Уловки систем резервирования: как покупать авиабилеты и бронировать отели дешевле

Каждый раз при покупке авиабилетов или резервировании отелей в интернете у меня складывается впечатление, что против меня играет какой-то опытный шулер, и я почему-то постоянно попадаюсь на его трюки. В этом материале я хочу поделиться собственным опытом, как не попадаться на уловки бронировщиков отелей и авиабилетов. Особое внимание заслуживают уловки систем резервирования.

Осталось всего 2-3 места!

На самом деле это самая примитивная уловка и никогда на моем веку не было так, чтобы я заселился в переполненный отель. Booking.com практически всегда показывает такие данные, что мест почти нет и нужно торопиться. Не нужно торопиться, работайте головой. В последней своей поездке в Италию, я специально спросил у владельцев отеля — пожилой семейной пары — правда ли что у них все забито. Не правда — заняты были всего 4 номера из 16.

Тут же на скриншоте видно как невероятно упала цена и как мне повезло — всего 1 номер и дискаунт! :)

В эти же игры играет с нами отечественный Островок.ru:

Комментарий «Островка»: Количество номеров — это не уловки Островка, мы не играем в такие игры. То количество номеров, которое вы видите на сайте ostrovok.ru — это реальное количество номеров, которые предоставил отель для продажи, а не потому что у нас их еще 100500, а мы нагоняем таким образом спрос. У каждого (тем более крупных цепочек) отеля собственная система продаж номеров, и сервисы — один из способов. Если на сайте Островка написано, что остался один номер — он реально остался один.

Если нет языкового барьера, то наберите отель по телефону и спросите их о ценах и наличии мест. Найти телефон не сложно, а вы будете очень удивлены как реальность того же booking.com отличается от реальности самого отеля — кучу мест, цены ниже, вам еще предложат бесплатный завтрак, чтобы продать номер, дисконтную программу и много-много чего еще.

Вам всегда предложат то, что подороже!

Системы живут с процента от продаж, а потому первая выдача не самая выгодная для вас. Опять же, не реагируем на спойлеры и системно ищем то, что нам действительно нужно.

Убегающая цена

В продажах есть такие понятия как «холодные продажи» и «горячие продажи». Если вы видите билет впервые и нашли его невероятным каким-то способом придя с другого сайта, то показанное вам предложение — холодная продажа. Этот билет часто очень выгоден и его очень хочется купить. Но вы, как рациональный человек, идете в знакомые вам сервисы и сайты авиакомпаний. Затем вы возвращаетесь разогретым и нажимаете на самый выгодный билет КУПИТЬ. Я вам гарантирую, что цена вырастет. И чем больше вы изучаете условия резервирования, стыковки, длительности и альтернативы, тем больше растет цена. Она действительно может расти как на дрожжах.

Вот пример выбора билета на сайте OneTwoTrip.ru, которым я часто пользуюсь, что не мешает им играть со мной в азартные игры:

Первый поиск билета и изучение условий перевозки и других данных разогревающих мой статус как покупателя со стороны системы резервирования:

Повторный поиск с решением купить этот билет спустя 4 минуты:

Повезло моей системе — у нее есть моя история и уверенность, что с большой вероятностью я совершу покупку :) Но зайдем на этот сайт и выполним поиск в режиме Incognito в Google Chrome — билет-то стал стоить с 12,490 руб. уже 13,297 руб. — цена моего раздумья уже составляет 807 руб.

Вот какая цена у меня, как бы нового и холодного покупателя на этот же рейс (мы зашли с другого компьютера с немецкого IP-адреса)!

И конечно же осталось всего 1-2 места, но чаще всего летим в полупустых самолетах.

То же самое происходит на всех системах резервирования, а эту я выбрал для тестов так как постоянно ею пользуюсь из-за удобство интерфейса и системы бонусов, которая полностью теряет смысл при таких изменениях цены. Выбирайте тщательно и находите самое удобное, а покупайте с режима Incognito или с домашнего/рабочего компьютера.

Вот примеры с сайта Reddit о том, что системы бронирования могут быть много круче, чем в моем примере:

+ $180 на билеты на Филлипины

+$100 любителю «эфпячечной»

+$500 за раздумья во время планирования поездки в Рим

Кто на сладенького

Если вы купили себе Mac, а не вдвое дешевый PC, то вы — сладенький. Если резервируете с iPhone, то вы — сладенький. Если вы живете в США, другой Европейской стране, то вы — сладенький. Вот, например, сайт Orbitz показывает пользователям Apple предложения более высокой ценовой группы. Т.е. цены для всех одинаковы, но в одинаковом запросе пользователь Apple получает более высокие по цене запросы.

Совет тут простой — используйте прокси бедных или рациональных стран (типа Германии), покупайте с Windows или Ubuntu.

Вот пример выдачи на перелет из Нью-Йорка в Рейкьявик на те же даты туда/назад. Первый поиск выполнялся при помощи прокси США, второй — Германии. Цены говорят сами за себя даже после конвертации Евро в доллар :)

Будьте спонтанны

При выборе билетов многие системы бронирования позволяют задавать как точные даты, так и ±3 дня. Выбирайте плавающие даты и билеты в момент покупки часто выходят дешевле. И заказывайте билеты заранее, сильно заранее — 3-6 месяцев. Так ваше поведение не сможет протащить по своим алгоритмам ни одна система. Смотрите цены постоянно и купите с режима Incognito, а лучше вообще с другого компьютера.

Если у вас есть опыт и советы как не попадаться на подобные уловки продавцов билетов, номеров в отелях, автоаренды и многого другого, то поделитесь им в комментариях.

Фото: Shutterstock

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: kupritz/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Dinara Manckeeva
05.06.15 20:09
относительно booking.com могу сказать что тут вы не правы..я работала администраторов в отеле.у нас был договор с ними..и по этому договору для резерва с этого сайта мы оставляли определенное количество номеров. Поэтому вы видите на сайте что мест нет, а по телефону говорят что есть. гостиница не все номера отдает под резерв booking.com..Относительно цены тоже..для гостя цена не меняется...но booking.com по договору берет комиссию свою от стоимости номера и от этого теряет сама гостиница. Может это и не везде так и условия договора разные со всеми отелями, но в целом это хорошая система бронирования
Руслан Пальязов
12.05.16 20:28
Дурят нашего брата везде. Меня энивейэнидей несколько раз вот так вот на ценах дурил. Про скайсканер вообще молчу- на нем реальную сумму билета не узнаешь вплоть до оплаты с карты. Невозвратные билеты- это вообще атас. Кстати, на вантутрипе непомерно высокая комиссия за возврат. На купибилете гараздо ниже. А! На kupibilet.ru мне очень понравилась услуга "возврат"- вернули деньги даже там, где думала 100% не вернут. Правда, большую часть на бонусный счет, а не наличкой. Но лучше так, чем никак, как у многих посредников бывает.
Yuriy Fedorov
19.04.17 13:26
Давно уже многие системы просто по IP и кукам отслеживают. Кроме того, некоторые из них отказываются работать, если не могут определить какие-то параметры. Режим "невидимки" уже перестал работать.
Вера Гнатенко
17.09.17 21:50
Я тоже всегда заказываю на booking. Я всегда путушествую Ryanair, у них вроже как нет контракта с booking, поэтому отдельно захожу и там бронирую. Отзывы настоящие, фото тоже. Никогда еще не прогадывада. Других систам много, но лучший интерфейс там.
Читать все комментарии