7 велосипедов будущего, которые заставят автомобилистов плакать от зависти

В то время как весь мир следит за революцией, происходящей в автомобилестроении (беспилотники, электрокары, всеобщая компьютеризация), с велосипедами происходят не менее интересные изменения. В этом обзоре мы собрали для вас несколько инновационных моделей, которые претендуют на роль городского велосипеда будущего.

Конструкция велосипеда является символом простоты и совершенства, поэтому словосочетание «изобретать велосипед» обычно применяется в тех случаях, когда хотят посмеяться над чудаками, которые пытаются улучшить то, что уже и так безупречно.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Однако создателям представленных ниже моделей удалось, похоже, сделать невозможное. Они действительно смогли изобрести заново велосипед и поднять удобство использования, безопасность и технические характеристики двухколёсного транспорта на новый уровень.

Gi FlyBike

Gi FlyBike — это первый в мире складной электровелосипед, который буквально за одну секунду превращается из полноценного байка в компактную переносимую конструкцию. Он сделан из самых современных лёгких материалов, поэтому весит всего 17 кг. C таким велосипедом вы сможете при необходимости легко зайти в общественный транспорт, погрузить его в багажник автомобиля или расположить его возле своего рабочего места. Gi FlyBike может эксплуатироваться в трёх режимах: обычном, гибридном и полностью электрическом. В последнем случае вы сможете проехать на одной зарядке до 60 км.

OKO

Ключевой особенностью этого велосипеда является выполненная из углеродного волокна рама, внутри которой конструкторы разместили всю электрическую начинку. Блок встроенных батарей обеспечивает запас хода от 45 до 64 км в зависимости от режима эксплуатации. Скорость может составлять при этом до 30 км/ч. Данная модель создана в Дании и уже доступна для заказа по цене от 1 600 евро.

Otocycle RacerR

Этот экземпляр больше походит на результат работы конструктора-любителя, чем на крутой концепт велосипеда будущего. Однако это, скорее, является чисто дизайнерским решением и попыткой привлечь поклонников стиля ретро. Тем более что на борту у него вполне современное оборудование, позволяющее ехать со скоростью около 25 км/ч на расстояние до 64 км от одной зарядки.

Genze

Механическая часть Genze практически ничем не отличается от обычного велосипеда, поэтому вы всегда можете отключить электропривод и просто крутить педали. Но гораздо приятнее использовать смешанный режим, при котором моторчик будет просто помогать вам поддерживать необходимую скорость. Если же ваши мускулы слишком устали, то всегда можно переключиться на полностью электрический режим. В нём вы сможете проехать целых 30 км, после чего придётся снимать аккумулятор и ставить его на зарядку, которая занимает примерно четыре часа.

MoDe:Flex

MoDe:Flex — это концепт от компании Ford, который она представила летом прошлого года. Он специально разработан для тех европейских городов, в центре которых движение автомобильного транспорта ограничено. Этот складной байк легко помещается в багажнике и собирается буквально за считаные секунды. После этого владелец может оставить свой автомобиль на парковке и продолжить путь на велосипеде. MoDe:Flex оснащён также современной навигационной системой, умеет уведомлять о погодных условиях, скорости, расстоянии, оставшемся заряде батареи и других параметрах поездки.

Leaos Solar

Каждый раз при виде очередного электрического велосипеда возникает вопрос о запасе хода от аккумулятора. Создатели модели Leaos Solar предложили очень необычное решение этой проблемы. Их велосипед оснащён солнечными панелями, которые могут подзарядить аккумулятор прямо во время движения. Разумеется, полностью зарядить батарею таким образом не получится, но немного увеличить преодолеваемое расстояние можно.

Wi-Bike

Создатели этого электровелосипеда не стали прятать аккумулятор, а разместили его практически на самом видном месте. Он довольно большого размера и, что самое важное, большой ёмкости, что позволит проехать на одной зарядке до 120 км. С помощью специального приложения Wi-Bike умеет взаимодействовать с вашим смартфоном, например отслеживать местоположение с помощью GPS, подсчитывать количество сожжённых килокалорий и даже постить в социальные сети отчёты о велопрогулках.

А вы бы пересели на одну из подобных моделей? Или всё равно предпочитаете эти огромные, вонючие, прожорливые автомобили?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Gosha Karakulov
20.05.16 10:53
Мне нравится читать такие статьи, рад что человечество не стоит на месте и постоянно развивается. Велики представленные здесь конечно не на мой вкус, кроме второго и пятого но со временем думаю выбор будет больше и цены спадут. Те, кто пишет, что велики тяжелые наверное не знают сколько весят бюджетные велики с передними и задними амортизаторами да еще и с железной рамой, а тут применяются новые материалы гораздо легче нынешних. Велосипед конечно транспорт на любителя, но я не понимаю людей которые лишние 500 метров не в состоянии пройти пешком или на том же велосипеде, а садятся за руль авто. Движение - жизнь!
Yuriy Deynekin
24.05.16 00:05
Все эти электромопеды - "ни богу свечка, ни чёрту кочерга". Крутить ногами такую тяжёлую машину очень утомительно (и потому никто не будет), пробег же на аккумуляторе небольшой. Идеальная ниша для таких машин - доставка пиццы в радиусе до 3-4 км, да и то только, если нет $1500 на обычный скуттер; отсюда и ответ, насколько вам такой аппарат подходит. Есть только один путь улучшения велосипеда: снижение его веса. И при давно найденной наилучшей в смысле веса форме это возможно только применением новых материалов (на сегодня это - пока ещё дорогой - углепластик). Пожалуй, единственный компромисс, на который ещё можно пойти - это складной велосипед; всё остальное (дисковые тормоза, консольная установка колеса, вычурные формы, колёса вообще без оси.. - это всё "кокетство", только утяжеляющее конструкцию). На сегодня хороший городской велосипед видится таким: быстроскладывающийся, с 2х4 передачами (ещё лучше - если это во втулке, а не перебросом цепи), с закрытой цепью, чтоб не соскакивала, не пачкала и не ловила штанину, с "вечными" (закрытыми) подшипниками на всех осях, с багажником (съёмной корзиной)... - и всё это при весе не более 8 кг. ...Ну, а всякие Leaos Solar "с подзарядкой от солнца" - это вообще бессовестная нелепость, очевидная всякому, кто хоть немного понимает в цифрах.
Володимир Д
12.05.17 20:58
Электровелосипед подсадит владельца на "аккамуляторную иглу". Сколько протянет батарея? Год-пять и опять отдай полцены как за новый велик. Такой транспорт в многодневных походах бесполезен, разрядка-зарядка, холод, химическая память НЕграфеновых батарей. Это езда на коротком поводке. Когда появятся велики работающие от КОНДЕНСАТОРА? Пускай я полкилометра покручу педали - заряжу емкость кондера. Но потом оставшиеся 4км до работы я буду шевелить ногами, а тянуть будет электромотор. Такой велик НЕЗАВИСИТ от розетки в 220В. Илон Маск где мой велик?
Lucifer Antichristoff
23.07.19 09:05
Синенький в ретро стиле порадовал - как-то мило напоминает детство и привлекает внимание, даже если это чудо купить без электрики - все равно прикольно :-) НО! - дело вкуса - мне например нравится катать на ретро-стильных байках, а кто-то предпочитает байк больше напоминающий гибрид айфона и самоката, я считаю это дело вкуса и споры здесь излишни - на любой продукт есть свой покупатель, свой ценитель, как то так :-)
Читать все комментарии