Советы «Манн, Иванов и Фербер» о том, как устроить себе комфортный домашний офис

Вот уже почти 10 лет ребята из издательства «Манн, Иванов и Фербер» работают по принципу хоум-офиса. 100 сотрудников МИФа из разных городов (и даже стран и континентов) трудятся каждый из удобного для себя места: дома, дачи, коворкинга, кафе, парка или прямиком из гамака на острове Самуи. И вот их 10 советов о том, как устроить себе комфортный хоум-офис.

Определитесь с местом хоум-офиса

Прежде чем начать работать именно дома, задайте себе несколько вопросов:

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

  • Достаточно ли у меня самодисциплины или я больше завишу от рабочей атмосферы вокруг?
  • Нравится ли мне проводить весь день дома одному (привет, интроверты!)?
  • В состоянии ли я справиться с соблазном не работать в течение рабочего дня?

Некоторые люди эффективнее работают, когда вокруг кипит какая-то жизнь. Если тишина для вас утомительна, то лучше не работать дома, а выбрать коворкинг-центр, кафе или даже библиотеку.

Поговорите с теми, кто уже работает дома

Найдите людей из вашего окружения, которые уже знакомы с принципом хоум-офиса. Спросите у них, какие возникали трудности и как они их решили. Домашние условия располагают к частому переключению внимания, да и соблазнов в виде семьи, друзей и просто друга-дивана довольно много.

Забудьте о работе, когда закончился рабочий день

Большинство думает, что хоум-офис склоняет людей к лени, но это совсем не так. Как ни странно, но чаще всего он склоняет человека к другой крайности — бешеному трудоголизму. Именно поэтому всех, кого мы берём на работу, предупреждаем, чтобы они установили себе границы трудового времени.

У нас была одна сотрудница, которая рассылала рабочие письма круглые сутки. Пришлось ей напомнить, чтобы она не забывала отдыхать.

Безумные уставшие трудоголики не нужны никому.

Составьте список преимуществ удалённой работы

Главное — концентрироваться на плюсах удалённой работы и забывать о минусах. Мы советуем вам всегда держать под рукой список преимуществ удалённой работы. Он пригодится, если вдруг вы начнёте сомневаться, что выбрали подходящий формат работы. Перечитайте его и вспомните, что жизнь прекрасна.

Один из главных плюсов, конечно, в том, что вы экономите 2–3 часа на дорогу каждый день. А это целых 10–15 часов в неделю, которые можно потратить на что-то более приятное, чем стоять в пробках. А ещё в морозную зиму вам вовсе не обязательно выходить на улицу ранним утром. И, поверьте, это тоже огромный плюс, особенно если живёшь где-нибудь за Уралом и минус 30 — это ещё тепло.

Следите за порядком на столе

Помните, что рабочий стол — ваш лучший друг. Важно, чтобы каждое утро вам хотелось сесть за него. Не заваливайте его папками, стикерами, грязными кружками и бытовыми штуками. Стол — это ваш священный друг и кормилец. Он обязан быть чистым и притягательным для того, чтобы поработать за ним.

Работайте по графику

Не забывайте о дисциплине. Лучше всего просыпаться, одеваться и садиться за рабочий стол каждый день в одно и то же время. Когда ваш мозг живёт по расписанию, ему намного проще концентрироваться и решать важные дела. Не поддавайтесь на уловку лени, которая говорит: «Давайте сейчас чуть-чуть поработаем, а потом ещё ночью часа четыре».

Составляйте список из трёх дел

Каждое утро составляйте список из трёх важных дел, которые вы просто обязаны сегодня сделать. Не вставайте из-за рабочего стола, пока не сделаете важные дела. А как только три важных дела будут сделаны — можете устроить себе перерыв или поощрить чем-нибудь приятным.

Спрашивайте, чего вы сейчас не делаете

Есть ещё одна техника, которая помогает сконцентрировать внимание. Если во время рабочего дня битву за ваше внимание выиграли, например, социальные сети, то, пролистывая ленту новостей, спросите себя: «Чего я сейчас не делаю?». Это хорошая отрезвляющая техника, которая поможет вернуться в рабочее состояние.

Практикуйте осознанную многозадачность

То, что многозадачность — это миф, вы, наверное, уже знаете. Учёные доказали, что качественно выполнять несколько дел одновременно невозможно. Правильная многозадачность — это когда вы полностью концентрируетесь на одной задаче, но при этом не забываете о последовательности задач. Самый лёгкий способ выполнить все дела — это делать их последовательно.

Делайте перерывы

Найдите для себя оптимальные временные промежутки, в течение которых вы сохраняете максимальную концентрацию. Известная техника Pomodoro рекомендует работать 25 минут, а потом сделать 5-минутный перерыв. Вычислите, какой темп подходит для вас. Обязательно устраивайте себе перерывы. Можно даже танцевальные. :)

И помните: формат работы — это не так уж и важно. Главное — любить то, что делаешь.

По материалам книги «Максимальная концентрация»

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Victoria Filbert
15.12.14 11:15
Это на самом деле очень мощная техника, которая подходит под разные виды деятельности. Я на личном опыте подтвердила хороший рост продуктивности. Я копирайтер и контент-менеджер. Уверяю вас, что перерыв в 5 минут через каждые 25 - очень сильно помогает писать потом интереснее и лучше. Отдыхают руки, глаза, мозг...Приходят свежи идеи...Важно вставать из-за ноутбука, и подвигаться. Например, полить цветы, поприседать, сходить за кофе и т.д. Смена умственной деятельности на физическую - это важно.
Катерина Орешникова
02.01.15 14:26
Для меня pomodoro тоже стало открытием, повысилась продуктивность в разы!
Кристина Першова
23.06.15 16:09
Для меня еще продуктивность зависит от того где я работаю. Раньше на кухне сидела и все меня отвлекала. А потом муж мне в Эльфарус заказал подвесные стеллажи и сделал на балконе мини-кабинет. В разы улучшилась сосредоточенность - дверь закрыла, все у меня под рукой и не отвлекаюсь.
911for-you
17.10.15 20:12
У меня стола нет... А теперь перерыв!
Читать все комментарии