Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Бежим с Лайфхакером
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Устройства
16 мая 2013

Почему нам стоит отказаться от мобильной фотосъемки

Фото автора Александр Мельник
Александр Мельник

Почему нам стоит отказаться от мобильной фотосъемки

Смартфоны с камерой совершили настоящую революцию в фотографии. Если 10 лет назад для быстрой фотосъемки в любых условиях надо было обзавестить цифровой «мыльницей», то теперь профессиональный фотограф снимает фото-репортажи с Олимпиады на iPhone — и ведущие издания мира берут эти материалы для публикации без вопросов. Всеобщее счастье и удобство, разве не так? Однако Кит Вивер, фотограф и дизайнер, твердо уверен, что мобильная фотосъемка “убивает” само искусство фотографа, которое так ценилось со времен появления «камеры-обскуры».

Кит Вивер впервые взял в руки фотоаппарат, когда ему было всего 5. Тогда он наблюдал, как дедушка в темной комнате при свете специальной лампы проявляет отснятые фотографии и «сушит» карточки на веревке. 25 лет спустя Кит сделал первый снимок на iPhone — и понял, что мир меняется, а новые инструменты могут сделать искусство фотографии увлекательным и непохожим на прежнее. Но радость от таких изменений быстро рассеялась.

За 10 минувших лет наука и искусство создания снимков изменились кардинальным образом. Но не изменился изначальный посыл: создавать снимки, имеющие художественную ценность, сюжет, доносящие определенный смысл до зрителя. Эта простая, но гениальная идея донесения смысла в современном обществе «фотографов» практически утеряна. Оглянитесь вокруг: все фотографируют суши, коктейли, новую сумочку, новый блеск для губ, ценник в ресторане, приготовленный на завтрак козий сыр или купленные на распродаже кроссовки. Еще один отдельный жанр — бесконечная вереница «самострелов» и «луков», заполнивших социальные сети. Фотографы ХХ века схватились бы в ужасе за голову, узнав, что камера с разрешением, превосходящим большинство аналоговых фотоаппаратов 1983 года, служит в 2013 году для того, чтобы запечатлеть новые гольфы школьницы, стакан из «Старбакса» на столе стартапера или порцию лапши в тарелке у блоггера.

Вместо того, чтобы показать миру что-то красивое, стоящее внимания, имеющее ценность и неповторимость момента, сделать каждого зрителя частью одного большого целого (как происходит при просмотре фотографий природы, уникальных архитектурных сооружений, знаковых политических или общественных событий, картин мирной жизни или войны) — вместо всего этого мы «оказались в центре унылой асексуальной культуры, где все фотографируют еду и туфли» (как справедливо отметил один колумнист).

Если вы всё еще продолжаете фотографировать завтраки-обеды-ужины и цвет собственных брюк-юбок-рубашек сегодня утром — забудьте: вы никакой не фотограф-любитель. Вы — тот, из-за кого нам всем лучше отказаться от мобильной фотосъемки. Может быть, тогда к нам вернется ощущение, которое до сих пор не покидает нас при просмотре старых фотографий, сделанных на пленочные «зениты», «киевы», «смены» и «никоны» нашими родителями и дедушками / бабушками.

Фото: Shutterstock

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

5 способов успокоиться, если вы переживаете за экзамены ребёнка сильнее, чем он сам

5 способов успокоиться, если вы переживаете за экзамены ребёнка сильнее, чем он сам

Безопасные покупки: как Ozon бережёт вас от мошенников

Безопасные покупки: как Ozon бережёт вас от мошенников

Реклама
ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Комментарии
Nikita
16.05.13 18:49
Одно другому не мешает. Никто не предендует на роль шедевра, достойного мировых выставок, снимок его завтрака. Есть исскуство, а есть просто снимок. Снимок информационный.
Александр Мельник
17.05.13 13:40
информационный снимк "посмотрите, 250 фолловеров, я вот ем"? Это имеет смысл?
Александр Рябец
19.05.13 02:21
смысл фолловить такого?
Михаил Якименко
20.05.13 00:09
Смысл есть. К примеру Человек Х делится своим настроением, в данную минуту, со своими друзьми в твиттере или интсаграмме. А другие завидуют и кричат "смысл"? Нет не поймите не правильно, но все же.. Смысл коммуникаций в том, что бы люди общались. Под средством фото или слов или звуков.. не важно.
Roman Kogut
22.05.13 14:58
Верно! А по поводу того, что профессиональный фотограф против мобифото, так я уверен, что извозчики были против автомобилей :)
Robert Haritonov
16.05.13 18:54
Чисто профессиональные капризы, хорошее фото не теряет ценность, сейчас есть просто больше выбора из за разросшегося жанра. Не нравится, не смотри, хочешь глубокие, хорошие фото, не ищи их в инстаграме и фейсбуке.
Александр Мельник
16.05.13 20:06
Вы не поверите, сколько хороших глубоких фото я нашел и нахожу в Инстаграмме :) просто для этого надо не подписываться в нем на пользователей из Рунета. Одни только репортажи из Северной Кореи чего стоят. Или фуд-арт от жительницы Норвегии. Или путевые заметки от семьи, которая в трейлере путешествует по Штатам.
Сергей Иванов
16.05.13 21:28
Как вы не любите рунет, я смотрю..
Александр Мельник
17.05.13 13:22
зря вы так: Рунет я люблю, но в очень незначительной его части ) в той, где создается интересный контент (а таких ресурсов, увы, не так много)
Сергей Иванов
17.05.13 14:13
Такое можно сказать про любую часть интернета.
Александр Мельник
18.05.13 14:55
Поверьте, не о любой части так можно сказать. Назовите мне сходу 10 контентных проектов из России, которые не будут о стартапах, маркетинге и программировании и которые не хочется забыть как страшный сон из-за этносрачей и Специальной Олимпиады в комментариях - мне просто интересно, наберется ли хоть 10 таких
Сергей Иванов
19.05.13 20:49
/Вставь сюда интернет на любом языке - высказывание все равно останется верным/ я люблю, но в очень незначительной его части ) в той, где создается интересный контент (а таких ресурсов, увы, не так много).
Александр Мельник
20.05.13 17:21
вы не ответили на мой вопрос
Сергей Иванов
20.05.13 17:24
вы переходите на другую тему
Dmitry Khotckevich
17.05.13 12:05
Александр, а поделитесь-ка этими интересными пользователями
Александр Мельник
17.05.13 13:34
в Инстаграмме поищите следующих людей: redhongyi (фуд-арт из Южной Кореи), akma (редактор украинского Форбса), americayall (пара, путешествующая автостопом по Америке), andrewknapp (парень, который "прячет" свою собаку на фоне пейзажа в разных живописных местах), idafrosk (фуд-арт из Норвегии), worksology (семья, путешествующая в трейлере по США), brahmino (крутые фотоснимки с "применением" окружающего мира как деталей для образа), smugasta (отличная художница-иллюстратор из Украины), wifesom (жена сомелье, которая ведет фотодневник взросления и жизни своей маленькой дочки), wsj (официальный аккаунт The Wall Street Journal)
Владимир Павличенко
20.05.13 15:58
Отличная подборка, спасибо!
Иван Соколов
17.05.13 06:55
В Инстаграме приятно посмотреть на тех, кого рекомендует @instagram.
Александр Мельник
17.05.13 13:41
тоже вариант, кстати )
Pavel Berlin
16.05.13 19:06
Я считаю надо отказаться от фотосъемки вообще ибо она убивает тонкое искусство живописного портрета.
Александр Мельник
16.05.13 20:06
ачивка за троллинг )
Евгений Орлов
16.05.13 19:26
да нехай будет. сильнее будет контраст между ай-фотками и нормальной работой фотографа.
Олексій Федоров
16.05.13 19:30
Я считаю надо было художникам отказаться от натюрмортов. Им надо было сосредоточиться на уникальных архитектурных сооружениях, картин мирной жизни или войны — вместо всего этого художники “оказались в центре унылой асексуальной культуры, рисуют еду"
Игорь Левандовский
16.05.13 19:34
Брюзжание человека, потерявшего монополию на свою профессию (а возможно, и часть доходов). Понятно, что у профессионала на хорошей технике могут получиться произведения искусства, которых не сотворит школьник со смартфоном. Но это не значит, что школьник не должен фотографировать. Это разные сферы, хоть и пересекающиеся отчасти. Вы отбираете статьи для перевода по принципу "чем абсурднее, тем больше будет комментариев"?
Vitalik
16.05.13 19:51
Хотел кое-что сказать, перечитал комментарии выше.. .Уже всё сказали :)
Dzot
16.05.13 19:51
Какая бредятина
Александр Мельник
17.05.13 13:36
железный аргумент в стиле Рунета
Сергей Иванов
17.05.13 14:15
отличная комментарий в стиле "я не такой, как остальные в рунете"
Сергей Иванов
17.05.13 14:16
отличный*, прошу прощения
Тандер Фалькор
18.05.13 03:15
Да здравствуют комментарии лайфхакера, которые даже отредактировать нельзя! Спасибо что хоть появляются они теперь там, куда ты их отправил, а не в случайном месте страницы.
Maxim K
16.05.13 20:17
А вот тут еще текстовые редакторы убивают искусство прозы. И поэзии тоже. Раньше жеж ведь как. Печатная машинка была не у каждого жеж. Это жеж специально обученные люди только владеть могли. А теперь любой хипстер себе в блог пишеть. Ужасть! Не говоря уже о том, что современные монахи напрочь потеряли искусство перепеси текстов вручную. Знаете, техника эволюционирует, представьте себе новость. Однако мы по-прежнему видим разницу между слабым бложиком и сильным автором. Да, последнего стало труднее найти, но это наше умение искать надо развивать, а не отбирать у всех бложики. То же самое и с фотографиями, даже на попсовом инстаграмме можно найти шедевральных фотографов.
Сергей Иванов
16.05.13 21:31
Я считаю, что нам нужно отказаться от рисования ручками и карандашами, потому, что очень много школьников, вместо чего-то красивого и стоящего внимания, рисуют фаллосы и пятые точки!
Leonid Nikolaev
16.05.13 22:02
ага, в свое время Кабаков что-то подобное про интернет плел. мол, то, что каждый может высказаться, убивает литературу. пусть им.
Pavel Zabelin
16.05.13 23:16
Ниачом, причем тут ЛХ? Аффтар хотел донести что сейчас вертеп, собом и гоморра в мире фотосъемки - спасибо и без аффтара разберемся, что снимать, как снимать и куда смотреть.
Oleksandr Seleznov
17.05.13 00:20
Очень полезный лайфхак. Как только разберусь в чем он, сразу себе запишу в мемориз... А по теме - общедоступные альбомы и карандаши не убили искусство художника, как и караоке на каждом углу не убило искусство пения. Просто стало больше мусора, как впрочем вообще в интернете. Зато появилось еще одно искусство - искать в этой куче *** конфетки.
Олег
17.05.13 07:52
Читал у одного фотографа: Делал съемку очень дорогой свадьбы. Все было по высшему классу. Жених (бывший спортсмен, а ныне бизнесмен) не поскупился ни на что, в том числе на оформление зала для выездной регистрации и дорогого фотографа. Фотограф занимает выгодную позицию для съемки обручения, надевает телевик (не секрет, что портреты лучше получаются чуть издалека).... на старт... внимание... И тут два первых ряда друзей жениха (тоже бывших спортсменов-косая сажень в плечах) встают и начинают запечатлевать окольцовку на свои Айфоны. Причем знали - приглашен фотограф! Хороший фотограф! И прекрасные фото могли быть у всех. В результате - молодаженам пришлось довольствоваться ломо-айфонографией. А вы говорите - одно другому не мешает. Еще как мешает!
Gibson Home
17.05.13 15:57
В вашем примере фотограф занял заведомо проигрышную позицию (не профессиональный фотограф?), не проработал массовку (ни когда не снимал свадьбы?) и в результате полный фейл. Ну, а виноваты естественно владельцы айфонов. Очень созвучно с нытьем автора статьи.
Roman Kogut
22.05.13 17:49
так на то они и спортсмены. А чтобы еще набросить на вентилятор, да в тему: запретить заниматься физкультурой, поскольку есть профессиональные спортсмены!
Арий Грешник
17.05.13 08:42
Весь текст очень напоминает доводы сторонников бумажных книг против электронных. Пропало мгновение, ощущение... Вечный спор привычек и шагом вперед
Александр Мельник
17.05.13 13:42
электронные книги по-прежнему не всем подходят, и тут дело не так в технологии, как в визуальном восприятии. К примеру, я по-прежнему читаю на бумаге быстрее, чем в электронном виде
Roman Kogut
22.05.13 17:51
С появлением электронных средств (PDA, телефон, iPad) читать стал значительно больше. Бумажные книги хороши и привычны, но и у электронных есть много позитивных черт.
Владимир Сапунков
17.05.13 12:46
Не вижу никакого смысла в утверждении заголовка. Никто не мешает мыслить креативно и нестандартно. Ну а снимает человек еду-одежду-кровать - так в силах каждого не смотреть на то, что не нравится :)
daWindie
17.05.13 18:06
да, замечательный высер
alex82k
17.05.13 20:44
Мобильная фотография естественная, на человека с телефоном мало кто внимания обращает, на человека с зеркалкой почти все и выражение лица поменяется и поведение.
Александр Мельник
20.05.13 17:22
по-моему, уже и на человека с зеркалкой никто особо внимание не обращает
Михаил Якименко
18.05.13 21:48
Автор статьи, тот что фотограф, глупый человек. Он печется о своей работе. Только иминитые топ-фотографы сейчас не ощущают дискомфорта, остальным пришлось работать в двое больше :) Как раз из-за развития цифры. Но вот мобильная съемка, для меня например фото ПЛОХОГО качества и ракурса, с моими джинсами, то всего лишь заснятый момент жизни, какой-то месседж друзьям и родным через инстаграмм.. Ничего в том нет плохого. Каждый день нахожу в сети УДИВИТЕЛЬНЫЕ фото, сделанные не на мобильный. И они прекрасны. Так вот пусть фотограф их и делает.. и не нужно плакаться... :) А я буду фотать для себя и дальше.
Сергей
20.05.13 15:16
У меня не много друзей. И может быть их было бы больше. Если бы каждый не стремился сфоткать, рассказать позвонить о том что мне не нужно, не интересно. Я не хочу видеть фото вашего ребенка каждые три дня. Узнавать о том что вашу дочурку кто то дернул за косичку в школе через 5 минут после случившегося и т.д. И не потому что не уважаю или плохой ребенок. Просто мне это не нужно. Не интересно. Фотографируйте, пишите стихи,музыку и т.д. делитесь этим с друзьями. Но только теми кому это будет действительно интересно. а не вызывая раздражение и негатив друзей\знакомых, вынуждая их из чувства вежливости улыбаться и говорить о как чудесно.
Александр Мельник
20.05.13 17:22
хорошая рекомендация
op
21.05.13 06:12
А люди и делятся с друзьями, и другими теми, кому это интересно. Если кто-то не может разобраться со своим чувством вежливости и насилует себя, раздражаясь из-за того, что якобы что-то вынужден смотреть, так это только его личные проблемы.
Сергей
21.05.13 09:04
По моему кто то прогуливал школу) и не научился читать. Перечитайте первые 2 предложения. У меня нет проблем ни с чувством вежливости ни с друзьями. Это касается не только творчества, а и жизни в целом. Люди к сожалению не очень наблюдательны\внимательны. Из-за эгоизма и гордыни. Это касается абсолютно всего. Включая обычное общение. Пояснять надо? или включите мозк и поймете сами?
op
21.05.13 14:04
По-моему, это вы что-то невнимательно прочитали. Я где-то написала, что у вас проблемы? Но теперь-то вы сами явно показали, что с вежливостью у вас проблема. Хотя, может быть, это как в анекдоте «не страдаю, а наслаждалюсь», но с вежливостью, тем не менее, плохо, очень плохо.
Александра Письма
22.05.13 13:49
Почему нам стоит отказаться от мобильной фотосъемки («Science-совет дня») http://vk.com/vkscience?w=wall-29559271_24345 И никакой ссылки на первоисточник...
Александр Мельник
22.05.13 16:17
да, наглость с их стороны. Спасибо, что заметили. Но с другой стороны: "воруют" - значит, мы делаем контент, который хочется украсть )
Дмитрий Таранов
22.05.13 14:37
На мой взгляд, нам стоит отказаться от написания нравоучительных статей. Он ещё бы про старое доброе телевидение написал.
Autumn Rust
22.05.13 15:30
Всё-таки не стоит путать фотографию как жанр искусства и фотографию как средство общения среднестатических пользователей фотоаппаратов. Закономерно, когда какой-то механизм (в данном случае фотоаппарат) становится достоянием широкой общественности, он становится мейнстримом, попсой, он обесценивается. Искусство же никогда не обесценится.
Дмитрий Шниперов
22.05.13 17:16
Если так рассуждать то нужно отказаться от компьютера и интернета, ибо мы такие изобретения используем чисто ради развлечения
Тандер Фалькор
22.05.13 22:57
Верно! Компьютеры - ученым, кухонное оборудование - женщинам поварам, музыкальные инструменты - выпускникам консерваторий! Бананы - жителям Эквадора.
Тандер Фалькор
22.05.13 23:01
Я не перестану поражаться гению того человека, который ответственен за работу комментариев на этом сайте. "Вы либо крестик снимите, либо штаны оденьте". Я имею в виду, вы либо сделайте обработку html тегов в комментариях (в моем комментарии слово "женщинам" было заключено в тег зачеркивания s), либо откройте для себя чудесные возможности http://www.php.su/htmlspecialchars%28%29 и http://www.php.su/mysql_escape_string%28%29
Мартин Малёванец
21.07.13 21:25
Статья ни о чём. Вам кто-то мешает со своим айфоном и бессмысленными фотками?
Что вы могли пропустить
5 технологий и гаджетов, которые родились и умерли на наших глазах
5 технологий и гаджетов, которые родились и умерли на наших глазах
0
Вчера
Технологии
Технологии
20 расширений для «Яндекс Браузера», которые пригодятся каждому
20 расширений для «Яндекс Браузера», которые пригодятся каждому
0
7 июня
Браузеры
Ликбез
В США составили топ-7 стриминговых сервисов по качеству контента
В США составили топ-7 стриминговых сервисов по качеству контента
0
6 июня
Новости
Технологии
Два экрана и 3D без очков: чем уникальна Nintendo 3DS и почему её стоит купить как можно скорее
Два экрана и 3D без очков: чем уникальна Nintendo 3DS и почему её стоит купить как можно скорее
0
6 июня
Технологии
Технологии
Инсайдер раскрыл, как iOS 27 изменит стандартные приложения в iPhone
Инсайдер раскрыл, как iOS 27 изменит стандартные приложения в iPhone
0
6 июня
iOS
Новости
Сплошная выгода: 18 наушников, часов и других аксессуаров с большой распродажи AliExpress
Сплошная выгода: 18 наушников, часов и других аксессуаров с большой распродажи AliExpress
0
5 июня
Покупки
Устройства
Боты впервые обогнали людей по интернет-трафику — виноваты ИИ-агенты
Боты впервые обогнали людей по интернет-трафику — виноваты ИИ-агенты
0
5 июня
Новости
Технологии
Google может отказаться от привычного поиска — новый формат уже тестируют в Chrome
Google может отказаться от привычного поиска — новый формат уже тестируют в Chrome
0
5 июня
Новости
Технологии
3 лучших аэрогриля среди моделей FELFRI 2026 года
3 лучших аэрогриля среди моделей FELFRI 2026 года
0
5 июня
Устройства
Устройства
Как создать настоящий ИИ-хит, если вы ничего не понимаете в музыке
Как создать настоящий ИИ-хит, если вы ничего не понимаете в музыке
0
5 июня
Колонка
Технологии
Названы 15 самых популярных нейросетей в России — топ основан на «сарафанном радио»
Названы 15 самых популярных нейросетей в России — топ основан на «сарафанном радио»
0
5 июня
Новости
Технологии
Что лучше — Xiaomi 17 или OnePlus 15
Что лучше — Xiaomi 17 или OnePlus 15
0
5 июня
Устройства
Устройства
Память ChatGPT сильно прокачали — особенно для бесплатных пользователей
Память ChatGPT сильно прокачали — особенно для бесплатных пользователей
0
5 июня
Новости
Технологии
Один чат вместо десятка сервисов: в Китае переделывают суперприложения в ИИ-агентов
Один чат вместо десятка сервисов: в Китае переделывают суперприложения в ИИ-агентов
0
4 июня
Новости
Технологии
Что такое ИИ-агенты и кому они могут пригодиться
Что такое ИИ-агенты и кому они могут пригодиться
0
4 июня
Ликбез
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
ezdiumno ru34 минуты назад

0 / 0

Эк вас понесло! Аж евангелие вспомнили. :) 1. Не я разделил людей на программистов, поэтов, писателей, композиторов и т.д., то есть тех, кто живет на авторские и тех, у кого "единица труда" - это здесь и сейчас один раз и все. Не нужно меня ровнять с богом, я на его лавры не претендую. 2. И не нужно приплетать английскиих королев и прочих персон. Мы живем сейчас и у нас есть Закон. В том числе который регламентирует кому как и за что получать деньги. Кому за одну программу всю жизнь, а кому за одну детальку один раз только. Поэтому, не занимайтесь словоблудием. Просто исполняйте Закон. А он гласит, что пиратство это преступление, как и любое воровство. Все, закончили.
16 лучших графических редакторов, которые не стоят ни копейки
Аватар автора комментария
Иван Иванов2 часа назад

0 / 0

Информация о самоубийствах в сми повышает число самоубийств в регионе трансляции. Доказано. Чалдини, Психология влияния. И вы приводите в аргументе искусство. Вы доводите до абсурда мою идею и пытаетесь сказать что из-за моей точки зрения коцают фильмы. А я имею в виду не это. И не обрезают курение, а пишут что курение вредно перед сеансом. А коцают кино на западе (пистолеты-рации в pt, дорисованные лучи в хана соло из боастера охотника за головами). В нашем прокате практика скорее возвращать обрезанные сцены, которые не показывались в советских дубляжах (в джазе только девушки, большие гонки).
Что такое бридинг-кинк и почему страх беременности может возбуждать
Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев3 часа назад

0 / 0

Почему-то, когда я писал то же самое про "Зачарованных", Алиса Милано мне не ответила...
В Сети завирусился твит журналистки с критикой «Доктора Хауса» — на него ответил сам Хью Лори
Аватар автора комментария
Sergey Yurchenko7 часов назад

0 / 0

"В здоровом теле здоровый дух - большая удача" (В смысле - "встречается редко).
12 известных фраз, которые на самом деле никто никогда не говорил
Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

Новая глава вашей жизни: 7 причин, по которым выбирают квартиры в кварталах «Серии плюс» от ПИК

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях