Самые большие ошибки, которые мы совершаем в 30 лет, и чему они нас учат

Карина Шлапакова

В свои 30 лет люди часто совершают серьёзные ошибки, последствия которых будут с ними на протяжении всей жизни. Сегодня мы хотим поделиться с вами мнениями людей, которые расскажут о своих ошибках и поделятся уроками, которые они из них вынесли.

Sfio Cracho/Shutterstock.com

Sfio Cracho/Shutterstock.com

Один из пользователей Quora задал очень важный вопрос: «Какую самую большую ошибку вы совершили в свои 30 лет, и чему она научила вас?». Вопрос вызвал оживлённую и бурную дискуссию, самыми интересными мнениями из которой мы сегодня хотим поделиться с вами.

Призываем вас быть такими же активными, как и пользователи Quora, и оставлять свои комментарии по теме.

Не отодвигайте жизнь на второй план

Я считаю, что одна из моих главных ошибок заключается в том, что я слишком много времени посвящал работе и карьере, отодвигая всё остальное на второй план. Под всем остальным я подразумеваю семью, друзей и даже собственное здоровье.

После 20 лет и до недавнего времени (сейчас мне 35) я жил в таком режиме: проснуться, отправиться на работу, прийти домой и уснуть, а на следующий день встать только для того, чтобы всё повторилось снова.

Я совсем не обращал внимания на то, как такие напряжённые условия вредят моему здоровью, и не уделял должного внимания отношениям.

Оглядываясь назад, я не могу вспомнить что-то важное и значительное. Эти годы были лишь бесконечной гонкой за фальшивой целью, которая тогда казалась самой важной.

Так что сейчас я собираюсь наверстать всё, что упустил. Я потратил много времени на то, чтобы понять, что для меня на самом деле важно, но я рад, что осознал это не поздно и у меня есть шанс прожить жизнь так, как мне этого хочется.

Заботьтесь о своём здоровье. Это самый первый и важный приоритет. Когда вам 30 лет, а вы уже чувствуете себя уставшим и измученным жизнью человеком — это отстой, поверьте.

Вы будете работать всю жизнь. Молодость бывает только раз в жизни. Не упускайте это время. Не тратьте время исключительно на работу — общайтесь, устраивайте свою личную жизнь, не ограничивайте себя лишь домом и работой. Пусть через 20 и даже 30 лет вам будет что вспомнить.

Не тратьте время на гнев

Я не уверен, что это именно тот ответ, который вы ищете, но всё же скажу: самой большой ошибкой, которую я совершил в свои 30 лет, была злость.

Я потратил впустую слишком много своего времени, злясь на начальников, коллег, политиков, девушек, которые бросили меня, да и просто на людей, которые лгали мне.

Мой гнев был обоснован. Даже сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что у меня были веские на то причины, но одновременно с этим я осознаю, что моя злость была бесполезной тратой времени. И ущерб я нанёс только себе самому, а не тем людям, на которых я был зол.

Цените людей, которые есть в вашей жизни

Я встретил удивительную девушку, которую действительно полюбил. Но очень скоро тот факт, что в моей жизни есть по-настоящему близкий человек, я стал принимать как должное. Хуже того, моя гордость никогда не позволяла мне показать ей, насколько она дорога мне. Она долго боролась за наши отношения, но в конце концов оставила меня. Сейчас она замужем за другим.

Мы до сих пор дружим, часто общаемся. Это похоже на ад, но это лучше, чем не видеть её вообще.

Что я из этого вынес? Не будьте круглыми идиотами. Уделяйте внимание своему любимому человеку, каждый день, каждое мгновение показывайте ему, как вы любите и цените его. И если вы знаете, что поступили глупо, то наплюйте на чёртову гордость и попросите прощения.

Не сравнивайте себя с другими

Моя самая главная ошибка: я думала, что когда мне исполнится 30 лет, я сразу же смогу оказаться на той вершине, о которой всю жизнь мечтала. Но я начала постоянно сравнивать себя с теми, кто был моложе меня и, как оказалось, намного успешнее. У меня не было ничего, в то время как у других был дом в Сан-Франциско, процветающий бизнес и семья.

Сейчас я понимаю, что хотела опустить руки в самом начале пути только потому, что кто-то там был успешнее меня. Не сравнивайте себя с другими и не думайте, что в 30 лет вы сможете достигнуть всего. В 30 жизнь не заканчивается, а только начинается.

Иногда путь к счастью лежит через страдания

В свои 30 лет я сделала четыре роковые ошибки.

Ошибка № 1. Я постоянно откладывала беременность на потом. Сначала ждала подходящего времени, а когда это подходящее, по моим меркам, время пришло, мне предложили хорошую работу с замечательными карьерными перспективами. Конечно, я согласилась. И, естественно, мне не хотелось уходить в декрет сразу после того, как я получила новое перспективное место.

Через несколько лет я всё-таки решила забеременеть, но не смогла. За этим последовал курс длительного лечения, я всё-таки забеременела, но у меня случился выкидыш (невозможно описать словами, насколько тяжело было это пережить). Год спустя я снова забеременела, а затем совершила вторую ошибку, которую никогда себе не прощу.

Ошибка № 2. Так как я всегда была в хорошей форме и старалась её поддерживать, то считала, что я могу продолжать заниматься бегом и во время беременности. На шестом месяце беременности во время бега у меня отошли воды.

Ошибка № 3. Я не боролась за своего ребёнка. Ни я, ни мой муж не знали, что делать, и я до сих пор не уверена, что нам дали правильный совет. Нам сказали, что наш ребёнок не выживет. Мне вкололи морфин во время родов. Я не помню, что произошло после этого. Я не знаю точно, что случилось с моим ребёнком. Его просто забрали. Я чувствовала свою вину, мне было плохо и стыдно, и стыдно до сих пор.

Ошибка № 4. Я отвернулась от своего мужа вместо того, чтобы пережить это вместе с ним. Я чувствовала дикую боль и вину и не знала, как с ними справиться. Я отдалилась от мужа (от человека, которого любила и люблю до сих пор) и в конечном итоге мы разошлись.

Жизнь наладилась только тогда, когда мне исполнилось 40 лет. После 40 я снова вышла замуж и родила ребёнка (в 43 года), и теперь мы счастливая семья из трёх человек. Должна ли я была пройти через весь этот ад, чтобы наконец-то обрести счастье? Да, нет, может быть. У меня нет ответа.

Не забывайте друзей

У меня было несколько хороших друзей детства, вместе с которыми мы выросли.

Моя жена не очень хорошо ладила с некоторыми из них, и после своей свадьбы я начал отстраняться от друзей, потому что не хотел её расстраивать. Я не звонил им, не приглашал в гости, не ходил с ними в клубы и бары, не ездил с ними на рыбалку. То есть не делал ничего из того, что мы делали вместе раньше.

В то время я не особо задумывался над этим, я считал, что поступаю правильно, ведь они мне как братья, они должны меня понять.

18 лет спустя мой брак распался, и я очень скучаю по своим старым добрым приятелям. Я пытался вернуть нашу дружбу, но прошло столько времени, в нашей жизни столько всего изменилось, и даже тогда, когда мы видимся, друзья кажутся безумно далёкими. Я до сих пор надеюсь вернуть нашу дружбу, но понимаю, что на это понадобится время.

Мой вам совет: не думайте о друзьях как о братьях. Ваш брат всегда будет вашим братом, даже если вы ненавидите его. Друг может и не остаться вашим другом навсегда. Дружба требует постоянного внимания и участия.

Самое лучшее время — сейчас

Мои ошибки:

  • Тратила слишком много денег на туфли вместо того, чтобы потратить их на путешествия.
  • Не продолжила своё высшее образование.
  • Не изучила боевые искусства.
  • Не делала семейные фотографии каждый год.

И знаете, что я поняла? Не стоит тратить время на сожаления — начните делать то, что не успели, СЕЙЧАС!

Доверяйте своим чувствам

Я вышла замуж не потому, что любила человека, а потому что все вокруг меня (родственники, друзья и знакомые) говорили, что он хороший парень и просто обожает меня. Он действительно был хорошим парнем и любил меня, но мы были слишком разными, рядом с этим человеком я потеряла своё «я».

Я не уверена, что это можно назвать ошибкой: сейчас мы в разводе, и у нас двое детей, без которых я не представляю свою жизнь. Благодаря этому я поняла главное: доверяйте своим чувствам и никогда не принимайте важных решений, основываясь на мнении других людей.

Совершить ошибки — это не самое страшное. Самое страшное — их не исправить

  1. Не признавал, что у меня депрессия, которая с каждым днём всё больше прогрессирует. Не обращался за помощью. Упустил непомерное количество возможностей. Почти разрушил свою карьеру.
  2. Чувствовал себя 20-летним. Не строил серьёзных отношений, вёл беспорядочную половую жизнь, устраивал бесчисленное множество гулянок и слишком много пил. Постоянно болтался с «друзьями», которые лишь способствовали моему девиантному поведению и не учили меня ничему хорошему.
  3. Не использовал своё свободное время для того, чтобы получить второе высшее образование или выучить иностранный язык. Вместо этого я проводил его со своими вышеупомянутыми «друзьями».
  4. Тратил деньги на пьянки вместо того, чтобы вложить их в прибыльное дело.

Если бы я продолжал вести подобный образ жизни, то к 40 годам я был бы нищим, нетрудоспособным и тяжело больным. К счастью, мне представился шанс пересмотреть своё отношение к жизни и начать всё сначала.

Но я до сих пор с грустью вспоминаю обо всех возможностях, которые я упустил в свои 30.

А что вы думаете по этому поводу?

Иван Акулов
2014-10-18 10:37:23
Статья супер!
Юрий Паламарчук
Юрий Паламарчук
2014-10-18 10:39:44
Видно, что у людей все-таки разные приоритеты. Кто-то жалеет о том, что у него теперь нет друзей, а кто-то жалеет о том, что он с ними слишком много тусил. После прочтения этих откровений сложилось двоякое впечателние: с одной стороны вроде бы правильные вещи (особенно про то, что не нужно сравнивать себя с другими), а с другой стороны некоторые люди напоминают роботов (как в случае девушки, которая выбрала карьеру вместо ребенка). И самое главное, эти ошибки воспринимаются как что-то ужасное, едва поправимое. Как же принцип Стива Джобса "connect the dots"? Из всего этого хотелось бы выделить 3 главные ошибки молодых лет тех ребят: 1) Недостаточно любили 2) Недостаточно следили за здоровьем 3) Не жили (не занимались любимым делом)
Юрий Паламарчук
Юрий Паламарчук
2014-10-18 10:42:18
"Но я до сих пор с грустью вспоминаю обо всех возможностях, которые я упустил в свои 30." - от этих слов реально выворачивает. То есть, человек дожил до 40 лет - и еще грустит, понимаете ли. Жизнь проходит, а ему печально. Пожалуй, нет ничего хуже сожаления о чем-либо.
Сергей Сорос
2014-10-18 11:09:25
очередная статья от "умудренных жизненным опытом" юношей и девушек..
Антон Бордачёв
2014-10-18 12:06:32
Самое главное чувство меры, все должно быть сбалансировано, в сторону цели;
Sergey Gamenyuk
2014-10-18 15:09:26
Это вся суть статьи, всё остальное - вода
Roman Vinogradov
2014-10-18 15:40:07
Одни и те же банальности каждый раз. Живите как хотите, ваши ошибки никто за вас не совершит.
Lily Larsen
2014-10-18 19:39:23
Статья написана от первого лица. Но пол повествователя меняется. Так и было задумано?
Карина Шлапакова
Карина Шлапакова
2014-10-18 20:57:23
Да, это мнения разных людей (пользователей Quora).
Igor Saparaev
2014-10-18 21:23:19
Хорошие советы 20 летним, но они ими не воспользуются.... Есть о чем задуматься 30 летним, их это больше всего касается! А 40 летним остается только вздохнуть, ведь эти ошибки мы уже совершили... но мы уже точно знаем, что независимо от возраста никогда не поздно все исправить! Начните жить, не завтра, не вчера, а СЕЙЧАС и получите свое Счастье! ))
Aileen P
2014-10-18 22:39:20
какие же сейчас тупые женщины, ни черта не знают, какой нахрен бег во время беременности? для таких же тупых эта статья. Нет, вы только почитайте: БЕГ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ! Я не боролась за своего ребёнка!..... в 30 лет это назвать ошибкой всего лишь? А ради чего мы живём, ради карьеры? гаджетов?
Alexus B
2014-10-18 22:40:31
хотел было вам ответить... но передумал. Зря время тратить...
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2014-10-18 22:50:47
пользователь одноклассников угадывается на раз.
Евгений Янюшкин
2014-10-19 00:21:03
Я считаю, что одна из моих главных ошибок заключается в том, что я слишком много времени развлекался, бухал и катался по миру, когда, на самом деле, надо было вкалывать и учиться. Не тратьте всю молодость на празднество, но и поработайте!
Aleksandr Mikhailov
2014-10-19 09:00:09
Хорошая статья
Anton Geer
2014-10-19 09:22:36
Если кто-то живет ради карьеры и гаджетов и счастлив - это его выбор. Говорить, что это не правильно - совершать ту же ошибку - сравнивать себя с другими. Или других с собой.
Anna Vostokova
2014-10-19 16:53:55
Просто насмотрелись сериалов типа Секс в большом городе. Там это было и преподнеслось как "вот какая молодец героиня". Люди сейчас невероятно инфантильны и живут по принципу "после нас хоть потоп". И жалко их и злость берет.
Anna Vostokova
2014-10-19 16:59:54
Забавно, а я жалею, что столько лет отдала учебе. Ни друзей, ни личной жизни. Ничего кроме школы/универа и дома. Была цель. А потом много лет без работы, потому что спрос поменялся... Жалею, что не завела семью раньше. Работу в конце концов нашла в совершенно неожиданной области. И детей надо было раньше. Давно чувствовала, что готова, но все уверяли, что НАДО УЧИТЬСЯ. Я гораздо большему научилась сама, чем в этих поганых универах. Профессора, старички без своей жизни, только и делают, что роются в книгах и на студентов плевать. Ничему не научили. Хотя мировой европейский вуз. Пристижней некуда. Верьте своему сердцу. Тянет учиться - идите, тянет начать свое дело - не бойтесь. Хотите семью - не затягивайте.
Рустам Устарханов
2014-10-19 17:10:04
Я жалел что не занимался спортом, но в 31 пошел в зал. Уже третий год стабильно занимаюсь, без фанатизма но и выступить успел на турнирах. Люблю очень греплинг и тайский. Спорт наполнил мою жизнь дополнительным смыслом, помог приобрести много друзей и отучил от употребления спертного. В общем осталось только желать здоровья своим уже не молодым родителям и растить своих дочурок красавиц))
Yuli Cezar
2014-10-19 17:30:33
Отличная статья !!! Сейчас все бегут вперёд, тратят на работу по 18 часов в день, без выходных и отпусков, в надежде разбогатеть, а тут бах !!! инфляция, монетизация, провокация, ну и пр. И вы приходить к среднему возрасту - пустым, без особых накоплений, уставшим и не знающим куда дальше идти. И это не философия, а увы, для многих реальность.
Din Don
2014-10-19 19:35:32
Ну ради потомства жить это знаете ли... попахивает чем-то из животного мира. Это не человеческое свойство, а какие-то животные инстинкты. Жить ради карьеры это вполне себе нормально. Ради свершения великих дел. А ради детей это так...
Din Don
2014-10-19 19:35:50
А я вот как раз рад, что не послушал окружающих и своих родителей и не пошел учиться, а пошел сразу работать. К 25 годам я уже неплохо поднялся по карьерной лестнице, в то время пока мои друзья только закончили учебу и начали работать с самых самых низов
Светлана Смирнова
2014-10-19 19:54:39
Светлана Отличная статья-можно соглашаться или нет, но большая часть из нее правда. Я тоже в свои 33г основной целью имела-карьерный рост,хорошую з.п. чтоб можно было позволить многие вещи себе, а сейчас сделав карьеру сама, потратив кучу сил и энергии-задаю себе вопрос а зачем и ради чего. Неужели эта должность стоила моего здоровья, отсутствия личной жизни и семьи. Еслиб можно было все повторить я бы выбрала уже другие цели в этой жизни.
Икандер Antonov
2014-10-19 20:09:11
конечно жаль потерять свое Я, но зато как приятно его найти!
Martin Malovanets
2014-10-19 20:45:48
"Бег во время беременности" - он существует http://www.fitpregnancy.com/ ;)
Владимир Кондрашев
2014-10-19 21:49:02
Самая большая глупость - пытаться переоценивать свой прошлый опыт с негативной позиции, рассматривая каждый свой шаг (на момент его совершения абсолютно осознанный) как ошибку. В этом и кроется причина несчастливого переживания текущего возраста - как хотите, так и называйте, для кого-то это средний возраст, для кого-то окончание юности, 35 лет, 40 лет, 45... Давно избитая и, кажется, забытая авторами истина - это не использовать историю в сослагательном наклонении. Ну ничего нельзя изменить и, если вы что-то уверенно делали и говорили, то значит, вы были уверены в том, что делаете и говорите. Все, вы прожили период так, как прожили и точка. Я не могу назвать абсолютно счастливым свой период от 20 до 35 лет, но, наверное, это самый ценный опыт в жизни, когда становишься по настоящему взрослым. Разве можно называть ошибкой первые самостоятельные шаги, первые собственные решения - я говорю о жизненно важных решениях и шагах? Да, потратил время на карьеру - а что, был бы счастлив, если бы провалялся в мечтах на диване, шарахался бы по клубам, или нарожал детей и упустил возможность проверить собственный карьерный потенциал? Или наоборот, создал семью - может, неудачно, с последующим разводом. Или дети не дали возможности проявить себя где-то, закончить образование, и пр. В жизни вся прелесть как раз в том, как мы меняем представления о настоящих ценностях - начинаем понимать то, что не понимали раньше. Так, домохозяйки начинают делать карьеру после сорока, а карьерист меняет направленность и живет в домике у водоема совершенно счастливый, домосед начинает путешествовать по миру, а кто-то наконец идет учиться в ВУЗ. Только ценности у всех разные - поэтому, каждый наверстывает то, что он не успел сделать раньше. Но сожаление о прошлом не сделает будущий опыт максимально конструктивным.
Белик Скофилд
2014-10-19 22:33:17
Мне 26. Я не женат У меня режим утром на работу и вечером с работы. На личную жизнь остается очень мало нечего не успеваю да и усталость появляется отсюда и лень. Работа съедает мое время, а без нее никак так ДЕНЬГИ нужны всегда. Не пью, не курю. Личную жизнь не получается устроить,видимо надо что-то менять
Sergey Belykh
2014-10-19 22:43:05
Кстати, к своим 29 получил 2 высших образования, выучил английский за границей, проживал там пол года, вернулся....сменил пару работ, пришел к той профессии, которую начал любить день ото дня все больше! Достиг руководящей должности после 3х лет в этой компании. Женился год с небольшим назад, 2 месяца назад родился сын, жена красавица! Ни о чём не жалею, рад каждому дню, родители дали квартиру на севере где и проживаю и главное поддержку моральную. А дальше все зависит только от нас и от умения ставить перед собой цели и идти к ним!
A B
2014-10-19 22:52:32
Вот цитата из этого текста: "Не стоит тратить время на сожаления — начните делать то, что не успели, СЕЙЧАС!"
A B
2014-10-19 22:54:12
Всё абсолютно верно написано.
FF AA
2014-10-19 23:10:58
Когда понял, что для общения с друзьями инициативу всегда должен проявлять я сам, мне стало горько. Неприятно осознавать, что люди, которым ты помогал, которым сопереживал, которых поддерживал - вспоминают о тебе только тогда, когда ты им напоминаешь о себе. Это не дружба, это хрень. С тех пор у меня нет друзей.
Дмитрий В
2014-10-19 23:38:39
идиотизм какой-то говорить что я вот живу в таком режиме и это ошибка. у многих может принципиально нету возможности устроить свою личную жизнь в силу не зависящих от себя обстоятельств. Поэтому карьера, саморазвитие - лучшее решение здесь. Одиночество это творческое состояние, оно всегда ведет только к положительным результатам. Статья эта очередная демагогия
Никита Митрофанов
2014-10-19 23:41:36
Не жалею о семье,работе, путешествиях, друзьях, даже о бывшех друзьях не желяю. Зато вот года 4 назад набрал кредитов и только- только закрываю их до конца. Вот о банках и жалею. Высасывают все соки и жизнь. Молодежь не берите кредиты, ипотеки, автокредиты - будет полная ..опа в итоге
Yuli Cezar
2014-10-20 01:58:36
К сожалению не все миллионеры (ну или просто богатые люди), после падения, возвращаются на исходные позиции. И здесь много факторов, в том числе и внутреннее состояние. Но это состояние, во многом является следствием приведённых мною причин - усталость: замотанность и пр. Я смотрю на молодых ребят берущие по несколько смен на работе или работающие на нескольких работах одновременно, при довольно-таки низких, хочу заметить, зарплатах. Больших денег они не заработают, а оглянувшись в 30 лет - погрустнеют.
Федор Мухарлямов
2014-10-20 08:13:24
А я желаю всем жить по роскошным принципам, которые звучат в великих песнях: "Я ни о чем не жалею..." (Э. Пиаф) "Это мой путь..." (Ф. Синатра) Кому интересно - могу продолжить
Benjamin Taylor
2014-10-20 08:27:25
Насчёт одиночества, вы правы, оно очень помогает развитию личности.
Alex Bus
2014-10-20 08:48:25
Самое ценное в этом мире искреннее общение. И если кому то это не нужно, то он не знает что такое искреннее общение. А кто имеет его ни когда не применяет ни на что другое.
Alex Bus
2014-10-20 08:57:18
Уважаемый, какое великое дело вы совершили? Если уж вы к детям относитесь как к щенкам, то вы сами не далеко ушли. И если уж хотите великих дел, то ребёнка тоже можно воспитать великим человеком, и это будет ваш вклад. Ограниченно вы смотрите на вещи, к сожалению.
Игорь Журавель
2014-10-20 10:27:43
В вашем комментарии я вижу себя. ) Точно такая же ситуация. Выслушивал много нытья и жалоб на жизнь, не взаимную любовь, маленькую зарплату и прочее. Помогал советом, деньгами и как только мог. Теперь . . . пока не позвоню, не вспомнят) только вопрос один и тот же слышу в трубку - "Куда пропал? Почему не звонил?" Лучше не тратить время на подобных людей. Я всегда говорил своим товарищам и "друзьям" - занимайтесь собой, вкладывайте в себя - занимайтесь спортом, читайте книги, стройте карьеру. Все остальное будет. Но большинство остается на том же уровне, как пару лет назад: лишний вес, ограниченность сознания, чужие мысли(услышанные в новостях или от соседа) выдают за свои и т.п.
Дарья Сидорова
2014-10-20 10:34:10
Каменты не менее интересны, чем статья. На самом деле интересного мало. Интересно как раз сравнить мнения каждого отписавшегося - в этом и рождается истина. Могу резюмировать: на чудом огороде трава всегда более зеленая. Кто вкалывал, - жалеет о том, что не жил в удовольствие. Кто бухал и гулял - жалеет, кто не работал. Истина как всегда где-то посередине. вот один счастливчик отписался: у него есть всего понемногу - и семья (любимая жена, ребенок) и работа и образование. И отдыхать успевает, и не лег костьми на работе. Везунчик.
Изабелла Соколова
2014-10-20 11:00:53
Согласна с Вами, сама вернулась к нему только в 34 года. Пошла на йогу. Позже занялась легкой атлетикой. Общение, новые люди, физическая форма. Уж лучше поздно, чем никогда. Очень довольна, что сделала такой шаг в своей жизни. Поняла, что работа не главное в жизни.
Роман Фролов
2014-10-20 11:03:44
да продолжайте!
Джамал Геккиев
2014-10-20 11:13:22
молодёжь,прислушивайтесь иногда к совету старших и всё будет нормально,советы которые давал мне отец пропускал мимо ушей,а сейчас когда набрался мудрости я понимаю что он был прав, то же самое говорю детям-сыну которому зо лет и двум дочерям никто не слушает,видимо в 60 лет они поймут что я был прав.
Федор Мухарлямов
2014-10-20 11:15:20
Ф.И. Тютчев великий писал: Не рассуждай, не хлопочи!.. Безумство ищет, глупость судит; Дневные раны сном лечи, А завтра быть чему, то будет. Живя, умей все пережить: Печаль, и радость, и тревогу. Чего желать? О чем тужить? День пережит - и слава богу! 1850? И еще строка из великой всем известной песни: "Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым..."
геннадий сербул
2014-10-20 11:35:31
(:smile:)
Alex Bus
2014-10-20 11:54:55
Нужно сделать так чтобы вас слушали дети пока они маленькие, в 30 лет уже это очень трудно сделать.
Yuli Cezar
2014-10-20 11:56:18
А я вот, выхожу на улицу и не так часто встречаю этих "вечнозелёных" молодых людей. Тех кого я знаю: один, прекрасный фотограф, пошёл работать на стройку, другой в полицию, третья не смотря на два высших образования, одно из которых экономическое, в продавцы. На мой взгляд, "Ваши люди" скорее исключение, чем правило. Если они себя нашли - это хорошо, а ещё лучше, что они умеют жить сбалансировано. Вот если б все так могли. Но не все, почему-то, могут так хорошо устроится.
Альберт Рыбин
2014-10-20 12:11:01
всем кто пишет, что надо прислушиваться к родителям советую почитать "богатый папа, бедный папа
Александр Ефимович
2014-10-20 14:11:33
И старость, и опыт ведут заодно К последнему часу, когда суждено Понять после долгих забот и мученья, Что в жизни брели мы путем заблужденья. Артур Шопнгауэр
Aliena Lukoshkina
2014-10-20 15:34:37
Одиночество не есть плохо. Как к этому относиться. вот сижу я дома одна 3 дня,например, шью или рисую проект - и что же ? я одинок? нет, я себя таковой не ощущаю, значит это не так :) Мы то, что мы думаем о себе. При этом есть время на тусовки и клубы, на встречи и путешествия, правда уже не в таком объёме, как было в 18-28, но я думаю, что если после 30лет не взяться за голову, которая до этого момента витала в праздности и гипер-веселье, то потом может быть поздновато(другие приоритеты) Развитие наступает вне зоны комфорта. Нужно как можно больше постараться в себя вложить, изменить и понять, что бы не было грустно, когда реально начнётся семейная жизнь, за бесцельно промотанные годы с людьми, которые возможно (не все!) этого не достойны. Я читала советы 40летних 30ти летним. Так вот там очень много написано хорошего. Просто всё хорошо в меру и путешествия и карьера и тусовки с друзьями и постараться ещё среди этого нужно как-то найти человека, с кем было бы интересно и хотелось бы создать семью. Баланс друзья! Ищите баланс :)
Aliena Lukoshkina
2014-10-20 16:25:20
Одиночество не есть плохо. Как к этому относиться. вот сижу я дома одна 3 дня,например, шью или рисую проект - и что же ? я одинок? нет, я себя таковой не ощущаю, значит это не так :) + сильно упростили жизнь соц сети, сейчас никто не одинок)))) Мы то, что мы думаем о себе. При этом есть время на тусовки и клубы, на встречи и путешествия, правда уже не в таком объёме, как было в 18-27, но я думаю, что если после 30лет не взяться за голову, которая до этого момента витала в праздности и гипер-веселье, то потом может быть поздновато(другие приоритеты) Развитие наступает вне зоны комфорта. Нужно как можно больше постараться в себя вложить, изменить и понять, что бы не было грустно, когда реально начнётся семейная жизнь, за бесцельно промотанные годы с людьми, которые возможно (не все!) этого не достойны. Я читала советы 40летних 30ти летним. Так вот там очень много написано хорошего. Просто всё хорошо в меру и путешествия и карьера и тусовки с друзьями и постараться ещё среди этого нужно как-то найти человека, с кем было бы интересно и хотелось бы создать семью. Баланс друзья! Ищите баланс :)
Vadik Aleev
2014-10-21 08:42:30
по моему глупо жалеть о том что было, надо думать о том что будет. тем кто не нашел свою "вторую половину" представить в голове образ, который вам не обходим. так лучше, ибо знаешь чего ты хочешь. вот что важно, так это уделять время близким.родители, братья сестры и пр. в один момент их не станет и все. вот где тоска за яйца то и схватит! всем peace! (:sly:) прошу прощения за знаки препинания.
Ириада Киптилая
2014-10-21 18:41:46
У каждого человека свой путь и свой опыт, и своя череда ошибок, с помощью которых он взрослее, мудреет и набирается опыта.Вы даёте советы, которые помогли бы вам, а у каждого человека своя чудьба и своя жизнь...Не лишайте этого бесценного опыта своих детей.
Ириада Киптилая
2014-10-21 18:53:03
ну, да - живите на съёмных квартирах и ездите в метро...))))) К чему такие резкие заявления, нужно соблюдать баланс!...
Миша Dyachkov
2014-10-21 19:29:08
Автор еще нормально жизнь проводит, я в 27 лет все еще девушку найти не могу!
Irina Berezhnaya
2014-10-21 19:35:07
Ну вот не предусмотришь всё за всех. И универсальных рецептов нет. Как найти своё настоящее, если до этого не погоняться за суррогатами? Сразу? Чудом? Как стать действительно глубоким человеком, если избегать любого рода травматического опыта? Я вот смотрю на свои исторические приключения. Всё неидельно. Но ни от чего бы не отказалась. И ничего не хотела бы переписать. Потому что именно та жизнь, которая была, и сформировала меня такую, какая я есть. И возможность сейчас жить так. как живу и хочу. А "10 советов о том, как стать счастливым" - это от продавцов воздуха обычно.
Елизавета Рыхлёнок
2014-10-21 21:06:20
Жалею, что не достаточно хорошо овладела иностранными языками до рождения ребёнка в 30 лет. С малышом вернуться к самообразованию и саморазвитию крайне сложно без помощников. А ведь могла использовать отведённые мне годы жизни без детей с большей пользой. О друзьях, тусовках, карьере не жалею. Всё было прекрасно. Жить нужно на полную, пока нет семьи. Жаль, что учась в универе, не достаточно времени уделила учёбе, чем то, что имею. Это важно в работе в перспективе при условии, что будете работать по полученной специальности. И ещё. Жалею о выборе профессии, надо было идти немножко в другую сферу, а не слушать совета родителей и не выбирать из ВУЗов своего города. На том этапе жизни даже не помышляла, что можно и уехать в другой город поступать. После 30 с наличием семьи и детей крайне сложно сменить профессию, при условии что желаемая требует только очного обучения.
Виктория Малкова
2014-10-21 21:42:27
Удивительно, но ни о чем не жалею. Да, ошибки я совершала, но какой опыт у меня накопился. И читая эту статью, по моему очевидно, что люди жалеют о том что не сделали, тупо в соседнем море голубей вода. Поменять их и жалели бы наоборот. Разве мы знаем наверняка, как бы сложилась наша жизнь, если бы мы поступили «правильно»? Единственное, о чем жалела бы я, что не научилась ценить то что имею и принимать свою жизнь без оценки и сожаления. Есть еще такое мнение, что в каждый настоящий момент мы поступаем наилучшим образом, исходя из наших знаний и ресурсов, ибо иначе мы поступили бы и иначе. А так как выбора по сути у нас не было, то и жалеть нечего. А в данный момент - да, надо учиться слышать себя и наиболее коротким путем идти к желаемому. Но неся каплю мудрости в чайной ложке, не забывать смотреть по сторонам на «владения того, у кого мы в гостях».
Dmitri Makarov
2014-10-21 21:57:09
К сожалению или к счастью, все, что делает человек так или иначе связано с выживанием, или, в более мягкой форме, с поиском соответствия к создавшимся ситуациям. Учеба, работа, семья, дети и т.д. Похоже, 30 лет это возраст,когда на личном опыте можно попытаться разобраться, что проиходит. Это сложно, очень сложно, иногда не по силам. А жизнь продолжается... Люди, даже успешные, не всегда поступают правильно, благородно и т.д. Попытайтесь понять, что лично вы можете себе позволить, что вы считаете «относительно» правильным или неправильным. И поступайте так. По крайней мере, так вы сохраните себя. Подумайте о ваших посильных целях в данный момент. Отступайте, наступайте, отступайте, наступайте, наступайте, отступайте... Цените в людях то, что ценно для вас лично. И берегите их. Мне 31 год. В 28 лет оставил карьеру финансиста, переехал в другую страну. Начал с нуля. Нельзя сказать, что я счастлив, но это лучше, чем что-либо другое. Насколько я понял, весь отстой в жизни человека связан с его какими-то страхами. Осознаваемыми, неосознаваемыми, порой скрытыми. Ищите способы работы со своими, исключительно своми, страхами. Если ситуация совсем швах, то в буквальном смысле займитесь духовными поисками. Как? Это сделаете, можете сделать, только вы. Например, как в статье на статью Алтачера на этом сайте: начинайте закупать понравившиеся вам книги и начинайте читать. Двигайтесь, барахтайтесь, но вы что-то откопаете. И не забывайте работать со своим телом. Личный опыт подсказывает, что это трудно. Пробуйте разные виды спорта, относитесь к этому как к игре, если это и есть игра. К сожалению или к счастью, иногда ценно и даже достаточно лишь участие. В общем, сначала оценивайте ситуацию, сколько бы это ни заняло времени, а потом - действуйте. Не бойтесь. Это важно. Сохраняйте позитивный настрой, ориентированность на результат. Это настолько важно, что можно заняться исключительно этим. Доверьтесь себе. Ваше окружение вы всегда сможете поменять. Вы исключительны лишь в том смысле, что вашу жизнь доверено построить вам. И читайте Лайфхакер.
Tanja Belecka
2014-10-21 23:07:54
Я жалею, что я не любила детей, и сейчас не люблю, но понимаю, что уже возраст и пора рожать... но как себя научить их любить я не знаю. Я жалею, что я не начала откладывать деньги лет так 10 назад, может быть сейчас я бы уже могла не работать так много. Я часто встречаю людей у которых: в школе что-то пошло не так, с друзьями детства расстался, все время посвятил работе и не успел женится (выйти замуж), или рано поженились и вот теперь куча детей и нереализованные мечты на тему "а я бы мог тусить и по клубам ходить, но вот семья...", вложил не туда деньги, переехал не в тот город, не та профессия, не та квартира, не та машина,не та, не то... К 30 годам я поняла, что все эти проблемы из-за того, что мы часто не сами принимаем решения, а слушаем чьего-то совета. И да я жалею, что слушала советы родственников, друзей, знакомых и просто всяких людей "как мне жить" и "как мне поступить в данной ситуации". У каждого своя жизнь, нужно делать так, как ты сам считаешь и это для тебя будет всегда правильно. Если даже твое решение приведет к краху, то это будет как раз тот опыт, который тебе необходим.
Ирина Балтага (Birina)
2014-10-22 00:40:13
Танечка, не переживайте, вы обязательно полюбите своего ребенка! Своего невозможно не полюбить. Не скажу, что я раньше не любила детей, но я относилась к ним безразлично. Мои знакомые, подружки, завидев маленького ребенка, сразу начинали с ним сюсюкаться, а я так не могла. И мне казалось, что наверно со мной что-то не так. Но кое-какие чувства появляются уже во время беременности. Когда он шевелится внутри тебя, толкается и переворачивается, понимаешь, что это действительно чудо. Я даже играла с ним, если это можно так назвать. Щекотала живот, например, с левой стороны и он толкался влево. Щекотала с правой стороны и он сразу толкался вправо, потом опять слева. Хотя после рождения любовь к нему я почувствовала не сразу. Первые недели было просто страшно, потому что рядом не было ни мамы, ни свекрови, никого. Возможно даже была небольшая депрессия и злость на него (это со многими бывает). Но только на третий месяц, когда он первый раз улыбнулся мне, я почувствовала, что всё, что я делаю - не напрасно. То есть, я почувствовала, что он реагирует на мои старания, что он отзывается на мои попытки установить контакт. А до этого было очень тяжело. Зато потом с каждым годом любовь росла и растёт всё больше и больше. Она не падает, как снег на голову, она развивается постепенно. Ребенок - это звёздочка, которая навсегда зажигает вашу жизнь! Это энергия, которая даёт вам силы и смысл жить дальше. Он никогда не даст вам скучать (и отдыхать, кстати, тоже не даст :)) Чего только стоят эти улыбки, смех, проказы, а перлы иногда такие выдаёт, хоть стой, хоть падай :) Сегодня вышли на улицу - небо серое, дождь, сыро, холодно, ужасно промозглая погода, и настроение туда же :( Смотрю на него - он улыбается, что-то рассказывает мне и смеётся...и ему плевать на погоду! ВСЁ! Мою хмурость, как рукой сняло! И не важно, что небо серое с тучами - ОН моё солнце, ОН мне светит! "К 30 годам я поняла, что все эти проблемы из-за того, что мы часто не сами принимаем решения, а слушаем чьего-то совета." - в этом я с вами полностью согласна! Моя главная ошибка, что вышла замуж не по любви. Всё произошло под давлением родителей, ну и из-за безразличия к самой себе и безответственности к своей жизни. Хотя я понимала на что иду и винить в этом некого, кроме себя. Сейчас мы в разводе и у меня нет никакой поддержки от него (алиментов он не платит). Но мне плевать, и я счастлива! В том числе и потому, что мы в разводе, и я наконец могу вернуться к себе самой, к той, которую я потеряла много лет назад. Такое ощущение, что до сих пор это была не моя жизнь. Немного печально, потому что потеряла больше 10 лет жизни... НО! Я жива, здорова, молода и жизнь продолжается! И ещё благодаря этой ошибке у меня есть "моё солнце". Если так нужно было потерять эти 10-12 лет жизни, чтобы оно появилось - мне не жалко! Это мой опыт. и мой урок. Хотя другим не советую так поступать. Мой совет: Девочки! Никогда не выходите замуж без любви! Это будет ад и для вас, и для него.
Ирина Балтага (Birina)
2014-10-22 01:02:32
Я знаю человека, которому уже за 40 (брат моего бывшего мужа) и он до сих пор не может девушку найти, и по-моему даже и не стремится. Застенчивый очень, замкнутый. Так что вам пока ещё рано отчаиваться (:smile:) Всё ещё спереди! (:joy:)
Татьяна Берлизова (Бабияк)
2014-10-22 12:47:26
Я тоже не люблю детей, и я тоже не хотела их заводить, но так получилось, что я забеременела и мой муж настоял на ребенке. Он каждый день говорил мне, как это хорошо, иметь ребенка, что это плод нашей любви, и что потом любовь придет. И я родила. Он хотел мальчика, УЗИ 3 раза показало мальчика, а родилась девочка. И поверьте, так, как я люблю свою дочку, никто не любит своего ребенка. Я ее обожаю, она - смысл моей жизни! А остальных, чужих, детей я не люблю до сих пор.
Александр Флейм
2014-10-22 23:45:30
Все из-за циницных ориентиров, люди, цените жизнь, родителей и родной кравьей, здорои не о чем будет жалеть. И да, обязательно заводите детей, одна улыбка младенца стоит больше чем все сокровища мира.
Виктория Шендо
2014-10-23 09:18:09
Своего ребенка полюбите! Смело рожайте!
Sergei Sirik
2014-11-28 08:54:14
банальная ня, вот что я думаю)
Gregory Stupnitsky
2014-12-28 23:00:51
Мне скоро 30, у меня 3-е детей, в этом году отметили 10 лет совместной жизни с любимой, построил квартиру и занимаюсь любимым делом от которого есть доход. Но всё же самое важное в жизни это осознание Бога в своём сердце, любовь к нему и служение окружающим.
Арсений Андрющенко
2014-12-28 23:47:35
Как ты квартиру построил???
Eugene Katsuba
2014-12-29 11:23:01
У тебя в сердце клапан чувак, и еще оно качает кровь, там нет Бога. Как ты служишь окружающим лучше скажи?
Daria Skrylova
2014-12-31 05:31:40
Игорь, золотые слова! От людей, которые не стремятся развиваться, надо уходить !!))
Gregory Stupnitsky
2015-01-10 16:00:45
А как ты русский язык выучил в школе?
Gregory Stupnitsky
2015-01-10 16:01:48
У меня знакомый хирург высокой квалификации, ему за 50 и он каждый день работает с такими клапанами, о Боге он очень многое может рассказать тебе дружище ;)
Михаил Милованов
2015-01-12 23:44:35
Как ты квартиру построил???
Gregory Stupnitsky
2015-01-13 08:07:48
Как ты окончил школу/ВУЗ?
Sergey Fandorin
2015-01-30 23:51:45
Мне 20 через пару дней стукнет 21. Читая статью пытаюсь запомнить все что написано, чтобы не допустить ошибок, хотя считаю, что некоторые уже совершил и продолжаю совершать. На счет доверия своим чувствам. Подскажите как правильно принять решение, если оно связано с тем чтобы покинуть зону комфорта, а чувства против, к чему прислушаться?
Александр Зворыгин
2015-02-05 14:46:31
а может быть просто всему свое время и место?... кто то карьеру делает в 25, а кто то в 45 у кого то дети в 18, а у кого то в 40. жизнь забавная штука и разве жалеть - это не ошибка ?:)
Вит Ш
2015-03-19 11:40:48
"... ведь до смерти где-то сорок пять, ожиданье в интернете скрасим..."
id3844133
2015-03-20 06:14:48
Мне понравилась и тема, и статья, очень понравились комментарии. Я придерживаюсь мнения, что лучше сделать и пожалеть,чем пожалеть о не сделанном.У многих действительно куча страхов ,которые мешают реализовать мечты...
Оксана Баранова
2015-05-22 10:45:53
Спасибо, Владимир! Одно первое предложение - дало тучу однозначно конструктивных мыслей! В момент личного кризиса, хотя я бы не сказала, что возраст у меня такой, что впору думать о религии и вдаваться в философию (всего лишь 1/4), но и выбираться из болота воспоминаний тоже надо! И вот что удивительно! Даже близкий человек так не скажет, а Вы смогли одной фразой направить мышление в другое русло. Не надо останавливаться и "замерзать" на несколько лет, чтобы "насиловать свою историю", и в общем-то свой мозг самокопанием. Да и действительно, называть преобретенный опыт - результатом прежних ошибок, неразумно как-то. Ошибка - это неправильно написанная первоклассником буква. А в жизни, нет понятий правильно - неправильно. Вопрос в том, счастлив ли человек, и, если да, то значит, и "ошибки" "правильные" были, и не копается он в своем прошлом. А если нет, то, пора бы задуматься о единственной цели любого и каждого - стать счастливым. А кто и что под этим подразумевает, мы не в праве судить! Владимир, у Вас есть умение, такое редкое! Не забывайте, что Вы можете одним словом, одной фразой что-то изменить к лучшему!
balalaika_adm
2015-06-02 10:35:36
Вообще ничего плохого в этом не вижу
astashko
2015-06-04 00:24:48
У кого в 15 лет друга преданного нет К двадцати красавиц томных, К тридцати — долгов огромных, А к пятидесяти — денег, Тот по жизни был бездельник! Эпиграмма XVII века.
astashko
2015-06-04 00:31:39
Сохраняй всё в Эверноут. Единственное, о чём я сожалею сейчас, в 34, читая свои тетрадки из 20-ти лет, это то, что большая часть из них не сохранилась, потерялась в процессе моих переездов по городам. Пять лет назад завёл эверноут и с тех пор ничего не теряю. Офигенные ощущения. ) Это не реклама, просто совет.
astashko
2015-06-04 00:37:31
У меня пятеро детей и когда мы их укладываем, каждый вечер по две серии сериалов на английском смотрим. За полгода практически отказались от субтитров, хотя первое время исписывали по два листа незнакомыми словами на каждую серию. Пусть это не самый эффективный способ обучения, но он максимально доступен, когда есть дети, потому что когда их уложишь хочется как-то отвлечься, отключить мозг. Раньше отключали просто на фильмы. Теперь с английским.
Alex Lipkovich
2015-08-13 13:58:29
Проблема в том что не всегда эти ошибки можно как-то предотвратить ,и вообще на них повлиять..Например до 30ти я сам понимал и хотел девушку и семью, но они мня игнорировали на всех сайтах знакомств..Я писал им сообщения с работы и до 3х ночи дома..практически всем не страшным и у кого не было детей , но ответов не было ибо им пишут тысячи..Так прошли 13 лет..Ошибка то она ошибка но выбора то особенно и не было..
yuliya4077
2015-10-29 16:19:24
вы серьезно?? жалеете о брошенной учебе в универе? что же там за специальность такая потрясающая была,чтобы о ней жалеть?
Степан Капинос
2015-11-03 10:02:47
Топ-10 советов от неудачников, которые сначала делали, а потом думали...
Алёна Кращенко
2015-11-24 11:05:43
Простите, я вот читаю, не могу понять кто писал текст. Сначала рассказ от имени мужчины, дальше рассказывает девушка, как это? у вас два автора статьи?
Алексей Пономарь
2015-11-24 11:18:48
Автор один, на вопрос отвечали люди разного пола, каждый ответ — со своим подзаголовком.
Elza !
2015-11-24 14:22:40
какая вы противная) надеюсь, хотя бы уважаете
Жулдыз *
2015-11-26 22:33:58
прочитала статью и комментарии, почти все. в 28 лет не жалею ни о чем. хотя конечно, были периоды, когда плакала о чем-то и думала, зачем я в это ввязалась? особенно об учебе... но главное, это принимать жизнь такой, какая она есть. и считать все произошедшее - благом. сейчас общаюсь с 25-летними девушками, и чувствую себя мудрой тетушкой, потому что многое успела ( и работа, и личная жизнь, учеба, ребенок). надо не бояться ошибок, а просто жить, радоваться каждому опыту, и вспоминать обо всем с благодарностью. и не важно сколько лет.
Александр Ковальски
2016-03-18 17:23:01
А если не секрет, вы сколько великих дел-то совершили? Не так.. чтобы бабушку через дорогу перевести, а что-то дельное: спроектировать полезный механизм, написать инновационное ПО, стать хорошим хирургом, руководить страной или в конце концов поработать волонтером. Вы совершили что-то из вышеперечисленного?
Prophet Ehimen
2016-06-29 20:38:00
Духовный Помощь Храм был начат High пророка Ehimen, известного колдуна и заклинателя с магическими корнями в искусстве магии и колдовства по всей Европе, Африке, Северной Америке и Южной Азии. Этот интернет-сайт позволяет людям со всего мира задействовать его естественные и научились заклинаниями способностей и использует обширную и бесконечную мощь высокого пророка Ehimen мощных заклинаний каналированными, чтобы принести желаемых результатов для людей во всех сферах их жизни. Высокий Пророк Ehimen помогла более чем пять тысяч пятьсот человек за последние тридцать семь лет, и теперь он доступен, чтобы помочь вам. Пожалуйста, обратите внимание ищет свою мощную помощь при просмотре через категории заклинаний. Как и все это мощный, мы просим, ​​что вы только спросите, что ваше сердце действительно желает, потому что когда-то заклинание было бросание, часто бывает трудно отменить. Будь осторожен с желаниями. Мы с нетерпением ждем, чтобы помочь вам получить то, что вы заслуживаете в жизни.   приворотов Возвращенные Заклинания Fidelity Заклинания Связывание Заклинания Брачные Заклинания Распад Заклинания Развод Заклинания Деньги Заклинания Удача Заклинания Работа Заклинания успех Месть Заклинания Заклинания защиты Hex ремувал Пользовательские Заклинания   Вы можете связаться с Пророком Ehimen через следующим образом: spiritualhelper@hotmail.com