5 популярных мифов о мотоциклах

Подумываете о приобретении собственного "железного коня", но вас гложут сомнения? Эта статья развенчает самые распространённые мифы о мотоциклах и наверняка поможет вам сделать правильный выбор.

Мотоциклы могут стремительно ворваться в вашу жизнь как яркое и недолгое увлечение, а могут остаться в вашем сердце на всю жизнь, в корне её изменив. Но в любом случае самое интересное начнётся с решения о покупке первого собственного мотоцикла. И здесь будьте готовы к тому, что вам придётся для себя лично развенчать пятёрку популярных мифов о мотоциклах.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

  1. Мотоцикл — это опасно. Это слышат и новички в мире мото, и маститые байкеры, умудрённые жизнью и асфальтом. Спорить сложно, ведь факт остаётся фактом — езда на мотоцикле относится к экстремальным удовольствиям и сопряжена с определённым риском для здоровья. Стоит отделять опасность «вообще» от реальных неприятностей, которые могут с вами произойти во время управления мотоциклом. Чёткое знание и соблюдение ПДД, ношение мотоэкипировки и опыт вождения помогут вам минимизировать риски во время езды на мотоцикле. Хорошая экипировка сможет защитить вас от серьёзных травм даже при падении на скорости 60–70 км/ч.
  2. Мотоцикл — это временно и несерьёзно. Если всё начинается как увлечение, глаза горят и сердце неровно бьётся при звуках движка, то о какой серьёзности вообще можно говорить? Зачастую увлечения перерастают в жизненную позицию, и вот вы уже незаметно для себя подстраиваете свой будущий отпуск под грандиозные байк-фестивали конца лета. Решив надолго задержаться в мототеме, вы даже в зимнюю стужу будете готовы сорваться на зрелищные байк-слёты, не особо вслушиваясь в ворчание близких и отговоры друзей. Постепенно мотоциклы займут очень много места в вашей жизни, став её важной частью. А если вернуться к теме серьёзности, то многие известные политики и актёры абсолютно не скрывают своего многолетнего увлечения мотоциклами.
  3. Экипировка — панацея? Это опасное заблуждение для многих новичков стало источником травм и аварий. Да, выезжать без экипировки — полнейшее безрассудство даже для опытного байкера. Однако защита мотоциклиста не должна мешать управлению «железным конём». Громоздкие мотоботы, перчатки со всевозможными защитными вставками и шлем-интеграл защитят вас от многих повреждений, но они же будут и препятствием для быстрого маневрирования в условиях городского трафика при недостатке опыта. Во время учебной езды в автошколе обычно становится понятно, какая часть экипировки при езде доставляет наибольшие неудобства и что в ней можно облегчить. Однако защита спины, или «черепаха», и шлем непременно должны быть на вас в каждой поездке на мото.
  4. Мотоцикл — это дорого. Один рад удачной покупке долгожданной «копейки», а другой мимоходом принимает решение обзавестись новеньким «Ягуаром». Понятие дороговизны у каждого своё, да и средней цены на мотоциклы не существует. Если вы страстно желаете купить свой собственный мотоцикл, но на салонные новинки у вас откровенно не хватает накоплений, то загляните на специализированные форумы. Однажды автору этой статьи посчастливилось стать обладателем легендарного мотоцикла Pannonia всего за сотню долларов. Подержанный «Урал» можно найти и за 5 тысяч рублей, а если вашему сердцу милее «японцы» или «американцы», то такой мотоцикл в приличном состоянии обойдётся вам в 3–6 раз дешевле своего нового собрата. Здесь всё как у автомобилей — при желании можно найти подходящий байк за любую сумму.
  5. От байкеров лучше держаться подальше. Голливудские стереотипы весьма живучи, да и на заре становления российского байк-движения, в конце 80-х, «рокеры»-мотоциклисты нередко бравировали эпатажем, пугая добропорядочных граждан и бабушек. Однако стоит учесть одно: байкеры опасны ровно так же, как и все остальные. Если вы подъедете на своём первом мотоцикле к месту, где собираются байкеры, то, скорее всего, вас дружелюбно примут в свою мотосреду. Потенциальный конфликт может возникнуть лишь в случае, если вы решите публично раскритиковать какой-то мотоклуб или высмеять чей-то мотоцикл. Но в остальном байкеры слишком увлечены своими мотоциклами, чтобы тратить свою энергию на пустые конфликты с окружающими.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Dmitriy Nova
26.08.14 11:36
У меня под домом популярная улица пешеходная. Жакрим летом невозможно спать даже с закрытым окном из-за матов. Я считаю что движение людей в жилых районах должно быть ОГРАНИЧЕНО. Не против так же истребления этих людей (устраивающих пьяные скандалы под окнами и т.п.)
Dmitriy Nova
26.08.14 11:47
2 раза за прошлый год попал в ДТП на мотоцикле: оба раза ехал по центру полосы на скорости ниже разрешённой (из-за этого в ДТП даже переломов не получил) и в меня перестраивался автомобиль (первый протаранил и смылся второй из средней полосы начал разворот)... что там было про культуру? За этот год на одного друга наехал внедорожник при развороте через сплошную, а другого протаранила легковая и смылась... оба с переломами и металлическими пластинами... Опять говоришь про плохую культуру вождения мотоциклистов? Что культура вождения говорит так же и про оставление места ДТП (особенно если у мотоциклистов при ДТП бывают тяжёлые травмы) ?
Дмитрий Капустин
17.03.15 21:39
В Королеве, за прошлый год, видел два трупа мотоциклистов со шлемами и защитой и это не миф, а реальные люди
Алексеев Александр Федорович
05.07.17 19:20
Надо соблюдать простые правила Ехать по центру полосы Не рысачить без надобностм Включать поворотникипри перестроении Не трындетььпо телефону Смотреть в зеркала при маневре Не думать, что мы выехали, чтоб погоняться наперегонки Остальное мы сделаем сами. Даже на вело едет Человек!)
Читать все комментарии