15 cоветов по продуктивности для родителей-стартаперов

5

Быть родителем — дело не очень простое, как, в прочем, и начинать своё дело. А быть родителем-стартапером сложнее вдвойне, но вполне возможно. Залогом успеха в этом случае являются чёткое планирование времени, объективная оценка своих возможностей во время составления списка задач и распределение обязанностей по дому и детям.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Идеального порядка в любом случае не будет, потому что у детей нет кнопки Mute и их нельзя отправить в «спящий режим» на целый день, но эти 15 советов помогут вам собраться и сделать то, что вы задумали ;)

В принципе, Америку автор советов не открыл, зато он описал систему из простых рекомендаций, которые проверены на практике и, значит, вполне жизнеспособны.

1. Заблаговременное планирование

Если ребёнок чем-то увлечён и вы знаете, что у вас есть хотя бы 10 спокойных минут, используйте их для того, чтобы составить детальный план на завтра. Более общие наброски на всю неделю вперёд можно сделать в воскресный вечер.

2. Раннее утро

Вы наверняка знаете примерное время пробуждения ребёнка и можете встать раньше на часполтора. Этого времени вполне хватает для того, чтобы проверить почту, посмотреть свои планы на день и выполнить какую-нибудь простую работу.

Если вы "сова", это будет немного затруднительно, так как сразу же включиться в работу будет сложно, но на непродолжительный период времени вполне возможно. Лично мне было гораздо проще выполнять основную работу вечером, когда все спали, так как мой ребенок вставал в 7 утра, а моя продуктивность в 5:306:00 была довольно низкой. В этом случае можно делать утром самые простые действия, а за более серьёзные дела, которые требуют концентрации и анализа, браться днём.

3. Занятия спортом

Физические упражнения — отличный способ развеяться, поднять себе настроение и привести своё тело в хорошую форму. Благодаря огромному количеству спортивных приложений с тренировками, которые не отнимут много времени (715 минут в день), вы можете вписать их в свой дневной распорядок без вреда для работы. Более того, некоторые упражнения можно выполнять вместе с ребёнком ;)

4. Новостная диета

Новости забирают у нас гораздо больше времени, чем нам кажется. Более того, новости не просто отнимают у нас время — чаще они несут в себе негатив, так как подобные сообщения имеют гораздо больший отклик. В отпуске мы не уделяем такое количество времени новостям, так почему же тогда в рабочее время мы постоянно листаем новостную ленту? Поверьте, если случится действительно что-то важное — как плохое, так и хорошее, — кто-то из знакомых и близких обязательно вам об этом расскажет.

5. Прокрастинационное чтение

Постарайтесь объективно оценить качество тех статей, которые вы читаете. Иногда заголовок и вступление производят хорошее впечатление, но после прочтения хотя бы половины вы понимаете, что зря потратили время, но всё равно решаете дочитать. Перестаньте это делать. Иногда книги и статьи нужно бросать, если они кажутся вам неинтересными или несут в себе мало полезной информации. Иначе это будет просто повод не работать под прикрытием чтения очень важной и полезной литературы.

6. Отключение почтовых оповещений

Согласно статистике, мы проверяем свою почту каждые 20 минут или не менее 11 раз в день. Из полезного дела это превращается в пустую трату времени, поэтому отключение почтовых уведомлений поможет вам сэкономить не только время, но и нервы. Мы уже не один раз писали о том, что лучше всего установить время проверки почты два–три раза в день и более не заглядывать в почтовый ящик ни под каким предлогом!

7. Короткие письма

Гай Кавасаки считает идеальной длинной письма пять предложений. Письма короче выглядят грубыми; если же в них более пяти предложений — это бесполезная трата времени. Поэтому короткие письма с конкретными данными или требованиями — идеальный вариант!

8. Система VIP-оповещений

Система VIP-оповещений может быть неплохой альтернативой полному отключению оповещений и идеально подходит для тех, кто в силу определённых обстоятельств вынужден проверять почту более двухтрёх раз. Просто установите фильтр, и вы будете получать уведомления только о действительно важных письмах или сообщениях.

9. Телефонные разговоры

Иногда эффективнее позвонить и спросить, чем писать письмо и ждать ответа. Злоупотреблять этим не стоит, но и полностью переводить себя на письменное общение также не является хорошим решением.

10. Ограничение социальных сетей

О том, что любые социальные сети являются пылесосами нашей продуктивности, публиковалась уже не одна статья, поэтому просто забудьте о них и не открывайте в рабочее время. Публикации в Twitter и Facebook* можно распланировать заранее, и лучше сделать это утром, пока ребёнок ещё спит (см. пункт № 2).

11. Правильные программы

Сейчас каждый может найти программы, которые помогут решить конкретные задачи и сэкономить время. Да, на то, чтобы найти и протестировать то, что вам подойдёт, нужно будет потратить время и силы, зато в будущем вы сэкономите массу времени и нервов!

12. Минимальное количество повседневных задач

Есть такая практика тайм-менеджмента Minimum Viable Daily Tasks, основой которой является трезвая оценка своих возможностей и соответствующее планирование задач. То есть вы ставите ровно столько задач на день, сколько реально можете выполнить. Если получилось сделать больше, считайте это приятным бонусом.

13. Регулярные перерывы

Человек не в состоянии продолжать качественно выполнять работу, не давая себе возможности передохнуть. Особенно это касается моментов, когда вас заклинило и вы не можете найти решение поставленной задачи. Короткая 15-минутная прогулка или лёгкая зарядка поможет вам перезагрузиться и найти правильное решение. К примеру, приложение Awareness через каждые 50 минут будет напоминать вам о том, что пришло время немного отдохнуть и переключиться на что-то другое.

14. Хороший сон

Хороший сон — залог не только нашего здоровья, но и продуктивности. Бессонные ночи никоим образом не помогут вам решить проблемы и выполнить больше задач. То есть вы, может быть, и сделаете больше работы, но вот её качество будет сомнительным. А если учесть, что у вас маленький ребёнок, который иногда болеет и не всегда хорошо спит ночью, цените возможность хорошо выспаться!

Работать с умом лучше, чем работать просто больше.

15. Отдых

И последнее: научитесь правильно отдыхать! Куда бы вы ни поехали, какой бы вид отдыха — активный или матрасный — вы ни выбрали, помните о том, что вам нужно полностью отключиться от работы! Никаких «я только проверю почту» или «набросаю план на следующий месяц»! Вы должны полностью отключиться для того, чтобы дать отдых своей голове и позволить ей наполниться новыми идеями, а затем вернуться к работе с удвоенным энтузиазмом!

И не забывайте о том, что такой отдых — это время, которое полностью принадлежит вам и вашей семье, и никакая работа не должна отвлекать вас от ваших самых любимых и близких людей.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Алексей Пономарь
20.06.14 13:31
Свежая шутка!
George L
20.06.14 16:01
Какие новости, соцсети и оповещения. Какое планирование? Выспаться бы. Если у жены выдавалось 10 мин - она их тратила не на планирование, а на сон. Мне было проще - я мог поспать на работе.
Elena Gavryliuk
20.06.14 16:11
Небольшое дополнение: во время дневного сна ребенка нужно или спать вместе с ним или выполнять те задачи, которые невозможно делать во время бодрствования ребенка. А еще перепоручить или максимально оптимизировать домашние дела.
Алексей Скреплев
02.07.14 14:07
Прочитал до 5 пункта и понял, что дальше можно не читать...
Читать все комментарии