5 советов от опытного предпринимателя тем, кто только начал своё дело

Рациональная экономия, нацеленность на продажи и смелость — вот главные рекомендации Олега Казакова.

Олег Казаков

Собственник мобильной площадки для малого и среднего бизнеса «Сбагри».

Совет 1. Будьте смелее в своих идеях

Миллениалов и центениалов не устраивает «работа на дядю». Молодые люди мечтают о собственном бизнесе. Но установка «всё уже придумано» сдерживает их. Если и рождаются оригинальные решения, то кажется невозможной реализация.

Крутые идеи всегда немного опережают время.

Когда в 1821 году молодой физик Майкл Фарадей создал прообраз электрического мотора и показал своё изобретение королю Англии, тот сказал учёному: «Что толку от вашего электричества?» Спустя 60 лет толк оценил весь мир.

Идея создания платформы, где начинающие бизнесмены и самозанятые граждане смогли бы общаться с клиентами и партнёрами, пришла мне в голову в 2002 году. В эпоху кнопочных Nokia 3310, когда не было даже понятия о мобильных приложениях.

Сейчас по схожим принципам работают все мессенджеры, а приложением «Сбагри» пользуются тысячи человек по всей стране.

Приложение не найдено
Приложение не найдено

Совет 2. Наберитесь терпения

Начинающие предприниматели полны энтузиазма. Но первые же трудности сбивают пыл. Не получив мгновенных результатов, многие сходят с дистанции.

Бизнес — это не спринт!

Это работа, требующая фокусировки на цели и самоотдачи. Как спортсмен изо дня в день пашет на тренировках, чтобы однажды получить заветную медаль, так и предприниматель должен каждодневным трудом идти к поставленной цели.

При этом очень важно быстро реагировать на изменения конъюнктуры и принимать решения с холодной головой. Терпение и упорство — вот залог успеха.

Совет 3. Экономьте разумно

В малом и среднем бизнесе каждый рубль должен зарабатывать. Это железное правило, иначе — стагнация и крах. Иногда начинающие предприниматели экономят буквально на всём: оборудовании, программном обеспечении, форме для сотрудников и так далее. Это ошибка.

Экономьте с умом.

Ведите строгий бухгалтерский и управленческий учёт. Первый даст объективные показатели «за вчера», а второй покажет, куда направить финансовые потоки завтра. Выберите оптимальную, исходя из своих бизнес-задач, систему налогообложения и обязательно воспользуйтесь налоговыми каникулами, если они предусмотрены в вашем регионе. Но не жалейте денег на первоклассных сотрудников или, к примеру, системы автоматизации.

Совет 4. Постоянно расширяйте партнёрскую сеть

Найти надёжных поставщиков или точки сбыта своего продукта трудно. Многие предприниматели сталкиваются с проблемой, когда число партнёров и клиентов достигает определённого значения и больше не растёт.

Преодолеть Рубикон можно с помощью онлайн-бизнес-площадок. Но обычные приложения «купи/продай» слишком примитивны для малого и среднего бизнеса, а ресурсы по работе с госзаказами чересчур громоздки и сложны. Это и подтолкнуло меня вернуться к своей идее 2002 года.

В приложении «Сбагри» предприниматели могут бесплатно размещать объявления и предлагать свои товары и услуги по всей России. Благодаря удобной категоризации поиск осуществляется буквально в два клика.

Допустим, вы занимаетесь грузоперевозками. Ваш железный конь отправился в очередной рейс, но по пути сломался. Открываем «Сбагри» и быстро находим, где в том регионе можно купить и установить нужную запчасть.

Общаться с покупателями и продавцами можно напрямую — в чате приложения или по телефону. Чат также позволяет вести точечный маркетинг: просматривайте пользователей, интересовавшихся вашим товаром, и устанавливайте диалог.

Раздел «Торги» позволяет не только участвовать в тендерах, но и мониторить цены и тренды. Например, вам как руководителю нужно проверить адекватность закупочных расходов вашего отдела снабжения. Просто создайте тендер в соответствующей категории товаров и получите реальную рыночную картину.

И это только часть возможностей по наращиванию партнёрской и клиентской сети, которые «Сбагри» даёт начинающим предпринимателям. Ещё можно создавать бесплатные (!) рассылки о своих товарах и услугах и подписываться на интересные вам предложения.

Совет 5. Не игнорируйте конкурентов

Многие новички не успевают или просто не хотят следить за конкурентами. Мол, я иду своей дорогой, какое мне дело до того, как другие строят бизнес? Абсолютно проигрышная стратегия.

Если ваше поле деятельности не новое, следить за ценами, продуктами и качеством конкурентов необходимо на регулярной основе. Делать это, кстати, можно тоже через «Сбагри».

Если вы нашли узкопрофильную нишу, вряд ли ваша компания будет в одиночестве долго. Быстро появятся другие. Поэтому будьте смелыми, упорными и расчётливыми. Постоянно наращивайте продажи и изучайте рынок. А онлайновые бизнес-площадки вам в этом помогут.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter