AdBlock Plus в последние недели на слуху, особенно благодаря борьбе с Facebook*. Социальная сеть ищет обходные пути, чтобы, минуя блокировщик, показывать пользователям рекламу. AdBlock Plus оперативно реагирует на малейшие движения Facebook* и ставит новые преграды рекламодателям. Однако последняя инициатива сервиса ставит под вопрос все предыдущие благие начинания.
Вдохните поглубже, потому что следующие несколько предложений вас сильно удивят. Итак, AdBlock Plus запускает площадку, где будет продавать рекламу. Она будет демонстрироваться пользователям сервиса вместо баннеров, заблокированных AdBlock Plus. Иными словами, вы блокируете одну рекламу, чтобы видеть другую, угодную самому сервису.
Площадка по продаже рекламы стала продолжением инициативы под названием «Допустимая реклама». Эти баннеры внесены в белый список блокировщика и видны пользователям даже при активном AdBlock Plus. Таким образом, сервис будет брать деньги от рекламодателей и самостоятельно решать, что должны видеть пользователи, а что нет. Средства, полученные от продажи рекламы, будут направлены на дальнейшее развитие проекта, но нужна ли такая защита от рекламы, которая становится, скорее, её альтернативной версией?
Получается, что использование AdBlock не только лишает дополнительных рекламных средств посещаемые пользователем сайты, но ещё и спонсирует альтернативный источник рекламы, который, по мнению представителей сервиса, является меньшим из двух зол. Как это решение повлияет на будущее сервиса — покажет время, а пока прогнозируется, что он получит 6% прибыли от рынка рекламы в интернете.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.