«Алиса» научилась помогать с выбором смартфонов и бытовой техники

Как консультант в магазине, но только в браузере или приложении поиска.

«Яндекс» научил «Алису» помогать с выбором техники. Это работает в фирменном поиске, где помощник при запросе, например, «купить смартфон», задаст несколько наводящих вопросов, а затем предложит список наиболее подходящих вариантов.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

В приложении и браузере «Яндекса» ассистента можно попросить голосом — достаточно сказать «Алиса, помоги выбрать смартфон». На главной странице поиска также появился соответствующий раздел — «помогу выбрать».

В процессе подбора техники «Алиса» задаст короткие и понятные вопросы, которые бы задал консультант в магазине бытовой техники: нужен ли просто телефон для жизни или для активной работы в соцсетях, какой должна быть камера и так далее. По итогу помощник предложит лучшие варианты с фото, описанием продукта и ценой из всех магазинов, доступных во вкладке «Товары».

Разработчики отмечают, что помощь с выбором товаров есть у многих магазинов и маркетплейсов, но сами продавцы не всегда могут быть объективными в рекомендациях, и зачастую их ограничивает собственный ассортимент. «Алиса» же беспристрастна: с ней пользователям доступны товары из всех магазинов, известных «Яндексу».

Выбирать товары с «Алисой» можно в поиске как на мобильных устройствах, так и на компьютерах. Пока ассистент консультирует по семи категориям товаров: смартфоны, холодильники, телевизоры, стиральные и посудомоечные машины, классические или вертикальные пылесосы. В будущем будет добавлена и другая техника.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter