Как выглядеть умнее, чем вы есть на самом деле

Хорошо, когда вы компетентный и уверенный в себе работник. Но во время встреч или совещаний давление так велико, что поневоле теряешь остатки разума. Лайфхакер делится советами, как казаться умным, когда даже мозжечок отказывается работать.

Хотите выглядеть работником месяца на каждом совещании? Придётся засучить рукава и поработать. Конечно, не мешало бы заниматься саморазвитием и повышением квалификации, но мы сегодня собрались не для этого. Мы будем учиться имитировать бурную деятельность и выглядеть очень умным.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

1. Сходите за водой. Будьте полезным

Кому-нибудь что-то нужно? Вода? Кофе? Чай? Перекусить? Может, всё-таки чай?

Перед тем, как начнётся совещание, встаньте и поинтересуйтесь, что кому нужно. Люди подумают, что вы такой добрый и заботливый! К тому же вы сможете исчезнуть из конференц-зала на десять минут. Даже если никому ничего не нужно, уйдите и вернитесь с парой бутылок воды.

Поставьте бутылки с водой на стол, и ваши коллеги почувствуют необходимость сделать глоток. Ваша проницательность впечатлит их. Похоже, вы умеете предсказывать будущее.

2. Возьмите лист бумаги и начните писать

Лучше всего подойдёт бумага для записей. Схватите сразу несколько этих маленьких листочков и начинайте что-то писать, пока начальник рассказывает, о чём пойдёт речь на совещании. Ваши коллеги посмотрят на вас с интересом. Кажется, вы знаете, о чём будете говорить сегодня, и ваши идеи настолько непростые и многоуровневые, что вам понадобилось сразу несколько листочков.

К тому же вы выглядите как человек, который готов поддержать тему совещания прежде, чем повестку огласят для всех.

3. Проводите аналогии. Чем проще, тем лучше

Глубокомысленно заявите: «Итак, у нас есть хлеб. Нам нужно масло. Что. Такое. Масло?»

Когда все пытаются описать суть проблемы, начинайте проводить аналогии. Чем проще, тем лучше. Ваши коллеги начнут кивать головой, даже если не поймут, о чём вы вообще говорите. Вы будете выглядеть креативным, умным, стратегически мыслящим человеком. Даже если на самом деле вы просто любите хлеб с маслом.

4. Спросите, правильными ли вопросами мы задаёмся

Ничто так не поможет вам выглядеть умнее, как вопрос о том, правильные ли вопросы мы задаём. Если кто-нибудь спросит, что же именно вы считаете правильным вопросом, гордо отвечайте: «Вы только что его задали».

Приятный бонус: краткое руководство по уничтожению маленьких идей

Задавайте вопросы, которые буквально уничтожат любую инициативу на корню. Используйте один из этих шаблонов.

  • Это и есть будущее?
  • И что мы выиграем?
  • Разве это ещё не сделала Apple?

5. Используйте идиомы

Идиомы нужно встраивать в вопросы, чтобы выглядеть умным и проницательным. Например, можно использовать их так.

  • Мне кажется, это всё равно что из пушки по воробьям стрелять.
  • Не думаете, что это будет как мёртвому припарки?
  • Зачем вы лезете на рожон?

6. Придумайте себе необычную привычку, благодаря которой вы «пробуждаете креативность»

Придумайте себе необычную и даже эксцентричную привычку, которую вы будто используете для пробуждения креативности в себе. Убедите окружающих в том, что такой ритуал помогает вам генерировать новые идеи.

Переодевайтесь на время обеденного перерыва в пижаму, медитируйте на полу, бегайте на месте, бросайте мячик в стену, барабаньте по воздуху любимыми барабанными палочками. Можно делать всё сразу.

Даже если креативная идея не придёт в голову, вы точно впечатлите окружающих.

Приятный бонус: краткое руководство по уничтожению больших идей

Аккуратно поинтересуйтесь, не слишком ли масштабная эта идея. Тогда ваш начальник оценит, как сильно вы заботитесь о ресурсах компании.

Используйте подобные выражения:

  • Это не слишком?
  • Это сочетается с нашим планом?
  • Это вы на международный рынок ориентируетесь, да?

7. Говорите то, что, по вашему мнению, сказал бы начальник

Заставьте ваших коллег думать, что вы тесно и много общаетесь с начальством. Озвучивайте то, что, по вашему мнению, сказал бы босс. Называйте его по имени в разговоре с коллегами. Скажите, что передадите мнение коллектива начальнику при встрече. Рано или поздно люди начнут думать, что вы как минимум правая рука босса.

8. Скажите, что вам нужно разработать собственную платформу или модель

Уверенно говорите: «Нам необходима проприетарная платформа».

Ваши коллеги подумают, что вы мыслите глобальнее, чем кто-либо. Вы хотите развивать компанию. Вы думаете стратегически, смотрите в будущее. Это очень удобный и простой способ буквально «взорвать мозг» коллегам и замаскировать тот факт, что вы вообще не понимаете, о чём говорят люди вокруг.

9. Когда кому-то нравится идея, воскликните «Дайте две!»

Рано или поздно вы придёте к моменту, когда окружающие единодушно одобрят какую-то идею. Вам остаётся только поймать момент и первым сказать что-то вроде «Заверните!» или «Дайте две!». Во-первых, люди начнут смеяться. Во-вторых, вы привлечёте к себе внимание и поможете принять решение начальству. Таким образом, вы и коллегам понравитесь, и перед начальником покрасуетесь.

Вуаля!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Alex Epov
25.11.16 14:29
Просто в наших реалиях совещания проводятся с конкретными целями и задачами. Наиболее частые задачи или оттянуть всех вместе, чтоб не расслаблялись, или разобраться что за хрень вообще происходит и кого за эту хрень оттягивать персонально, с проведением по ходу очных ставок, чтоб друг на друга косяки не перекидывали. Естественно что при таких задачах, за идиотские аналогии и возгласы "Дайте две!" можно и по морде от участников схлопотать, народ и так нервничает.
Sergio Samsonov
25.11.16 14:40
Мы с вами просто живем в слишком реальном мире, людям проще смириться с пряничным домиком в лесу, чем со сложностью повседневных дел и задач.
Artem Berezin
25.11.16 15:40
Я понял, эту шутка такая. Да? да? Не, ну правда же... или нет?
Hikari Senshi
22.03.19 00:04
Лучше не светиться лишний раз и стремиться быть , а не казаться... Каждый раз, когда я выеживаюсь чем-то , что я "немного знаю", то чувствую себя бессмысленной пустышкой.Самое важное, это постоянное саморазвития и работа над собой... И не для того, чтобы похвалили, а для самого себя
Читать все комментарии