5 причин, по которым свои списки дел вы захотите вести в Things

Многие пользователи знают по личному опыту: как только возникает идея электронно вести все свои дела, включая рабочие проекты, — от штатной утилиты «Напоминания» можно сразу отказываться. Но что можно выбрать взамен? Из всех более продвинутых менеджеров задач далеко не в последнюю очередь стоит обратить внимание на программу Things.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Если бегло изучить историю этого приложения, складывается забавное впечатление. Разработчики Cultured Code как будто давным-давно составили монументальный план по развитию Things на десять лет вперед. И теперь, шаг за шагом, с немецкой педантичностью (впрочем, команда давно стала интернациональной) они претворяют этот план в жизнь. Без всякой реакции на внешние раздражители вроде насмешливых фанатов других менеджеров задач (холивары «Wunderlist против Things» — святое дело). :)

Пожалуй, именно этим Things и подкупает: программу развивают неспешно, но уверенно, скурпулезно оттачивая каждую деталь до идеального состояния. В итоге получается продукт, который осваивается практически сразу, на каком бы устройстве вы с ним ни работали, будь то Mac, iPad или iPhone. И это, пожалуй, первая причина, по которой ведение своих дел стоит поручить программе Things.

1. Apple-центричность

В отличие от того же Wunderlist, менеджер задач Things — чистокровный «яблочник». То есть разработчикам не приходится обрезать функциональность приложения, подгоняя ее под разные программные платформы, у каждой из которых свой набор возможностей и ограничений. Фокусируясь исключительно на продуктах Apple, гораздо проще создать продукт, который изначально будет восприниматься пользователями как «родной». Из этого следуют сразу несколько других важных достоинств Things.

2. Интуитивный интерфейс в лучших «яблочных» традициях

Не зря в 2009 году Apple наградила Things за лучший программный дизайн. Приложение с полным правом может служить примером прекрасной работы UI-дизайнеров. Каждый нюанс тщательно проработан, причем не просто ради красоты — в первую очередь для того, чтобы вы, впервые запустив Things, сразу поняли, с чего начинать. Тот самый качественный user expirience, который так ценят «яблочники».

В частности, мне очень понравилось, как в Мак-версии программы реализована возможность работы только с клавиатуры: знакомые и очевидные сочетания клавиш позволяют быстро составить длинный список задач, каждую из них снабжая комментариями, тегами и сроками выполнения.

3. Тесная интеграция с технологиями Apple

С чего бы начать… Здесь все такое вкусное. :)

Ну, во-первых, в Things уже поддерживается технология Handoff и добавлено системное расширение Add to Things, с помощью которого выделенный текст, ссылка или любой другой объект можно мгновенно преобразовать в новую задачу с соответствующим комментарием. Во-вторых, Things для Мака уже обзавелась виджетом для Центра уведомлений, аналогичная возможность вскоре появится и на iOS-устройствах.

Также мне понравилось, как остроумно реализовано создание новых задач с помощью Siri. Правда, здесь в качестве буфера данных выступают штатные «Напоминания»: через Сири вы добавляете обычные напоминалки, а в параметрах Things указываете, какой список дел следует отображать в программе. Конечно, без поддержки русского языка возникают очевидные ограничения. Но многие русскоязычные пользователи все равно стараются пользоваться Сири, насколько это возможно.

Отдельный респект авторам Things за поддержку AppleScript и JavaScript в Мак-версии программы. Словарь весьма небольшой, но для еще большей автоматизации через сценарии и «Автоматор» его достаточно. Тем более в нем есть анализатор команд на макроязыке Quicksilver (прикольная штука, простая и эффективная).

Однако не все технологии Apple разработчики Things взяли на вооружение. Если кто помнит, первые месяцы работы iCloud «яблочное облако» сильно штормило, многие пользователи жаловались на многочисленные проблемы. Тогда в Cultured Code приняли волевое решение создать свое «облако», через которое Things синхронизирует пользовательские данные по сей день.

4. Более продуманная структура базы задач

Если снова вспомнить Wunderlist, у этой программы есть существенный минус: недостаточная вложенность списков задач. Например, у вас есть постоянный клиент, с которым вы работаете над разными проектами или отдельными задачами. Сложить все проекты и задачи в условную коробку с именем этого клиента в Wunderlist принципиально невозможно. А в Things роль такой «коробки» играют так называемые «области ответственности» (areas of responsibility).

Создавать такие области в Things можно по любому поводу — не только для работы, но и для больших категорий личных задач. Скажем, в подготовку к Новому году можно включить списки «Закупки в супермаркете», «Праздничный стол», «Подарки родным», «Отпуск на лыжах» и т. д. Сюда же можно сваливать и мелкие новогодние заботы, которые ни в один список не внесешь (или они сразу должны быть на виду).

Если из адресной книги в Things добавить контакты, то к ним можно привязывать задачи и целые проекты. А еще в Things очень хорошо реализованы теги. Это не какие-то примитивные хеш-теги, как в Wunderlist, — в Things они хранятся в отдельном редактируемом списке, и их удобно назначать по нажатию одной-единственной клавиши. Если же какие-нибудь теги назначить областям ответственности — все задачи и проекты внутри этих областей автоматически получат указанные теги.

5. Удобное управление задачами и проектами

Если снова-таки сравнивать Things и Wunderlist, то предмет данного обзора более гибко анализирует сроки выполнения задач и проектов. В Wunderlist у вас есть всего два «умных списка», задачи на сегодня и на текущую неделю. А в Things таких списков целых четыре.

Список Today тоже показывает дела, у которых дата завершения приходится на сегодня или их выполнение до конца текущего дня было назначено вручную (по нажатию на иконку-звездочку). В списке Next автоматически собираются все последующие дела, даже если на их выполнение вы отвели несколько месяцев — задачи Things группирует по проектам, и особо длинные списки сокращает «под кат». В список Scheduled добавляются отложенные и повторяющиеся задачи — то есть те, для которых вы назначили не только срок выполнения, но и дату начала их выполнения, единоразово или регулярно. Ну и всё, что без определенного дедлайна, собирается в списке Someday.

Подчеркну, что все эти четыре списка физически ничего не содержат, а лишь отображают задачи из проектов, областей ответственности и общей папки Inbox, куда можно добавлять задачи, если еще не знаете, к чему их отнести. Все завершенные задачи и проекты по истечению заданного срока автоматически переносятся в журнал Logbook. Если же задача не нужна или создана по ошибке — бросайте ее в корзину.

Ну, а минусы?

Ничто не совершенно, и Things не исключение. Конечно же, в первую очередь, многих удержит от покупки программы ее солидная цена: в сумме все три версии — для OS X, iPhone и iPad — потянут аж на 40 долларов. Поэтому покупка хотя бы одной из версий должна быть осознанной, чтобы приложение оправдало предъявленные к нему требования.

Вторым недостатком Things можно назвать отсутствие средств совместной работы со списками задач. Пока это приложение сугубо для личного пользования — для рабочих групп, в отличие от Wunderlist, совсем не подходит. Однако разработчики уже корпят над третьей версией Things, обещая в ней очень приятные новшества. Кто знает… ;)

При желании можно было бы составить небольшой список более мелких функций, которые хотелось бы поскорее увидеть в Things. Но в целом продукт очень добротный, и с каждой новой версией он все больше и больше оправдывает вложенные в его покупку средства. Так что если вы как раз выбираете подходящий менеджер задач, а групповое ведение списков дел вам не нужно, Things — очень достойный вариант. По соотношению качества и функциональности так точно лучшей программы не сыскать.

Приложение не найдено
Приложение не найдено
Приложение не найдено

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Интел Лог
27.01.15 16:07
Так и не разобрался, как добавить контакты, для того что бы сотворить вот это: "Если из адресной книги в Things добавить контакты, то к ним можно привязывать задачи и целые проекты." - расскажите как же это сделать?
Интел Лог
27.01.15 22:43
Так и не разобрался, как добавить контакты, для того что бы сотворить вот это: "Если из адресной книги в Things добавить контакты, то к ним можно привязывать задачи и целые проекты." - расскажите как же это сделать?
Интел Лог
20.04.15 20:58
Так и не разобрался, как добавить контакты, для того что бы сотворить вот это: "Если из адресной книги в Things добавить контакты, то к ним можно привязывать задачи и целые проекты." - расскажите как же это сделать?
Иван Олейник
30.10.15 22:58
Evernote – масштабнее и удобнее – и бесплатен. Прем функции нужны ну в очень редких случаях!
Читать все комментарии