10 верных способов потерять своих лучших сотрудников

Хорошие руководители стараются обеспечить для своих сотрудников идеальные условия: комфортный офис, гибкий график, достойную зарплату. И, несмотря на это, теряют своих «бойцов».

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Почему? Причин множество. Перед вами 10 вредных советов для руководителя — следуйте им, если хотите потерять своих лучших работников.

1. Смотрите в прошлое, а не в будущее

Бизнес – это живой организм. Он должен постоянно развиваться. Но если хотите убить инициативность и креатив в своих работниках, то наймите им в помощь заядлого консерватора, привыкшего трудиться по старинке, дедовскими, проверенными методами.

2. Забейте на миссию

Всем нужны деньги. Много денег. Особенно вашим работникам. Поэтому не стоит заморачиваться насчёт корпоративной идеи. Какая разница, в чём предназначение вашей компании? Если хотите, чтобы с вами работали ремесленники, а не творцы, то не думайте над миссией вашего дела и ни в коем случае не объясняйте ее своим сотрудникам.

3. Сделайте однородную команду

Никакого смешения поколений, никакого обмена опытом — старички должны работать со старичками, а молодежь с молодежью. Отсутствие новых идей и возможности учиться у старших коллег — отличный способ избавиться от хорошего работника.

4. Будьте диктатором

Станьте авторитарным руководителем, душите на корню любое неортодоксальное мышление, любые инициативы и творческий подход. С таким начальником не уживётся ни один уважающий себя работник.

5. Цените время, а не результат

Не верьте, что работнику лучше работается, например, вечером — пусть сидит в офисе с 08:00 до 17:00. Баста. И никакого Twitter, Facebook* и телефона на рабочем месте, для личных дел есть выходные. Ведь вы платите за рабочее время, а не за результат труда. Кому не нравится, пусть уходят!

6. Подпилите перила карьерной лестницы

Рост вверх? Перспективы? Ни в коем случае! Сотрудника можно перевести в другой отдел, на другую должность, но не повысить. Он рано или поздно упрётся в свой профессиональный потолок и уйдёт в другую компанию. Но вам ведь только этого и надо, верно?

7. Не слушайте кадровика

Разве может какой-то там HR-менеджер знать лучше вас, какие работники вам нужны? Устраните кадровую службу в своей компании. Занимайтесь подбором персонала самостоятельно — нечего кормить бездельников-кадровиков. И ни в коем случае не перенимайте успешный опыт других руководителей.

8. Используйте гриф «Совершенно секретно»

Управленческие решения — дело руководителя. Подчинённым о них знать необязательно. Никогда не объясняйте своих решений и не спрашивайте совета у сотрудников, и скоро их останется мало-мало.

9. Не заботьтесь о повышении квалификации

Курсы, семинары, конференции — это все так дорого и хлопотно. Зачем вам это? Делают же как-то работники своё дело — пусть так и продолжают. От однообразия и отсутствия развития сбегут только самые талантливые из них.

10. Нанимайте любителей

Профессионалы слишком амбициозны. Если вы не позволите им обучаться и развиваться, они уволятся. С любителями гораздо проще: нет притязаний, нет проблем. Лишь бы платили.

Если вы узнали себя в одном из этих вредных советов, то вам следует серьёзно задуматься над работой со своим персоналом. Постарайтесь исправить ситуацию как можно скорее, если не хотите остаться без квалифицированных кадров.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: www.fastcompany.com
Над текстом работали: Настя Радужная
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Админ Лайфхакера
14.10.13 13:24
Ссылка есть. Не подскажете, на всякий случай, какая именно статья УК или КоАПП за это «преступление» отвечает?
Alex Saminsky
14.10.13 13:50
Во-первых, не КоАПП, а Гражданский Кодекс, Вы отстали от жизни, во-вторых, вкуриваемся в Гражданский Кодекс и читаем статьи начиная с 1255, и особенно нежно изучаем статью 1301. В частности, обратите внимание на то, что "Право на имя", т.е. указание авторства исходного к переработке материала является автоматическим и неотъемлемым.
Алексей Пономарь
19.10.13 17:03
Что ж вы главного евангелиста Самой Лучшей Мобильной ОС так корежите?
Алеся Огранович
22.10.13 07:37
и с позиций небольшого опыта руководства маленькой компанией: 1) здоровый баланс нужен между креативом, новыми технологиями и консерватизмом. Новаторство в необузданных масштабах потопит бизнес. Так что консерватора нанимаем, да; 2) корпоративная идея либо есть, либо её нет. Если она есть, то её и так видно, а если нет, то её и не придумать. Кстати, а деньги — чем не корпоративная идея? 3) вы о возрасте или об опыте? Например, в моей компании два года назад была ситуация, когда сорокалетняя сотрудница, только-только сменившая род деятельности и не имевшая опыта, вполне успешно перенимала опыт у своего опытного 19-летнего коллеги; 4) в момент столкновения двух или более творческих подходов диктатором всё-таки надо быть; 5) обсуждаемо, но если рассчитываешь на сотрудника, то надо всё-таки, чтобы этот расчёт оправдывался. Задача может возникнуть в 10 утра и требовать срочного решения независимо от того, что ему, видите ли, лучше работается вечером; 6) профессиональный потолок ведь не только в должностях и зарплатах, не так ли? Есть компании, в которых в принципе карьерный рост ограничен. Но кому важен карьерный рост, тем действительно в таких компаниях не место; 7) могу, конечно, рассказать, как три подряд кадровика чуть не угробили бизнес, но это долгая история. Кадровики нужны только в корпорациях, пусть они там проводят тимбилдинги и проверяют людей на профпригодность, сами не понимая ничего в сфере деятельности компании. А нам — спасибо, не надо; 8) совершенно верно, не обо всём следует знать подчинённым. И далеко не всегда надо совета спрашивать; 9) одно из направлений нашей деятельности — как раз семинары. Более половины записавшихся просят отметить для руководителей бумагу, что они присутствовали, но сами они в это время просто ловят удовольствие от того, что компания оплатила им двухнедельное посещение столицы с проживанием, питанием и командировочными, гуляют по кабакам и клубам. Да без проблем, конечно. Особенно раз это настолько ценные сотрудники; 10) а как определить профессионализм? Да, конечно, позадавать вопросы на собеседовании. Но это ещё не даёт никаких гарантий. Человек может показать знания, но на деле оказаться безответственным. А может не показать никаких знаний, зато через месяц нормально подтянуться и влиться в работу. Для меня лично в этом вопросе только два сложившихся правила: не доверять кадровикам и разворачивать без разговора выпускников без опыта, требующих зарплату выше средней по городу. И вот ещё: а кто сказал, что в компании сплошь должны быть лучшие сотрудники? Творческие личности да гении — это здорово. Но кто будет делать 95% рутинной работы? Гений-дизайнер может заявиться в офис к 21:00 с бутылкой вискаря, сказать одну фразу «а давайте мы этот макет выполним в метро-стайле» и сразу же укатить. И пусть это решение тысячу раз гениально, но разве он будет следующие 8 часов сидеть с индизайном и компоновать макеты? Разве он будет составлять техзадание для подрядчиков? Да, его можно заставить такое сделать раз, затем другой, третий, а потом он уволится. И это будет потерей, да. Но ведь рутину кто-то должен делать? И вот это и должны быть простые люди без особых талантов и амбиций, в народе именуемые офисным планктоном.
Читать все комментарии