11 простых правил для продуктивного рабочего дня

Нам часто приходится выполнять много различных задач и укладываться в короткие сроки. При этом свой рабочий день фрилансеры и штатные сотрудники, работающие удалённо, по гибкому графику или по системе ROWE, сочетают с личными делами, хобби и отдыхом. Как сделать рабочий день продуктивным? Вот 11 несложных правил, которые помогут вам в этом.

1. Отпишитесь от всех рассылок, которые не имеют для вас критической важности. Чем меньше писем падает к вам в папку «Входящие», тем меньше усилий вы будете затрачивать на фильтрацию почты и тем меньше будете отвлекаться на письма, 80% из которых вообще вам никак не пригодятся.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

2. Если email не требует конкретного ответа или действия, просто удаляйте его. Правило zero inbox (пустая папка «Входящие» в течение дня) — один из лучших мотиваторов к работе. Ваша электронная почта должна стать своеобразным списком задач и дел, а не свалкой ненужной или неактуальной информации.

3. В ходе работы пользуйтесь одной программой, а не несколькими сразу. Вы не используете в работе соцсети? Закройте браузер с Facebook* и прочими социалками. Вы закончили отвечать на письма? Закройте почтовый клиент или окошко с веб-интерфейсом. Закрывайте браузер, закончив работать с сайтами. Закрывайте текстовый редактор, дописав коммерческое предложение. Пусть десяток окон не висит в фоне. Погоня за многозадачностью только отвлекает вас и в конечном итоге не даёт довести до конца ни одно из начатых дел.

4. Отключите все уведомления. Эти всплывающие подсказки от календарей, планировщиков, почты, соцсетей, чатов только отвлекают вас от дела. Поработайте хотя бы пару часов в цифровой тишине, а потом уже отвечайте на комментарии и лайки.

5. Разбейте свой рабочий день на небольшие отрезки. Оптимальный промежуток для работы — 35–40 минут. Между этими промежутками делайте паузы, двигайтесь, пейте кофе, читайте, спите, пейте воду, смотрите в окно — займитесь чем угодно. Проведите так 10–15 минут и возвращайтесь к работе.

6. Если вы застряли и работа не движется, идите прочь из офиса или со своего рабочего места за ноутбуком. Выберитесь на прогулку, подышите воздухом, перекусите, помедитируйте, просто послушайте музыку и посмотрите на город. Возвращайтесь к работе только со свежей головой.

7. Выключите ТВ, откажитесь от кабельного или поставьте таймер автоотключения для вашего телевизора, чтобы он выключался через час после просмотра. Есть десятки полезных и интересных занятий, от которых вы отказываетесь, просто уставившись в набор рекламно-информационных картинок на большом экране.

8. Попробуйте записывать кратко, что вы ели в течение дня и как себя после этого чувствовали. Вы, возможно, не подозреваете, но определённые продукты и блюда могут сделать вас сонным, энергичным, нервным, подавленным, радостным или полностью нарушить способность к концентрации. Выявите те продукты питания, от которых вы становитесь вялым, сонным или апатичным, и избегайте их потребления. Также пересмотрите соотношение свежих фруктов и овощей и другой еды в повседневном рационе.

9. Сократите число друзей и подписок в соцсетях. Удалите из друзей людей, ценность общения с которыми сомнительна или непонятна для вас. В этом нет ничего личного, но вам стоит сосредоточиться на контактах только с теми, кто имеет личностную и профессиональную ценность для вас, а не гнаться за числом френдов и подписок.

10. Основную работу старайтесь сделать за сравнительно небольшой срок, когда вы чувствуете, что находитесь на пике возможностей и вдохновения. У каждого такое состояние случается в разное время суток, но оно есть, и его надо использовать. На период пиковой активности отключите телефоны, не отвечайте на письма и сообщения, отмените встречи и переговоры и просто работайте.

11. Отключите все уведомления от всех соцсетей. Вам что, вправду так важно знать, кто и когда на вас подписался или сколько оставил комментариев к вашим фото? Эти уведомления не просто отвлекают, но ещё и захламляют вам почтовый ящик.

И помните: занятость и ощущение, что вы как белка в колесе, совсем не равны понятию «результативная работа». Вы можете пыхтеть и засиживаться за работой допоздна и всё равно ничего не успевать. А можете делать меньше, но лучше и результативнее. Даже простые правила, если их соблюдать, могут дать существенный прирост продуктивности всего за несколько рабочих дней в таком режиме.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Work better
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Gulnara Emirali
30.05.13 19:02
Мне очень нравится правило, согласно которому планировать нужно максимум 60% рабочего времени, остальное оставлять на непредвиденные ситуации. При этом, нужно учитывать, что многое зависит от специфики деятельности. Есть должности, которые почти ничего не планируют - суть их работы в реагировании на возникшие вопросы. Так что это правило можно определить как от 10 до 60%.
Александр Мельник
31.05.13 16:39
это скорее маркетинговый ход, западные блоггеры все так делают, и никакого отношения к теме статьи этот прием оформления контента не имеет
Denis Baskovsky
08.06.13 01:52
"Отключите все уведомления" - бесспорно очень нужный пункт, соблюдение которого может помочь войти в "поток" не отвлекаясь на постоянные изменения планов. Но, как показывает практика, к сожалению, во многих случаях его приходится избегать. У меня требования на работе таковы, что при работе с несколькими сотрудниками нужно кооперироваться через "Джиру". И как мне неудобно пользоваться ее функциональностью, тимлид настойчиво требует "отвлекаться", запретив изменение настроек "всплывающих обновлений".
Георгий Степико
29.07.13 19:07
Как раз столкнулся с проблемой концентрации и продуктивности. Коротко и по делу. Спасибо!
Читать все комментарии