5 упражнений, которые помогут найти ваше предназначение

Юлия Баяндина

Знаете, как понять, своим ли путём вы идёте? Довольно просто. Если каждое утро вы встаёте наполненным энергией и творческими идеями —  вы на своём пути. Если же вы ненавидите звон будильника и поднимаетесь с плохим настроением — пора менять работу. Вот несколько упражнений, которые помогут вам понять, чем вам нужно заниматься на самом деле.

как найти себя в жизни

igor.stevanovic/Shutterstock.com

Упражнение 1. Вернуть детскую заинтересованность

Знаете, чем отличается гений от простого человека? Гений отстаивает своё право заниматься любимым делом. Обычно это происходит в самом раннем возрасте.

Ответьте себе на вопрос, чем вы любили заниматься в детстве. Ещё до того как ваши родители начали впихивать в вас установки, что «рисованием на хлеб не заработаешь» или «танцы — это несерьёзно». Напишите три вещи, которые вас реально увлекали в детстве. Это небольшая подсказка, куда вам стремиться.

Упражнение 2. Ищем закономерности: 20 любимых занятий

Теперь давайте составим список из 20 ваших любимых занятий. Пусть некоторые из них вам кажутся банальными (например, есть вкусную еду) — всё равно пишите. Когда список будет готов, посмотрите внимательно на эти занятия. Видите закономерности? Может быть, в вашем списке превалируют дела, связанные с помощью людям? Или какие-то спортивные занятия? Или дела, связанные со спокойной монотонной работой?

Поймите, по каким группам можно разбить этот список. Он поможет вам понять, какой жизнью вы хотели бы жить.

Упражнение 3. Ваше идеальное окружение

Если в вас никто не верит, то поверить самому в себя становится ещё сложнее. Именно поэтому среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. К сожалению, среда, в которой мы привыкли расти, не располагает к созданию гениев.

Представьте, что мир за ночь изменился под ваши запросы. И наутро он будет наполнен такими людьми, какими вы захотите. Какими будут эти люди? Какими качествами они обладают? Может, все они творческие, или, наоборот, это люди, сдавшие сопромат на пять с плюсом? Может, они всё делают быстро, или, наоборот, вы бы хотели замедлить мир?

Что вы узнали о себе и что вам нужно, чтобы полностью проявить себя?

Упражнение 4. Пять жизней

А теперь представьте: у вас будет пять жизней. И в каждой из них вы сможете стать тем, кем хотите. Как вы проживёте эти пять жизней?

Это упражнение, как и все остальные, вы можете подогнать под себя. Если управитесь за три жизни — берите три. Нужно десять — ни в чём себе не отказывайте. Я выбрала пять только потому, что мне нравится это число.

Итак, представьте, что одну жизнь вы посвятите биологии, вторую — профессиональным путешествиям, третью — тому, чтобы завести большую семью с кучей детей, в четвёртой станете скульптором, а в пятой — астронавтом. Какая нравится больше?

Самое важное тут понять следующее: если вам надо выбрать всего одну жизнь, пусть даже ту, что вам больше всего нравится, вам всё равно будет не хватать остальных. Потому что они — это ваша неотъемлемая часть. Нам в головы вдолбили: «Определись!». И это печально.

В мире встречаются люди, рождённые для единственной цели, но это редкое исключение. Каждая из ваших жизней содержит что-то, что вы очень любите и в чём нуждаетесь. И вы можете привнести это в свою жизнь.

Упражнение 5. Мой идеальный день

Сейчас нам предстоит длинная прогулка по вашему воображению. Возьмите ручку и листок, и погнали. Итак, каким вы видите свой идеальный день?

Проживите этот день в настоящем времени и во всех подробностях: где вы просыпаетесь, какой это дом, кто лежит рядом с вами, что вы едите на завтрак, какую одежду вы надеваете, что вы делаете, какой работой вы заняты, дома или в офисе?

Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали.

После того как список составлен, поделите все ваши фантазии на три группы:

  1. Что из этого вам необходимо как воздух.
  2. Что необязательно, но всё равно очень хотелось бы иметь.
  3. Без чего можете обойтись.

Наша жизнь состоит из жизненного опыта, историй, ролей, отношений, заработка, навыков. Что-то из этого мы сами выбираем. Что-то из того, что мы называем своим выбором, на самом деле является компромиссом. Что-то вообще случайность. Что-то из этого необходимо и очень дорого. Но всё это — не вы.

Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.

По материалам бестселлера «Мечтать не вредно»

brbrbr
2014-12-03 17:50:00
Вот читаю такие советы и думаю... Если человек все детство гениально отстаивал свое право скажем бездумно резаться в компьютерные игры. Таких людей сейчас в изобилии. Как им быть? Ведь ответив на поставленные вопросы окажется что им может хочется закрыться у себя в комнате и проходить игру за игрой. Кстати, сознательно процесс, к которому тянет может даже вызывать отвращение.
Denis Greenberg
2014-12-03 18:02:52
Вообще полная чушь ! Работаем для развлечения или денежки зарабатываем ? Многим ли удалось это объединить ? Но даже если да ( а у меня такое было ) , то лет через 5 и это надоедает..... Каждые 5 лет менять работу ? Прекрасно ! А кто будет денежки домой приносить каждый месяц ???
Євгеній Григоренко
2014-12-03 20:38:45
Хорошая статья
Igor Gubar
2014-12-03 23:56:50
Одно другому не мешает. Нужно лишь быть востребованым. =)
Igor Gubar
2014-12-04 00:03:13
Индустрия компьютерных игр для него открыта... Как производителя, так и профигрока...
Alex Epov
2014-12-04 05:15:22
А зачем их каждый месяц-то приносить? При нормальной любимой работе обычно вполне хватает сбережений чтоб год другой вообще без доходов прожить, начиная что-то новое. А если каждый день пашешь и не имеешь даже сбережений на год безработной жизни - стоит сильно задуматься нафиг вообще нужна такая работа?
Denis Greenberg
2014-12-04 10:23:44
Сбережений на год безработной жизни ? Ха ! И много ты таких знаешь ? Тут советы , как я понимаю , не для Биллов Гейтсов. .............. Да я не против того , чтоб заниматься интересным и любимым делом , которое дарит улыбку , но далеко не всегда это приносит достаточный заработок. А с "улыбкой" в супермаркет не попрёшь , там денежки хотят ! ;-)(:sly:)(:wonder:)(:smile:)(:joy:)
Valentina Dubkovskaya
2014-12-04 21:04:21
Факты?
Alex Epov
2014-12-05 03:57:04
Навскидку - человек 30 лично знаю от сантехников до гендиректоров причем Била Гейтса среди них ни одного нет. Причем знаю как людей, которые с доходом 400-500$ такие сбережения имеют, так и людей у которых при доходе 5-6 тысяч долларов к концу месяца нифига кроме долгов не остается (то-же очень любят в супермаркеты ходить). Жить и работать без накоплений - это рабство. Человека ставят раком и заставляют работать за копейки, и он не может отказаться, потому, что завтра ему в супермаркет идти нужно и кредиты выплачивать, а в случае потери работы все его сбережения прожрутся за месяц. От так и пашут не разгибаясь до самой смерти, прожирая каждый месяц все заработанные крохи. И виновато в этом не гнусное правительство и мировой заговор , а людская тупость и потреблядство. "Вы же этого достойны"(с)
Берлик Габдулин
2014-12-05 08:42:29
[то лет через 5 и это надоедает.....] А лучше тупо вjobывать 40 лет на работе которая ни дня радости не принесла? Я лучше буду менять работу хоть каждые 2 года и иметь меньший достаток (в разумных пределах, конечно), лишь бы мне нравилось, чем тупо просрать свою жизнь.
Берлик Габдулин
2014-12-05 08:44:59
Еще есть проф тестировщики, что-то между )))
Олег Коляда
2014-12-05 16:54:25
Добрый день. Не соглашусь с Вами. Я как раз из таких людей, которые все детство провели за компьютерными играми. Сейчас я ведущий игровой дизайнер в крупной международной компании. Работаю уже почти 10 лет, и ни разу не возникало желания сменить профессию. Если занимаешься любимым делом, если оно действительно любимое, то ты очень быстро станешь в нем профессионалом. А работа профессионалов всегда оплачивается очень хорошо, любой специальности. Как им быть? Просто делать дело - я из деревни в Башкирии, пахал почти 5 лет, чтобы получить работу в Москве. Кто хочет - тот найдет возможность. Кто не хочет - будет искать оправдания.
Никита Симохин
2014-12-07 11:37:05
Хорошая статья :)
Макс Корж
2014-12-08 17:23:52
конец статьи прочитай. там все популярно написано жирными буквами. поэтому спорить и говорить что тут туфта написана -это глупо
Idel Hasanov
2014-12-12 15:03:27
Олег, какой % из тех, кто гнобит свою жизнь за комп. играми достигли хотя бы Вашего уровня успеха? И какой полезный продукт производит индустрия игр? Огромный вред для будущего молодёжи, стабильности семей, физического и интеллектуального здоровья игроков будет отрицать только далёкий от этой темы человек. Больная тема для большого числа семей. Наш пример: сын закончил школу одним из лучших, хотя и учился без усердия, поступил в престижный ВУЗ на бюджет по любимой специальности, но вылетел после первой сессии из-за "хвостов". Спортом не занимался никогда - не увлекало. Бросил занятия баяном, а ведь получалось - уже в первом классе музыкалки выступал на сцене ... Но его тянули компьютерные игры. Просиживал многие часы за играми. Запреты приводили к тому, что сбегал в комп. салоны или к друзьям... В таком исходе есть доля и таких как Вы, не способных понять (принять?), что их деятельность разрушительна! Как и таких же дельцов торгующих разного рода наркотиками (большинству из них тоже нравится своё дело, т.к. приносит огромные барыши, позволяющие жить как хочется). Какая перспектива таких играющих молодых людей? Это работа, какую удасться найти т.к. возможность приобрести знания по любимому делу упущена, учиться теперь за плату - никакой возможности. И что скажете теперь?
Олег Коляда
2014-12-12 16:48:16
Полезность индустрии игр равняется полезности кинематографа или художественной литературы. Это часть культуры. Это такое же развлечение, как просмотр фильма или чтение книги. Боюсь, Вы как раз и являетесь далеким человеком, раз утверждаете, что игры разрушают семью, здоровье, интеллект. Уже не раз доказывалось учеными, что люди, играющие в игры, гораздо сообразительнее и смышленее тех, кто не играет. В интернете полно статей на эту тему. Это касается даже стрелялок, и это легко объясняется - игра подкидывает новые задачи, с которыми мало кто встречается в реальной жизни, заставляет их решать творчески. Вообще, математика развивает мозг. А что по-Вашему такое математика? Математика это вид деятельности, в рамках которой человеку приходится решать специфичные задачи ограниченным набором средств: тригонометрические задачи решаются с помощью тригонометрических формул, многочлены решаются методом вычисления дискриминанта, матрицы решаются методом Крамера и так далее. То же самое и с играми - вот цель, вот инструмент. Думай, как достичь этой цели этим инструментом. Я согласен с Вашим примером, сожалею, если игры так повлияли на Вашего сына. Но Вы же понимаете, что это вина не игр, а человека. Это, вообще, общая проблема, не только Ваша, и не только игр. Практически на каждом углу можно купить алкоголь и табак, но мы же с Вами почему-то не алкоголики и не курильщики, верно? Были случаи, когда игры разрушали чью-то жизнь, но ведь это не вина игр, и не повод уничтожать все игры. Это то же самое, что и уничтожить наших прекрасных дам только из-за того, что мужчины могут с ними изменить своим женам. Согласитесь, это бред. Торговля наркотиками - опять же. Мы с Вами не наркоманы, и не потому, что не можем их купить, а потому, что мы себя контролируем. Раз есть спрос - будет и предложение. Нужно убедить народ не покупать наркотики - и торговля наркотиками пропадет сама. Какая перспектива ждет играющих молодых людей? А никакая, если этот человек слаб. Разработка игр - очень серьезный, рисковый и трудный бизнес. Попасть в этот бизнес крайне тяжело (обратите внимание на мой пример). Здесь удерживаются только сильнейшие. Это высокоинтеллектуальный бизнес, который, к слову, русские выдерживают едва-едва (посмотрите на качество русских игр). Даже я сам, работая столько лет не могу назвать себя экспертом, за плечами нет ни одного проекта, который хорошо бы зарабатывал. А если человек силен, будьте уверены, оставьте его одного в незнакомой стране без документов, и он найдет выход. У такого человека перспективы очень большие. Лично для меня разработка игр не только хобби, но и вызов навыкам. Делать игры очень тяжело, и это многих привлекает, в том числе и меня. И поэтому человек, который хоть немного поработал в игровой индустрии будет отличным сотрудником в любой другой индустрии благодаря своим качествам: упорству, точности, стремлению достичь своей цели, грамотности, трудолюбию.
Idel Hasanov
2014-12-16 23:22:58
Благодарю за развёрнутый ответ. Согласен, есть в играх и свои +, отмеченные Вами. Есть грамотные стратегии типа "Цивилизации", заставляющие продумывать перспективу, гонялки - своего рода тренажёры... Но озадаченные высокой прибылью разработчики игр делают ставку на глубокоэмоциональные чувства человека, как и современное телевидение: побольше крови, трупов, причём игрок может безнаказанно разорвать другого и получать удовлетворение от содеянного - победил! И чем дальше, тем совершеннее и реалистичнее становятся кровавые игры, У играющих в такие игры снижается способность к сопереживанию, присущее только человеку! Об этом тоже говорит наука, да и жизнь. Теперь в СМИ стали "прикрывать" сцены, могущие негативно повлиять на психику рядового человека. В индустрии игр, наоборот, внедряются всё более душещепательные сцены. Не только мне кажется, что идёт целенаправленное разрушение перспектив нашей молодёжи, а значит и страны, в том числе, с помощью игровой индустрии.
Олег Коляда
2014-12-17 00:14:04
Ну, не могу не согласиться с Вашим постом. Все именно так. На то фильмы/игры и индустрия развлечений, чтобы развлекать. Публике каждый раз нужно что-то новое, чего раньше не было, иначе это уже не развлекает. Поэтому они (то есть мы, разработчики) находят все новые и новые способы привлечения публики. Отсюда и появились на свет такие фильмы, как Пила, такие игры, как Manhunt, Postal... Отвратительно? Согласен. Что-то новое, чего раньше никто делать не осмеливался? Опять согласен. Я не берусь судить, плохо это или хорошо, каждый решит это для себя. Кто осудит - тот не купит. По СМИ ничего сказать не могу, уже много лет не смотрю телевидение, как раз из-за его негативности. Но если они начали "прикрывать" такие сцены, это не может не радовать. Уверяю Вас, среди разработчиков игр нет никаких заговоров по разрушению перспектив молодежи, здесь каждый просто пытается заработать на хлеб. Не отрицаю, когда-то были некие государственные проекты, направленные на развитие каких-то качеств людей, как положительных, например, патриотизма, так и отрицательных, Ваш пример самый яркий. Но все эти проекты (и отечественные, и зарубежные) благополучно провалились, никто этим больше не занимается.
Idel Hasanov
2014-12-17 22:44:55
Что касается гос.проектов: в советские времена много внимания уделялось молодёжи, начиная с ранних лет (от октябрёнка до комсомольца), воспевалась романтика, благодаря которой осуществлялись грандиозные планы... С развалом союза, который произошёл не без влияния "доброжелателей", началась чехарда под названием курс на рыночную экономику. Тогда и началась коммерциализация и "оптимизация" всего, что только можно и нельзя. Только сейчас под давлением людского недовольства стали законодательно ограничивать губительные пристрастия: курение, алкоголь, спайсы, нецензурщина. До кровавых игр ещё не добрались. Мое мнение - здесь также необходимо ограничение. Есть сдвиги, правда очень скромные, и в воспитании патриотизма: теперь во всех образовательных организациях независимо от форм собственности должен быть вывешен госфлаг, Поднимается флаг во время массовых мероприятий, обязательно исполнение гимна РФ в ряде случаев. А есть ли игры, в которых пропагадируются и развиваются такие чувства?
Олег Коляда
2014-12-18 01:47:36
Я думаю, к таким играм с большой натяжкой можно отнести только серию стратегий Блицкриг. В России с играми очень сложная ситуация (а в нынешних экономических условиях станет гораздо хуже), 95% всех разработчиков занимаются мобильными играми, которые едва-едва держатся, им уже не до пропаганды чувств, лишь бы окупиться.
Idel Hasanov
2015-01-08 01:30:36
К завершению нашей дискуссии предлагаю статью Спасибо, Олег, уважуха за откровенность.
Алексей Пономарь
2015-01-08 01:54:33
ненене, ссылки сайты, которые крадут чужие статьи, мы не терпим.
Никита Бондарчик
2015-01-26 11:30:55
Киберспорт это будущее и это тоже можно превратить в любимое, оплачиваемое дело. Например любители игры Dota 2 на чемпионате в прошлом году заработали на команду 5 человек 5 миллионов долларов. Кроме этого можно быть тестировщиком игр, где просто нужно внимательно играться в разные игрушки. Или стримером играть и комментировать свою игру, блог об этом и так далее. Было бы только желание любое дело можно монетизировать. Смотрите на вещи под разными ракурсами.
Marina de Weerdt-Voronets
2015-01-29 13:40:40
Согласна - 100 процентов!
Vika Fedyshina
2015-03-08 13:33:25
Сразу видно человека, выросшего в СССР. "Воспитанием молодежи должно заниматься государство". А как насчет вашей личной ответственности и обязанности воспитывать собственного ребенка?! Почему Вы не задумались о причинах его такого пристрастия? Более чем уверена, что в играх он реализует те свои эмоции, которые не может реализовать в жизни. Дефицит внимания, отсутствие понимания, помощи в подростковых проблемах, признания и т.д. Подумайте о своей роли в жизни сына в первую очередь, а не вините окружающие обстоятельства. И с патриотизмом в извращенной форме завязывайте - не к добру это.
mario90909
2015-03-27 23:24:40
А я даже не могу припомнить, чем любил заниматься в детстве. Ну разве что конструкторов у меня куча была, и сейчас я - дизайнер, но работу свою терпеть не могу, как и всю эту глупую и ненужную IT-индустрию. Как раз таки самое сложное - понять, что действительно нравится, чего хочется... Ведь это может быть по-настоящему, а может быть и навязанным обществом. Завидую тем, кто может так просто определиться. Мне вот уже скоро тридцатник, а до сих пор не пришел даже к себе, не то, что к своей цели. Иногда кажется, что мечта потерялась где-то в детстве и как-нибудь дожить до смерти и Бог с ним...
Sergei neo
2015-04-29 11:32:55
Прочитал статью и понимаю что до сих пор не смог определиться с жизненной целью, после школы родители запихнули в финансово-экономический университет потом я проработал по специальности и сам уволился понял не мое, я с детства любил компьютерные приставки компьютер появился, мама думала что я программистом хочу стать но я не пошел учиться в универ на программиста после диплома экономиста) сейчас работаю в техподдержки езжу по клиентам уже больше 4 лет,но не испытываю удовольствия от работы,мне больше нравиться обучать людей самой компьютерной программе и когда они отвечают взамен спасибо чтобы я без тебя делала это так приятно,что тебя ценят искренно.Но программировать я не хочу и не думаю что осилю и буду развиваться в этой сфере. Я пробовал себя в роли создателя игры для смартфонов, нашел людей, создали игру вложил немного своих денег, и игра не выстрелила,но я дал себе слово что ее сделаю. У меня есть Идеальный день придуманный, где я еду на работу на мустанге и приезжаю в офис к определенному времени не обязательно к 9 а попозже, когда сам мой мозг захочет этого могу и в 9 и в 11, что не будет не кто пилить за опоздание, может даже я буду сам себе начальник и вот я приезжаю в офис где меня ждут друзья, коллеги и я призентую либо возглавляю работу какого то проекта, обучаю может быть кого то,благодаря этому проекту мы делаем жизнь людей лучше! Но я не знаю что я хочу сделать за проект) и вообще может заняться чем то другим например полюбил сноуборд может открыть в своем городе трассу или школу по сноуборду ) Запутался почему так( Извините за орфографию буду рад комментариям)
san4ezz555
2015-07-01 16:17:37
Читаю и узнаю себя. 24 года и проблема та же. Даже мысли схожи - хочу улучшать жизнь людей. Приближать человечество к утопии, создавая механико-природно-культурный симбиоз. Но что для этого делать? Какие проекты запускать? Куда идти, если из опыта работы лишь продажа электроники, знания ПК на уровне уверенного пользователя и десятка тысяч деревянных сбережений, которых и на месяц то без работы не хватит, не говоря уже об учёбе или тем более открытия собственного дела. Статья то конечно хорошая, но далеко не всем способна помочь. Я так и не смог вспомнить чем любил заниматься в детстве. Как и все наверное - игрушки, компьютер, да по городу беззаботно мотаться играя в игры. Даже не представляю как можно использовать эти увлечения. Однако неспособность найти себя заставляет порой думать:"Да пошло оно всё, поскорее бы сдохнуть и не ломать себе голову"(с). Сдаваться начинаю. Уже не один год думаю о направлении, но видимо как-то не правильно.
Feel Strong
2015-07-13 10:56:54
Почитал немного комментариев. Ощущение такое, что все ожидали найти в статье какой-то универсальный ответ для всех и сразу. Статья не говорит, что найдет для вас ваше ВЫ. Она только поможет - окончательное решение принимать вам (сейчас все такие подумали: "тоже мне, нашелся, умник" - и вы правы, но право на слово имею ;) Лично я примерно определил свой путь. Сейчас работаю в сфере энергетики, но теперь буду каждый день писать. Не важно что, просто писать. Пройдет пара-тройка лет и какие-то плоды это должно будет принести. А если нет, то хуже не станет. Но я буду верить. Всем удачи в поисках, чего и себе желаю. Так как конкретного ответа для себя я тоже не нашел. Но куда-то двигаться надо.
Kate Arshavskaya
2015-07-17 04:19:16
Замечательные, действительно РАБОТАЮЩИЕ техники. Один только недостаток - что бы это реально помогло, надо очень много времени, 1-2 года минимум. Далеко не каждым может себе позволить на несколько лет погрузиться в самоанализ и размышления о жизни. Но оно того, определённо, стоит. Нет большего кайфа, чем найти дело в котором можешь реализовать все свои таланты и амбиции, и качественно его делать. Такие вещи как лень и отсутствие мотивации просто исчезают. А вообще, завидую белой завистью людям, которые с детства знали кем они хотят быть и чем заниматься в жизни.
Кристина Болотова
2015-07-22 03:13:41
Да,знакомая ситуация!!!!А может нам ,то есть людям с общей целью как то объединяться и вместе творить !!!!
Дмитрий Дмитриев
2016-05-18 01:23:27
Что-то же было и до компьютерных игр!
Дмитрий Дмитриев
2016-05-18 01:28:42
А кто сказал, что будет легко? Да и что такое 1-2 года по сравнению с оставшимися: 50, 40 или сколько там осталось?