От фейковых iPhone к оригинальным брендам: как мы стали доверять технике из Китая

Экскурс в историю китайских товаров и подборка компаний, которые отлично себя зарекомендовали.

Девяностые и made in China

Яркая примета 1990-х — китайские барахолки, заваленные вообще чем попало: игрушками из некачественного пластика, одноразовой электроникой и псевдобрендовой одеждой. Благодаря им сформировался устойчивый миф: если на вещи стоит made in China, она обязательно скоро сломается или порвётся.

Техника была совершенно разной — особых гарантий качества никто не давал. Характерной чертой китайского рынка было большое количество товаров условной марки Shanzhai — так именовали одежду с лейблами Naik, Adidos и Lokasta, часы Herwes, телефоны BlockBerry и Nokla.

Chuck Coker (caveman_92223)/Flickr.com

Несмотря на развитие оригинальных китайских брендов, Shanzhai упорно не уходил с рынка — даже в начале 2010-х можно было найти какой-нибудь HiPhone с ТВ-антенной. Хотя наличие странного логотипа не всегда подразумевало плохое качество товара, доверия такая техника не вызывала.

Переход к самостоятельному рынку и производству конкурентоспособных смартфонов начал формироваться около 10 лет назад — в 2007–2008 годах. А бытовую технику, телевизоры и профессиональное оборудование китайские компании умели делать всегда, но, например, товары Skyworth и Midea в России просто не продавались.

Двухтысячные и смартфонный бум

Многие бренды с многолетней историей выпускали качественные товары ещё до того, как мы о них узнали: TCL, например, заняла первое место по продажам цветных телевизоров в 2005 году, а профессиональное оборудование (например, маршрутизаторы и сетевые коммутаторы) Huawei пользовалось популярностью, когда компания ещё не начала производить потребительскую технику.

Сейчас многие из этих брендов рассматривают российский рынок как приоритетный: появились русифицированные сайты, а продукцию легко купить не дожидаясь доставки из Китая. К примеру, компания Skyworth локализует производство: телевизоры этой марки для российского рынка теперь будут собирать в Санкт-Петербурге.

Смартфонный бум начался в 2007-м — когда Google анонсировала выход операционной системы Android и выпустила первый пакет для разработчиков. Таким образом, китайские производители получили возможность использовать готовую программную базу, а также её кастомизировать. Xiaomi, например, начинала деятельность не с выпуска смартфонов, а как разработчик оболочки MIUI, новые версии которой до сих пор устанавливаются в устройствах компании.

В конце 2000-х и начале 2010-х на торговую арену выходят бренды Xiaomi, Lenovo, Huawei, OnePlus, Meizu и ZTE. Им предстоит захватить как местный рынок, так и мировой, составив конкуренцию тем, чьи исковерканные логотипы ещё недавно красовались на изделиях китайских разработчиков.

2019-й и находки на AliExpress

Сейчас китайские бренды прочно обосновались на рынке смартфонов и ориентируются на весь мир: компании выпускают устройства с глобальной прошивкой, собирают их из экологичных материалов и честно указывают спецификации. В интернете можно найти обзор почти любого смартфона, изучить результаты синтетических тестов и прочитать отзывы владельцев.

Единственное, чем могут не угодить многие китайские гаджеты, — оболочка. MIUI от Xiaomi «из коробки», например, перегружена рекламой, а ColorOS от Oppo на старте включала ошибки в названиях штатных приложений. Но это не смертельно: реклама убирается, многие оболочки перепрошиваются, а компании предлагают в том числе и устройства на чистой Android.

Всё разнообразие китайской техники стало доступным в России с развитием торговой площадки AliExpress. Ещё несколько лет назад она могла показаться слишком сложной, но сейчас в интернете полно инструкций, а поиск интересных вещиц для многих стал привычным хобби. Здесь заказывают необычные подарки, бытовые мелочи, одежду, аксессуары и технику посерьёзнее — смартфоны, квадрокоптеры, роботы-пылесосы. На Лайфхакере есть постоянная рубрика с находками на AliExpress.

Платформа Tmall

Покупка китайских товаров стала ещё проще для российских покупателей с открытием на AliExpress платформы Tmall. У неё есть свои распределительные центры в России, а это значит, что покупку могут доставить в течение пары дней. На Tmall продаются товары не только из Китая — с её помощью свою технику реализуют Bosch, Samsung и другие производители, в том числе и российские.

8 больших китайских брендов, которым можно доверять

Xiaomi

Китайский гигант, завоевавший репутацию производителя смартфонов под любые цели и средства. Философия бренда — в том, что современные девайсы и даже флагманы не должны стоить состояние.

Первый смартфон компании — Mi 1 — был выпущен в 2011-м. Уже через три года Xiaomi приближается по популярности к Samsung и Apple, а в марте 2018-го и вовсе обгоняет их по объёму продаж в интернет-магазинах. Позиции на российском рынке компания начала занимать в 2014-м, когда её смартфоны появились на прилавках салонов операторов сотовой связи. В том же году открылся и первый монобрендовый магазин Xiaomi в России.

Huawei

Huawei была основана в 1987 году и уже через 10 лет вышла на российский рынок. До 2003 года компания занималась производством профессионального оборудования, а свой первый мобильный телефон — Huawei C300 — представила в 2004-м. Спустя пять лет вышел первый смартфон бренда — Huawei U8220, а в 2011-м — первый из планшетов серии MediaPad.

В 2014 году Huawei открыла дочернее предприятие Honor, известное своими смартфонами. А в июне 2018-го обогнала Samsung и Apple по продажам.

Lenovo

Ещё один старожил китайского рынка — Lenovo Group Limited. Компания была основана в 1984 году как импортёр телевизоров и электронных часов, а кроме этого она занималась адаптацией компьютеров IBM к работе с иероглифами.

В начале 2000-х Китай вступает в ВТО и Lenovo начинает экспортировать продукцию на Запад — компьютеры этой марки до сих пор успешно продаются во всём мире, а в 2012-м бренд даже отвоевал первое место у Hewlett-Packard по количеству произведённых ноутбуков.

DJI

DJI — производитель квадрокоптеров и оборудования для стабилизации видеосъёмки. История компании началась в 2006 году, когда основатели были студентами.

Первые модели, выпущенные ограниченным тиражом, стоили около 10 тысяч долларов, но к 2013-му компании удалось наладить более бюджетное и массовое производство: в продаже появились дроны стоимостью меньше 800 долларов. Тогда квадрокоптерами компании заинтересовались не только профи, но и обычные пользователи, желающие снимать видео с высоты птичьего полёта.

DJI — главный представитель рынка беспилотных летательных аппаратов, что подтверждают многочисленные рейтинги. TechRadar, например, поставил разные модели компании на семь позиций из 10 в своей подборке лучших квадрокоптеров 2019 года.

Skyworth

Один из крупнейших китайских производителей телевизоров. Компания была основана в 1988 году. Сейчас она конкурирует с Samsung, Sony и LG.

Прошлым летом Skyworth вышла на российский рынок, а сейчас открывает производство в Санкт-Петербурге.

TCL

Компания была основана в 1981 году и сперва занималась выпуском аудиокассет. В 1992-м выпустила свой первый цветной телевизор, а в 2005-м стала мировым лидером в их продаже. В 2018-м TCL попала в список лучших работодателей Forbes, лицом компании стал бразильский футболист Неймар.

Сегодня TCL производит телевизоры, холодильники, кондиционеры, стиральные машины, мелкую бытовую технику и смартфоны.

Hisense

Hisense — это огромный холдинг, которому принадлежат контрольные пакеты акций других компаний, например словенской Gorenje и японской Toshiba. Он был основан в 1969 году, но в Россию пришёл только два года назад — в Москве было зарегистрировано ООО «Айсенс Рус Ко» и открылся официальный интернет-магазин.

Компания производит оптические устройства и датчики, которые устанавливают в умных городах и общественном транспорте. Другое направление — выпуск стиральных машин, холодильников, кондиционеров, телевизоров и смартфонов.

Midea

Ещё один долгожитель китайского рынка бытовой техники — компания Midea, основанная в 1968 году. Все 50 лет производитель стиральных машин, пылесосов, микроволновок, кондиционеров и других устройств делает ставку на инновации — например, экспериментирует с плоскостями разбрызгивания в новых посудомоечных машинах.

Компания специализируется не только на потребительской технике: на спортивных объектах Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро были установлены климатические системы Midea.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter