7 жёстких способов мотивации удалённых сотрудников

Бизнесмен Виктор Мачальский рассказывает о том, как он перенёс свой бизнес из офиса в интернет, а также о том, какие способы мотивации удалённых сотрудников он использует для того, чтобы получать наилучшие результаты.

Виктор Мачальский
Владелец и управленец IT-компании Mviktor. Мастер по созданию рекламных текстов и книг. Создатель автоматизированных сайтов для МЛМ-компаний. Эксперт в области сложных B2B продаж с большими чеками. Бизнесмен, PR-щик, журналист и front-end разработчик.

Деньги не мотивируют. Срыв сроков, пропажа исполнителя или недоработки в проекте. Как этого избежать? Выход есть.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Расскажу о том, как я выработал эти методы. Мои сотрудники — это IT-разработчики, дизайнеры и маркетологи, которые делают приложения, сайты и рекламу на заказ. После переноса своего бизнеса из офиса в интернет у меня в течение первых трёх месяцев были проблемы: увольнения, дезорганизация, постоянный срыв сроков. Новые сотрудники не могли сработаться и качественно выполнять проекты, что вызывало у клиентов недовольство. Это могло уничтожить бизнес.

В офисе можно на ленивых сотрудников и поругаться. Но когда ругаешь удалённого сотрудника, то это неэффективно.

На своём опыте я испытал многое. Но я смог добиться нужных результатов и владеть бизнесом в своё удовольствие. Вот семь моих секретов.

1. Знакомлюсь с каждым новым сотрудником

Всегда казалось, что если платишь деньги, то в итоге должен получить результат. Но ответьте себе, сколько раз вас кидали фрилансеры, разные знатоки бизнеса или программисты? Сколько раз приходилось закрывать проекты из-за чьей-то лени, глупости или недобросовестности?

Когда вы просто находите специалиста, вносите предоплату и ждёте результат, то вы для него являетесь всего лишь ещё одним скучным заказчиком или работодателем. Поняв это, я начал менять технику приёма на работу.

На собеседовании я спрашивал не только про специализацию и навыки, но и про личную жизнь. Я знаю о сотруднике, наверное, всё: его хобби, увлечения, друзей. А он всё знает обо мне. Я завёл себе новых друзей, а не просто работников. А с друзьями жёстко не поступают и боятся перед ними потерять лицо.

2. Каждый день общаюсь с сотрудником

Взяли человека на проект, познакомились. Но этого мало. Нужно каждый день говорить с ним, спрашивать о проекте и общаться на общие темы. Почему?

Часто проекты срываются или затягиваются, потому что у сотрудника либо нет информации, либо появилась какая-то сложность в реализации. Может, ему не мешала бы помощь другого специалиста. Если вы в курсе возникших сложностей, то вы — хороший руководитель компании.

Я постоянно в курсе событий, касающихся проектов. Есть что говорить клиентам, партнёрам или инвесторам. А если работник регулярно не выходит на связь и пропадает без причины, то я его увольняю.

3. Знакомлю новых сотрудников с надёжными старыми

Все программисты, дизайнеры, маркетологи гонятся за новыми знаниями и навыками. Если человеку не хочется развиваться в своей сфере деятельности, но он ещё не мастер, то он никогда им и не станет. Такие люди мне не нужны.

Привлекайте и удерживайте новых сотрудников с помощью знакомств и подбора наставника среди старых. Создавайте команды. В команде сотруднику есть перед кем потерять лицо, и есть перед кем постараться и проявить таланты. И самое важное, что ему намного комфортнее будет работать в крутой команде, нежели просто быть один на один с управленцем.

4. Каждый день интересуюсь результатами

В любой работе есть что показать, даже если сотрудник потратил всего два часа на проект. Требуйте не отчеты и объяснения, а именно результат. Дизайнер? Пускай покажет черновик проекта или подборку фотографий. Программист? Должен представить одну работающую функцию в день как минимум. Маркетолог? Места размещения рекламы или новые ключевые слова.

У меня летом работали строители. Я наблюдал за процессом и видел все результаты. Так должно быть в каждой профессии. А если нет результата, то уточните почему.

5. Всегда тестирую сотрудников

Увольняю всех, кто явно не подходит. Не давайте поблажек, потому что будете иметь не ту команду, которую заслуживаете. Из десяти новых сотрудников в лучшем случае остаётся два, и это нормально.

6. Не жалею денег на зарплаты

Транжирить тоже не стоит. Но если у человека есть необходимые вам навыки, то заплатите за них нормально по цене рынка, а не ищите варианты подешевле. Обычно они всегда обходятся дороже. У меня есть программисты, которые получают 25 долларов в час, и они этого стоят.

7. Иногда забываю о Дейле Карнеги

Как показывают реалии, идеальных сотрудников для применения методов Дейла Карнеги мало, и большинство уже имеют другую работу. Неидеальные сотрудники умеют работать, приносят деньги компании, но их необходимо иногда критиковать, ругать, проверять и даже угрожать (бывают и такие) для повышения мотивации.

Если будете следовать этим простым истинам, то обязательно будете иметь мотивированную команду и хороший коллектив, как у меня. Если вы считаете, что одной зарплаты для мотивации достаточно, то вы ошибаетесь. Делайте выводы, пробуйте на себе и получайте только отличные результаты.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Лейсан Люкшина
18.10.16 11:00
Все классно, смущают только формулировки "каждый день общаюсь с сотрудником" и "каждый день интересуюсь результатами". Если бы меня каждый день руководитель спрашивал о результатах, убежала бы от него очень быстро. К сотруднику должна быть определенная степень доверия, взрослый человек сам понимает, что от него требуется выполнение определенной задачи и чувствует ответственность за результат. При необходимости можно и нужно показывать промежуточные результаты, советоваться или уточняться, но если каждый день спрашивать: "Ну как дела? Готов макет? Покажи черновик? Покажи что там у тебя получается!" - можно сойти с ума.
Olga Baryshnikova
18.10.16 11:27
Читала и казалось абсолютным бредом. Дружеское ежедневное "дерганье" - не мотивирует. Мотивируют на работу деньги и четкое ТЗ. Адекватность заказчика мотивирует. Если ТЗ "сухое", нераспространенное, непонятное - всегда можно поговорить с заказчиком и узнать детали.
Oleg Sheshin
18.10.16 11:37
Полная чушь. 1. Хорошее качество, когда у вас маленький проектик и все сотрудники работают в штате. Как только проект начинает развиваться, с таким подходом масштабирование работать не будет, в особенности когда вы начнёте привлекать субподрядчиков. 2. Bullshit! Ежедневное общение - это микроконтроль. Достаточно одного митинга в неделю, либо ежедневных стендапов, но не для вас, а для всей команды. Личное ежедневное общение больше похоже на домогательства. 3. К этому вопросов нет, но вопрос в том как вы знакомите. Просто сказав вот это Вася и он теперь работает с нами? Тогда мягко говоря не очень. 4. Bullshit! Бред, бред, бред и ещё раз бред. Микроконтроль - качество крайне хренового менеджера. Если вам приходится каждый день общаться с людьми и спрашивать о том что они сделали (ещё и смотреть результаты) - ваш бизнес пока ещё теплый покойничек. Стройте грамотные процессы, пользуйтесь уже разработанными методиками управления проектами и развития продуктов (PMI standards, RUP, Waterfall, Agile stanпdards, etc). 5. Учитывая всё вышесказанное сомневаюсь что у вас есть компетенции тестировать сотрудников, тем более девелоперов. 6. 25 баксов в час это космические деньги для девелопера?))) Вы серьёзно?))) Это весьма хорошая ставка, но не космическая. Я видел когда хорошим девелоперам платят больше) 7. Карнеги, ой всё. Просто даже говорить ничего не хочется. Сразу чувствуется что автор любитель почитать книжки про самомотивацию. Хуже только те, кто любят почитать книжки про самоудоволетворение. Подытожим - не читайте подобные статьи - это полный буллшит, есть методики и стандарты которые были придуманы до вас, если вы думаете что сможете что то сходу привнести в процессы управления проектами и развития продуктов не имея за плечами опыт использования существующих методологий - вы либо гений, либо убеждённый гуманитарий.
Vladimir Semiletov
27.10.16 07:16
Автору респект! Соглашусь как заказчик. Адекватная зп и четкий план далеко не всегда мотивируют. Автор точно заметил важную вещь про личный контакт, оч важный момент, я считаю! К чему писать булщит, если не имеешь подобного опыта? (к комментам ниже)
Читать все комментарии