7 интересных фактов об авиации

Сегодня, 7 декабря, отмечается Международный день гражданской авиации, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году с целью привлечения внимания к достижениям в этой области. Мы, разумеется, не могли пропустить этот прекрасный повод и хотим представить вам несколько интересных фактов об авиации.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

17 декабря 1903 года случилось событие, которое можно считать отправной точкой в истории авиации. Именно в этот день состоялся первый управляемый полёт человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. Его создателями были братья Уилбур Райт (Wilbur Wright) и Орвилл Райт (Orville Wright). Интересно, что ни один из этих талантливых изобретателей не окончил даже средней школы. До начала увлечения конструированием аэропланов братья трудились в собственной веломастерской и магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели и другие механизмы. Впрочем, многие специалисты считают, что главной заслугой братьев Райт является не первый полёт, приоритет которого оспаривается, а открытие ими трёх осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта.

Военные лётчики на заре авиации поголовно носили белые шёлковые шарфы, что придавало их образу долю романтики и героизма. Однако традиция эта возникла совсем не из-за любви к красоте. Пилотам во время воздушного боя приходилось непрестанно крутить головой на все 360 градусов, чтобы отслеживать непрерывно меняющуюся воздушную обстановку. При этом их шея натиралась буквально до крови жёстким воротником униформы. Поэтому они и начали надевать на шею мягкий шёлковый шарф.

В мире нет, пожалуй, более известного пассажирского самолёта, чем Boeing 747. На момент своего создания этот самолёт был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером и оставался им в течение 36 лет. Именно на самолёте этой модели был поставлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров, перевезённых за один полёт. 24 мая 1991 года во время переброски эфиопских евреев в Израиль самолёт принял на борт 1 122 человека. Первоначально по плану предполагалось погрузить в самолёт 760 человек, но пассажиры оказались настолько лёгкими, что было принято решение о дополнительной загрузке. Интересно, что в полёте родилось два младенца, так что в аэропорту назначения пассажиров оказалось больше, чем в момент вылета. Для справки: Boeing 747 рассчитан на полёт с 480 пассажирами на борту.

travellight/Shutterstock.com

Самым большим самолётом в мире является Ан-225 «Мрия» — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Он был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984–1988 годах. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. А в августе 2004 года был поставлен новый рекорд, который до сих пор не побит: Ан-225 перевёз груз весом 250 тонн из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.

Крупнейшая по количеству жертв в истории гражданской авиации катастрофа произошла, как это ни удивительно, на земле. На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American. В результате погибло 583 человека. Причиной аварии послужила цепочка трагических случайностей, первым звеном которой стал взрыв террористами движения за независимость и автономию Канарских островов бомбы в крупнейшем аэропорту Канарских островов Лас-Пальмас. В результате он был закрыт, а все рейсы перенаправлены в аэропорт Лос-Родеос, где возникла неразбериха.

Во всём мире ежедневно на пассажирских самолётах летают более 3 миллионов человек. В обычный день каждые 2 секунды где-то взлетает или приземляется один самолёт. Ежегодно на самолётах перевозится более 5 миллиардов человек. Тем не менее статистика сообщает, что всего 5% мирового населения летали когда-либо на самолёте.

Многие люди боятся летать, но статистика утверждает, что авиаперевозки являются самым безопасным видом транспорта. По подсчётам ICAO (Международной организации гражданской авиации), на миллион вылетов приходится всего одно происшествие. Вероятность того, что пассажир, севший в самолёт, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Это значит, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится летать целых 21 000 лет, чтобы точно погибнуть в крушении.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Slava Gerchicov
07.12.15 08:31
про крупнейшую катастрофу ваще убило. Опачьки, да это ж целых 2 самолета столкнулось! Значит раз суммарно в них вдвое пассажиров, чем в большинстве других самолетов взятых отдельно, то и катастрофа самая большая что ли? Откройте неучи ту же википедию и посмотрите число погибших 11 сентября. Или разница в колве погибших в 5 раз - это не аргумент? Не говоря уже о том, что столкновение самолетов на земле к авиации относится очень опосредованно
Ирина Денисова
07.12.15 08:41
Столкновение самолетов как раз таки относится к авиакатастрофе. А вот 11 сентября был факт терроризма, осуществленный посредством самолета. Кажется совсем разные ситуации, не так ли?
Дмитрий Горчаков
07.12.15 11:40
11 сентября произошло несколько происшествий. В разное время и в разных местах. Будем считать всё вместе для количества? :) Но если вы так доверяете википедии, то вот - «Стоит отметить, что хотя в списке присутствуют террористические акты 11 сентября 2001 года (катастрофы двух Boeing 767 в Нью-Йорке и одного Boeing 757 в Вашингтоне), согласно NTSB они не попадают под определение «авиационная катастрофа» - https://goo.gl/0JQgwX
Александр Бычков
20.08.19 18:55
Если вы берете, 11 сентября, то вы можете рассматривать только 4 ОТДЕЛЬНЫХ авиакатастрофы, которые, даже в сумме не превзошли столкновение Боингов