Что за премия
В этом году Лайфхакер совместно с контент‑бюро Палиндром и Центром развития бизнес‑коммуникаций при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России запустил первую премию для медиа и бренд-медиа Апостол. За четыре с половиной месяца на конкурс подали 160 заявок, и жюри отметило 17 лучших работ золотыми наградами. Столько же получили серебро, а 15 проектов — бронзу. Рассказываем о победителях.
Призёры среди медиа
Золото
Категория «Коммерческие проекты»
- Специальные проекты // Лучший специальный проект с нестандартной механикой: интернет‑издание «Мел» // «Сферум» и «VK Мессенджер» — игра «Попробуй не вылететь из школьного чата»
- Специальные проекты // Лучший специальный проект: Лайфхакер // Bausch + Lomb — игра «Взгляд в будущее»
- Специальные проекты // Лучшая идея: Лайфхакер // Yota — игра «Успеете погладить котика?»
- Нативная реклама // Лучшая идея: Sports.ru // букмекерская компания «Фонбет» — MatchDay2
- Специальные проекты // Лучший специальный проект: Sports.ru // букмекерская компания «Фонбет» — MatchDay2
- Специальные проекты // Лучший специальный проект с нестандартной механикой: Sports.ru // букмекерская компания «Фонбет» — MatchDay2
- Специальные проекты // Лучший специальный проект с нестандартной механикой: «Комитет», vc.ru и DTF // «Cбер» — «Кружок анонимных добряков»
- Специальные проекты // Лучшая идея: TechInsider // автомобильный бренд TANK — «Записки внедорожника: от Чукотки до Лапландии»
Категория «Крафт»
- Текст: «Нет, это нормально» — «Мама не стала разбивать сердце своей сестре и рассказывать, что делал со мной её муж»
- Дизайн // Лучшее оформление материала, публикации, проекта: ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР‑ТАСС)» — «Шаболовка в авангарде»
Категория «Cоциальные проекты»
- Лучший подкаст: подкаст‑студия «Толк» — «(Не)видимое»
Серебро
Категория «Крафт»
- Дизайн // Лучшее оформление материала, публикации, проекта: Лайфхакер — «Мозг: как работает наш главный орган»
- Подкаст // Лучший подкаст: «Гласно Медиа» — «Секс с Мари»
- Текст: ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР‑ТАСС)» — «Ретрофеминизм. Золотой век женского движения в России»
Категория «Социальные проекты»
- Лучший текст: Men Today — «Папы в аутизме: как фигурное катание сплотило семьи с особенными детьми»
- Лучшая страница, канал, сообщество в социальной сети: контент‑агентство MONK — телеграм‑канал «Дерзкий репетитор»
- Лучший спецпроект: сейлз‑хаус «Газпром‑Медиа», «Квант» // платформа «Хвосты и лапки», Дептранс Москвы — запуск платформы «Хвосты и Лапки», спецпроект «Двери не закрываются»
Категория WOW
- Смелое решение: Agenda Media Group // при поддержке АНО ИРИ — дипфейк‑веб‑сериал «ПМЖейсон»
- Лучший старт: Art Performance // компания Centre Digital&Media, бренд Izhlife.ru — перезапуск информационного сайта Izhlife.ru
- Лучший старт: ООО «Вам понравится» — медиа «Чойс»
Бронза
Категория «Коммерческие проекты»
- Специальные проекты // Лучший специальный проект с нестандартной механикой: Лайфхакер // «Авито Услуги» — доска желаний «Мечтаете о красивом доме? Визуализируйте, как он будет выглядеть»
- Нативная реклама // Лучшая нативная интеграция: Лайфхакер // онлайн‑кинотеатр more.tv — нативная статья «Заслуженный учитель, врач и клоун: 8 дьявольски умных маньяков, существовавших в реальности»
- Нативная реклама // Лучшая нативная интеграция: Гласно Медиа Selectel — «Искусство ошибаться х Selectel: Совершенствоваться — значит меняться»
Категория «Крафт»
- Подкаст // Лучший подкаст: Championat.com — мультиформатный подкаст «Ход коньком»
- Дизайн // Лучший фирменный стиль: «Горящая изба»
- Текст: «Горящая изба» — «Когда все пацаны взрослеют, в школе остаётся одна‑единственная игра — лапать девчонок»
- Подкаст // Лучший партнёрский, специальный выпуск подкаста: Лайфхакер // L‘Oreal — подкаст «Слушай, это просто», выпуск «Что такое дисморфофобия и как справиться с желанием быть идеальным»
- Дизайн // Лучшее оформление материала, публикации, проекта: The Blueprint // «Кинопоиск» — партнёрский проект The Blueprint x Кинопоиск «Королевство панка. Как субкультура подарила нам мир экстремального самовыражения»
Категория «Социальные проекты»
- Лучший подкаст: студия подкастов Red Barn // «Открытая среда» — «Все не как все»
- Лучший спецпроект: Agenda Media Group // при поддержке АНО ИРИ — социальный проект #невсёравно
Категория Social media
- Телеграм‑канал: Championat.com — баттл «Кто круче: Месси или Роналду?»
- Телеграм‑канал: Лайфхакер — телеграм‑канал «Постельный режим»
Призёры среди бренд-медиа
Золото
Категория WOW
- Лучший старт: Unisender — словарь маркетолога от Unisender
- Лучший перезапуск / апгрейд: Unisender — рассылка «Честно»
- Лучший перезапуск / апгрейд: «Фоксфорд» — «Сила Лиса» — медиа для подростков и их родителей: про экзамены, soft skills и пубертат
Категория «Крафт / исполнение»
- Дизайн // Лучшее оформление материала, публикации, проекта: Skillbox Media — «Революция транзисторов: от механических машин к суперкомпьютерам будущего»
- Дизайн // Лучший фирменный стиль: Палиндром // Центр Корпоративной Медицины — журнал «Трудовая оборона»
Категория Social media
- Телеграм‑канал: Палиндром // «Яндекс Практикум» — журнал «Кинжал»
Серебро
Категория «Специальный проект»
- Лучший специальный проект: Палиндром // Страховой дом ВСК — спецпроект «Как быть»
- Лучший специальный проект: редакция бренд‑медиа S7 Airlines // авиакомпания S7 Airlines — «Говори со мной»
- Лучшая идея: редакция бренд‑медиа S7 Airlines // авиакомпания S7 Airlines — «Говори со мной»
Категория «Крафт / исполнение»
- Подкасты // Лучший бренд‑подкаст: IT‑компания WEEEK — «Как подкаст „Потом доделаю“ принёс IT‑сервису WEEEK регистрации»
Категория WOW
- Лучшая интеграция бренда: Палиндром // «Яндекс Практикум» — журнал «Код»
Категория Social media
- Сообщество «ВКонтакте»: Unisender + NÉRPA agency // Unisender — развитие страницы «ВКонтакте» для сервиса email‑рассылок Unisender
- Телеграм‑канал: внутренние коммуникации ПИК // ПИК — «Внутри ПИК»
- Телеграм‑канал: сервис развития карьеры «Эйч» — «Эйч»
Бронза
Категория WOW
- Лучший старт: Поле.рф // агромаркетплейс поле.рф — журнал для аграриев поле.рф
Категория Social media
- Телеграм‑канал: Департамент транспорта и развития дорожно‑транспортной инфраструктуры города Москвы — телеграм‑канал «Дептранс Москвы»
- Телеграм‑канал: «Топвизор» — телеграм‑канал «Топвизор»
Советы будущим участникам
Вот что рекомендуют эксперты из состава жюри всем, кто захочет подать заявки в следующий раз:
Хотелось бы сказать, что при реализации крутого проекта крутым должно быть всё: и проработка идеи, и уникальный дизайн, и тело, и душа, и мысли. Давайте все стараться прыгнуть немножко выше там, где можем и где тема этого явно заслуживает.
Главный совет — нельзя забывать о том, для чего всё это делается. Если проект достигает поставленных перед ним KPI, его можно считать хорошим даже с неудачным дизайном или с неуникальной идеей. Если не достигает — то какая разница, что там за дизайн ¯\_(ツ)_/¯.
Апостол не прощается: о старте нового сезона организаторы сообщат позднее. Следить за жизнью медиапремии можно в телеграм‑канале.