Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
26 февраля 2016

6 советов руководителю, как уберечь работников от стресса и выгорания

Мы точно знаем: справиться с собственным стрессом довольно сложно. Но ещё сложнее быть руководителем, ведь вам нужно следить за тем, чтобы члены вашей команды оставались в хорошем расположении духа и были продуктивными. Рассказываем, как помочь своим подчинённым избежать чувства стресса, эмоционального выгорания и разрозненности.
Фото автора Анастасия Середа
Анастасия Середа

эмоциональное выгорание

Рабочий процесс становится всё более сложным. Так как многие из нас фактически работают в режиме 24/7, стресс и эмоциональное выгорание становятся обычным делом. Оставаться продуктивным и эффективным, когда чувствуешь огромное давление, очень трудно.

Маловероятно, что интенсивность нашего рабочего процесса изменится в ближайшее время. Поэтому нужно наращивать способность противостоять давлению и становиться более устойчивыми в эмоциональном плане.

Менеджер должен сосредоточиться на личностном росте и развитии сотрудников.

Специалисты Гарвардской бизнес-школы уверены: инвестиции в коллег являются первым и самым важным шагом, который позволит им высвободить свою креативность, увеличить потенциал и быть продуктивными постоянно.

1. Создайте ощущение благополучия

Общий уровень стресса растёт в мировом масштабе. Опрос 22 000 бизнесменов из 100 стран, проведённый компанией Regus Group, показал: все они намного ближе к эмоциональному выгоранию, нежели пять лет назад.

Стресс может быть заразным. Но и обратное тоже верно: когда один из членов команды чувствует себя счастливым и здоровым, это ощущение распространяется на других сотрудников.

Команда Gallup наблюдала за 105 рабочими коллективами в течение шести трёхмесячных периодов. В результате был сделан вывод: те члены команды, которые рассказывали о своём благополучии, смогли передать это чувство коллегам в 20% случаев.

Вам необходимо понять, что именно приводит к ощущению благополучия, и сделать эти практики приоритетными для своей команды и себя самого. Это могут быть тренинги личностного роста, дополнительное время для обучения сотрудников, физические упражнения, новый подход к проведению совещаний, гибкий график для ваших коллег.

2. Позволяйте быть офлайн в нерабочее время

Большинство сотрудников работают не только в офисе. По данным исследований, они также выполняют те или иные рабочие задачи в своё свободное время. Это связано, в частности, с тем, что многие люди испытывают трудности с отключением от работы, что, в свою очередь, приводит к эмоциональному выгоранию, убивает производительность, делает ваших коллег несчастными.

Суровая бизнес-культура требует от нас быть постоянно начеку, максимально продуктивными и эффективными. Она не учитывает того времени, которое требуется человеку на восстановление сил.

Даже лучшие спортсмены мира берут отпуск.

Поэтому вам необходимо установить временные рамки: требовать от своих подчинённых максимума во время офисных часов и не обращаться к ним по бизнес-вопросам после окончания рабочего времени. Создавайте правила: никаких рабочих писем после 19:00 и звонков сотрудникам по работе на выходных.

3. Научите бороться с хаосом

Исследования по нейробиологии показывают, что медитация и упражнения для мышления помогают мозгу развиваться. Также нам становится проще вырабатывать полезные привычки, которые способствуют эмоциональной устойчивости и продуктивности как на работе, так и в жизни.

Руководители, которые учитывают эти факты, добиваются высокой производительности и помогают коллегам избежать стресса. При этом вам не нужно быть экспертом в вопросах психологии, вы можете обратиться к современным технологиям. Попробуйте тренироваться на каких-либо приложениях, использовать девайсы и передайте этот опыт другим. Возможно, вам понравятся приложения Calm или Headspace.

Calm
Calm.comЦена: Бесплатно
Загрузить
Calm - Sleep, Meditate, Relax
Calm.com, Inc.Цена: Бесплатно
Загрузить
Headspace: Meditation & Sleep
Headspace Inc.Цена: Бесплатно
Загрузить
Headspace: Meditation & Sleep
Headspace for Meditation, Mindfulness and SleepЦена: Бесплатно
Загрузить

4. Откажитесь от многозадачности

Многозадачность — это миф. Люди не могут быть эффективными, выполняя сразу несколько процессов. Невролог и исследователь в области образования Джоэнн Дек (JoAnn Deak) считает, что многозадачность в большинстве случаев удваивает необходимое для решения задачи время или же увеличивает количество допущенных ошибок.

Люди намного лучше показывают себя в последовательной монозадачности.

Менеджеры могут ставить задачи одну за другой, указывая приоритет для каждой из них и упорядочивая их так, чтобы ни один из этапов выполнения не пересекался с другим.

Вам также стоит научиться отделять срочные задания от важных и правильно объяснять сотрудникам статус каждого поручения.

5. Следите, чтобы у коллег было время на отдых

Перерыв в течение дня и отпуска в течение года дадут людям паузу для восстановления сил. Даже если ваши коллеги не понимают важности этого шага, объясните им, что отдых необходим. В случае, если рабочий процесс очень напряжённый и вам сложно отпустить человека, составьте расписание так, чтобы всё-таки дать ему хотя бы пару дней на подзарядку.

Обратите особое внимание на тех сотрудников, которые стараются быть незаменимыми и присутствовать всегда и везде. Их состояние наиболее тревожно, ведь угрожает нерациональным поведением и рассеянным вниманием.

Вам стоит воспринимать рабочий процесс не как марафон, а как череду коротких спринтов. После каждого такого забега дайте людям передохнуть и восстановиться.

Например, если говорить об организации работы в течение дня, попробуйте устраивать 90-минутные сеансы интенсивного сконцентрированного труда, за которыми следуют 10-минутные перерывы для отдыха.

Вместо того чтобы переживать, сколько времени человек проводит за рабочим столом, подумайте, как вы могли бы помочь ему создать оптимальное расписание для максимальной эффективности.

6. Учитесь эмпатии

Сочувствие, понимание и сострадание не стоят ничего, зато принесут вам только выгоду. Вы сможете повысить производительность работников, просто будучи добрым и чутким по отношению к ним. Исследования показывают, что самое сильное положительное влияние на коллег оказывает именно признание их достижений, обоюдная коммуникация и сотрудничество. Умение руководителя понимать человека, его мотивацию, надежды, трудности и способность поддерживать его в течение всего рабочего процесса приносят максимальный результат и отдачу.

Что вам это даст

Компания Aetna Insurance провела эксперимент. Двенадцать тысяч её работников принимали участие в программе, учитывающей все предыдущие рекомендации. Все они показали рост продуктивности, и каждый сэкономил компании 3 000 долларов.

Если говорить в общих чертах, то исследование, проведённое iOpener Institute, свидетельствует: счастливые работники в среднем на 46% дольше сосредоточены на рабочих заданиях и чувствуют себя на 65% энергичнее.

HR-компания Towers Watson обнаружила, что организации, в которых сотрудники обладают опытом взаимодействия, эмоционального вовлечения и получают заряд энергии от работы, зарабатывают в два раза больше, чем те компании, в которых сотрудники эмоционально истощены.

Возможно, у вас возникает вопрос: «Неужели забота об эмоциональной устойчивости сотрудников входит в перечень моих обязанностей? Учить их спокойствию, например?». Утверждение о том, что сотрудники должны оставлять личные проблемы дома, кажется разумным, но на практике абсолютно невыполнимо.

Благополучие сотрудников влияет на всю команду, в том числе на менеджера. Поэтому вам необходимо работать над тем, чтобы развивать умственные и эмоциональные способности ваших подчинённых.

Развитие каждого члена вашего коллектива приводит к тому, что весь отдел покажет высокую производительность и коллеги научатся взаимодействовать друг с другом. Вы создаёте здоровую и позитивную обстановку. А это основа эффективной работы.

Обложка: g-stockstudio/shutterstock.com
Источник: Help Your Team Manage Stress, Anxiety, and Burnout
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей

Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Пауэрбанк от zime

Надо брать: мощный внешний аккумулятор от zime со скидкой 67%

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

Робот-пылесос 2025 года Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Робот-пылесос Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Chto podarit' vospitatelyu na Novyj god: 10 neizbityh idej

Что подарить воспитателю на Новый год: 10 неизбитых идей

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Это интересно
Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета

7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета

Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть

Профилактика диабета: как повысить свои шансы не заболеть

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Комментарии
Алексей Афанасьев
26.02.16 22:39
Как точно все подмечено!!!
ffcar-ua
28.02.16 22:55
Если не секрет, комментарий со стороны работника или руководства? ?
ffcar-ua
28.02.16 22:53
Руководителям к прочтению обязательно!
Иван Ступаков
21.11.19 23:16
Испытал на себе все это совсем недавно. Печальный опыт. Монгозадачность в архитектурной среде с 3-мя объектами - будь дизайнером, снабженцем, архитектором, строителем и чтобы все готово было вчера. Руководитель, в очередной мой нервный срыв, сказала мне: "Я тебе не психолог, я устала от твоего поведения". В итоге - уволился, как раз перед отпуском. Забил на все, и не отвечал на звонки и сообщения. А ведь всего можно было бы избежать - прочитая она эту статью.
Что вы могли пропустить
В США создали «оземпик» для кошек — за 6 месяцев он возвращает стройную фигуру
В США создали «оземпик» для кошек — за 6 месяцев он возвращает стройную фигуру
0
Вчера
Новости
Новости
Услуги ЖКХ, топливо, бытовая техника: что и насколько подорожает в 2026 году
Услуги ЖКХ, топливо, бытовая техника: что и насколько подорожает в 2026 году
0
Вчера
Стать богатым
Стать богатым
Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь
Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь
Вчера
Жизнь
Жизнь
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
0
Вчера
Жизнь
Колонка
Объясняем за минуту: когда вам действительно нужен сброс смартфона до заводских настроек
Объясняем за минуту: когда вам действительно нужен сброс смартфона до заводских настроек
0
Вчера
Ликбез
Технологии
Пользователи жалуются на новые правила входа в «Госуслуги» — теперь только через Max
Пользователи жалуются на новые правила входа в «Госуслуги» — теперь только через Max
0
Вчера
Веб-сервисы
Новости
Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей
Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей
0
Вчера
Ликбез
Покупки
Как правило 10 минут в отношениях помогает стать ближе с партнёром
Как правило 10 минут в отношениях помогает стать ближе с партнёром
Вчера
«Горящая изба»
Отношения
SM Awards открывает 27-й сезон с обновлёнными номинациями и расширенной программой
SM Awards открывает 27-й сезон с обновлёнными номинациями и расширенной программой
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
В Chrome теперь есть озвучка страниц, раздельный экран и не только
В Chrome теперь есть озвучка страниц, раздельный экран и не только
0
Вчера
Браузеры
Новости
Мальвина и Снегурочка вместо Леди Баг: какие костюмы покупают москвичи к Новому году
Мальвина и Снегурочка вместо Леди Баг: какие костюмы покупают москвичи к Новому году
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Доступ по карточкам и визг модема: пользователи Сети поностальгировали о раннем интернете
Доступ по карточкам и визг модема: пользователи Сети поностальгировали о раннем интернете
0
Вчера
Интернет
Новости
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
0
Вчера
Ликбез
Советы
Крупнейшая сделка в кино: Netflix купил Warner Bros. за 83 миллиарда долларов
Крупнейшая сделка в кино: Netflix купил Warner Bros. за 83 миллиарда долларов
0
Вчера
Кино
Новости
Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%
Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%
0
Вчера
Покупки
Покупки

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Georgy Eritsyan30 минут назад

0 / 0

Когда работала, то неплохо делала кофе для своей цены. В целом, радовала семью. Сдохла через год. Другие приличные производители делают качественнее и дают гарантию 2-3 года.
Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%
Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy30 минут назад

0 / 0

писАл-писАл кучу букв из мыслей, а мой коммент куда-то исчез, а на дубль уже нет настроения(...
Тимоти Шаламе назвал трёх актёров, которых считает величайшими
Аватар автора комментария
Sergei F42 минуты назад

0 / 0

Алкашку зря, народишко-то протрезвеет, и начнет задавать вопросы, а оно вам надо
Услуги ЖКХ, топливо, бытовая техника: что и насколько подорожает в 2026 году
Аватар автора комментария
Sergey Gorovoy44 минуты назад

0 / 0

😂😂😂 зачОт, бугага).
Тимоти Шаламе назвал трёх актёров, которых считает величайшими
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях