9 вредных социальных привычек

Человек – раб привычек. По меткому выражению Роберта Кийосаки, изменить свою жизнь можно, изменив привычки.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Но как быть, если речь идет не об индивидуальных, а социальных привычках? Повлиять на поведенческие стереотипы, принятые в обществе, не так-то просто. Перед вами 9 вредных социальных привычек.

1. Жалобы

Некоторых людей лучше не спрашивать, как их дела, так как в ответ прольется ливень из жалоб. «Начальник достал, жена запилила, машина сломалась…» – многие путают общение с нытьем.

Конечно, время от времени каждому необходимо выговориться, поделиться с друзьями (или, напротив, незнакомцами) накопившимися переживаниями. Но не стоит увлекаться. Когда жалобы входят в привычку, это уже не поиск поддержки, а способ привлечения внимания.

2. Монолог вместо диалога

Быть, а не казаться – придерживаться этого принципа получается не у всех.

Меня часто спрашивают, кем я работаю. Отвечаю – веб-райтером. В 70% случаев следует такая реакция: «Ааа, понятно. А я вот…». При этом во все тех же 70% случаев человеку совершенно не понятно, чем я занимаюсь, а главное – абсолютно неинтересно.

Не бойтесь казаться глупым, необразованным или смешным – задавайте вопросы, если вам что-то непонятно. Только так можно построить диалог, а не разговаривать самому с собой.

3. Многозадачность

«Поговори со мной, пока я домой дойду?» – а вам звонили с такой просьбой? К сожалению, ритм современной жизни таков, что мы почти всегда делаем несколько дел одновременно, и даже не задумываемся, как это вредит межличностному общению.

Разговаривая с кем-то, не отвлекайтесь на телевизор, социальные сети или еду. Согласитесь, рассказывать и понимать, что оппонента гораздо больше вас и вашей истории занимают комменты к новой фотке, очень неприятно. Не стремитесь к многозадачности в общении – уважайте своих собеседников.

4. Невнимание к близким

Как бы сильно вы ни уставали на работе, сколько бы проблем ни было в вашей жизни, семья нуждается в вас. Нельзя приходить домой, безучастно ужинать и утыкаться в телевизор.

Немного внимания, всего несколько минут искреннего интереса в адрес близкого человека, и вы удивитесь, насколько гармоничнее станут ваши взаимоотношения.

5. Антикомплименты

«Ужасно выглядишь – не выспался что ли?», «Ой, как ты поправилась!» – если вы думаете, что всегда нужно говорить правду, вы ошибаетесь. Скорее всего, человек в курсе своих проблем, и не стоит лишний раз напоминать ему о них. Это не только огорчит его, но и может подпортить ваши отношения.

6. Кокетство

«Что вы, я ведь сегодня даже не накрашена!» – знакомая фраза? Многие девушки (да и парни) в ответ на комплимент начинают кокетничать подобным образом, не понимая, что ставят человека, высказавшего похвалу, в неловкое положение. Ведь фактически это принуждение повторить и усилить комплимент.

Гораздо вежливее просто сказать «спасибо» приветливому человеку.

7. Перебивание

Ничего, что я разговариваю, пока вы меня перебиваете? Перебивание – бич современной культуры. Обрывают на полуслове, не дают закончить мысль и выкрикивают буквально все – от политиков на экранах телевизоров до продавцов-консультантов в магазинах.

Между тем, перебивая собеседника вы не только упускаете «соль» разговора, но и демонстрируете позицию «есть два мнения: мое и неправильное».

8. Равнодушие

Нет ничего хуже равнодушия. Ведь даже ненависть нужно заслужить.

Если вы видите в человеке что-то доброе и прекрасное, не будьте равнодушным, не стесняйтесь выражать свои эмоции. Так же не стоит быть безучастным и к недостаткам человека, лучше поддержать и постараться помочь.

9. Стремление всем угождать

Всем нравиться невозможно. Примите это как данность и не стремитесь всем угождать. Иначе рискуете потерять себя, жить не своей, а чужой жизнью.

Будьте самим собой. Делайте то, что считаете нужным. И помните – всегда будут те, кому это не понравится.

 

Если вы замечаете эти вредные социальные привычки в себе или в ком-то из близких, постарайтесь искоренить их. И тогда вы будете получать гораздо больше удовольствия от общения.

Фото: Shutterstock

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: www.marcandangel.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Слава Баранский
07.07.13 12:28
Простите, а бывает в принципе не самореклама, а реклама кого-то другого за ваши деньги и ваше время. Это ли не абсурд?
Владимipъ Чернюкъ
22.07.14 18:37
2.1 ошибка - Дурость вместо диалога Быть, а не казаться – придерживаться этого принципа получается не у всех. Когда вас спрашивают кем вы работаете, не отвечайте – веб-райтером. В 70% случаев следует такая реакция: «Ааа, понятно. А я вот…». При этом во все тех же 70% случаев человеку совершенно не понятно, чем вы там занимаетесь, а главное – становится и абсолютно неинтересно. Не бойтесь казаться глупым, необразованным или смешным – дайте нормальное название своей профессии. И пускай клининг-менеджер звучит солиднее уборщика, вас по крайней мере не будут считать клоуном, пытающимся приукрасить свою незаурядную профессию. Только так можно построить диалог, а не разговаривать самому с собой.
Екатерина Коновалова
26.07.14 11:37
Хороший совет,когда нужно,чтобы не продолжать тему своей работы)
Tanja Belecka
28.07.14 12:41
6. «Что вы, я ведь сегодня даже не накрашена!» - это скорее не кокетство, а неуверенность в себе.
Читать все комментарии