20 самых велосипедных городов мира

Что может быть лучше, чем приятным летним днем кататься по городу на велосипеде? Только кататься на велосипеде по незнакомому городу, изучая его достопримечательности. Лайфхакер подготовил для вас подборку из 20 лучших велосипедных (дорожки, светофоры, парковки, станции проката и т.д.) городов мира.

Велосипед — удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Велосипедисты Копенгагена

Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen.
Цены (залог): подписка на месяц  $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы  к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония

Велосипедисты в Токио

Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi.
Цены (залог): подписка на месяц  $5,3; подписка на год  $54.

Токио  огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее  никаких пробок, и полезнее  японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания

Велошейринг в Барселоне

Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing.
Цены (залог): первые 30 минут  бесплатно; каждые последующие 2 часа  €0,74; подписка на год  €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев  велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США

Велосипедные дорожки в Портленде

Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон)  один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция

Велосипедист в Париже

Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib.
Цены (залог): прокат на день  €1,7; подписка на неделю  €8; подписка на год  €29.

Париж  одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия

Прокат велосипедов в Дублине

Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes.
Цены (залог): первый час  бесплатно; свыше 1 часа  €0,5; свыше 4 часов  €6,5; прокат на 3 дня  €5; подписка на год  €20.

4% велосипедистов (в центральных районах  67%) от общего количества дублинцев  скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада

Монреальская система совместного использования велосипедов

Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi.
Цены (залог): первые 30 минут  бесплатно; прокат на сутки  $5 (для членов клуба); подписка на месяц  $31,25 (для членов клуба); подписка на год  $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия

Велосипедистка в Берлине

Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike.
Цены (залог): первые 30 минут  бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й)  €0,08; прокат на сутки — €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 2025%)  заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия

Велотреки на улицах Боготы

Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота  столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек — порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля  Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия

Велосипедисты Будапешта

Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi.
Цены (залог): первые 30 минут  бесплатно; прокат на сутки  $2,3; прокат на 3 дня  $4,5; подписка на год  $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт  один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай

Даже дворники в Пекине ездят на велосипедах

Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share.
Цены (залог): первый час  бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет  желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды

Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike, Bike City, Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки  €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки  €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City)  от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам  велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика  велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария

Велосипедная стоянка в Базеле

Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB.
Цены (залог): билет на сутки  $20; билет на год  $246.

Базель  тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу  в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне,  там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция

Велосипедные дорожки в Мальмё

Население: ≈310 тыс. чел.
Прокат: Stromma, Fridhem Сykel, Travelshop и другие.
Цены (залог): прокат на сутки (Stromma)  $26; прокат на сутки (Travelshop)  $23.

Мальмё  третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения — строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё  у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Велосипедные дорожки возле пляжей Рио

Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio.
Цены (залог): первый час  бесплатно; прокат на сутки  $2,3; подписка на месяц  $4,45.

Солнечный Рио  очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, — Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия

Система проката города Антверпен

Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen.
Цены (залог): прокат на сутки  €3,6; подписка на неделю  €8; подписка на год  €36.

Антверпен  второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек,  велосипедисты.

Севилья, Испания

Кататься по Севилье на велосипеде — удовольствие

Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla.
Цены (залог): первые 30 минут  бесплатно, подписка на неделю  €5.

Испанская Севилья  один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия

Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike.
Цены (залог): первые 2 часа  бесплатно; прокат на сутки  $16; подписка на неделю  $65; подписка на месяц  $163.

Крайстчерч  самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура  даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное  в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия

Лифт для велосипедистов в Тронхейме

Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel.
Цены (залог): подписка на год  $19.

Тронхейм  небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм  яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды

Университет Нинроде между Амстердамом и Утрехтом

Население: ≈313 тыс. чел.
Прокат: Civitas Mimosa.

Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист  самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: connel/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Никита Васюков
25.06.14 01:40
А как же Любляна(Словения), где 8$ в год?
Laripope
24.07.15 23:56
Блин, а почему нет Москвы? У нас сейчас тоже неплохо стало в плане велоинфрасструктуры. Сейчас в Москве действует более 1 тысячи городских велопарковок, например, а также налажена система общественного велопроката.
NavalDRONOL
27.08.15 08:57
так по улицам не поедешь в Москве только в парках а на улице среди машин задохнешься город просто переполнен машинами из за приезжих .Москва тут точно в этом списке не подходит грязный город переполненный машинами !! вот раньше в 90 тые 80 тые можно было спокойно даже по центру ездить машин мало было и воздух намного чище !
Sam Bezeluk
15.11.16 15:05
я точных цифр не знаю, но мне кажется, из собственных наблюдений, что здесь не хватает Тель-Авива, ну или другой город Израиля!
Читать все комментарии