Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Бежим с Лайфхакером
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
iOSСоветы
26 ноября 2013

Можно ли использовать любую зарядку для любого гаджета?

Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Можно ли использовать любую зарядку для любого гаджета?

Каждое устройство: планшет, смартфон, электронная книга или ноутбук поставляются со своими зарядниками. По крайней мере так было до недавнего времени. Сейчас большинство современных смартфонов и планшетов имеют разъем Micro USB, и это становится стандартом. На фоне этого появляется вопрос: можно ли уже заряжать все свои гаджеты через один зарядник?

Несмотря на то, что со временем всё больше зарядников выпускаются по единому стандарту, все ещё широко распространены несколько типов зарядных устройств: 

  • Лэптопы. К сожалению, до сих пор не придумали единого стандарта для зарядки ноутбуков и нетбуков. Универсального разъема нет, а значит, для каждого устройства нужен индивидуальный зарядник.
  • 8‑контактные коннекторы (lightning connectors) для гаджетов Apple. С 2012 года Apple стандартизировали 8‑контактный разъем, и теперь все устройства, выпущенные после этого года: iPhone, iPad, iPod Touch, iPad Nano, можно подключать с помощью зарядника, сертифицированного и разработанного Apple.
8-контактный коннектор (Lightning connector)
8‑контактный коннектор (Lightning connector)

Старые яблочные устройства имеют 30-контактный разъем, и для тех, у кого они остались, Apple выпускает переходники lightning→30 pin.

  • Зарядники micro USB. Все новые смартфоны, включая устройства на базе Android и Windows Phone, выпускаются со стандартным разъемом micro USB, так что не надо подбирать для них индивидуальные зарядники, как для старых мобильных телефонов. Чтобы соответствовать этому стандарту, Apple предлагает адаптеры Lightning connectors → Micro USB.

Можно ли заряжать любое устройство с разъемом Micro USB от любого зарядника Micro USB?

По идее, каждый зарядник Micro USB можно воткнуть в устройство с таким разъемом, а значит, его можно использоваться вообще для любого устройства, будь то смартфон, планшет или даже ноут. Очень удобно — если вы покупаете новый смартфон или планшет, можно заряжать его старым зарядником. Единственная разница — в напряжении и силе тока, но об этом позже.

Micro USB коннектор
Micro USB коннектор

Еще через переходник Micro USB→USB вы без проблем можете заряжать устройство от ноутбука.

Опасные зарядники

HP Chromebook 11 — это первый ноутбук, у которого для зарядки используется разъем Micro USB. Большинство ноутбуков требуют больше энергии и не могут заряжаться таким способом.

Но и этот ноут был снят с продажи из-за сообщений о перегреве зарядника, который может стать причиной пожара. Представитель HP посоветовал пользователям, купившим HP Chromebook 11, не использовать оригинальные зарядники, поставляемые с устройством.

Можно продолжать пользоваться ноутбуком, заряжая его через один из micro-USB зарядников, проверенных Underwriters Laboratories Inc. (компания по стандартизации и сертификации США), например, от планшета или смартфона.

Вы легко узнаете зарядники, протестированные и одобренные Underwriters Laboratories Inc. — на них есть логотип «UL Listed».

Это значит, что зарядник проверен на безопасность, не станет причиной пожара и не ударит вас током. Но в некоторых случаях даже проверенные зарядники могут доставить неприятности, а именно — когда неисправна батарея устройства. Так что причиной пожара может стать и неоригинальный дешевый зарядник, и такая же дешевая, не сертифицированная батарея.

Напряжение и сила тока

Все USB коннекторы рассчитаны на напряжение в 5В. Это значит, что можно без опаски подсоединять зарядник к устройству через micro USB.

Другое дело — сила тока. Чтобы быстрее зарядить устройство, зарядники увеличивают силу тока, которая измеряется в амперах (А). Зарядники, которые поставляются с планшетами Android, рассчитаны на большую силу тока, чем аналогичные устройства для смартфонов Android. Например, зарядник для планшета рассчитан на 2А, тогда как зарядник для смартфона только на 1А.

Если вы подсоединяете зарядник от смартфона к планшету, планшет будет заряжаться очень медленно, потому что силы тока не хватает для нормальной зарядки. Если же вы попытаетесь зарядить смартфон через зарядник для планшета, ничего страшного не произойдет, а ваш смартфон не взорвется и не загорится.

Скорее всего, смартфон не возьмет максимально возможное количество ампер, которое обеспечивает зарядник, так что все будет хорошо. Может быть, смартфон только чуть-чуть быстрее зарядится.

Обложка: TaraPatta/Shutterstock.com
Источник: www.howtogeek.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

ИГРА: Настоящие чемпионы. Найдите своего идеального союзника в мире еды

Построить карьеру просто: 5 классных возможностей для тех, кто начинает свой путь на рынке труда

Построить карьеру просто: 5 классных возможностей для тех, кто начинает свой путь на рынке труда

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

5 способов успокоиться, если вы переживаете за экзамены ребёнка сильнее, чем он сам

5 способов успокоиться, если вы переживаете за экзамены ребёнка сильнее, чем он сам

Комментарии
Alex Kotov
26.11.13 19:08
что за Micoro USB?
Алексей
26.11.13 19:26
Текст по сути ни о чем. Даже не отвечающий на собственный заголовок. Особенно порадовал длинный и бесполезный абзац про снятый с производства ноут... Несем бессмысленность в массы?
Aleksey Bukhvostoff
18.10.20 10:37
Алексей будте терпимы к авторуВсё о чем ответ можно. Быстро начал разряжаться смартфон когда заряда зарядкой от планшета Может в смартфон стоит счётчик времени заряда сегодня ты бумажку кинул а завтра родину продашь
Анатолий Кваша
26.11.13 19:30
iPad Nanos????????? WTF
Николай Шаповал
26.11.13 21:09
Ошибки в переводе, очевидно же.
Анатолий Кваша
26.11.13 21:21
Очевидно??? Mini по ошибке перевели как Nanos?? Я думаю, что либо автор некомпетентен, либо запостили статью не проверяя.
watcherfox
26.11.13 20:23
Я бы не рисковал тыкать 2А вместо 1А. Теоретически ничего не случится, но практически издеваться над батареей не хочется.
Евгений Орлов
27.11.13 01:23
2А - это максимальный ток, выдаваемый зарядником. если смарт кушает (как обычно) 0,7А, то он ровно столько и возьмет. заряжаю всю технику с микро юсб одним зарядником 5В/2,5А
Alexandr
27.11.13 03:51
Я бы тоже не рисковал бы, если бы риск был. Но поскольку его нет, то все так и делают.
Joni-Jo Brachun
26.11.13 20:34
Купил китайскую зарядку для своего телефона Motorola и при зарядке сенсор в телефоне не реагирует на касания, с оригинальной зарядкой все норм. Видимо там как раз сила тока меньше - не хватает питания для нормальной работы телефона! И что б принять вызов необходимо винуть шнур зарядки что б питание пошло от батареи, а не от зарядки и только тогда можно сделать на экране свайп влево и взять трубку (тоже самое с будильником). Так что не покупайте дешёвые китайские зарядки :( P.S. На счет времени зарядки не скажу разница вроде не сильна велика!
Евгений Орлов
27.11.13 01:25
нет, это просто отсутствие фильтрации напряжения. пила там идет после импульсного блока питания ужасная. на детальках китаезы экономят. для зарядки пофиг, а вот тач "забивает" помехами.
ghost0fme
28.11.13 13:29
скорее это говорит не о том, что "сила тока меньше", а о плохой экранировки источника
Вадим Мустафин
26.11.13 22:20
Ну так можно или нет?
watcherfox
26.11.13 23:43
Если родной нет под рукой, то можно. Но бывает, что телефон во время заряда косячит.
youhim
27.11.13 01:45
Ия Зорина, зачем писать статьи о том, в чем вы нифига не понимаете? Вы думаете, что стоит перевести чужой текст и никто не заметит подвоха? Это все равно, что я сейчас начну рассуждать тут о балете и Па-де-де. Для меня, как для инженера-электроника, эта статья сплошной бред домохозяйки, извините.
SpeaR
27.11.13 11:28
Помню в детстве говорили: "Не подключай большие наушники к плееру! Быстро посадишь." До сих пор для некоторых (автора статьи) электричество и все с ним связанное это что то мистическое. Подключить например iPhone к более мощной зарядке от iPad только плюс т.к. само зарядное устройство будет меньше греться и работать не на пределе. Зарядиться он точно за то же время как и от родной. Но вот наоборот подключать не надо. В экстренной ситуации зарядить так можно но это будет долго.
Евгений Орлов
27.11.13 14:26
помню, в детстве говорили - не выводи высокие частоты - так мафон жрет больше )))
Андрей Борисевич
27.11.13 19:46
Micoro USB )))
Фарид Каримов
28.11.13 10:18
Я не электронщик, но для меня статья была полезна. Я все время сомневался - можно ли подключить зарядку от телефона к моему Нуку. МикроУСБ оба. Сейчас понимаю, что можно. Спасибо!
Roman Magician
05.12.13 02:20
http://olegart.ru/wordpress/2013/10/13/4045/ - очень полезно почитать.
Vladimir Putin
31.07.14 14:38
Полезная инфа. Не все электронщики, а заряжают многие. Всем пригодится. Особенно про стандарт 5 вольт для USB. Нечего здесь умников из себя строить.
resurrection
25.07.15 00:07
А что тут умничать и при чем электронщики к школьному курсу физики за 7-8 класс общеобразовательной школы? Если очень грубо: вольты совпали - ок, а сила тока уж какая будет: больше девайс не возьмет, от меньшей будет просто дольше заряжаться.
Сергій Покулітий
20.10.15 09:05
А блоком питания можно заряжать телефон? есть блочек на 5v 3а, и телефон с акб 1750mah Ничего не взорвется?
Сергій Покулітий
20.10.15 09:12
А блоком питания можно заряжать телефон? есть блочек на 5v 3а, и телефон с акб 1750mah Ничего не взорвется?
Pinar Sharifova
23.10.15 16:30
Дело не в том что тока не хватит. и все просто будет долго заряжать...а просто настанец п...ц, объясню почему. Сам регулировщик тока заряда стоит в самом устройстве...он хочет дать ток больше чем дает внешний источник....на источнике падает напряжение...дальше импульсный преобразователь устройства пытается поднять это напряжение до того чтобы обеспечить нужный ток, а для этого он начинает увеличивать тактовую частоту импульсника до максимума.....дальше ....никто из производитеелей не замарачивается с радиатором для этой микрухи (он же рассчитан на на родной зарядник) и он начинает перегреваться и в конце концов(очень быстро) выходит из строя...и дальше пошло поехало....плавится корпус....настает п..ц устройству, а дальше горит сам зарядник....начинает давать на устройство сетевуху.......короче доходит до пожара. Поэтому нельзя включать зарядник с меньшим током чем положено. Видел кйму таких случаев.
URAGAN LORDSET
13.03.16 18:31
во всех устройствах имеется контроллер заряда, этот контроллер не возьмёт больше чем нужно батарее, ты хоть 100 ампер подавай ему, хоть целый сварочный трансформатор на 300-500 ампер)))) контроллер пустит в батарею ровно столько сколько нужно!!!! плюс в самом аккумуляторе есть плата защиты, тоже своего рода контроллер, он защищает аккум от перезаряда и переразряда, более продвинутые защиты имеют защиту от короткого, от температурного перегрева, и так далее, так что ничего страшного не будет, а вот заряжать более слабым зарядником не рекомендуется, так как аккум будет просить больше энергии для своего заряда, а зарядник не в состоянии её отдать, а аккум будет пытаться отожрать её, то это приведёт к разогреву импульсного трансформатора в самом заряднике и к разогреву ключевых транзисторов (которые кстати могут не выдержать того тока что по ним будет течь) и в результате сильный разогрев зарядника вплоть до оплавления и в дальнейшем короткого на компонентах и как следствие возгорания!!!! ну бывают ещё умники что пытаются вообще напрямую заряжать аккумы, напрямик подцепив к ним провода минуя блок контроллера в схеме устройства, да ещё и цепляют напрямую не подходящие зарядники, вот тут уже чревато печальными последствиями как для самого аппарата, так и для аккума, ну и печалькой может кончится для квартиры горе экспериментатора)))) так как литиевые аккумы очень очень неплохо могут загоратся, с столбом огня в метр полтора)))) ну и естественно устройству карачун, уголёк останется, да и квартирка под сомнением, особенно если оставить без присмотра!!!!
Mezmerize Hypnotize
09.05.16 08:45
девушка не засоряйте интернет
ungureanu vadim
02.01.17 19:13
а у меня просто на телефоне арабская зарядкка которая не входит в наши розетки и поэтому я заряжаю телефон старым зарядником
Erёma S
06.01.17 20:23
спасибо за информацию! хотел спросить с планшетовским зарядником быстро зарядится но самой батарейке ничего не будет? от большого потока амперов, например через некоторое время может через месяц или 2-3 батарейка не будет садится быстрее или какие то еще сюрпризы не появятся ?
Dima Dima
28.01.17 10:23
сначало написано что micro usb отличаются в "напряжении и силе тока", потом написано напряжение у всех одинаковое 5В, micro usb отличается только силой тока и может индивиуальной распиновкой 2 и 3 контакта (например на картинке самсунг, htc и.т.д.) в смартфон можно смело подключать 2А зарядку, сколько возьмет батарея-столько и пойдет зарядный ток, ничего страшного не будет. От статьи я больше хотел понять можно ли айфоновской зарядкой заряжать свой асус на андроиде не смотря на индивидуальную распиновку белого и зелёного провода
artem fedotov
20.08.17 12:13
Извините пожалуйста у меня телефон Леново ёмкость батарея 2300 можно ли заряжать блоком на 2.5А не чего не будет Телефону ??? Заранее спасибо!!!
Dima Dima
20.09.17 07:56
Да! Можно
Мария Земскова
15.03.17 14:45
Благодарю за информацию. Был спор, который теперь прояснился.?
Gleb Samozvantsev
22.06.17 11:36
Я правильно понимаю, что ток стандартной зарядки равен току usb порта компьютера?
Dima Dima
20.09.17 07:58
Нет! Ток с порта комп. 500мА, а ток зарядного может достигать 2.4А, а вот напряжение одинаковое 5 В
Hao Asakura
17.07.17 12:22
это называется ненавязчивая реклама..
Hao Asakura
17.07.17 12:31
все мы тут инженеры-электроники.. статью запили лучше, если не нравится этот хлам. п.с. жаль нельзя удалить эту..
Aleksandr Didenko
24.07.17 08:13
Вместо того чтобы чмырить человека который как минимум трудился и тратил время на эту статью могли бы сами в коментарии кратко изложить правильный способ зарядки а не тратить время на пустые укоры.
Александр Рассказов
16.10.17 09:15
Самый последний абзац о том что смартфон не возьмёт от зарядки максимальное количество ампер - провокация!!!. Аккумулятор будет заряжаться именно током указанным на зарядке. А выдержит ли аккумулятор такой ток? Кроме того в самом смартфоне есть коммутирующие электронные устройства, через которые будет протекать повышенный ток. Какой запас по току заложен производителем? Заряжаться будет быстрее, но насколько можно превысить ток зарядки установленный производителем смартфона??? Лучше не рисковать ! Я сам сжёг коммутирующее устройство в телефоне заряжая зарядкой 1,5 а, вместо 0,75 а.
Александр Рассказов
17.10.17 06:04
Я тоже находился в таком же заблуждении как автор статьи и авторы многих комментариев к ней. Пока не взял аккумулятор от телефона и зарядки от телефона и планшета и не снял волт-амперные характеристики зарядки аккумулятора и самого зарядного устройства. Так вот аккумулятор заряжается током таким какой указан на зарядке, если указано 2 а, то заряжается 2 амперами. Поэтому не вкоем случае не используйте зарядку с больши током,чем это рекомендовано производителем гаджета. Можно вывести из строя и аккумулятор и коммутирующие устройства гаджета. Возможно небольшое превышение используемой зарядки и ничего не повредит, так как производитель гаджета наверняка делает с небольшим запасом. Но лучше не рисковать!!!
Aleksey Bukhvostoff
18.10.20 10:40
Тут прикол в том что гугл переводит он вместо микрофон надо поставит Значит можно но разряжается быстрее
Что вы могли пропустить
15 бытовых устройств, которые выгоднее взять в аренду или купить совместно с друзьями 
15 бытовых устройств, которые выгоднее взять в аренду или купить совместно с друзьями 
0
26 мая
Советы
Советы
Как правильно мыть аэрогриль
Как правильно мыть аэрогриль
0
9 мая
Ликбез
Советы
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
8 мая
«Горящая изба»
Советы
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
0
6 мая
Советы
Советы
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
0
25 апреля
Советы
Советы
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
0
20 апреля
Советы
Советы
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
17 апреля
«Горящая изба»
Советы
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
0
10 апреля
Ликбез
Советы
Отличные способы покрасить яйца на Пасху, которые работают из года в год
Отличные способы покрасить яйца на Пасху, которые работают из года в год
9 апреля
«Горящая изба»
Советы
В Азии обнаружили неизвестную популяцию древних людей, пережившую ледниковый период
В Азии обнаружили неизвестную популяцию древних людей, пережившую ледниковый период
0
6 апреля
Новости
Советы
Как пользоваться пипидастром
Как пользоваться пипидастром
0
3 апреля
Ликбез
Советы
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома
0
2 апреля
Советы
Советы
18 вещей в доме, которые только зря занимают место. Большой чек-лист расхламления на весну
18 вещей в доме, которые только зря занимают место. Большой чек-лист расхламления на весну
1 апреля
«Горящая изба»
Советы
6 способов использовать лимонную кислоту в быту
6 способов использовать лимонную кислоту в быту
0
27 марта
Советы
Советы
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником
0
26 марта
Советы
Советы
Что вы могли пропустить
«Бесконечное» охлаждение ПК: на Computex 2026 показали долговечную альтернативу термопасте
«Бесконечное» охлаждение ПК: на Computex 2026 показали долговечную альтернативу термопасте
0
16:50
Новости
Технологии
10 новых приложений для iOS: лучшее за май
10 новых приложений для iOS: лучшее за май
0
13:00
iOS
iOS
На смартфонах Xiaomi заработал встроенный AirDrop для отправки файлов на устройства Apple
На смартфонах Xiaomi заработал встроенный AirDrop для отправки файлов на устройства Apple
0
11:19
Android
Новости
В AnTuTu назвали самые мощные Android-смартфоны мая — в топе Red Magic с разогнанным чипом
В AnTuTu назвали самые мощные Android-смартфоны мая — в топе Red Magic с разогнанным чипом
0
10:23
Новости
Устройства
Футбол, бездорожье и котики: 10 лучших игр для Android и iOS в мае
Футбол, бездорожье и котики: 10 лучших игр для Android и iOS в мае
0
Вчера
Технологии
Технологии
Самая странная утечка: неанонсированные смарт-часы Pixel Watch 5 нашли на дне океана
Самая странная утечка: неанонсированные смарт-часы Pixel Watch 5 нашли на дне океана
0
Вчера
Новости
Устройства
Новая эра ПК: Nvidia анонсировала RTX Spark — «самый эффективный чип в истории», заменяющий видеокарту
Новая эра ПК: Nvidia анонсировала RTX Spark — «самый эффективный чип в истории», заменяющий видеокарту
0
Вчера
Новости
Технологии
Как определять растения, животных и грибы с приложением iNaturalist 
Как определять растения, животных и грибы с приложением iNaturalist 
0
31 мая
Технологии
Технологии
15 аксессуаров Baseus и Ugreen, которые подешевеют на большой распродаже AliExpress
15 аксессуаров Baseus и Ugreen, которые подешевеют на большой распродаже AliExpress
0
30 мая
Устройства
Устройства
Американец превратил ChatGPT в своего цифрового клона с помощью данных из Reddit и Google
Американец превратил ChatGPT в своего цифрового клона с помощью данных из Reddit и Google
0
30 мая
Новости
Технологии
Honor представила игровой смартфон Win Turbo с гигантской батареей на 10 000 мА⋅ч
Honor представила игровой смартфон Win Turbo с гигантской батареей на 10 000 мА⋅ч
0
29 мая
Новости
Устройства
В корзину: 15 смартфонов, которые подешевеют на грядущей распродаже AliExpress
В корзину: 15 смартфонов, которые подешевеют на грядущей распродаже AliExpress
0
29 мая
Устройства
Устройства
На замену Booking и Airbnb: 12 сервисов для поиска отелей и квартир в России
На замену Booking и Airbnb: 12 сервисов для поиска отелей и квартир в России
0
29 мая
Веб-сервисы
Как жить
10 лучших аккумуляторных триммеров для травы, чтобы косить в своё удовольствие
10 лучших аккумуляторных триммеров для травы, чтобы косить в своё удовольствие
0
29 мая
Технологии
Технологии
Представлены смартфоны Xiaomi 17T и 17T Pro — оба с 5‑кратным перископом
Представлены смартфоны Xiaomi 17T и 17T Pro — оба с 5‑кратным перископом
0
28 мая
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
TPM TPM1 час назад

0 / 0

Мне уже довольно давно хочется приобрести автодом или какое-то другое передвижное жилье. Правда, я не хотел бы в нем жить постоянно, но в путешествие на месяц другой в таком доме я бы с удовольствие съездил. У меня как-то с детства вызывает чувство уюта небольшое пространство, в котором все есть. А уже со взрослого возраста вызывает восхищение компоновка - кажется невероятным, что все можно разместить в маленьком фургоне. Критика подобного образа жизни мне вообще не ясна. Правда, я и сам порой могу высказать мнение, о котором меня не спрашивают, но прямо и настойчиво учить других людей жизни я считаю неуместным. Каждый имеет право жить так, как считает нужным.
Почему мы собрали вещи и стали путешествовать в автодоме: 5 личных причин
Аватар автора комментария
Vyachaslav Gerchicovbp1 час назад

0 / 0

Там есть парный танец химена и скелетора?
«Мем полнометражного формата»: фильм «Властелины вселенной» разделил критиков
Аватар автора комментария
Ника Горбушина1 час назад

0 / 0

Спасибо большое!❤️‍🔥
Почему мы собрали вещи и стали путешествовать в автодоме: 5 личных причин
Аватар автора комментария
Иван Иванов3 часа назад

0 / 0

Просили 2007 а вернули 2008. Кризисы да Сумерки
Всю сагу «Сумерки» снова покажут в российских кинотеатрах
Как начать карьеру в телекоме: 3 реальные истории от сотрудников Т2

Как начать карьеру в телекоме: 3 реальные истории от сотрудников Т2

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях