7 простых способов получить прибавку к зарплате

Михаил Притула

Предупреждение: эта статья написана в достаточно категоричной форме. Людям ранимым и обидчивым читать рекомендуется в розовых очках или немного подвыпивши. Кому-то она может показаться слишком циничной или утрированной. Скажу сразу, что статья — это басня для людей интеллектуальных. Глупые ужаснутся от того, какой циничный мир боссов и корпораций, а умные поймут все намёки и смогут их использовать со своей выгодой.

получить прибавку к зарплате

AVA Bitter/Shutterstock.com

Иногда шаг вперёд начинается с пинка под зад.

Тебе 30, 35, а может, даже 40 лет. Ты работаешь в компании за свою мизерную зарплату и не понимаешь, почему твои успешные друзья уже давно обновили iPhone 5 на iPhone 5s и ждут выхода iPhone 6. Почему это они, а не ты ездят со своими семьями на Кипр, Мальдивы и в ОАЭ. Почему они уже выплатили свои кредиты за Honda Accord, VW Passat или даже Mercedes Benz ML350. Ты видишь, как твои коллеги ходят к боссу с наглой рожей и требуют очередного повышения заработной платы, выходят с улыбкой на лице и идут в ближайший паб проставляться.

Почему ОНИ, а не ТЫ?

Это ведь ты учился в школе лучше всех, делал им контрольные работы, помогал корпеть над дипломом. А как тот парень, которого ты позвал к вам в компанию из ЧП «Рога и копыта», и вот через год и он обскакал тебя? Почему перед очередным отчётом о работе за год они просят тебя «состряпать список выдающихся достижений», хотя главный их успех был в том, что они не растеряли наработки своих предшественников?

А ты такой скромный парень, самый умный, самый эффективный и незаменимый (блин, ну почему именно тебя всегда со скрипом отпускают в отпуск на одну неделю, в то время как эти балбесы отдыхают по две недели два раза в год, не учитывая рождественские и майские праздники?), так вот, ты такой самый-самый и ничего не получаешь…

Я тебе скажу, почему так происходит.

Вот уже почти 10 лет я работаю в крупных корпорациях, наблюдая сотни и даже тысячи карьер — как успешных, так и провальных. Ещё пять лет назад я получал по 100 резюме в день от таких парней, как ты, проводил до 10 собеседований и оценивал, оценивал, оценивал. Оценивал, чтобы понять, кого брать в компанию, а кого нет. Кто может чего-то добиться, а кто — нет.

Потом следующие пять лет я занимался тем, что развивал таких парней, как ты, строил системы заработных плат, премий, вилок окладов. Создавал системы оценки профессионализма и личностных качеств. Вот уже два года я занимаюсь карьерными консультациями и карьерным коучингом и помог многим людям добиться своих карьерных целей. И теперь я могу поделиться с тобой всеми знаниями и опытом, собранным по крупицам за 10 лет. Я расскажу тебе, как работает система «по ту сторону баррикад», так как часто я именно тот человек, который участвует в согласовании повышения заработных плат сотрудникам.

Итак, ниже ты увидишь семь простых способов получить прибавку к заработной плате. Начинай с первого, выполни все рекомендации и переходи к следующему. Не нужно перескакивать между советами. Соблюдай очерёдность. Итак, приступим.

№ 1. Проси!

Знаешь, почему ты получаешь так мало? Потому что 95% начальникам никакого дела нет до того, что твоя жена выносит тебе мозг каждый раз, когда ты получаешь зарплату.

Когда ей не хватило денег на платье. Когда ты повёз её отдыхать дикарём, а не на курорт. Потому что для поднятия твоей зарплаты ему нужно поговорить со своим начальником, обосновать, почему тебе нужно поднять зарплату, рассказать о всех твоих успехах и достижениях (ты думаешь, он обо всём помнит?). Гораздо проще сказать: подошёл Макс (твой коллега), сказал, что если я ему не подниму зарплату, то он уйдёт к конкурентам. А может, твой босс экономит бюджет отдела, чтобы потом попросить прибавку себе.

Что делать: твоя главная задача — поселить в голове у твоего босса мысль о том, что ты хочешь зарабатывать больше. Что тебя не устраивает твой уровень дохода. Что ты хочешь знать, что должен сделать для повышения ЗП.

Как это сделать: ты должен подготовить разговор (если ты смелый) или письмо (если твоей смелости хватает только на то, чтобы один раз в неделю написать боссу).

Главный посыл твоего разговора (или письма): что я должен или могу сделать, чтобы зарабатывать на 30% больше?

Именно так. Босса не интересует, что ты сделал уже. Его не интересует, сколько получают твои коллеги или сколько платят на рынке. Его интересует только то, что ты способен предложить в будущем в обмен на повышение зарплаты.

Секреты: поделюсь с тобой одним секретом. Любой босс ценит сотрудников, способных решать проблемы боссов. Босс больше всего не любит проблемы. Любые проблемы они всегда пытаются скинуть на подчинённых. Если подчинённый не справился — виноват именно он, а не босс. Поэтому подумай сразу, какие проблемы босса ты готов решать за повышение ЗП. Здесь, конечно, речь идёт о работе — не думай, что тебе нужно будет быть рабом твоего босса.

Как построить свой разговор (письмо)

  1. Сразу заяви, о чём ты хочешь поговорить.
  2. Объясни, почему ты хочешь зарабатывать больше (единственное, что может трогать твоего босса, — это твои жизненные обстоятельства, поэтому расскажи об ипотечном кредите и выросшем курсе доллара, о том, что вы с женой планируете завести третьего ребёнка или что вам теперь нужна машина, которую вы будете брать в кредит).
  3. Спроси, при каких обстоятельствах и условиях ты можешь зарабатывать больше.
  4. Сам предложи варианты расширения своих обязанностей или повышения эффективности работы.
  5. Вспомни о былых успехах как доказательствах твоего умения работать лучше.
  6. Скажи сумму, на которую ты целишься.
  7. Спроси, что тебе нужно сделать, чтобы вернуться к этому разговору, когда ты со своей стороны выполнишь условия.

Пример твоего диалога (привожу только твои фразы, но очевидно, что между ними будут ответы твоего босса):

Здравствуйте, Иван Иванович. Хочу с Вами поговорить о своей заработной плате. Мы с женой планируем третьего ребёнка, поэтому вопрос моего дохода для меня сейчас очень актуален. Я хочу с Вами обсудить, при каких обстоятельствах я могу зарабатывать больше? Например, я могу взять больше клиентов или отвечать не только за продажи, но и за маркетинг. Вспомните, как успешно у меня получилось вывести новый шампунь на рынок, когда все маркетологи были заняты новыми прокладками? Я бы хотел получать $2 000 в месяц и готов приложить к этому усилия. После того как я выполню все требования, как мы можем вернуться к нашему разговору?

Обязательно после разговора запиши себе все твои договорённости и пересматривай их каждую неделю.

Мой опыт показывает, что:

В 50% случаев для прибавки заработной платы достаточно одного только разговора с просьбой о повышении.

Это действительно работает, особенно если ты действительно классный и ценный сотрудник.

Боссы боятся таких разговоров. Люди, которые заявляют о желании зарабатывать больше, вызывают у них страх увольнения. А никто не хочет искать нового сотрудника на твоё место, возиться с ним, учить, адаптировать и рисковать получить кота в мешке.

Ну что, попросил? Мужик! Идём дальше!

№ 2. Обучайся!

Знаешь, есть такая фраза: «Если ты завтра будешь делать то же самое, что и сегодня, будешь иметь то же, что имеешь сегодня». Хочешь других результатов — делай что-то другое. А для этого — обучайся.

Смотри, как это работает. У каждой компании есть такое понятие, как вилка заработных плат. Люди на одинаковых должностях могут получать заработные платы, отличающиеся на 2575%. То есть ты можешь получать $1 000, а твой коллега — $1 500, выполняя схожие функции (премии пока в расчёт не берём). Так происходит по многим причинам:

  1. Ты приходил, когда все получали $1 000, а потом рынок вырос, и новых сотрудников уже набирали на $1 500.
  2. Когда тебя брали на работу, твои знания и опыт оценили на $1 000, а у твоих коллег — на $1 500.
  3. У вас в компании есть формальная или неформальная система оценки профессионализма сотрудников, по итогам которых пересматривается заработная плата (такая штука всё чаще начинает внедряться в крупных западных и отечественных компаниях).
  4. Кто-то оценил уровень профессионализма твоего коллеги выше и инициировал повышение ЗП (твой босс, босс твоего босса, босс другого подразделения, директор по персоналу).

В общем, есть прямая зависимость между твоей «крутостью» как специалиста и твоей заработной платой. Соответственно, чем круче ты становишься, тем выше твоя цена.

Что делать: не нужно сразу записываться на всевозможные курсы, закупать библиотеку профессиональной литературы или поступать на мини-МBА (до полного МBА тебе ещё расти и расти). Для начала тебе нужно определить, какие профессиональные и личностные знания, умения, навыки и качества (давай для удобства называть их дальше компетенциями) действительно востребованы в твоей компании и за их «прокачку» готовы платить больше. Как только ты это поймёшь, всё, что от тебя будет требоваться, — искать способы прокачать эти компетенции и прокачивать их.

Как это сделать: здесь тебе нужны союзники. Поговори со своим боссом, с представителем HR-департамента, с рекрутерами агентств, коллегами на рынке, читай профильные для тебя журналы, ходи на конференции. Как только ты выявишь восемь наиболее востребованных для твоей должности компетенций, составь план их развития и развивай.

Секреты: есть такие люди, называют себя коучами. Подобно буддистким монахам, они хранят тайну о могучем инструменте коучинга, который называется колесо баланса. Но я тебе о нём расскажу.

Бери лист бумаги формата А4. Нарисуй круг. Расчерти на восемь секторов. Получится так:

7 простых способов получить прибавку к зарплате

Каждый сектор — это одна компетенция. Теперь оцени каждую компетенцию по шкале от 1 до 10, где 1 — она у тебя вообще не развита, а 10 — развита на максимальном уровне.

После оценки напротив каждой компетенции поставь цифру, которая равна разнице между 10 и твоей оценкой. Например, у тебя есть компетенция «ведение переговоров», которой ты поставил 6 баллов. Из 10 вычитаешь 6 и получаешь 4. Дальше работаешь с этой цифрой.

Теперь выбери три компетенции, которые важнее всех остальных. Полученные в них баллы умножь на 3. И ещё три компетенции, которые на втором месте по важности. Там баллы умножь на 2.

Ты получишь шесть новых цифр. Выбери три из них с максимальным баллом. Именно эти компетенции ты должен в себе развивать.

Если ты сделал это упражнение, то это уже 50% успеха. Дело за малым — развитие.

Знаешь, почему 90% людей не занимаются саморазвитием? Они считают, что это дорого и у них нет на это времени. Хочу развеять два этих мифа.

Миф 1. Саморазвитие — это дорого

Полная ерунда.

В нашем современном мире уже столько всевозможных вебинаров, мини-тренингов, онлайн-курсов и иных форм доступного обучения, где можно, потратив всего $100, получить ценную информацию. Не думай и не жди, что после первого такого мероприятия ты станешь Гуру. Не думай, что профи знают в 10 раз больше тебя. Всё, что отличает профи от тебя — они сходили на два-три мероприятия, уловили ключевую мысль и начали использовать в работе.

Обязательно спроси у своих HR’ов, готовы ли они оплатить полностью или частично твое обучение. Найди самую лучшую книгу на интересующую тебя тему (спроси совета у других, какая лучше, почитай отзывы) и прочитай её.

Миф 2. На обучение нужно много времени

А у тебя и на работу не хватает.

Знаешь книгу Стивена Кови? Вот что он пишет:

Представьте себе, что, гуляя по лесу, вы видите человека, который с ожесточением пилит дерево.

— Что вы делаете? — спрашиваете вы.

— Вы что, не видите? — следует ответ. — Я пилю дерево.

— Вы выглядите очень уставшим, — сочувствуете вы. — Давно пилите?

— Более пяти часов, — отвечает человек. — Едва на ногах стою! Трудная работа.

— Так почему бы вам не прерваться на несколько минут и не заточить пилу? — советуете вы. —  Дело наверняка пошло бы гораздо быстрее.

— Нет у меня времени точить пилу! — заявляет человек. — Я слишком занят.

И не ври себе, что у тебя нет даже 20 минут в день на чтение книги. Или что ты не можешь найти три часа в месяц на то, чтобы посмотреть вебинар. Или что ты не можешь выделить один день в полгода, чтобы посетить тренинг. Что, действительно нет? Ну тогда свой ближайший отпуск запланируй так, чтобы он начался в день проведения тренинга, а отдохнёшь ты не семь дней, а шесть.

№ 3. Расширяйся!

Итак, представим, что ты уже заявил боссу, что хочешь зарабатывать больше денег. Вы даже договорились, при каких обстоятельствах это возможно, и ты начал «затачивать пилу». Пришло время делать следующий шаг — расширяться.

Как-то мне босс сказал:

Ответственность — это не то, что тебе дают. Ответственность — это то, что ты берёшь сам и ни с кем это не обсуждаешь.

Так вот, пришло и твоё время расширить зону твоей ответственности.

Что делать: посмотри, что сейчас ты согласовываешь со своим боссом. Что из этого он меньше всего хочет согласовывать (помнишь, ты написал ему пять писем на тему согласования новых условий работы с клиентом, а он ни разу не ответил?). Начинай с мелочей. Бери на себя ответственность за принятие решений.

Как делать: для начала скажи самому себе: «Теперь я начинаю брать на себя ответственность». Как только решился, начинай действовать. В помощь тебе мои секреты.

Секреты: дам тебе простую схему повышения твоей ответственности. Представь, что у тебя есть одна и та же ситуация, которая повторяется каждый месяц. Пусть это будет согласование условий работы с клиентом.

Сейчас ты пишешь так:

Уважаемый Геннадий Иванович, прошу Вас согласовать условия работы с клиентом «Ромашка».

Теперь прибавим немного ответственности:

«Уважаемый Геннадий Иванович, для этого клиента я хочу согласовать такие условия. Вы согласны?» (Видишь, появляется местоимение «Я».)

Ещё немного спустя месяц:

«Уважаемый Геннадий Иванович, этому клиенту я согласовываю такие условия. У Вас нет возражений?» (Здесь ты уже не высказываешь желание, а заявляешь о действии.)

Следующий месяц:

«Уважаемый Геннадий Иванович, этому клиенту я согласовал такие условия. Если у Вас есть замечания, дайте, пожалуйста, знать, чтобы я внёс правки». (Здесь ты уже заявил о состоявшемся событии, но оставляешь за боссом право что-то изменить.)

Если этот этап прошёл успешно, то переходишь к финальному варианту. Если нет и босс тебе заявил: «Кто дал тебе право согласовывать условия?» — расскажи ему о своей готовности взять на себя ответственность за согласование условий, а за ним право быть информированным в виде твоих отчётов.

Итак, заключительный этап:

«Уважаемый Геннадий Иванович, высылаю Вам отчёт по согласованным условиям для клиентов, готов обсудить их в случае необходимости».

Помни: чем больше ответственности ты возьмёшь, тем больше твоя ценность для компании. Но хочу тебя предупредить: не попади в ловушку, когда новая ответственность будет требовать от тебя времени больше, чем ты способен ей уделять. В этом случае готовься просить о дополнительных ресурсах (возможности делегировать часть работы другим сотрудникам, оставляя за собой ответственность за результат).

№ 4. Перформь!

Компании делятся на два типа:

  • в одних ты работаешь на ставку, и у тебя нет и не может быть никаких премий;
  • в других, кроме ставки, у тебя есть возможность получить премию.

Если ты работаешь в компании первого типа — пропускай сразу же этот пункт.

А если тебе посчастливилось работать в компании, где есть хоть маленький шанс на премию, тогда ты просто обязан её добиться.

Премии бывают разных видов, вот некоторые из них:

  • ежемесячная премия за выполнение показателей;
  • процент от продаж;
  • гонорар за сделанную работу;
  • премия за переработку;
  • премия за выдающееся достижение;
  • премия по итогам квартала;
  • премия по итогам оценки за год.

Что делать: итак, твоя задача № 1 — понять какие виды премий есть в твоей компании. Для начала поговори со своими коллегами и узнай, что известно им. Потом задай вопрос боссу или сотруднику отдела персонала.

Как делать: слушай, что говорят коллеги о заработной плате и премиях.

Мой многолетний опыт показывает, что сотрудники всегда говорят о своих заработных платах и обсуждают их между собой. Какие бы строгие правила ни действовали в компании, все всё равно узнают зарплаты и доходы друг друга. И если ты ещё не знаешь о доходах своих коллег, значит, у тебя всё впереди. Сходи с коллегами в паб, поговорите по душам. Расскажи, что тебе очень не хватает денег и ты думаешь, как бы зарабатывать больше. Как бы премии добиться… Спроси их совета — перед тобой откроется ящик Пандоры. Если повезёт, берите с собой босса.

Секреты: даже если твоя должность и не предусматривает премий, у твоего босса всегда есть возможность написать служебную записку своему боссу и выбить для тебя премию. Поэтому не думай о том, что премий нет совсем. Думай о том, при каких обстоятельствах ты бы мог её получить.

№ 5. Совмещай!

Иногда лучший способ зарабатывать больше — это найти возможность совмещать свою основную работу с чем-то ещё. И вот тебе список возможных совмещений. Даже если ты не найдёшь вариант для себя — поймёшь, в каком русле можно и нужно думать.

  1. Совмещение двух должностей в одной компании. Я такое встречаю довольно часто. Конечно, никто тебе не будет платить две полноценные ставки, а вот получить доплату в размере 30% ты вполне можешь.
  2. Совмещение двух должностей для посменных сотрудников. Если у тебя посменная работа — два через два или три через три и так далее, скорее всего, твой руководитель даст тебе возможность отработать дополнительные смены за коллегу, который захворал или пошёл в отпуск.
  3. Сетевой маркетинг. Хотя лично я и не разделяю все радости сетевого бизнеса, однако существует множество примеров, когда человек неплохо зарабатывает, занимаясь Avon, Amway, Oriflame и другими бизнесами. Единственное, что у тебя должны быть два фактора успеха: дар продавать и огромное количество друзей и знакомых, которых ты способен убеждать.
  4. Проведение обучающих мероприятий. Если ты крутой профи, то, вероятно, есть люди, которые готовы платить тебе за тренинги. Я знаю нескольких людей, которые проводят тренинги. Но обычно сами они продажами не занимаются, а сотрудничают с компаниями, которые находят им клиентов. Подумай, есть ли в твоём окружении компании, готовые продавать твои тренинги. Ещё есть вторая категория людей: они увлекаются какой-то темой, например ведической культурой или визажем, и проводят мини-тренинги для своих знакомых на эту тему.
  5. Второй способ заработать на развитии других людей — получить сертификат коуча. Коуч — это человек, который, используя определённую методику, помогает добиваться целей другим людям. Обычно коуч является профессионалом в некой сфере, на которой специализируется: финансы, карьера, здоровье и так далее. Успешные коучи берут за свою коуч-сессию от $100 до $200 за 60–90 минут.
  6. Посреднические услуги. Знаю людей, зарабатывающих деньги на том, что помогают делать покупки в зарубежных магазинах. Особенно это касается детских вещей. Они собирают заказы от своих знакомых, делают заказ в иностранном магазине и осуществляют доставку в свой город.
  7. Депозит. Это, наверное, самый очевидный способ зарабатывать дополнительные деньги, однако он требует усилий, чтобы начать откладывать 510% своего дохода. Здесь без помощи вдохновляющих книг не обойтись. Рекомендую почитать Бодо Шефера.
  8. Производство handmade-товаров. У меня есть знакомые, которые пекут профессиональные торты с разными фигурками, есть те, кто делает женские украшения, красивые открытки или блокноты. Здесь приходится инвестировать свой труд, но если получается хорошо, то со временем можно неплохо зарабатывать.
  9. Оказание услуг другим. Здесь, наверное, самым популярным будет маникюр и массаж. Но есть и менее популярные: помощь в подборе гардероба, оказание качественных услуг в покупке б/у авто (поиск продавца, осмотр машин, проверка на СТО, торги). Подумай, на чём бы ты мог зарабатывать.

Что делать: выбирать тебе, способов совмещать наёмную работу и другой вид деятельности — великое множество.

Как делать: составь свой список идей, на чём бы ты мог зарабатывать. Заноси в него идеи — от вполне очевидных до самых безумных. Пусть твой список будет максимально большим. Удели ему целую неделю, пересматривая каждый вечер и добавляя несколько новых строк. А затем выбери одно-два дела и начни ими заниматься.

Секреты: если ты не уверен, какой из придуманных вариантов лучше, попробуй оценить каждый из вариантов по следующим критериям по шкале от 1 до 10, где 10 — наивысшая оценка:

  • это может в перспективе пяти лет приносить доход, соизмеримый с моей заработной платой;
  • это занятие доставляет мне удовольствие;
  • это задействует мои таланты.

Оцени каждый вариант по трём критериям, просуммируй баллы и выбери тот вариант, который набрал больше всего баллов.

№ 6. Расти!

Это один из наиболее сложных, но и самый действенный способ зарабатывать больше.

Мой опыт говорит, что разница между самой низкооплачиваемой и самой высокооплачиваемой должностью составляет в средней компании — 100! Это означает, что если уборщица получает $200 в месяц, то генеральный директор — $20 000 (без бонусов).

Кроме того, в средней компании существует около 13 уровней должностей. То есть от уборщицы до директора примерно 13 должностей.

Считается, что карьерный рост у человека может происходить в среднем один раз в три года.

В среднем, заработная плата сотрудника при повышении в должности растёт на 40% (обычно это 20% сразу при повышении и ещё 20% — спустя 612 месяцев).

Таким образом, за 20 лет профессиональной карьеры даже с самой низкой должности и заработной платы в $200 можно вырасти до заработной платы $2 000 (при условии, что повышение было каждые три года на 40%, всего семь повышений).

А если начать с $1 000, то до $10 000. Неплохо, правда? А ведь есть люди, которые растут быстрее, чем другие. Например, если получать карьерный рост каждые два года, то рост дохода будет уже не в 10 раз выше, как в примере, а 29 раз!

Считается, что это очень легко. За 20 лет у вас будет 10 повышений. Каждое на 40%. Значит, нужно посчитать 1,4 в 10 степени.

Почувствуй разницу:

Рост должности каждые * лет Общее количество роста в должности (20 делим на число в первом столбце) Рост дохода за 20 лет в * раз Доход через 20 лет, если начать с $500
2 10 29 14 500
3 7 11 5 500
4 5 5 2 500
5 4 4 2 000


Теперь ты осознаёшь важность своего карьерного роста?

Отлично, начинай расти!

Что делать: даю пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Для начала определи, чем больше всего в жизни ты любишь заниматься. Если ты всерьёз решил задуматься о карьере на ближайшие 20 лет, то и выбрать нужно что-то стоящее, ведь ты очень большую часть своей жизни посвятишь этому делу.

Шаг 2. Нарисуй свою карьерную лестницу на 20 лет. Мы решили, что в идеале у тебя должно быть до 10 повышений. Не мелочись, целься в должность генерального директора. Поверь, за 20 лет любой человек, целенаправленно занимающийся своим развитием, способен стать генеральным директором. Значит, тебе нужно нарисовать свой путь с текущей должности до генерального.

Вот пример телеком-компании, где работают более 5 000 сотрудников:

  1. Специалист по продажам ↓
  2. Старший специалист по продажам ↓
  3. Ведущий специалист по продажам ↓
  4. Менеджер отдела продаж ↓
  5. Руководитель группы продаж ↓
  6. Начальник отдела продаж ↓
  7. Начальник управления продаж ↓
  8. Руководитель дирекции продаж ↓
  9. Коммерческий директор ↓
  10. Генеральный директор ★

Шаг 3. А теперь забудь о своей карьерной лестнице и сфокусируйся исключительно на следующей должности (в моём примере — старший специалист по продажам). Задай себе, а потом и своему боссу, вопрос: что ты должен знать, делать, уметь, чтобы тебя повысили? Сфокусируйся на этом вопросе, поиске ответа и воплощении в жизнь действий в ближайшие два года.

Шаг 4. Повторяй третий шаг каждый раз после очередного повышения.

Шаг 5. Найми себе коуча, который будет тебе помогать в твоём росте, чтобы застраховать свой успех.

Как делать: запомни, твой карьерный рост имеет несколько критериев для успеха:

  • Постановка цели — ты каждый раз себе должен ставить чёткую цель, например стать старшим специалистом по продажам к 01.01.2017.
  • Обучение — не нужно тешить себя иллюзиями. Без обучения у тебя не будет постоянного роста. Поэтому планируй своё обучение (как именно — я уже писал выше).
  • Расширение своей ответственности — только так ты будешь расти. Никто не будет к тебе приходить и давать немного больше ответственности (а карьерный рост — это по сути и есть рост ответственности). Всегда будут смотреть, берешь ли ты на себя немного больше ответственности, чем другие, или нет. Как брать больше ответственности, ты уже знаешь.
  • Высокий уровень результативности — ты должен работать немного эффективнее, чем остальные, именно таких людей повышают в должности.
  • Хорошие отношения с руководством — я не говорю о необходимости быть подлизой, нет. Здесь идёт речь о том, что ты должен уметь хорошо общаться с твоим руководителем и руководителем других подразделений. Никто не хочет повышать людей, которые не способны выстраивать взаимоотношения с коллегами. А твои сегодняшние руководители — это ведь твои завтрашние коллеги.

Секреты: сходи в зоопарк, посмотри на волков. Я серьёзно! Понаблюдай за ними, и ты заметишь одну особенность, которая больше никому не присуща. Эта особенность в том, что волки всегда находятся в движении! Реально всегда. Они никогда не стоят и не сидят, они постоянно двигаются. Отсюда поговорка:

Волка ноги кормят.

Волки знают, что для выживания они обязаны двигаться. Зимой и летом, в дождь и в жару… Ты должен стать таким же волком.

Ты всегда должен двигаться. Двигаться — значит действовать, брать инициативу, развиваться, много общаться с коллегами и другими сотрудниками компании, генерировать идеи на собраниях, выступать публично. Ты всегда должен совершать больше действий, чем все твои коллеги. Только так ты их опередишь.

№ 7. Уходи!

Итак, представим, что ты два или три года выполнял все мои рекомендации из текста выше и не получил никакого результата.

Только вот давай не будем врать себе. Когда я пишу «выполнял», это означает, что ты сделал даже больше, чем я написал.

Даже давай так, вот тест, который ты должен пройти:

7 простых способов получить прибавку к зарплате

Посчитай, сколько раз ты ответил «да»? Если ты не набрал 16 баллов — тебе рано думать об уходе. Ты знаешь, люди ведь привыкли винить других. Если у тебя не растёт зарплата, всегда легче обвинить в этом руководителя. Но если ты не сделал все 16 действий для её повышения, то проблема только в тебе.

Но если ты усердно выполнил все 16 пунктов и твоя зарплата не изменилась — беги. Беги от этих негодяев, которые тебя не ценят!

Но, как любят говорить мои знакомые карьерные коучи и консультанты, поиск работы — это ведь тоже работа. Поэтому об этом немного подробнее.

Что делать: есть несколько вещей, которые ты должен сделать для поиска работы. Это чек-лист, который должен быть тобой заполнен на все 100% ↓

7 простых способов получить прибавку к зарплате

Как делать: поиск работы — это процесс творческий, который требует много энергии и хорошего настроения. Я советую тебе совместить его с чем-то особо приятным для тебя. Начни ходить в зал во время поиска работы или ездить каждые выходные на рыбалку. А может, пойди наконец-то на курсы вождения. Водишь? Тогда на экстремальное вождение. На курсы английского и скорочтения.

Купи себе хорошие витамины и пей каждый день, наладь своё питание, сон. Твоя жизнь должна быть, как у невесты перед свадьбой. Тебе нужно выдать себя замуж или женить на хорошем работодателе, и ты обязательно должен ему понравиться.

Секреты: я поделюсь с тобой последним секретом карьериста, и ты поймёшь, почему обычные люди работают на плохих работах.

Начну с небольшой статистики из жизни рекрутера.

Для того чтобы выбрать себе хорошее место для работы, нам нужно получить хотя бы три реальных предложения.

Для получения каждого из этих предложений нам нужно будет пройти минимум по пять собеседований. То есть это 15 собеседований для трех предложений.

Перед собеседованием рекрутер проведёт с нами небольшое телефонное интервью. Обычно рекрутеры прозванивают больше кандидатов, чем хотят пригласить на собеседование. Будем считать, что только один из трёх звонков закончится для нас реальным интервью. А значит, для 15 собеседований нам понадобится 45 телефонных интервью.

Но ведь и звонят не всегда. Реально, только одно из 10, а то и из 30 отправленных резюме даёт нам в результате телефонный звонок. Возьмём в среднем 20 отправленных резюме для одного звонка. А для 45 звонков таких резюме нужно аж 900 отправить.

А теперь давайте подумаем: если мы хотим найти работу за три месяца (90 дней), то сколько резюме нужно отправлять в день. Точно — 10 резюме в день!

А как происходит обычно? От одного до пяти резюме в неделю. Ну пусть даже пять в неделю — для 900 резюме понадобятся 180 недель…

Теперь понимаете, почему обычно люди не находят нормальную работу? Они еле-еле находят хотя бы одно реальное предложение о работе (причём зачастую это предложение они получают уже после того, как сильно занизили свою планку после серии неудач).

Вывод

Отправляйте от 10 до 50 резюме в неделю.

Причём неважно, есть ли столько подходящих вакансий. Просто поймите, что ваша цель — на всех доступных сайтах найти из всех вакансий от 10 до 50 таких, которые наиболее интересны, и отправить туда резюме.

Неинтересные вакансии будут давать вам опыт прохождения собеседований (причём на 30% из них вам в итоге реально могут предложить более интересную должность), а интересные — потенциальное предложение о работе.

Ну что, вот и закончился мой рассказ о поиске работы. Это только небольшая часть того, что хотелось бы донести, и когда-нибудь я напишу книгу о карьере и поиске работы, ну а пока предлагаю поддерживать связь через мой Facebook.

Сергей *
2014-08-22 11:46:57
Как человек, у которого заканчивается вкладыш в трудовой книжке, могу со всей ответственностью заявить: самые эффективные способы - это обучаться и уходить. Расти - тоже хорошо, но в результате все равно лучше уходить, т.к. у руководства российских компаний такое мнение: мы его повысим и чуть-чуть добавим, будет же больше чем он получал.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 12:00:49
Сергей, да, такое бывает часто. Но обычно после того, как человек сменит несколько мест работы и частота смены места работы превысит 1 работу в год, многие компании уже не будут рассматривать резюме такого человека. Поэтому здесь важно не перестараться :)
Слава Баранский
Слава Баранский
2014-08-22 12:03:24
Я тоже менял много работ и где-то на 4-5 у меня появились проблемы с трудоустройством. Потом все-равно выровнялось и я нашел отличные компании. Но это для некоторых проблема, как сказал Михаил.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 12:06:08
Кстати, если после частой смены работ, удалось потом таки задержаться на 2-3 года в компании, то резюме снова становится интересным для работодателя.
Сергей *
2014-08-22 12:14:04
Согласен, меньше года - перебор. А больше двух - приходит рутина, становится скучно. И в результате падает твоя эффективность. Так что лучше поменять после года-двух - будет лучше и для тебя и для компании
Сергей *
2014-08-22 12:16:59
Никогда не уходил со старой работы пока не нашел новую. Так с трудоустройсвом проблем намного меньше.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 12:20:28
Согласен, уход "в некуда" немного снижает рейтинг кандидата в глазах рекрутера. Поэтому лучше уже честно договориться с начальством о поиске новой работы, чем уходить и потом искать.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 12:21:19
К тому же это еще зависит от должности/профессии. Если не секрет - какая у Вас профессия?
Сергей *
2014-08-22 12:25:32
Инженер по промышленной автоматизации (АСУТП)
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 12:27:56
Видимо, в Вашей профессии всё самое интересное на новом месте работы проходит в первые два года, а потом становится рутиной? Тогда да - стоит идти в другую компанию и там внедрять автоматизацию. Но есть профессии, характер работы которых не сильно меняется из года в года, там период работы в компании может быть и поболее. Например, бухгалтер, финансист, юрист.
Сергей *
2014-08-22 12:31:33
Все верно. В первый год изучаеш новое оборудование, второй - спокойная работа, оттачиваеш навыки. Потом уже все надоедает и хочется перемен. К тому-же новый опыт позволяет претендовать на более высокую зарплату
Vadim Kuzmichev
2014-08-22 13:20:08
"Отправляйте от 10 до 50 резюме в неделю" - издеваетесь? Для профессионала (мы же таких рассматриваем) стольких вакансий нет. Столько вакансий только для уборщиков и всяких менеджеров по всякой фигне бывает. 1) Часто нормальные боссы сами повышают зарплату. Если босс ненормальный, то надо менять босса 2) Объяснять, что у тебя ипотека, третий ребенок - это жалко. На жалость давить не надо. Раз в год просить о повышении зарплаты просто так - это нормально. Ну естественно, все зависит от ситуации в экономике и на рынке. В инвестбанках сейчас даже заикаться об этом не надо. 3) Приходить и объявлять, что уйдешь, если денег не дадут надо с уверенностью, что действительно уйдешь. У меня такое было - приходит подичиненный, говорит "Хочу денег, а то уйду". Я говорю - "ОК, уходи". Вот тут он и сник. Не уволился и денег не поднял.
Сергей *
2014-08-22 13:30:00
1. К сожалению нормальных боссов катастрофически мало 2. Исходя из п.1 просить бесполезно. 3. Тут согласен - чтобы делать такие заявления нужно иметь веские козыри (профессианализм и место куда действительно можно уйти)
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 13:50:36
Вадим, Вы какую профессию представляете?
Владимир Колесов
2014-08-22 13:57:00
На самом деле раз в 3-4 года менять работу и даже формат работы полезно. В моем случае я начал работать с 17 лет и прошел такие стадии 1-я ветка: продавец — менеджер по закупу — руководитель направления продаж — внезапное увольнение (не по собственному желанию) 2-я ветка: говно-дизайнер — web-дизайнер — говно-web-разработчик — web-разработчик 3-я ветка: руководитель отдела web-разработки — заместитель директора — технический директора Каждая ветка получилась примерно по 2-3 года. В итоге сейчас занимаюсь любимым делом, которое действительно люблю и в хорошей компании. ИТОГО: - Увольняться не страшно - Менять сферы интересно и полезно - Увольнение может служить стимулом к поиску своего любимого дела
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 14:00:19
Ветка - это имеется ввиду компания?
Vadim Kuzmichev
2014-08-22 14:27:01
IT-шники мы :) Не могу назвать себя программистом, потому что уже не молодой - уже не только программирую.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 14:35:35
Да, у ИТшников ввиду их специфики, вакансий будет меньше. Т.к. программист Java и C# - разные вакансии. А вот для менеджера по продажам - нет. Там продукт не так сильно влияет на способность продавать. Или у бухгалтера, юриста. Тоже касается руководящих должностей - выбор будет шире.
Tom Zarubin
2014-08-22 14:52:20
ITшник-ITшнику рознь. Есть и 100 и 200 единиц вакансий единовременно всегда на 1 позицию. Другой вопрос, что есть очень узкие, да. Но обобщение выглядит неверным с вашей стороны.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 15:02:43
Том, я хочу, чтобы из этой фразы (про отправку резюме) читатели сделали единственный правильный вывод - отправлять резюме нужно много. Больше, чем они считают. Вот пример: вчера вечером у меня был в гостях друг. У него классное резюме. Он нашел 2-3 вакансии, на которые откликнулся. Потом мы сели вместе, я начал искать для него вакансии и нашел 54 вакансии, на которые мы отправили резюме. Все эти вакансии на 70% соответствовали его пожеланиям по работе. Главное - уметь видеть шире. Уметь видеть возможности для своей карьеры в вакансиях, которые на первый взгляд не кажутся подходящими. Ну и здесь не говорю, что джавист должен слать вакансию на дизайнера. Вакансии должны быть близки по наполнению к твоей карьере.
Дмитрий Терентьев
2014-08-22 15:25:45
Отличная статья! Автор молодец. По опыту знаю, что клиенты, работающие с коучем по вопросам развития карьеры, чаще всего испытывают сложности с первым пунктом (попросить босса)
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 15:28:21
Спасибо, Дмитрий. Да, вопрос с боссом один из самых сложных. Я на курсе по карьерному коучингу, который преподаю, даю целую инструкцию как это делать :)
Дмитрий Толкачев
2014-08-22 19:05:04
А может, таки просто хорошо работать и совершенствоваться?
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-22 22:33:07
Дмитрий, так ведь статья как раз об этом :) В основе роста зарплаты как раз и лежит хорошая работа и совершенствование :)
Сергей Шапошников
2014-08-23 03:32:39
Это все не работает в маленьких, провинциальных городках, где работы практически нет.
Boris Lebedev
2014-08-23 04:59:30
А как дело обстоит с госструктурой?, всё же разные вещи.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-23 09:44:21
На определенном этапе карьеры, действительно дальнейший рост возможен только с переездом в более крупный город. Я сам родом из провинции, но еще в 9 классе оценил свои перспективы и переехал в более крупный город, где уже учился в институте мой брат. Ну а после окончания института - переехал в столицу. Но в любом случае, если Вы еще не на вершине карьеры в провинции, то эти советы все также могут быть полезны и действенны.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-23 09:46:21
Госструктура по сути таже компания. Но есть ряд исключений. Во-первых ряд госучреждений сильно коррумпированы и карьерный рост зависит от того, сколько денег, полученных от взяток, ты даешь своему начальству. Кроме того, в гос.учреждениях еще больше бюрократии. Если два этих нюанса не относится к Вашей работе в госструктуре - тогда пробуйте применять к себе эти советы, если все же относится, я бы посоветовал переходить сразу к 7 совету :)
Беляков Евгений
2014-08-23 13:38:44
Михаил, спасибо Вам за очень грамотный и ценный материал! У меня такой вопрос. Я маркетолог, мой опыт подсказывает что HR-ы крайне редко грамотно оценивают представителей подразделений, которые генерирует выручку и прибыль - продажи, маркетинг, развитие. Сколько не указывай результаты в резюме, им по фиг, они мыслят другими категориями вроде "профиль вакансии" и т.д. Сейчас даже на работных сайтах в первых страницах выдачи по запросу "директор по маркетингу" обязанности и требования тупо скопированы из каких-нибудь аналитических отчетов. Но вместе с тем в большинстве компаний, HR - это все равно фильтр, который нужно пройти, чтобы попасть к директору или собственнику, человеку с которым у тебя обоюдный интерес в увеличении прибыли компании, с которым гораздо интереснее говорить о бизнес-показателях и твоих результатах. Буду признателен, если Вы подскажете несколько приемов или моментов, на какие обратить внимание, чтобы во первых попасть к HR-у, а после него уже непосредственно к инициатору поиска продажника или маркетолога. С уважением к Вам и Вашим успехам, Евгений.
Валентин Мирошниченко
2014-08-23 15:16:12
Спасибо! Отличная статья!
Валентин Мирошниченко
2014-08-23 15:17:38
Солидарен!
Zufee Zeituna
2014-08-23 16:33:01
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-23 17:40:34
Спасибо! Здесь долгие года опыта и размышлений :)
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-23 17:40:43
Спасибо, Валентин!
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-23 17:41:49
Евгений, пришлите мне через фейсбук Ваше резюме, я посмотрю на него глазами рекрутера. И напишите еще 2-3 ссылки вакансий, на которые Вы его высылали. Чтобы понимать под какую вакансию рекрутер выбирает резюме.
Лучик Добра
2014-08-23 17:58:15
Отличный материал! Спасибо от всей души!
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-23 18:09:13
Спасибо за отзыв!
Данил Ларин
2014-08-23 18:24:06
Круто, Михаил! Спасибо! Материал статьи - реальный тренинг на тему типа "Как стать более актуальным в своей сфере и зарабатывать на ...% больше уже через год". Хоть и не являюсь классическим наёмным работником, но взял для себя много полезного для личностного роста и продвижения своих услуг. Увидимся в fb! Успехов!
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-23 23:19:03
Спасибо. Если честно, у меня и тренинг есть по построению успешной карьеры. Если интересно, регистрируйтесь, он проходит в формате вебинаров по вечерам во вторник, длится 12 недель и стоит недорого. Не знаю, можно ли указывать ссылки, но если да, то вот она: http://coachingmaximum.com/obuchenie_karernomu_kouchingu/
Nail Islamov
2014-08-23 23:41:35
А что делать трижды генеральному директору, что бы найти новую работу своей мечты?
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-24 00:16:20
Поиск работы мечты - это моя любимая тема. Трижды генеральному директору я бы порекомендовал нанять коуча для решения этой задачи. Не говорю, что обязательно меня, любого, кто специализируется на карьерном коучинге. Главное - не коуча широкого профиля. В идеале - HR'a или рекрутера из агентства, кто получил сертификат коуча. Ну и я могу с Вами поработать.
Nail Islamov
2014-08-24 14:46:37
Так вот теперь я и сам хочу быть бизнес-тренером (coacher-ом, консультантом, etc...), но не в смысле анекдота про кастрированного кота ;-)
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-24 17:41:37
Ну с таким опытом, это конечно возможно. Вам нужно определиться с чего начать - коучинг, тренерство, консультирование и начать обучаться.
Nail Islamov
2014-08-24 23:51:38
1. Консультирование. 2. "... и начать обучаться." - чему, как, у кого? P.S. О себе: https://ru.linkedin.com/pub/nail-islamov/67/2b7/19a?trk=pub-pbmap
Vadim Accenti
2014-08-25 13:19:03
Михаил, вы потрясающе пишите! У вас настоящий талант. Ваши рекомендации действительно работают на практике. Пару лет назад я именно так и добился повышения зарплаты. У меня вопрос с другой стороны. Я занялся поиском работы 1,5 месяца назад, а последний раз это делал 8 лет назад. Было все: таргетированные резюме, телефонные интервью, тестовые задания, многоступенчатые интервью. Были найдены работы мечты и приглашения туда же)))). При всем при этом все новые работодатели готовы предложить очень скромную з/п и неохотно идут на обсуждение этого вопроса, когда делают предложение о выходе на работу. И даже "завтраками" не кормят. В итоге я отказывался от всех. Что вы посоветуете? Как же в финале сразу оговорить максимальную сумму, а не согласиться на вилку?
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-25 20:29:20
Чему - консультированию с той сфере, в которой Вы считаете себя профессионалом. Как - найти компанию, оказывающую консалтинговые услуги в этой сфере у Кого - у этой компании.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-25 20:31:31
В таких случаях я советую выбрать компанию, в которой больше всего перспектив карьерного роста. Т.к. видимо для Вас дальнейший рост заработной платы связан именно с карьерным ростом. Зайти в такую компанию на аналогичную Вашей должность и сразу договариваться при каких обстоятельствах Вы можете расти по карьере. Заодно узнать, какой процент роста заработной платы сопровождается карьерным ростом.
Альфия Садыкова
2014-08-25 21:22:25
Очень понравилась ваша статья. Серьезный подход опытного директора к выбору сотрудников и очень даже понравилась ваша статистика. Михаил, подскажите, что делать в случае когда есть ген.директор-управляющий-директор?, последнему в подчинении специалист который имеет большой опыт и он же совмещает свою преподавательскую деятельность в другом месте? но, он стал замечать что его идеи которые он преподносит директору становятся других людей и это не скрывается а даже преподносится в праздничной обстановке, хуже того что когда этот же специалист подходит с предложением о повышении квалификации то и его напарник тут же об этом узнает. И не понятно то, что одному сообщают об изменениях в оплате по учебе 50/50 или за свой счет ( хотя в договоре четко прописано учеба за счет организации) а напарнику оплата от организации. Как в таком случае поступить в одном месте организация белая з/п,больничный лист, отпускные, но твои идеи крадут и учеба за свой счет, а та что по совместительству преподавательский стаж и не более.
Vadim Accenti
2014-08-25 22:51:25
Благодарю за ответ!
Nail Islamov
2014-08-26 00:09:22
Спасибо.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-26 11:20:19
Альфия, совет такой - ищите способ стать более ценным сотрудником для босса, чем напарник. Напарник сейчас может быть лучшим другом, но когда Вы начнете решать проблемы босса, его симпатии могут развернуться в Вашу сторону.
Наталья Земерова
2014-08-26 18:17:57
Очень понравилась статья, никакого цинизма не увидела, всё очень корректно и уважительно. Большое спасибо за советы, ещё более ценны они от человека, действительно являющегося специалистом в своём деле. К HR-рам отношение всё больше портится, они зачастую не понимают специфику вакансии, на которую ищут кандидата и не могут "отделить зёрна от плевел". Хорошо, если кадровый специалист это понимает и просто ищет людей с подходящей должностью и функционалом в резюме, направляя уже на собеседование с потенциальным руководителем. Но некоторые пытаются применять свои знания психолога, устраивать ролевые игры непонятного направления с последующим разбором полётов. Попала недавно на такое собеседование, до сих пор противно, даже не предполагала, что меня это настолько выбьет из колеи.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-26 20:24:56
Наталья, все приходит с опытом :) У рекрутеров тоже самое. Поначалу они применяют инструменты оценки, порой даже не понимая полностью их механику. А со временим они повышают профессионализм и могут оценивать уже в простой дружеской беседе (высший пилотаж рекрутера). Относитесь с пониманием. Попробуйте про себя поиграть в игру с названием "интересно, а что сейчас хочет оценить у меня рекрутер", когда отвечаете на странные вопросы или участвуете в ролевых играх. Ответ на свой вопрос применяйте в ответе рекрутеру. Если рекрутер просит Вас продать ручку, Ваш внутренний голос подскажет что человек хочеть оценить навыки продаж, умение убеждать, ориентацию на результат. Подумайте как в диалоге с продажей ручки Вы можете показать рекрутеры все 3 указанных навыка. И Вам станет интереснее и рекрутерам проще сделать свою работу :)
Елена Коронелли
2014-08-26 21:23:46
чтобы понять, хочу спросить, работали ли Вы в корпорациях с жесткими "вилками" окладов и штатным расписанием?
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-26 23:54:55
Да, в Альфа-Банке 3 года :) Сделал там карьеру от кредитного специалиста до руководителя по управлению персоналом операционного блока, это такой карьерный рост: кредитный специалист специалист отдела обеспечения продаж в регионе (тренер+рекрутер) специалист отдела подбора персонала (главный офис) старший специалист главный специалист руководитель по управлению персоналом Первые 3 - это был горизонтальный рост, потом 3 - вертикальный. Моя заработная плата на момент увольнения была в 13 раз выше, чем при приеме.
Aleksandr Brovko
2014-08-27 00:58:35
Просто шикарная статья, помогающая не только в банальном увеличении дохода, а и в новых возможностях (росту), которые непременно будут способствовать развитию личности и соответственно доходу. В общем Спасибо Михаил за то, что Вы поделились крупицей Вашего бесценного Дара.
Светлана Мяч
2014-08-27 01:34:59
Михаил, вы сказали, что поиск работы мечты - это ваша любимая тема. Можно подробнее? Возможно, вы проводите открытые мероприятия по этой теме? Интересуюсь для себя.
Denis V
2014-08-27 11:00:20
Хотелось бы узнать, а что делать, если работой все нагружают, при этом на расширение штата надеятся не приходится, и передать саму деятельность некому. мне кажется очень не понятным, как в такой ситуации приходить и говорить - что мне нужно сделать, чтобы получать больше. Выходит, что я и так регулярно начинаю делать больше без всякой прибавки?
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-27 11:41:30
Спасибо, Александр!
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-27 11:41:58
Да, я провожу вебинары на эту тему. Вот ссылочка: http://coachingmaximum.com/obuchenie_karernomu_kouchingu/ В конце сентября запускаю уже 5 группу. Регистрируйтесь.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-27 11:46:28
Денис, здесь нужно понимать, что Вы имеете ввиду под фразой "работой нагружают". Дают ли Вам новые обязанности или просто больше объем работы. Приведу пример. Вы менеджер по работе с клиентами, у Вас 10 клиентов. В первом случае Вас просят заниматься помимо обслуживания заказов, еще и аналитикой продаж, а во втором - увеличивают количество клиентов на 3. Если Вы сможете более детально описать ситуацию, я напишу свое мнение о том, как можно попросить прибавку к ЗП.
Denis V
2014-08-27 12:02:49
тут скорее с одной стороны - еще трех клиентов добавили, а с другой еще часть обязанностей по ведению складом, а именно контролем за отгрузкой товаров. И есть все перспективы для расширения подобного увеличения обязанностей, грубо говоря в рамках вот этой одной плоскости ответственности.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-27 12:15:27
Денис, тогда Ваш разговор с боссом должен выглядеть примерно так: Последний раз мне пересматривали заработную плату ХХ.ХХ.201Х (если не пересматривали, а сразу приняли на ту, которая сейчас - так и говорите "меня приняли на ЗП ХХХХ ХХ.ХХ.201Х), сейчас ее уровень ХХХХ долларов. С тех пор моя отвестсвенность выросла, я стал вести еще ХХ клиентов, заниматься такими обязанностями: ХХХХХ, ХХХХХ, ХХХХХ. Я хочу обсудить вопрос повышения моей заработной платы. Вот, что еще я могу делать: ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ и хочу получать на ХХХ долларов больше. То есть, для Вас важно не просить деньги за прошлое расширение обязанностей, но и не упустить это из виду при переговорах. Удачи! Но не затягивайте, иначе Вам дадут столько, что предлогать еще что-то взять на себя у Вас уже не будет возможности :)
Denis V
2014-08-27 12:16:07
спасибо за совет! :)
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-27 12:20:48
Когда поговорите с боссом - напишите нам, что удалось получить ;)
Emma Povkhan
2014-08-27 15:51:22
Отличная дельная статья. Если работаете с резюме на английском, с удовольствием бы выслушала ваши коментарии по своему cv. Пост ваш на фб вируснула, но откомментировать не могу :)
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-08-27 15:52:35
Эмма, добрый день. Не вопрос, просто высылайте Ваше резюме на почту с комментарием, что это конфиденциально и просьбой не писать о Вас в ФБ.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-09-01 10:10:25
Всем привет! Многие просят посмотреть их резюме и дать консультации. Я действительно могу это для Вас сделать за небольшую плату. Детали по ссылке: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=509052025897403&set=a.136999646435978.26814.100003778297786&type=1
Михаил Притула
2014-09-02 11:39:27
Всем привет! Многие просят посмотреть их резюме и дать консультации. Я действительно могу это для Вас сделать за небольшую плату. Детали по ссылке: http://goo.gl/zGDwvz
Стас Шипило
2014-09-03 18:00:38
"7 простых способов получить прибавку к зарплате" (с) Автор, попробуйте пересмотреть значение слова "простой", ибо в данном контексте (заголовок) оно вводит в заблуждение.
Притула Михаил
2014-09-03 18:38:32
Стас, спасибо! С моей точки зрения советы действительно простые: Проси! Обучайся! Расширяйся! Перформь! Совмещай! Расти! Уходи! Хотя соглашусь, что реализация советов порой не самая простая.
Дима Зорин
2014-09-07 11:59:41
Лично мне не понятен следующий момент. Работаю в веб-студии программистом. Работы итак хватает, т.е. просить что-то еще сверху, чтобы получить повышение ЗП, автоматически будет означать что я не смогу качественно выполнять прямые обязанности. Это во-первых. Во-вторых, если я подойду с таким вопросом, мол "что я могу сделать, чтобы получить прибавку", в ответ получу с 99% вероятностью "иди в продажи". То бишь мне придется делать то, что вообще не мое. И опять же это приведет к тому, что я не смогу успевать завершать проекты по прямой обязанности. Как быть в таком случае?
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-09-08 00:28:12
Дмитрий, речь идет не о большем количестве работы. Речь идет о большем количестве ответственности - это когда Вы начинаете принимать решения вместо своего босса и снимаете с него загрузку в этом вопросе. Еще важно понять, чем Вы можете быть полезны своему боссу (не компании), какие его проблемы можете решать (рабочие проблемы). Если скажет "иди в продажи" - поймите для себя, действительно ли в Вашей компании более высокие заработные платы в продажах или нет. Если ответ "да", тогда нужно или искать дополнительный доход или уходить.
Evgeny Bolein
2014-09-17 17:47:57
Михаил! Читаем Ваши статьи уже всем коллективом центра (психологической реабилитации). Вы потрясающий специалист по персоналу! Мотивируете очень грамотно!
Ekaterina Nikolaeva
2014-09-22 22:59:42
Михаил, спасибо за статью (и за другие тоже) - читать интересно, следовать полезно. Реально очень много для себя открыла и почерпнула. А вот такой вопрос - работаю заместителем главного редактора, обязанностей тьма, но большинство из них я взяла на себя сама, так как единственный человек в редакции с навыками, позволяющими выполнять эту работу качественно. По ответственности - судя по всему, ее больше, чем надо, потому что не говорю боссу о каждом своем действии, а он видит только результаты (может, в этом моя проблема какая-то есть, но реально не могу, как некоторые другие сотрудники после каждого телодвижения докладывать об этом (типа "я написала тому-то, я молодец!?") - так как считаю, что внутренние процессы нет смысла обсуждать, если я сама знаю, что и как мне делать). Зарплату не повышают с обоснованием !мы не можем себе это позволить", хотя она ниже среднерыночной по должности. Работа мне нравится, это знают и именно этим манипулируют из соображений, что все равно не уйду, потому что мне нравится эта работа. Перспектив карьеры тоже нет, так как надо мной только главред. Посоветуете что-то? Спасибо!
fdster f
2014-09-25 14:20:19
Захотелось прокомментировать (из личного опыта). Екатерина, если вы хороший специалист, пройдите 10-20 собеседований в других компаниях, пусть даже не совсем по текущему профилю. Обсудите эти собеседования со своими коллегами (предлагаемую зарплату, интересные компании и должности). Все. Мне помогло именно это. После проделанной работы - заявить об уходе, получив реально хорошее предложение (сообщить причину ухода - низкая заработная плата, несоответствующая работе, других причин нет). Вам могут предложить повышение заработной платы на 20 %. Но не торопитесь соглашаться, оцените перспективу развития компаний от которых вам поступили предложения.
Ян Калмычков
2014-09-25 23:30:29
Спасибо, Михаил! Даже появилась мотивация, а то застрял на пункте 1 полгода назад и все никак не двигаюсь. Из-за своеобразности гендира, который лично согласовывает повышение зп, эти советы могут и не помочь, но хотя бы попробую и буду точно уверен, что нужно бежать :)
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-09-27 22:49:25
Искать доход вне компании или уходить.
Михаил Притула
Михаил Притула
2014-09-29 19:38:20
Желаю удачи!
Борис Егоров
2014-10-14 14:55:21
вот может я чего не понял, но у нас город 300 000 населения ... куда резюме отправлять то? тут все всех знают и все приличные места ЗАНЯТЫ ... статья отстой, годится исключительно для москвы я считаю что статья вообще ни чём - хочешь повысить ЗП единственный выход - создать свою фирму
Marcu Drăgan
2014-10-15 22:38:04
это все наборы стереотипов , тк даже идея стать программистом и продать какой "ни-буть" софт выглядит намного лучше
Андрей Шихов
2014-10-24 16:51:14
Михаил, большое спасибо за действительно полезную статью!
Андрей Шихов
2014-10-24 16:51:16
Михаил, спасибо большое за статью! Крайне полезный материал!
Татьяна Ивановская
2014-10-27 13:35:11
отличная статья
Uri Roitman
2015-04-08 17:34:57
Михаил, замечательная статья! Я работаю в компании уже почти 3 года , зарплату подняли разок да и то не особо есть чем хвастать. Зато выполняю сразу несколько технических ролей, не обязательно связаных друг с другом.. плюс кроткосрочные проэкты... за свои деньги вышел на курс повысить квалификацию.. Честно говоря тяжело представить чего мне ещё мне можно предложить нагрузить на себя .. чтоб попросить надбавку... Можно конечно прегрозить уходом, но мне кажется что такая практика слегка эсцентична, особенно если в следуйщем году придётся повторить... Заранее Блогадарен.
Михаил Притула
Михаил Притула
2015-04-12 21:58:52
Готовьте себя к замещению своего руководителя. Рано или поздно он уйдет. Обучайтесь, читайте и делайте как можно больше тех задач, которые делает он.
kazakh_zko
2015-05-05 13:15:57
Здравствуйте, Михаил, спасибо большое за Ваши советы, думаю, что работа над ошибками, основанная на Ваших дельных советах даст хороший результат. Я ухожу с работы, из-за личного конфликта с шефом, что через голову выше меня. Устроился на работу сразу после университета, проработал полтора года, и случилось так, что мне приходится уходить. Я ни о чем не жалею, ЗП была небольшая, но моей целью было перенимание опыта у более подготовленных сотрудников. Теперь я готов найти работу в этой же сфере, но уже в качестве знатока своего дела. Я обязательно возьму Вашу статью как инструкцию при трудоустройстве и в работе. Спасибо Вам огромное !
Александр Кострюков
2015-05-22 00:09:38
На самом деле, как по мне, так и 8 из 16 достаточно, чтоб уйти с работы. Как не обидно, но повышение в должности и переход в другую компанию с повышением должности, это две совершенно разных ЗП. Зачастую бывает так, что при повышении в рамках компании вам прибавляют, например, 20%, а по вакансии они искали +50% от вашей нынешней. Расти внутри средней русской компании менее выгодно, чем переход в другую.
Марфа Лекайя
2015-05-25 10:27:25
Я извиняюсь, а текст в принципе не предполагает женщин-специалистов? Ну ладно вот это "ты скромный парень" и все обращения в мужском роде – во-первых, автор мужчина, во-вторых, в языке так принято. Но вот это "Когда ей не хватило денег на платье. Когда ты повёз её отдыхать" – это что за фигня, простите?
Владимир К.
2015-10-22 13:30:55
Статья работника по подбору кадров... А жизнь вот, 2 пункта: Для "М" – не прибаили,- уходи Для "Ж" – через постель. Но надо наверняка...
Михаил Притула
Михаил Притула
2015-11-07 13:14:43
Глубоко!
Михаил Притула
Михаил Притула
2015-11-07 13:15:05
Да, текст адресован мужчинам, но работает и для женщин
Михаил Притула
Михаил Притула
2015-11-07 13:15:26
Да, так часто бывает
Михаил Притула
Михаил Притула
2015-11-07 13:15:51
Пожалуйста. Удачи!
venera A
2015-12-05 19:59:19
Добрый день, Спасибо за Вашу статью, почерпнула для себя много полезной инфы) Посоветуйте стоит ли применять на практике, если: проработала почти 3 года в банковской сфере в качестве бухгалтера , з/п повышалось лишь раз после первого года на 35% обязанностей прибавилось, но не в материальном плане) было продвижения по службе от 5 уровня(мин) до 3 уровня в штате нехватка сотрудника, поэтому велико кол-во стажеров (всех обучаю я- около 10, на моей памяти-без надбавки к з/п) курсы-пришел отказ от начальства свыше не моего прямого, ссылались на кризис, пошла за свой счет принципиально! отношения с начальством и с коллективом, в целом, хорошие.
Оксана Засобина
2015-12-10 22:25:01
Респект и уважуха за статью.
Антон Чехов
2016-03-21 14:31:05
Интересна 3 ветка: сразу, опа, и руководитель отдела, не отработав там все ступени с "уборщика". Никак волосатая лапа помогла руководителем на первой ступени стать.Знакомый какой был. Вообще сферы деятельности здесь обсуждаемые, из нереальной экономической сферы, дутое все: дизайнеры, IT. Где про рабочих, врачей и учителей, настоящих пахарей? А этого говна полно, отрасль как на дрожжах растет, отсюда и спрос пока на спецов.Не надо по частному случаю делать выводы на все-все-все, особенно давая космичеких масштабов советы про "нестрашно увольняться".
Антон Чехов
2016-03-21 14:32:51
Бодо Шефера он советует. Шефер-любимое слово "коучер" успеха, поизучайте его биографию не по его книгам-мошенник, фирмочку свою разорившуюся втюхал. Живет как все по принципу" не на...бешь-не проживешь". Нашли мотиватора.
Антон Чехов
2016-03-21 14:37:16
Ребята, все просто, впахивайте, пока молоды (вы же понимаете, что ваши показатели когда-то перевалят за хребет пика ваших креативности/ опыта к точке по названию "деменция и дряхлость"), создавайте капитал, не прожирайте плоды своего труда, вкладывайте их так, чтобы формировать устойчивые источники пассивного дохода-он вас и будет кормить , когда показатели упадут, и рост, неминуемо, остановится.