8 разработчиков, которые произвели революцию в App Store

Приложений в App Store много — на любой, что называется, вкус и кошелек. Приложений много, но только о некоторых из них можно сказать, что они были в чем-то революционными. Их очень мало, но все же они есть. Что это за приложения, что за люди за ними стояли — читайте в нашем материале.

Лорен Брихтер (Loren Brichter)

Tweetie не был первым твиттер-клиентом для iOS, но имел лучший интерфейс, чем у остальных конкурентов. «Чистое», простое и интуитивно понятное приложение было настолько убедительным, что Twitter купил его, переименовал и сделал своим официальным мобильным клиентом. Именно в Tweetie появился привычный нам жест для обновления страницы в iOS — потянуть содержимое экрана вниз и отпустить. Теперь этот жест стал частью iOS, а автором его является Брихтер.
После Tweetie и работы в Twitter Брихтер снова вернулся к самостоятельной работе и создал игру Letterpress, завоевавшую престижные награды. Letterpress свойственно то внимание к мелочам, которым отличается подход Брихтера к созданию каждого приложения.
Каждое новое приложение, созданное Брихтером, вызывает огромный интерес, и это не случайно. Лорен Брихтер понимает специфику «мобильного» дизайна, и каждый раз предлагает пользователям что-то новое и необычное.

Марко Армент (Marco Arment)

Создав сначала Instapaper, потом The Magazine, Марко Армент стал известен как новатор, продвигающий в массы новые категории приложений. Instapaper был уникальной и яркой идеей во время своего дебюта, а позже его скопировали десятки разработчиков, в том числе и Apple в браузере Safari. Следующее приложение Армента, The Magazine, призвано было заменить громоздкие и неповоротливые электронные версии журналов, и было создано специально для мобильных устройств, таких как iPhone или iPad. Успех этих двух приложений привел к их продаже — в разное время и разным покупателям, но Армент остается верен своей страсти — программированию — и его следующее приложение выйдет уже в этом году.

Стив Деметер (Steve Demeter)

В 2008 году App Store был еще непроверенной новинкой. Был спрос, было предложение, но Стив Деметер был первым, кто заработал на созданном им приложении серьезные деньги — $250.000 за два месяца. Деметер создал Trism — игру-головоломку в стиле Bejeweled, которую наверняка хорошо помнят пользователи iPhone тех времен. А в этом году должен выйти Trism 2 — продолжение знаменитого хита от Стива Деметера.

Джентри Андервуд (Gentry Underwood)

В отличие от первых трех упомянутых нами разработчиков, Джентри Андервуд не получил от своего первого приложения, Orchestra, того, чего, вероятно, хотел. Orchestra не выделялось ничем особым из череды аналогичных To-Do менеджеров, но вот следующим продуктом Андервуда, поворотной точкой, стал знаменитый почтовый клиент Mailbox. В отличие от других почтовых приложений, Mailbox создавался «от смартфона», а не «от настольного клиента». Андервуд построил процесс создания на вопросе «Зачем?». Зачем пользователям нужен почтовый клиент, что они хотят от него получить? Таким образом и родилось смешение концепций, когда почтовое приложение получило функции менеджера задач.
Мало того, что Андервуду удалось создать приложение, завоевавшее огромную популярность у пользователей — он еще и вошел в небольшое число разработчиков, на которых обратили внимание компании совсем другого уровня. Андервуда и его команду, как известно,  приобрел Dropbox. Андервуд говорит, что успех приложения был обусловлен акцентом на пользовательский опыт при его разработке — а его нельзя недооценивать.

Сильвио Рицци (Silvio Rizzi)

Швейцарский разработчик Сильвио Рицци (на фото он слева) был первым, кто понял, какой должна быть RSS-читалка на iPhone — и теперь, даже несмотря на закрытие Google Reader пользователи не хотят отказываться от приложения Рицци — или ищут в App Store что-то подобное. Особенностями Reeder были интуитивные жесты управления, скорость работы и цельный дизайн приложения. В конце концов популярность Reeder для iPhone заставила Рицци выпустить версии для iPad и Mac, причем при создании Reeder для Mac Рицци раньше Apple пошел по пути привнесения в настольное приложение элементов из iOS-версии. Именно это и принесло успех Reeder — отличный дизайн и единый стиль интерфейса для всех версий приложения.

Майк Мэйтас (Mike Matas)

Майк Мэйтас был одним из ведущих разработчиков задолго до iPhone и мобильной революции. Основав Push Pop Press, он был уже совсем близок к созданию радикально нового предложения на рынке электронных публикаций, но потом его компанию приобрела социальная сеть Facebook*. Возможно, эти радикально новые вещи все-таки еще появятся — но теперь уже под другим именем.
Первым и единственным приложением Push Pop Press стала книга Альберта Гора Our Choice, рассказывающая об изменении климата на Земле.
До основания Push Pop Press Мэйтас участвовал в создании Delicious Library для Mac и термостата Nest, также он поработал и в Apple, занимаясь пользовательскими интерфейсами iPhone и iPad. Но что бы ни делал Майк Мэйтас, ему всегда удавалось создавать что-то, способное заинтересовать пользователей. В этом все дело.

Кевин Систром (Kevin Systrom) и Майк Кригер (Mike Krieger)

Обмен фотографиями до Instagram*? Да, он существовал, но сейчас уже даже сложно вспомнить то время. Систром и Кригер создали то, что до сих пор пытаются повторить другие разработчики — были ли это фильтры, дизайн или просто сетевой эффект, вследствие которого приложение настолько глубоко вошло в жизнь миллионов людей, что они не в силах от него отказаться? Наверно, и то, и другое, и третье — плюс умение оказаться в нужном месте в нужное время.

Фил Рю (Phill Ryu)

Имя Фила значится в списках разработчиков не просто парочки популярных приложений. Нет, эти приложения попадали в списки лучших в App Store за последние годы. Одним из приложений стала читалка Classic, затем Camera+, а потом и The Heist — вот такой набор. Рю также приложил руку к созданию Clear, необычного менеджера задач, идеи которого копируют многие разработчики. Все приложения Фила немного раздвигали привычные рамки, но он никогда не вторгался на чужую территорию.
Рю основал свою собственную студию Impending и сейчас работает над первым ее приложением — нет сомнений, что оно станет популярным, ведь Рю отлично знает, как этого добиться.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий