5 правил успешной торговли в интернете

По данным исследования компании Nielsen 9 из 10 российских пользователей интернета совершают покупки в Cети. В этом свете открытие онлайн-магазина видится отличной идеей для начала своего бизнеса: при правильном подходе вложения будут минимальными, а прибыль — достойной. Многие истории успеха это подтверждают. Редакция Лайфхакера взяла интервью у девушки Виктории, которая 4 месяца назад открыла онлайн-магазин, а сейчас получает прибыль от продаж, позволяющую самостоятельно себя обеспечивать. Виктория рассказала о 5 правилах, которые помогли ей так быстро увеличить количество продаж.

Первое правило — определиться с потребностями покупателей

Начинать следует с выбора товаров, которые вы будете продавать, и понимания потребностей аудитории, на которую вы ориентируетесь. Я заказывала много одежды для себя на Taobao, потому что это было гораздо дешевле, чем покупать в магазинах у нас в городе. Затем мои подруги тоже заинтересовались этой возможностью, и я стала заказывать и для них тоже. Стало очевидным, что на этом можно зарабатывать.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

При заказе товаров ориентируюсь на модные тенденции и, конечно, на цену, поскольку именно она пока остаётся одним из решающих аргументов в пользу моего магазина. Отслеживаю новинки, которые появляются на рынке одежды и аксессуаров, и сразу добавляю эти товары в магазин. Я стараюсь делать не слишком большую наценку и удерживать цены на уровне ниже, чем в других онлайн-магазинах.

Подумайте, на кого вы ориентируетесь, открывая свой магазин. Что важно для вашей аудитории: низкие цены, оригинальные товары или трендовые вещи.

Второе правило — найти хорошую площадку для открытия магазина

Первый магазин я открыла в соцсетях, а потом услышала о ToBox, увидела рекламу. Поскольку эта площадка бесплатная, решила попробовать её.

Чтобы открыть магазин, не нужно разбираться в программировании и каких-то ещё сложных вещах, процесс регистрации занимает пару минут.

В моём магазине на ToBox легко создавать карточки товаров: добавляю фото, категорию, описание и цену. Заказы формируются без моего участия, мне остаётся только общаться с клиентами и доставлять товары.

Что меня порадовало, с ToBox быстро появились первые заказы. Создатели площадки помогают развиваться, дают подсказки, что можно улучшить. Например, советуют добавить описание к товару или провести конкурс с подарками. Также они продвигают мой магазин через свои страницы в соцсетях. После таких акций появляется много новых покупателей.

Сейчас у меня около семи заказов еженедельно приходит с ToBox, минимальная сумма заказа — 1 500 рублей.

У торговой площадки также есть мобильное приложение, так что общаться с покупателями можно буквально на ходу. Сейчас заказы поступают со всей России, а так как я нахожусь во Владивостоке, часто сообщения от покупателей приходят ночью, но это не так страшно.

Третье правило — уважать покупателей

Сервис в магазине не менее важен, чем товары, которые в нём продаются. Покупатели ценят уважительное отношение и, скорее всего, будут вновь и вновь возвращаться в ваш магазин, если это почувствуют.

Когда заказываешь вещи из Китая, всё равно есть вероятность получить не совсем то, что предполагалось. У меня редко случается так, что вещь абсолютно не похожа на фотографию, однако качество иногда бывает недостаточно хорошим. Я всегда возвращаю покупателям деньги или предлагаю заменить заказ, если вижу, что товар пришёл недостойного качества. И те клиенты, с кем происходили подобные неприятности, всё равно возвращаются в мой магазин, они ценят эти гарантии.

Четвёртое правило — найти надёжных поставщиков

Я работаю с китайскими магазинами через посредника. Не сразу я его нашла, были до этого другие, и меня многое не устраивало, в первую очередь высокие цены на доставку.

Начала искать другие варианты. Это было не так просто, но теперь у меня очень хороший поставщик, с которым комфортно работать. Меня полностью устраивают цены, скорость доставки и вообще качество работы.

Фактически от поставщика зависит вся работа магазина. Если он будет вас постоянно подставлять, присылать некачественный товар, тянуть сроки — успешной торговли не получится.

В отличие от многих магазинов, поставляющих одежду из Китая, у меня очень маленькие сроки доставки — около двух недель. Этим я выгодно отличаюсь от конкурентов в своей нише.

Пятое правило — постоянно развиваться

Я постоянно работаю над магазином. Расширяю ассортимент, ищу самые выгодные предложения у китайских продавцов, чтобы товар был качественный, а цена не завышенной, участвую во всех акциях для продвижения магазина, которые предлагает площадка ToBox.

Если говорить о планах на будущее, то, конечно, я буду продолжать развивать свой магазин, потому что он не требует от меня никаких материальных вложений, а динамика продаж очень хорошая.

Я даже нашла помощника, поскольку работы всё больше и я уже не всегда успеваю со всем справиться, а магазин должен оставаться на высоком уровне. Постоянно нужно добавлять свежие товары, чтобы поддерживать интерес покупателей, успевать доставлять заказы и общаться с клиентами.

Пожалуй, это основные правила, которые мне помогают в развитии моего магазина. Многие боятся начинать своё дело, но в действительности никаких особенных сложностей в этом нет. Работы предстоит много, но, думаю, оно того стоит. Так что решайтесь, если давно об этом мечтаете!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Viman Manderly
29.03.16 15:08
Столько ненужной воды в рекламе ToBox
Oleg Makarov
29.03.16 18:52
Всё ради того, чтобы не ставить пометку «данный материал является рекламой»? Напрасно. Такие тексты слишком явно выпирают среди обычных местных текстов.