в кредит скупляются багатеи. В общем, статья - для глупцов. Кто поверил - дурак.
Айтым Рамазанов
Айтым Рамазанов
2012-06-13 23:40:26
Обладаю всеми привычками, которые перечислены в статье. Давно замечал их в себе, и понимал что нужно от этого избавляться. Но почему-то я не делал никаких попыток изменить ситуацию к лучшему. Прочитал эту статью и теперь у меня появилось твердое намерение сделать это. Спасибо автору за статью. P. S. Кстати, такие привычки хорошо наблюдается у студентов, которые живут в общаге (я сам один из таких). Не раз замечал.
Трофименко Александр
Трофименко Александр
2013-01-08 00:02:23
Что-то рациональное в этом есть. Пока ты думаешь как бедный, никогда не станешь богатым. Надо подняться над ситуацией и представить себя богачём... сказал я, наливая второй раз кипяток в заварник ...
Надя Шатохина
Надя Шатохина
2013-01-08 13:11:06
Отличная статья! Мой опыт показывает, что так оно и есть, особенно пункт про то, что принесенные в семью деньги срочно нужно растратить на, в-общем-то, ненужные вещи. У нас в семье родители с одной стороны хорошо зарабатывали, и они и откладывают на будущее, и разумно подходят к покупкам. Зато с другой стороны родители жили не в достатке, и на каждую нашу зарплату производятся атаки с целью переделать прошлогодний ремонт, воспользоваться всеми из предлагаемых рынком услуг (мотивация - "100 грн. - это не деньги), и еще и кредит взять. Мотивация: "Вы же можете себе это позволить". Единственное, чего я не очень поняла - это чем вредно проверять счета на карте. Но статья в целом отличная - интересно написана и принесла мне пользу от осознания некоторых фактов.
Надя Шатохина
Надя Шатохина
2013-01-08 13:13:31
В общаге трудно сделать запас, и приходится покупать все "на раз". Например, купишь той же туалетной бумаги 8 рулонов, 2 у тебя сразу одолжат и забудут вернуть, а оставшиеся могут быть использованы "для нужд общества". Есть, конечно, исключения, но и так бывает.
Venus Planet
Venus Planet
2013-01-08 19:09:48
А я согласна с тем, что написано в статье. Особенно про "лишние деньги". При подсчете зарплаты за год - глаза лезут на лоб - неужели я зарабатываю такую круглую сумму??? Начинаешь вспоминать все свои "крупные покупки" - а в результате их нет. Я не умею обращаться рационально с деньгами, надо научиться.
Barmaley_live
2015-04-11 01:49:27
А как же оливки? многим они не нравятся в детстве, а потом, БУМ, они великолепны.
Aydar Akhatov
2016-06-15 09:31:00
+
Aydar Akhatov
2016-06-15 09:33:20
какая то мука