Не покупайте горный велосипед для езды по городу!

Никита Куприянов

Каждую весну в Сети появляется множество руководств по выбору велосипеда, люди их с интересом читают, а потом выходят из магазина с горным велосипедом. Почему они это делают и нужна ли им на самом деле эта покупка?

peus/depositphotos.com

peus/depositphotos.com

Причины просты: под давлением продавца прочитанное забывается, включается желание купить побольше велосипеда за меньшие деньги, и именно горные велосипеды обычно имеют наилучшее соотношение «цена — оборудование».

Нужно отказываться от такого подхода и смотреть в первую очередь на свои нужды, потому что мнимая экономия только приводит к лишним тратам денег и нервов. Смотрите, что обычно происходит:

  1. Покупается горный велосипед.
  2. В нагрузку к нему практически сразу навязываются крылья, ведь покупатель хочет быть чистеньким. Они могут быть и дешёвыми, и за 3 000 рублей. Если крылья не куплены сразу, велик шанс купить по дороге с работы неподходящую модель. Снова лишние траты.
  3. После первой покатушки оказывается, что сидеть высоко, руль далеко, ногу на землю не поставить и вообще попа болит.
  4. И начинаются издевательства над бедным велосипедом и собой. Покупается седло-диван; возможно, руль повыше; сиденье, конечно, опускается. Ездить становится не то чтобы очень удобно, ведь с такой посадкой нельзя разогнуть ногу. Опционально вместо высокого руля могут быть куплены и поставлены вертикально огромные рога на руль. Это некрасиво и травмоопасно: с них нельзя быстро перенести руку на тормоз, да и просто легко ткнуться животом.
  5. На этом страдания не заканчиваются, потому что такие красивые, толстые, зубастые покрышки с большими надписями совершенно не катят. И по парку, и по асфальту, и по набережной. И владелец отправляется покупать себе катящую резину, обычно поуже и полысее.

Траты на превращение горного велосипеда в подобие ситибайка увеличивают стоимость покупки на 10–30%. Занятная экономия, не правда ли? А ведь если посмотреть на вещи шире, обдумать собственные потребности, то можно действительно по-настоящему сэкономить время и деньги. Если хочется комфортной езды по паркам, набережным и просто по городу, нужно купить ситибайк, круизер или складной велосипед. Они сразу обуты в «слики», почти все имеют полные крылья, спасающие от грязи и воды, а некоторые дополнительно оборудованы цепью и светом. Сразу. Из магазина. Купил и езди.

Нужна скорость и свист ветра в ушах? К вашим услугам фиксед-гиры и синглспиды, гибриды и шоссейные велосипеды. Не нужно бояться узких колёс и жёстких вилок, их можно сломать и погнуть, только если въедешь в стену со всей дури. Бордюры тоже не проблема, потому что скорость и тротуары просто несовместимы. А на проезжей части бордюров нет.

Необходимо пользоваться возможностями изменившегося велорынка теперь, когда есть выбор. Ещё 5–10 лет назад выбора не было, описанные выше пять пунктов были жестокой реальностью, даже если вам сознательно хотелось именно прогулочный, а не горный велосипед.

Ситибайк здорового человека

Ситибайк здорового человека

Ситибайк здорового человека женского пола

Ситибайк здорового человека женского пола

Прежде чем идти в магазин, подумайте, как вы будете хранить велосипед. Если каждый раз необходимо протаскивать велосипед через всю квартиру, затем вытирать пол, а потом ещё и спускать его на руках с пятого этажа, покупка довольно быстро превратится в недвижимость. Подобные проблемы, кстати, решаются покупкой роликов, самоката или складного велосипеда. Потому что складываемость — это не только возможность эвакуироваться или доехать до старта покатушки на метро, но и компактное хранение и перемещение из квартиры на улицу.

И последнее. Приквартирный холл не место для велосипеда, их оттуда крадут тысячами. Не спасут никакие крутые замки, двери, камеры, «надёжные» соседи и так далее. Случаются праздники, пьянки, тусовки, во время одной из них кто-то оставит дверь открытой, и велосипеду приделают ноги.

kagdilag
2015-04-17 20:13:22
а я боюсь по проезжей части ездить.
Smart Bomber
2015-04-17 20:22:48
Я, конечно, извиняюсь, но вы точно катались на горном велосипеде? Крылья - дело сугубо личное. Пользуются ими, в основном, девушки Сидушка и руль - регулируется, по крайней мере, на горных велосипедах очень легко. Уже прошли те времена, когда они крепились болтами, сейчас там специальные защелки или держатели Рога - обычно ставятся горизонтально или под небольшим углом, хотя и бывают индивиды. Переброска рук с рогов на ручки дело не хитрое и очень быстрое. Так, что не надо тут про небезопасность Резина - да. Здесь каждый человек подбирает удобный себе тип. Это могут быть и шипы и слики. Да, стоят они дорого. Но и покупать их будет человек, катающийся на велосипеде хотя 3-4 раз в неделю, а не выкатывающий своего коня один раз за сезон Делаю вывод - горный велосипед наиболее универсален. Если вы захотите выбраться за город, то вы вряд ли сделаете это на ситибайке. А разница в цене не такая уж и большая
Denis Terebiy
Denis Terebiy
2015-04-17 20:26:03
Cross байки (по идее их еще гибридами называют) - имхо самое удобное и универсальное решение для смешанной городской езды. И по дороге "катят" хорошо, и на бездорожье не страшно попасть.
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2015-04-17 20:47:06
Не покупайте горный велосипед для езды по городу! Покупайте горный велосипед для езды по горам! Для города - городской, а для дачи - дачный! (...о, это сколько же мне велосипедов понадобится? )
Денис Денисов
2015-04-17 21:11:09
Так а какой всё же выход, если хочешь хоть два-три раза в год выбираться масштабно на веле в горы? (вариант купить два вела -- понятно, речь не об этом)
Artem Mudrak
2015-04-17 21:16:38
Сложилось впечатление, что автор просто ненавидит МТВ. <blockquote><cite>сидеть высоко, руль далеко, ногу на землю не поставить и вообще попа болит.</cite></blockquote> Вынос руля меняеться, высота сиденья настраивается, рама выбирается под рост. <blockquote><cite>Нужна скорость и свист ветра в ушах? К вашим услугам фиксед-гиры и синглспиды, гибриды и шоссейные велосипеды.</cite></blockquote> С радостью посмотрю как новичок будет педалить на фиксе подьем в 40-60%. И зачем автор вместо фоток МТВ вставил фотки "Ашанбайков". ИМХО, для города нужен XC MTB.
BabinAlexandr
2015-04-17 21:20:25
Горный я бы сравнил с лифтованным джипом для бездорожья, с блокировками, понижайками, шноркелем. То есть по городу на нем ездить можно но не очень комфортно. Гибрид - кроссорвер. Шоссер - спорткар. На чем бы вы предпочли ездить по городу? Неплохой вариант, купить недорогой горный или гибрид, даже бу. Покатать немного и как только начнете понимать к какому стилю вас тянет - продать этот велосипед и купить качественный более специализированный велосипед.
Arseniy Sergeevich
2015-04-17 21:24:59
с нашими дорогами только горный, тут без вариантов. шоссейные и дорожные убиваются очень быстро от ям, кочек и тд
gorvic
gorvic
2015-04-17 21:48:46
Бред от начала и до конца. Хочется велик - берите его! Позволяют средства? Берите и крылья и дисковые тормоза Но на самом деле в городе это понт! Садитесь на седло и пробуйте или оно ваше ;) Не слушайте никого! Если оно ваше - потом разберетесь
Александр Пекло
2015-04-17 21:54:01
Я тоже советую купить б/у горный, а потом поймете что вам больше нравится.
George Bogatov
2015-04-17 21:54:33
Угу, точно, покупайте круизер для езды по городу. Упретесь на нем в первый же бордюр потому что переднее колесо от земли отворвать невозможно и не впишитесь ни в один узкий поворот из-за особенностей геометрии рамы. Велосипед для прогулок вдоль пляжа в Майами и абсолютно бесполезный где-либо еще. Хотя и красивый. А для скорости отлично подойдет фиксед. Без тормозов и с одной единственной передачей, к тому же прямой. Автор, как бы вы слабо разбирайтесь в велосипедах и в условиях их применения. Да, ситибайк отлично подходит для городов типа Копенгагена или Амстердама. Но на нем невозможно ездить в Москве или Нью Йорке. Ну разве что по тропинкам в парке горького или в централ парке. Шоссейник - это отличный спортивный снаряд для Франции или Италии, но в наших условиях ездить на нем самоубийство. У нас нет ни культуры поведения на дорогах, ни собственно самих дорог. В любом случае тот, кто покупает шоссейник - обычно 100% отдает себе отчет в том что ему нужен именно такой велосипед и для чего его использовать. И уж точно не вам советовать новичкам покупать шоссейник.
Alex P
2015-04-17 21:56:07
В реалиях нашей с вами любимой россии и ее дорог, на ситибайках катаются разве что только бабульки за молоком. MTB лучше во всех аспектах,начиная от универсальности и заканчивая удобством езды.
Alexander Kolesnikov
2015-04-17 22:04:48
О, история с горным великим очень похожа на история с большими внедорожниками в мире автомобилей! Действительно, многие выбирают большие джипа типа Лэнд Крузера, потому что на нем везде проедешь и в городе тоже хватает препятствий. А ещё это круто! (и горные велики тоже иногда по такому принципу выбирают). А по факту здоровенный джип неудобно парковать (хотя их владельцы просто забираются на тротуары и газоны, они же короли дорог!); эти джипы жутко прожорливы и вообще не добавляют городу дружелюбной среды. Ситуация хотя как-то заметно стала менять с приходом класса кроссоверов - совершенно разумное решение. Таким же универсальным решением для многих станут кроссовые и/или треккинговые (как у Пежо, например) велосипеды. Причем они почти всегда бывают и с удобной в городе низкой универсальной рамой (т.н. step-through). К слову, вот эта вот высокая "типа" мужская рама - тоже ещё тот стереотип! Хотя часто он легко ломает при вопросе установки сзади детского велокресла - тут уж ногу особо закидывать не будешь)
gorvic
gorvic
2015-04-17 22:04:56
George Bogatov, я думаю, да и уверен, первый велик в своем городе новичку в магазине посоветуют именно как новичку. Все остальное новичку пофигу ))) Потом сам разберется, если захочет продолжить ;)
Владислав Волков
2015-04-17 23:07:51
Бред бредовейший. Чистой воды "заказуха" ради холивара и привлечения внимания к этой статейке за счёт её желтизны и чернушности. http://katushkin.ru/imgcache2/photo-580x350/54/b7/5ab781c542ca732c5ef95faac5d4-523630.jpg вот именно такой велосипед нужен для города типа Москвы с кучей горок и пригорков, ям на дороге и постоянных бордюров.
Виктор Кудряшов
2015-04-17 23:27:00
Бесспорно, худшая статья про велосипеды что я читал
Dmitry Burov
2015-04-18 00:17:56
Это ужасно, автор, не пиши больше такой бред.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:25:30
А вы точно читали статью? А вы точно смотрите по сторонам, когда катаетесь по городу? Минимум 50% встреченных велосипедистов едут на горных велосипедах с полными крыльями или их подобием, вертикальными рогами, опущенными сиденьями и коленками у ушей. В прогулочном темпе. Держась за рога. Потому что руль низко. И не стоит забывать, что универсальная вещь делает всё одинаково плохо. Тем более вещь, которую ошибочно таковой считают.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:30:24
Вы читаете по-диагонали. И вы точно НЕ разбираетесь в велосипедах, хотя бы потому, что считаете что у фикседа ПРЯМАЯ передача, 1к1. Если вы в Москве, советую выбраться на набережную, от Воробьёвых Гор до Парка Горького. Увидите потрясающее количество круизеров. В наших условиях прекрасно ездится на шоссейнике. Не только в Москве, у меня есть друзья-шоссейники из Иркутска, например. Была бы дорога.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:33:47
Оптимальное количество велосипедов - n+1, где n - текущее количество велосипедов. Это очень близкая к реальности шутка — почти все мои друзья имеют велосипед "для гор" и велосипед "не для гор". Почему вас так удивляет совет ездить по городу на любом из кучи предложенных вариантов городских велосипедов? Что такого в использовании вещей по назначению?
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:34:22
Зависит от стиля катания не в горах.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:39:08
На фото только один "ашанбайк". Другой - типичный МТБ переделанный в ситибайк, а третий - топовый карбоновый двухподвес для кросс-кантри, Specialized Epic S-works. Вставлял фотки не автор, а редактор, автор предоставил гораздо больше фотографий, но в статью почему-то попали именно эти. Подъём 40-60%... а где вы такие видели? :) Я ведь открытым текстом пишу - хочешь скорости, езди по дорогам общего пользования. А там такого и в помине нет. Мне вот в Московской области максимум, что встречалось, это 17%. Там знак стоял. В Москве же, на дорогах общего пользования, нет таких мест, где нельзя заехать на сингле или фиксе.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:40:21
Убиваю свой дорожник с 2011 года, а он всё не мрёт. Вилка жёсткая, рама жёсткая, вешу за 100. А он не мрёт, катается.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:42:20
Специально не стал упоминать б/у в статье. Можно и на ворованный велосипед нарваться, можно просто на откровенный хлам, да и вообще люди опасаются б/у. Ситибайк - обычный автомобиль. Складник - смарт :)
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:44:38
А в чём именно бред, укажите по пунктам, пожалуйста? В том что вещи стоит использовать по назначению и стоит с этим назначением ознакомиться до покупки? Или в том, что стоит подумать о том, где покупка будет храниться? Я вот не покупаю просто так...скажем...ну, шкаф. Сначала прикидываю, что я в нём буду хранить и где он будет стоять. Аналогия понятна?
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:45:14
Зачем универсальность для неуниверсального применения? "А вдруг?" - типичная жадность, не более.
kakata_takata
2015-04-18 01:47:42
автор дилетант. судя по тексту, и в велах, и в логике повествования. поражает, скажем, аргумент "рога на руль. Это некрасиво.."
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:49:40
И что мне заказали, куда идти за баблом? А вы точно по Москве катаетесь? Я вот в прошлом году несколько тысяч намотал, ям на дороге в Москве не заметил. А ещё город довольно плоский, почти единственное место, где есть по-настоящему достойные асфальтовые подъёмы - это олимпийская велодорога на крылатских холмах. Всё остальное заезжается на односкоростном велосипеде :)
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 01:49:58
А в чём именно бред, укажите по пунктам, пожалуйста? В том что вещи стоит использовать по назначению и стоит с этим назначением ознакомиться до покупки? Или в том, что стоит подумать о том, где покупка будет храниться? Я вот не покупаю просто так...скажем...ну, шкаф. Сначала прикидываю, что я в нём буду хранить и где он будет стоять. Аналогия понятна?
Alex P
2015-04-18 02:01:26
Какая неуниверсальность? вы вообще хоть ездили на ситибайках по нашим дорогам и тратуарам? А зимой? Я бы посмотрел...Логичней и рациональней взять рабочую лошадку -мтб,где можно все настроить и подогнать под себя под любую ситуацию и время года. И вообще,ситибайки порой дороже мтб стоят.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 02:07:41
Стоит читать тексты полностью и внимательно, право. Да, ВЕРТИКАЛЬНО ( капсом, чтобы вы заметили), торчащие рога на руле - это И некрасиво И опасно. Возражения?
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 02:11:15
Ездил и езжу, а что? Обычная самая неуниверсальность. Статья, вообще-то о том, что люди, для того чтобы летом неспешно катнуть после работы или в выходные, покупают горный велосипед и превращают его в недоситибайк. Вместо того чтобы купить ситибайк. Любой из примерно 10-20 разновидностей. Повторяю, для неспешных прогулок вечером или по выходным. Статья об этом. А не про круглогодичное применение велосипеда с ежедневной ездой на работу, за покупками и так далее и тому подобное.
Den Filonov
2015-04-18 02:19:18
Бред? Да хотя бы про покрышки. Полуслики? Не не слышал.
Alex P
2015-04-18 02:20:14
Окей...что плохого в том, что они покупают мтб вместо вашего ситибайка? Чужие деньги считаете? На горном также можно неспешно ездить без проблем и с таким же комфортом. А круизеры оставьте жителям Майами.
Den Filonov
2015-04-18 02:26:53
"Если крылья не куплены сразу, велик шанс купить по дороге с работы неподходящую модель" - не покупайте в Ашанах-Метро велики типа Active. Что значит купить с работы неподходящую модель? Что в Москве так плохо с магазинами велосипедов? Называешь модель, получаешь крылья. И что значит "ногу на землю не поставить?" Афтар, сходите в нормальный магаз специализирующийся на велосипедах, но перед этим погуглите, какой должна быть посадка и как должна выпрямляться нога, и что такое размер рамы в дюймах или буквенных L, M, S. Это еще хуже чем статья про креативную одежду для собаки.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 02:36:18
То и значит. Я прекрасно знаю, какой должна быть посадка, что такое ETT, рич, стэк, длина подседельной трубы и так далее. Но 80-90% покупающих первый байк, хотят именно так, как я написал в статье. Сидеть пониже, повертикальнее, чтоб поставить ногу на пол и так далее. Я уже два долбаных года бьюсь, чтобы заставить приятеля поднять седло на велосипеде, чтобы ему же было удобнее ездить. А ему вот впёрлось ногу ставить на пол не слезая с седла, и всё тут. Про крылья. Люди название телефона, который лежит у них перед носом на столе, пишут с ошибкой. О чём вы? Какое "назвал модель, получил крылья?". В лучшем случае продавец услышит что-то типа: "ну горный...куб написано". Во вторых есть уверенные в себе люди, которые точно знают, что им нужно и покупают для горника полные крылья. Которые не встают, потому что крепления могут быть, а могут и не быть. А могут быт не все. Или только на раме. ООООООООООООЧЕНЬ часто покупают SKS Beavertail, которые встают очень не на кажду раму. А покупают, потому что SKS, недорого и почти полные.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 02:37:13
Что полуслики? Это как-то меняет изложенный в статье факт, что обнаружив некатимость штатных зубастых покрышек, владелец их меняет? Никак.
Никита Куприянов
Никита Куприянов
2015-04-18 02:40:45
Ну жалко людей-то, могли нормально ездить. Действительно с комфортом. Когда и ноги можно разогнуть, и поставить их на пол, и сразу, "из коробки", есть всё необходимое, включая подножку. Если человеку нужен прогулочный велосипед, чтобы пару дней в неделю дышать воздухом на набережной, на кой ему "универсальный" горный, который нужно для этого модифицировать?
Alex P
2015-04-18 02:41:33
У меня такое ощущение,что автору просто не хватило денег на нормальный велосипед и,единственное,что остается, это катать на своем стелсе за 7000 из ашана, брызгать слюной и давать глупые советы, показывая лишь полное невежество и неосведомленность в данной сфере.
Den Filonov
2015-04-18 02:41:51
большинство зубастых покрышек стоят на Ашановских за 100$ Чтобы типа круто и сразу по говну. Второй МТБ беру на полусликах. Продавцы предлагают менять, исходя из предпочтений. У меня город-бездорожье 70/30.
Alex P
2015-04-18 02:52:14
Вам не жалко,у вас просто бомбит. Люди и без подобных горе-статей прекрасно знают,что им нужно и что удобней( благо нормальные магазины предоставляют так называемый тест-драйв перед покупкой) И к вашему сведению, мтб начального класса очень часто идут с подножкой и мягким сиденьем.
tarassss
2015-04-18 04:39:00
Поддерживаю мнение автора, уже не первый год на велосипеде с апреля по октябрь как на основном виде транспорта. И вы знаете крайне рад что посмотрев фильм "Срочная доставка" заинтересовался фикседами. В городе одно удовольствие ездить, пешеходы страшнее автомобилей ибо менее предсказуемы, а насчёт универсальности, ну да если лезть в болота то не факт что проедешь, но по лесу регулярно езжу на сликовых покрышках, ни одного падения ещё. Но насчёт цены не совсем согласен, не уверен насчёт остальных видов ситибайков, но хороший фикс, синглспид или дорожник стоят не самых малых денег. А запчасти если что сломалось, не во всяком веломагазине найти можно. Хотя слышал мнение что фикс дороже 400$ это понты)
Аргнист
Аргнист
2015-04-18 05:09:36
Статья - бред. С нашими дорогами любой город превращается в гору)
Алексей Пономарь
Алексей Пономарь
2015-04-18 05:49:52
Покажите нам свою осведомленность.
Николай Бардин
Николай Бардин
2015-04-18 07:05:23
Статья хорошая, но не для ЛХ. 146% местных читателей, прежде чем купить поварешку, лезут в интернет и изучают матчасть. С этим лучше в одноклассники, но там не все поймут. Так вот, кроссовки, которые стоят у вас, %username%, в прихожей, покупать не стоило, если вы не занимаетесь бегом регулярно. И породистого котенка заводить не надо, если не собираетесь выставляться. Теперь по теме. На велике в городе можно кататься для удовольствия, можно заниматься спортом, можно ездить на работу (по горкам, по бордюрам, по грязи, мы живем в России, да), можно скидывать жирок, можно крутить трюки, можно выезжать в парк, можно тренировать сердце, можно прокачивать техноскилл, разбирая байк на скорость с закрытыми глазами и увешивая его, как елку, светилками-перделками. Не очень уверен, что для всего этого оптимален один тип машины. Никита в общем-то прав, если вы хотите кататься just for pleasure, покупайте синглспид, хардподвес, и седлодиван. Но город разный, и горожане разные, и если вы решите кататься на велике который нравится именно ВАМ - ктож вам запретит? Разве что авторы различных статей, но вы поменьше читайте, и побольше катайтесь!
Роман Разумовский
Роман Разумовский
2015-04-18 07:18:55
Зря так предвзято виновника дискуссии добивают. Главный посыл — научиться выбирать. Пошустрить разные ресурсы перед покупкой, расспросить знакомых и консультанта. Рама, посадка, резина, дистанция велоезды. Напоминает вечные требования к технике: А можно недорогой телефончик или ноутбук, но чтобы камера со стабилизацией, игры на максималке и батарея over 9 часов? Катая ≈2000 км за сезон [мне] по нраву Fitness и Cross. Товарищество оценит: гибрид, не тяжелый как реальный МТБ для леса или турист, вилка с амортизацией, 26-28" колеса полуслик, аэродинамика. Учитывая стиль езды и качество дорог тормоза V-brake. Рюкзачок, а не багажник плюс защитит от грязи вместо крыльев. Умеренная стоимость в сравнении с МТБ или шоссером.
Alexander Popov
Alexander Popov
2015-04-18 08:05:14
Когда купил горный велик и покатался по крутым холмам, быстро понял, что лишний вес не оправдывает его преимущества. По тропинкам хватает и гибрида. Но все не так просто. На горных великах за ту же сумму навеска намного лучше, да и выбор MTB огромный. Советовать синглспид можно только для очень ровной местности. Рога и прочую лабуду почти не наблюдаю. Хотя про правильную посадку и даже правильный выбор ростовки знают на так много обычных людей.
George Bogatov
2015-04-18 08:09:25
Очень на это надеюсь, на то, что новичку посоветуют велик для новичка, а не фиксед и не шоссейник, как это делает Никита.
George Bogatov
2015-04-18 08:44:22
ДА, я полностью уверен в том, что у фикседа именно ПРЯМАЯ передача. По английски это звучит как "Fixed Gear", отсюда и название. Я нигде не говорил что там передача 1:1, так что по диагонали читаете видимо вы. Суть. прямой передачи является то, что в задней втулке отсутствует трещетка и вращение колеса жестко связанно с вращением педалей. Свободного хода нет. Если колесо крутится - то и педали крутятся. Если крутить педали назад, то велосипед поедет назад. Как думаете, удобно ли ездить на таком велике? Пожалуйста, не надо спорить там, где вы не разбираетесь. Я живу в пяти минутах от набережной воробьевых гор и круизеры там выдаются в велопрокате, как раз для того что бы кататься по набережной, как я и написал. На своих круизерах туда никто не приезжает именно потому что передвигаться на круизерах в городе можно, но это неудобно. Куда более неудобно по сравнению с так называемым "горным велосипедом", коих кстати существует великое множество и они отличаются друг от друга не меньше чем современный шоссейник от фикседа =) Да, и, кстати о шоссейниках. Да никто не спорит, что на них ездят. Но, как бы за в прошлом году за месяц на шоссейниках на были сбиты автомобилистами насмерть как минимум два профессиональных спортсмена, не считая еще десятки случаев. Вот, буквально неделю назад появилось видео из Питера: https://www.youtube.com/watch?v=7bC_F8uz7x8 Угу, прекрасно ездится... конечно. Прекрасно ездиется на шоссейнике на велотреке в крылатском - это да. Прекрасно ездиется в цивилизованной Европе. Но у нас это опасно и ездят на них единицы. Может быть вам не с чем сравнить? И в любом случае - шоссейный велосипед - это спортивный снаряд, предназначенный для занятия спортом а не для использования "для езды по городу" как вы пишете в своей статье.
Bymaster Bymaster Bymaster
2015-04-18 09:03:06
Автор, ты давно ездил по велодорожке в пг? Там не только ездить нельзя, но и стоять опасно. Дети там куличики раскладывают... Хотя... Да... Берем прокатный ситибайк и едем со скоростью 3 км/ч. Тут горный не нужен, согласен... Прежде чем делать такой громкий заголовок, объяснили бы в начали статьи, что весь нижеприведенный текст для тех, кто выезжает пару раз в сезон покататься во дворе вокруг дома. У самого два горных, шоссер и фикс. Так вот если по мск ехать, а не катать (разница понятна?), то лучше горного на сликах или полусликах ничего нет!
George Bogatov
2015-04-18 09:13:29
а вы какой горный сравниваете с большим лифтованным джипом? даунхильный байк с ходами подвески от 200мм или карбоновый кантрийный хардтеил с вилкой 80мм, колесами 29 дюймов и резиной 1,95 ? Хотя гибрид - это конечно тоже правильно.
George Bogatov
2015-04-18 09:42:56
А, и да, в догонку... Вы там еще пишите про крылья, про то, что руль далеко, сидеть высоко, попа болит... покрышки вам видите ли не те... Ну да, типа рекомендованные вами шоссейник или фиксед этими особенностями конечно же не страдают =)))
Dmitry Burov
2015-04-18 09:49:24
Любой хороший велосипед продается без крыльев. В ценовом диапазоне выше среднего педали сразу идут под замену или даже отсутствуют в комплекте поставки, т.к. это сугубо индивидуальная запчать, как и покрышки, седло, выносы, руль. Лично я только при покупке велосипеда задумывался по покупке крыльев. В дождь я все равно не поеду мокнуть и гонять по лужам. Кстати брызги промочат вашу обувь. Представленные на картинках сити байки никуда не годятся, вы на них не проедете и более менее приличное расстояние. Это прогулочный велосипед, а не для передвижения. Фиксы совсем хлам, на первом же подъеме вы вспомните все проклятия на свете. Шоссер хороший вариант, но уже дорогой и им нужно уметь пользоваться иначе это будет мучение. (особенно с нашими дорогами) МТБ универсальный архетип, по ценам этого сезона большинство в сегменте до 40тр это типичные "сити байки" для комфортной езды по городу и иногда для поездок по пересеченке. Больше они ни на что не годятся. Горный он не от того что на нем по горам ездят, а то что на нем можно ездить по местности с перепадом высот с минимальными нагузками. Полуслики ставят на все нормальные велосипеды городские МТБ. Не смотрите на всякие forward'ы, stels'ы и прочий хлам. Сходите хотя бы в Триал-спорт и посмотрите на на велосипеды, которые там есть.
Andy Zarin
2015-04-18 11:25:41
не знаю, как СмартБомбер (с которым согласен), а я статью точно читал. В моём (800K) городе минимум 4/5 велосипедистов ездят БЕЗ крыльев, в том числе на горных, и БЕЗ вертикальных рогов и коленок у ушей, со скоростью (на глаз) 22-24, если в потоке, не в потоке 26 . В вашем городе, Никита — спорить не буду, всё возможно, термином "ашанбайк" также не буду злоупотряблять :), но многие аргументы в статье минимум спорные. Возможно также, что в DC везде отличный асфальт, охотно верю, но в провинции он таков, что вилка ИМЕЕТ значение, как и ширина покрышек, а на многих улицах рельеф уступает по проходимости хорошему грунту в дачной местности. И да, насчёт последних фоток "здоровых людей": никто не мешает ЗЛМП и ЗЛЖП ставить узкое седло на прогулочный стритбайк, к нему привыкаешь быстро: знаю это, так как ездил и на диванчике, и на спортивных. С уважением и велоприветом :)
id10820123
2015-04-18 12:03:21
А тем временем, где-то в параллельной вселенной :)
id10820123
2015-04-18 12:14:23
Цена на шоссейник уже должна отпугнуть любого новичка.
id10820123
2015-04-18 12:22:09
Именно от такого совета бывалого друга я очень расстроился в будущем. А слово "Ростова" лишь узнал спустя время. И я выбрал именно то, что мне не нужно - расцветка понравилась. Нет уж, учить мат.часть, зависать на велопитере и только потом покупать.
id10820123
2015-04-18 12:23:54
*ростовка Долбанный андроид
id10820123
2015-04-18 12:42:16
Покрышки, увы и ах, всегда идут трековые - злые такие для лесных гонок. Для меня это загадка, почему не полуслики?!
id10820123
2015-04-18 12:48:03
Это у меня приятель также стремился поднимать седло, но как оказалось с прямыми ногами куда комфортные; другой его прикол был это не обращать внимание на то, что резинку на вбрейках он не меня 7 лет :)
Aleksandr Ch
2015-04-18 13:04:06
Статья полная чушь. Автор просто пишет на заказ. К сезону велики пиарят. Жаль что не те.
id126493040
2015-04-18 13:37:43
Зашел почитать ЛХ, давно тут не был, а тут такое. Похоже что автор купил себе когда то круизер и теперь хочет пересадить все население на такие же недовелосипеды, что бы не чувствовать себя ущербно. Вы конечно извините товарищ, но в этой теме вы не шарите абсолютно, не парьте людям мозги.
id282262272
2015-04-18 15:01:22
Ну, набросились на автора. В заметке есть разумные моменты. Все правильно: не дайте себя развести, покупайте вещь, которая будет удобна именно вам, подумайте о хранении. Я бы добавил другой аспект. Покупка велосипеда имеет много общего с покупкой собаки. Это шаг к изменению образа жизни и мировозрения. Поэтому не надо хватать то, что первое подвернулось под руку. Иногда выбор типа байка зависит от тусовки. Иногда от малогабаритности квартиры. Но при прочих равных я бы все-таки советовал новичку купить именно горный велосипед уровня выше среднего. Ну, идеально на Shimano SLX/XT (или аналог на оборудовании SRAM). Это будет надежный друг, который не начнет сыпаться после первой тысячи километров. Горный велосипед - наиболее "прощающий" (что важно для новичка) и универсальный. Навряд ли стоит брать для города двухподвес, особенно низкой ценовой категории. Его вам будет трудно полюбить, а он в ответ не покажет вам город с другой стороны. Проводя аналогию, заводить в однушке алабая, - не лучшая идея. А вот легкий кантрийник с короткоходной или жесткой вилкой - совсем другая история. Велик весом в районе 11 кг вполне можно поднимать на пятый этаж по лестнице. В маленький лифт он тоже отлично помещается. Неплохой идеей было бы познакомиться с кем-то, кто много и давно катается и попросить научить вас правильно ухаживать за байком, устранять мелкие неисправности (например, проколы,- это важно!). А еще такой друг покажет вам интересные маршруты, и вы удивитесь, как интересно связаны друг с другом районы города, когда вы на велосипеде, а не на машине. Хочу добавить, что у меня несколько велосипедов, среди них есть фикс/сингл спид (флип-флоп). Каждый вел подходит для своих целей. На фиксе я езжу туда, где его надо оставить без присмотра. В отличии от горного, у него все на болтовых соединениях. И снять колесо или вытащить седло с подседелом не получится. Вдобавок это самый дешевый вел, на который никто не покусится (ну да, про замок не забываем, пристегиваем раму и на всякий случай заднее колесо). Но для тех, кто собирается обойтись одним великом, я бы советовал горный. Может быть не такой, как на картинке, но в этом роде.
avlva
2015-04-18 15:03:59
совершенно правильно написано, перешел с горных на дорожный для поездок по городу горный неудобен, хотя для понтов подходит лучше ) тех, кто рассуждает о поездках по нашим городам без крыльев можно не слушать - некомпетентность
Vadim Garipov
2015-04-18 15:10:19
Универсальность далеко не всегда плюс.
Dmitry Burov
2015-04-18 16:01:37
Трековые не очень то и злые. Тем более при активной езде за сезон пара уходит. Так что после первого года все равно менять.
Sergey Ryzhkov
2015-04-18 18:21:38
Автор прав, хранение может быть ключевым фактором, существенно сужающим возможность выбора. Автор прав, что пытается (не всегда успешно) отстоять свою позицию отвечая на спровоцированные им резкие комментарии. Автор не прав в корне, навязывая собственное понятие нормы, о вкусах не спорят, а ставя ярлыки на чужие транспортные средства... автор клеймит скорее себя. Автор не прав, купить стоковый байк и не кастомизировать под себя - как так? Мой выбор: http://market.yandex.ru/product/11002752/
Liubov Kosinskaya
2015-04-18 18:27:36
За 5 лет почти ежедневной езды на велике с середины весны по позднюю осень рога видела раза 3. Какие 50% ?
Liubov Kosinskaya
2015-04-18 18:41:24
По части ответов полностью вас поддерживаю. А вот по видео не поняла - зачем они едут по середине дороги? При развилках ясно, но впечатление такое, что они стабильно так едут, даже где нет развилок. Второе - как можно смещаться вправо, на соседнюю полосу, не посмотрев, что там происходит и кто едет? Рукой просигналить это хорошо, но фура физически не могла успеть среагировать - он же сразу смещение начал. Или я что-то недоглядела?
polly_alex_king
2015-04-18 18:42:37
По городу вообще ездить глупо...
Liubov Kosinskaya
2015-04-18 18:47:06
Вы там вроде про экономию писали. Купить два разных велосипеда уж точно дороже, чем 1 с аксессуарами, которые можно ставить/убирать по ситуации. Пока жила в Москве, ездила на горном веле. В дождь и весну/позднюю осень на нём появлялись крылья. Когда болела спина и требовалась тяжелая сумка - появлялся багажник. Колёса оставила комплектные, не так уж они и "не катят", терпимо всё. При поездках по лесам/природе всё лишнее снималось, вопрос на 10 минут. Вы серьёзно считаете, что второй велик был бы дешевле? И место для хранения, вероятно, появилось бы под него из параллельной вселенной, незаметно расширив небольшую квартиру ;)
Liubov Kosinskaya
2015-04-18 18:49:53
Не жили вы в северной Хорватии. У нас маршрутов с подъёмом менее, чем 20% нет. А велосипедистов куда больше, чем в Москве.
Liubov Kosinskaya
2015-04-18 19:00:31
Про ростовку знать, конечно, следует, но всё остальное, сколько ни зависай на форумах, не поймёшь. Первый велик может быть любой, хоть из Ашана. Чтоб понять, что тебе нужно, надо начать кататься. Я первый год ездила на велосипеде, оставшемся с детства, меньшего размера, почти без тормозов, с работающими 3 скоростями из, кажется, 12. За это время я поняла, чего не хватает, чего хочется, где мне ездить приятно, а где бесит и поэтому неактуально, и много другого. Это невозможно предвидеть, не попробовав.
Павел Карпенко
2015-04-18 19:02:27
Он бы еще правила бы почитал) его бы тогда точно никто бы не сбил.
Liubov Kosinskaya
2015-04-18 19:09:35
А в чём проблема поставить ногу на пол, наклонив при этом велосипед?
TMariaR
2015-04-18 21:47:55
Езжу на сити байке с семи скоростной планетарной, закрытой цепью, железными крыльями и светом. Притом и в дождь тоже на работу. Маршрут напрямик через ботанический сад и заповедную дубраву по укатпнному щебню, просто грунт на пути тоже есть и перепады высот. На даче по лесным дорожкам, по полям. Горный вел мне точно не нужен. :)
Alex P
2015-04-19 02:40:20
Не согласен с тем, что новичку лучше брать велосипед с комплектацией выше среднего. Для начала с головой хватит deorealivio- прекрасно показывают себя даже при жесткой эксплуатации.А уже потом можно сделать "апргрейд", по мере накопления опыта.
ilich2
2015-04-19 09:07:59
вставлю свои 5 копеек. я живу на качатке. хз как вы на камче будите или с горы или в гору катать на круизере ))) только горный )))) крылья нафига? если уж на работу катать на веле то там наверняка есть душ и сменная одежда имхо. рога явно уж не для города хотя если человек отдает себе отчет зачем они ему то он их явно не себе в живот будет направлять... да и по поводу аккуратности езды. естественный отбор еще не кто не отменял идиотов не должно быть на этом свете которые по сторонам даже не научились смотреть.
Alex Norton
2015-04-19 10:24:26
Автору бы нужно указать после заголовка целевую аудиторию этой статьи, т.е. тех, для кого она написана а первую очередь. Также ввиду опасности ускоренного развития артроза коленных суставов я бы не ставил синглспиды перед шоссерами, да и вообще не стал бы их здесь упоминать ввиду очень большой специфичности. Седло-'диван'. Не следует импользовать вообще никому и никогда изиз-за того, что продавливает туда, куда жесткое седло не лостанет. Самое лучшее - седло из нат.кожи. И т.д... Обращаюсь к автору: пожалуйста, изучите мат.часть перед написанием следующей, либо вообще не пишите, так как создается впечатление, что Вы написали статью для своего редактора, а не для новичков.
Alex Norton
2015-04-19 11:02:22
Почитал и ответы автора, и про посыл. Ябы так резюмировал: автор, может быть, и разбирается в теме, но из статьи этого не видно. Не явен его посыл. Совсем. Особенно новичкам
Alex Norton
2015-04-19 11:04:34
Да шарит он, просто криво написал...
Nikolay Soloviev
2015-04-19 12:07:17
Гребанный графоман, ты вообще велосипед в живую видел. Как можно писать такую чушь. Или нынче собрать весь бред с интернета и поместить в одну статью считается лайфхаком?
makcurious
2015-04-19 18:38:51
Комментарии доставили. Как людям дороги понты. И 95% этих знатоков ездят в итоге на своем говне из ашанов с макетами вилок по 2 кг, неработающими переключателями 21 скорости и сдутой злой резиной таки именно в городе по асфальту. Раз 5 в сезоне. И оправдывается тем, что они на даче по "лесу" на них ездить могут. При этом под лесом понимается грунтовка до ближайшего сельмага в 2 километрах :))))
никола мельник
никола мельник
2015-04-19 23:07:58
сидел пол часа читал комменты, ржал. хотя сам в основном езжу на авто или общ.транспорт. , все же заинтересовало, так как с детства не растаюсь с велами. статья прикольная, критичная. интересно почитать , моя дань автору, смог собрать аудиторию. а теперь по делу: человек в магазине все равно купит то что ему нравится, и 85% что это будет подобие горного. и на сколько будет позволять бюджет. а вообще здесь не хватает статьи, как сделать езду на велосипеде удобной и подготовить его к поездке .
Alex P
2015-04-20 00:40:17
Откуда у вас такие познания, сударь? Неужто сами из этих 95? И вообще, с каких пор покупка горного велосипеда считается понтом.
Andrew Dom
2015-04-20 02:28:36
Почти все переулки к трубной улице имеют сильно крутые спуски. Потом на китай городе большие перепады. Мне на горном его пониженной впритык хватает, чтобы не вставая с сидения на них заезжать.
Andrew Dom
2015-04-20 02:35:02
Это что за модель? Фото не в фокусе.
Владислав Волков
2015-04-20 08:27:18
Фокус вполне нормальный )) Kross LVL A9 плюс "допиливание" руками - крылья, etc... Ещё есть Wilier Triestina 105 - но это шоссер, он для других целей )) Хотя крылья-лезвия я и туда поставил, и пусть "тру-шоссеры" задирают нос и говорят, что это лишние 200 граммов веса. Зато я езжу чистый, а они - на килограмм налипшей грязи больше таскают на одежде )))
Владислав Волков
2015-04-20 08:36:35
Видимо, у нас с Вами разные стили катания и маршруты. Вы, скорее всего, катаете от случая к случаю по паркам (где и наматываете свои "несколько тысяч"), а я - просто по дорогам, по будням - на работу и обратно, по выходным - с друзьями по всей Москве и подмосковью. Даже мой стандартный маршрут на работу и обратно от Отрадного в сторону Динамо пролегает через два моста и железнодорожный переезд, где перепад высот чувствуется. Не спорю - с изрядной долей подготовки там можно въехать на синг-спиде. Вот только комфорт от такой езды вряд ли испытаете. А что касается ям на дорогах... Действительно, в сквера, парках и на велодорожках вдоль набережной их нет. А вот чуть в сторону - сколько угодно. Как и "лежачих полицейских". И сити-байк в этих условиях... Не самый лучший выбор, уж поверьте. Чтобы это понять - достаточно один раз проехать из центра по проспекту Вернадского, скажем, до парка 50-летия Октября. Или просто от выхода из метро Китай-город рядом с Солянкой вверх, в сторону Маросейки. Москва же "плоский" город ;-)
Владислав Волков
2015-04-20 09:14:14
Первый же проезжающий мимо каталец, заметив "вертикально стоящие рога" укажет владельцу оных на его ошибку и установит их правильно - под наклоном вперёд. И да, в чём тут опасность? При падении? Чтобы получить травму от рогов, стоящих вверх нужно упасть на них сверху. Даже на скорости 35-40 км/час, при лобовом ударе в машину, вы НЕ упадёте на рога, хоть вообще их назад направьте! Будет или "черезрулька", или падение набок. И рога никак не помешают, и никакой опасности не представляют. Что до "красоты"... Некоторым и крылья "некрасиво" - тут уж выбирайте, функционал Вам нужен, или сомнительного свойства "красота".
Владислав Волков
2015-04-20 09:27:08
Горный велик с "лишним" весом??? Вы с каким велосипедом его сравниваете, позвольте спросить? С теми ашан-байками, которые на фотках статьи? Или??? Сити-байк весит минимум 18-20 кг, а горный велик - около 14 кг. И кто из них тяжелее??? И сколько же Ваш гибрид весит, стесняюсь спросить? Только не "рекламной" массы (ростовка XS без педалей и вообще без ничего, на заводе), а честной массы, после оборудования всем чем надо? И не безменом - а точными весами измеренно? Мой карбоновый Kross LVL A9 со всей лабудой (крылья, насос, трос велозамка, фара, аккумы, "бардачок" со всем необходимым типа запаски, мультитула, велоаптечки и так далее) весит честные 15,3 кг - взвешивал на электронных весах (сначала я сам, потом я с велом в руках). И я не считаю, что это много. PS на любом интернет-велоресурсе типа "катушкина" или "веломании" автора давно бы высмеяли как полного профана.
Alexander Popov
Alexander Popov
2015-04-20 09:50:13
Маркетинг маркетингом, но никто не мешает сравнить велосипеды одного производителя. Весят они примерно одинаково, при том, что гибрид с крыльями и багажником. Карбоновые рамы при этом естественно не рассматриваются из-за их цены.
angel2s2
2015-04-20 11:04:21
Не стоит путать нормальный горный байк с ашаном, плиз. Я в разных городах вижу одно и то же - по городу, из горных байков, в основном одни ашаны. И они как раз с рогами и крыльями (всегда) + еще доп. обвес по вкусу (багажник, держатель для телефона, звонок и т.д. и тп.). А когда именно горный байк встречаю, то чаще всего он без крыльев и без рог (разве что это к гибридам не относится, но это уже и не горный байк), если на нем парень, девушки чаще с "крылышками". А вот за пределами города и там где нет дорог, там да, нормальные горные байки в 99% случаев.
angel2s2
2015-04-20 12:30:19
Велосипедисты двигались по федеральной трассе. Там скорость не менее 90 км/ч (если не изменяет память). А у велосипедистов скорость была 40, если не меньше. К тому же по магистралям и фед. трассам на великах катать запрещено, а тут как раз магистраль, если не ошибаюсь. С другой стороны, водитель фуры сделал обгон справа и пересек сплошную, что - нарушение. Но тут не понятно... Ехал ли водитель по той части дороги, где положен (по разметке) поворот направо или это был вынужденный маневр, с целью избежать ДТП. Но с другой стороны, велосипедисты достаточно долго ехали по "своей" части дороги и поворотов и ограничений видимости там нет, поэтому водитель мог перестроиться влево, чтобы ехать прямо, еще до поворота, но он этого не сделал. (хотя вряд-ли это будет кто-то рассматривать) В общем, на мой взгляд, виноваты оба. Сначала велосипедисты нарушили (ехали там, где им запрещено ехать), а потом водитель (пересек сплошную + обгон справа). Они не все время едут посередине. Сначала они едут у обочины, потом перестраиваются, т.к. появилась развилка. А потом просто не перестроились к обочине, т.к. дальше снова развилки. Я вот тоже не понимаю, как так можно. Всегда смотрю, куда смещаюсь. Видать привычка у парня - обгон справа запрещен, поэтому и не посмотрел (но это не оправдание). Рукой просигналить... Я такой сигнал даже за сигнал назвать не могу. Не понятно и не заметно. Всегда руку в сторону отвожу, хотя бы на 1-2 секунды и заранее, чтобы четко было понятно, что я собираюсь делать маневр. И только убедившись, что меня поняли и нет помех (или я не создам помеху), делаю маневр.
Liubov Kosinskaya
2015-04-20 12:41:44
Начало я не видела, где не по середине. Интернет немного тормознут, не всё загрузил. Ну ок, это ясно. С сигналом рукой - да уж. Я тоже не понимаю, как можно махнуть и не поглядеть, зная, что ты беззащитен и уязвим, а вокруг всё быстро едет.
Слава Баранский
Слава Баранский
2015-04-20 14:45:55
Вот что бывает, если крыльями не пользуются на шоссере мальчики :) Фото моё.
Слава Баранский
Слава Баранский
2015-04-20 14:49:54
[decom_attached_image_1429530509203]
Ann Pos
2015-04-20 16:27:43
Ну и бредовая же статья! Я катаю на горнике, никогда не видела, чтобы рога ставили вертикально (в Беларуси по крайней мере), всегда только горизонтально! И руки нормально можно переносить на тормоза ! Нафига сиденье опускать ниже руля? Мне это, к примеру, ни разу не понадобилось.. Про крылья также ни-о-чём!
makcurious
2015-04-20 22:12:02
Оно понтом не считается, если "горный" используется по делу, а не для прогулок по набережной. То есть те самые 5% от общей массы.
Alex P
2015-04-20 22:23:11
давай представим,что человек ездит не только по набережной- покупать 100500 велосипедов ? И да,я лучше с ветерком под 30км/час прокачусь на мтб(не важно,асфальт это или пересеченка).
Максим
2015-04-21 02:40:14
Не покупайте горный велосипед для езды по городу!!! Вообще не покупайте велосипед, а возьмите у друга и покатайтесь. Сразу станет понятно катит или нет, подходит или нет. (не знаю в какие такие горы можно ехать и безопасно кататься на велосипедах из магазинов без доводок и обучения, начинающим вообще опасно одним, а если грамотные друзья, то помогут и расскажут). Езжу на «горном из магазина» 12 лет и зимой и летом (только покрышки меняю) и обвес (раз в два года), без аксессуаров вообще, приятней конечно за городом по полям и лесам, зимой по сугробам можно на дачах и в обжитых поселках. Главное для чего велосипед и с какой скоростью хотите передвигаться, езжу медленно три скорости основные, по Москве и Подмосковью хватает неспешно передвигаться от точки до точки. Как и везде важны мелочи, а какие можно понять когда уже есть опыт. Брал недавно у деда велосипед, старый с большими колесами, как на барже плывешь и приятно, седло с пружинами. Два дня покатался приятно, сел на свой, словно на катер пересел, совершенно все иначе, легче в повороты входишь, быстрей разгоняешься - совершенно иной стиль езды, но сиденье уже не комфорт, тормозишь руками, а не педалькой, иные скорости и маневренность на порядок выше. Мне приятней вездеход, чем лимузин, но кому как. Но с ребенком уже нужен другой, где место для сиденья и удобная посадка. Сам велосипед диктует стиль езды и восприятие, для гармоничного катания очень важно определиться со стилем, а тут и посадка, и качество и количество скоростей и тормозов. Как определиться с велосипедом? - наращивать опыт и сравнивать - сравнивать.
Павел Полынцев
2015-04-22 15:01:13
Сейчас очень сильно цены на велики поднялись, потому статья даже в тему. Но на горных всё изрядно регулируется, от руля и педалей до тормозов и амортизаторов. Ещё, кстати, рекомендую брать велосипед в зависимости от городских ландшафтов. В моём городе сплошные спуски и подъёмы по всей транспортной системе, потому уже давненько приобрёл Stels Challenger и очень доволен. Кстати, на нём изначально были крылья, правда заднее отвалилось через месяц по моей вине (забрасывал ногу и зацепил) но самостоятельно всё высверлил и приделал. Сейчас ему 5 лет, ни разу не менял покрышки! Этим летом сменю расшатавшиеся пластиковые педали на метал, а так норм! P.S. за фото с металлическими крыльями с городского вела на Stels Challenger спасибо! Посмеялся! Выглядит как гопник в трениках и чёрных туфлях!
ivan.starinin
2015-04-22 20:35:42
Про циклокросс слышали?)
makcurious
2015-04-23 07:58:28
Ты не тому человеку это рассказываешь. Я не по наслышке знаю, что такое и КК и шоссе. Приходилось и десятки км по злым грейдерам вкручивать на шоссейнике, ничего страшного в этом нет. А обычный дорожник проедет по большинству сельских дорог и тропинок с отменным комфортом и для этого подвеска и злая резина не нужны. Норм КК хардтейл стоит дорого и нужен для спорт целей соответствующих. А его дешевые макеты нужны только для понтов и ничего кроме отвратительного наката не дают.
Alex P
2015-04-23 12:39:33
Можете бесконечно долго спорить с человеком, имеющего оба вида великов. Нравится дорожник?катайте на здоровье,но не надо убеждать других, и уж темболее меня,что xc предназначен только для спорта и понтов.
leksa_kiss
2015-04-23 13:33:55
Статья один сплошной бред! Катаюсь уже 10 лет на горном велосипеде по городу. Крылья спасают от брызг после дождя, не обязательно ездить по горам чтобы вся спина была мокрой. Никаких неудобств от широких покрышек, все едет если колеса накачены. Все велосипеды с регулируемыми сиденьями и рулями, есть ростовки и всегда можно подобрать под себя размер. Мне лично не удобно на прогулочных велике кататься в положении барышни 19 в., тем более обычно у прогулочных велосипедов нет даже разных скоростей и при таком раскладе в горку или с горки умрешь ехать.Велосипед для свиста в ушах не сравнится с роликами. И да я таскаю свой велосипед через всю квартиру или ставлю в холле...
xpycta11ick
2015-04-23 15:16:04
Зачем мне городской велосипед если я собираюсь гонять "на природу"? Потому люди и берут горные велики - что хотят на них ездить на природу, ну а что мешает ездить на них и по городу при необходимости? Или может мне для каждого типа поездки покупать специализированный байк ? Проблема в статье притянута за уши!
Сергей Козлов
2015-04-26 11:40:17
&gt;Каждую весну в Сети появляется множество руководств по выбору велосипеда чем эта то статья отличается? никакой конкретики вообще ноль, просто для города - ситибайк + покупай, то что необходимо = спасибо КЭП. большинство обращаются к тем у кого есть велосипед чтобы им помогли с покупкой или консультант в магазине. Сам человек не может понять что ему надо. И освоить очень много информации либо лень, либо очень тяжело. Он даже понять не может где он ездить собирается и как. После первой покатушки оказывается, что сидеть высоко, руль далеко, ногу на землю не поставить и вообще попа болит. если так, значит место такому человеку на диване перед телевизором. после первой поездки у всех болит если что. ногу на землю? есть правильная посадка на велосипеде и все. горный велосипед как ниже писали универсален. заехать, а не закатить велосипед в горку в городе. Бордюры не препятствие. А покатавшись по забитым роллерами, маленькими детьми и просто прогуливающимися - вы поймете что велика вероятность сбить кого нибудь или въедут в вас, тут то и станет ясно что лучше отъехать от шумного города немного и прокатиться по лесу, по природе и тут то с вашей экономией вы на ситибайке покажете кто хозяин дорог))) все сильнее и сильнее расстраивают здешние "статьи"
twenty_grenade
2015-04-28 10:12:44
Пф, ну конечно, я не из москвы, из города миллионника и у нас в городе столько бордюров, ям, грязи и преград что и мтб не справляется и я не вижу ничего плохого в том что бы установить на него крылья, корзинку и рога. С этими вещами удобнее ездить по городу. Лично у меня не дорогой GT агрессор, крыльев и дивана нет, но рога пару раз спасали мне руки и велокомпьютер, а ещё на них удобно вешать пакет. Лично для меня удобство и безопасность важнее того что обо мне подумают хипстеры.
Sergey Nikiforov
2015-06-30 10:32:27
<blockquote><div><cite>...под давлением продавца прочитанное забывается, включается желание купить побольше велосипеда за меньшие деньги</cite></div></blockquote> <blockquote><div><cite>...люди их с интересом читают, а потом выходят из магазина с горным велосипедом. Почему они это делают и нужна ли им на самом деле эта покупка?</cite></div></blockquote> Много написали, но мне кажется дело в головах, впрочем как и всегда. Автор, так может сначала на до научиться думать, понять, для чего, как и где ты будешь катать, а потом не слушать продавца и купить хорошее настроение. У продавца задача продать, и чем больше тем лучше (для него), а на твой комфорт и желания ему далего и глубоко.
Laripope
2015-07-12 00:47:36
Велосипед - это прямой путь к здоровью. Это спорт, где можно получить удовольствие и сразу увидеть результат.Власти Москвы постоянно разрабатывают для москвичей новые маршруты. Вот недавно появился маршрут "Зеленое кольцо", довольна трассой.
Влад Кроликов
2015-08-04 07:34:32
Не надо все горники под одну гребенку, есть карбоновые хардтейлы по 9-10 кг, это оптимальный вел для большинства случаев.
Rayan Honor
2016-01-15 14:23:26
А еще горный велосипед заставит вас купить велокомпьютер, флягодержатель, шлем, насос и набор инструментов. Дешевые полуслики. Обнаружить, что они постоянно колятся. Купить слики. Несколько покрышек. Камеры. Другие камеры, под разную ширину покрышек. Фару и маячок. Рюкзак. Сумочку под седло или на раму. Другое седло, грипсы, подседельник и руль. Вы обнаружите, что вам жарко и потно, и станете покупать обтягивающую велоформу. Скоро станете знать, что такое ETT и standover. Вы станут посещать странные мысли о другой раме/велосипеде/тормозах/колесах/.... Скоро вам станет жалко обвешивать спортивный снаряд хламом. И оно все вам надо? Купите себе ситибайк.
The Classic Crime
2016-01-16 21:12:46
Статья написана абсолютно не образованным человеком в сфере велосипедов, зачем вы наводите смуту, если ничего не понимаете в велосипедах? Вы там пишите про седла про руль, да ездить на велосипеде это не на диване лежать, нужно привыкнуть, подготовить свою попу, конечности к нагрузке, и спустя пару месяцев вы прекрасно будете ощущать себя и на родном руле и сиденье. И так я могу расписать по каждому вашему пункту, статья ради статьи. Люди не тратьте даже время на чтение этой ерунды, горный велосипед самый подходящий и верный вариант, найдите хороший магазин и смело покупайте.
Алика Тамиева
2016-01-23 16:29:15
Есть такие проколы в выборе...
Vitaly Bibikov
2016-02-21 20:28:35
TL DR. КГ АМ
Катерина Завгородняя
2016-03-07 03:59:49
А что вы думаете об этом? Для езды по городу/парку? Hybrid Bicycle, Disk Brakes, Frame Material Type - Aluminum, Front rack, 21 speed Shimano. Хочется для города в основном что-то не особо спортивное, но и крузер не охота... Еще не купила, но надежды на него большие. Вопрос: насколько он на большие расстояния будет удобен...
Артем Артеменко
2016-03-15 20:54:13
вот интересно, а как велосипед правильно держать при переноске? ведь рукой хватаешься за верхнюю трубу рамы, а в нижней части оной тросики ведь. не вредны-ли для них такие хваты руками?
Максим Станиславский
2016-04-11 00:04:31
врёт
Alex Savinov
2016-05-07 19:02:40
а мне нравится статья, кажется все по делу, доходчиво и понятно написано для велонубов, а их наверно процентов 95% (знающий человек не нуждается в информации из этой статьи, он сам разберется что ему нужно) просто потребителей - типа сел и поехал, а разбираться в чем-либо он не хочет, только ноет потом, собирал двум таких пару лет назад велики для парков...заколебался объяснять с продавцом вместе, что сиденья fi'zi:k, несмотря на форму в 100 раз удобней того, что они в итоге купили, седло от бабушкиной камы, их не волнует что инженеры работали над этими седлами, что это не просто кусок кожзама натянутый на углепластик и поэтому так дорого