Настоящая нативная реклама (true native) — это контент, созданный изданием в партнёрстве с рекламодателем, который соответствует редакционной политике и стилистике издания, не скрывает свою коммерческую сущность и открыто говорит, для чего сделан. Настоящая нативная реклама решает бизнес-задачи рекламодателя и приносит пользу потребителю.

Мы верим, что реклама может приносить пользу.

Нам интересно работать с теми, у кого есть продукт или услуга, которые круто решают проблемы и упрощают жизнь читателя.

12 лет назад мы начинали как небольшой любительский проект и делали всё на чистом энтузиазме: ошибались, учились, росли. За прошедшие годы изменилось очень многое. Сейчас мы одни из лидеров в области нативной рекламы, а наша команда состоит из опытных профессионалов, способных эффективно решать любые задачи. Но мы всё так же сильно любим то, чем занимаемся.
Алексей Пономарь, издатель Лайфхакера

Наши принципы

  • Не публикуем готовые материалы. Мы знаем свою аудиторию и можем создать контент лучше, чем кто-либо.
  • Коммерческий характер материала должен быть чётко обозначен пометкой «Партнёрский материал».
  • У нас нет шаблонных решений. Мы придумываем идеи индивидуально под каждого клиента, чтобы решить именно его задачи.
  • Читателю должно быть ясно, в чью пользу сделан материал. На это указывает логотип и упоминание в тексте.
  • Соблюдаем закон о рекламе: не работаем с табаком, микрозаймами, бинарными опционами, финансовыми пирамидами и азартными играми, с осторожностью относимся к БАДам, проверяем лекарства на доказанную эффективность, не пишем про политику и религию. Мы можем отказаться работать с продуктом, который вызывает сомнения, не приносит пользу или польза которого не подтверждена.
  • Обещаем тот результат, который можем гарантировать, и почти всегда перевыполняем KPI.
В 2018 году среднее количество уникальных просмотров на текст — 30 904.
Средние переходы — 7,6%.
Среднее время на странице — 03:28.

Примеры партнёрских материалов →

Как мы работаем

Мы делаем больше трёхсот проектов в год и много внимания уделяем построению и улучшению рабочих процессов. Коммерческий отдел работает по понятному алгоритму, в котором каждый занимается своим делом и знает, за что отвечают другие.

Сейчас процесс производства коммерческих проектов выглядит так.

Продажи

Нативная реклама: Продажи

Работа с клиентом начинается с отдела продаж. Наша задача — понять цели клиента и предложить ему решение, которое поможет их достичь.

Менеджер по продажам должен разбираться в маркетинге и трендах, чтобы знать, что посоветовать клиенту. И ещё, менеджер — это настоящий патриот. Невозможно продавать то, что не любишь всем сердцем. Мы точно знаем, что делаем крутой и эффективный проект, и что все участники процесса выкладываются по максимуму независимо от суммы сделки.
Ольга Макарова, коммерческий директор

У бизнеса могут быть разные цели:

  • получить больше заказов продукта;
  • рассказать о новом продукте;
  • объяснить преимущества перед конкурентами;
  • создать или улучшить свой имидж.
Мы не работаем по CPA. Мы расскажем про продукт так, чтобы читателю захотелось его попробовать. Что будет происходить дальше — зависит от опыта, который он получит на вашем сайте.

Результат переговоров — бриф с максимально полной информацией о продукте, аудитории, сроках и целях рекламной кампании. Придумать крутые идеи по этому брифу — задача креатива.

Чем больше информации в брифе, тем релевантнее будут идеи для материалов.
Если не хотите заполнять бриф, попросите нашего менеджера по продажам сделать это с ваших слов.

Креатив

Нативная реклама: Креатив

Отправной точкой для креатива становится инсайт — понимание истинной причины, которая побуждает аудиторию потреблять товар клиента.

Креаторы придумывают несколько идей, чтобы клиенту было из чего выбирать. Результат их работы — презентация, в которой описана задача, идея, способ воплощения идеи (форматы и механики) и место бренда.

Отличить очень хорошую идею от не очень хорошей легко. Хорошая идея звонко щёлкает, словно шкатулка Лемаршана, и ты подскакивашь — вот оно! Механика подбора пазлов тоже довольно проста: тебе всего лишь нужно найти идеальную метафору для продукта клиента. Рассказать о нём так, чтобы это было интересно и полезно читателям, не соврать и не пообещать слишком многого. А так как после щелчка шкатулки Лемаршана, как правило, приходят сенобиты, нужно раскатать метафору по слайдам презентации. Это процесс почти болезненный, всё равно что анекдот про горящего медведя объяснять. И так по три-четыре раза в день. Кайф!
Сергей Габер, руководитель креативной группы

Лучше понять ваши ожидания помогут референсы: если вам нравятся наши решения или решения других изданий, покажите их и объясните, что именно кажется вам удачным в каждом примере.

Форматы, которые мы чаще всего предлагаем:

  • Статья. Основной формат Лайфхакера, который и показывает лучшие результаты по конверсии.
    Пример статьи →
  • Тест. Материал, которым хочется поделиться. Познавательный, весёлый или всё сразу.
    Пример теста →
  • Карточки. Подробный разбор темы с проработкой страхов и барьеров, которые с ней связаны. Подходят для интеграции сложных или новых продуктов, о которых в двух словах не расскажешь.
    Пример карточек →
  • Обзор. Автор тестирует гаджеты, сайты, приложения и честно рассказывает о своих впечатлениях с точки зрения пользователя. Если продукт действительно хороший, обзор — лучший способ это показать.
    Пример обзора →
  • Гайд. Подходит для разбора объёмных тем. Раскладываем всё по полочкам, делаем удобную навигацию и верстаем на отдельной странице.
    Пример гайда →
  • Спецпроект. Всё, что угодно. Безумная игра-страшилка, исторический интерактивный проект, видеоэкскурсия по Москве, эксперимент с отказом от мобильной связи — мы делали всё это и придумаем для вас что-нибудь новое и не менее крутое.
    Интерактивный проект про историю недвижимости Москвы: кейс «Лайфхакера» и ПИК →

Продакшен

Нативная реклама: Продакшен

Пока креатив придумывает идеи, аккаунт-менеджер готовит документы и рассчитывает медиаплан, который описывает идею в цифрах: просмотры, уникальные посетители, охват.

В проекте важно всё: правильно кадрированный логотип, качественные изображения, баннеры, верные ссылки с utm-метками, метатеги. Задача менеджера — проконтролировать всё.
Катерина Киселёва, старший аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер ведёт проект от идеи до финального отчёта. Он ставит задачу коммерческой редакции, контролирует сроки, работу с правками, выполнение KP и следит за тем, чтобы клиент был доволен.

Дайте фидбэк! Поделитесь своей статистикой, чтобы помочь нам проанализировать результат размещения и понять, как его улучшить.

Коммерческая редакция

Нативная реклама: Коммерческая редакция

Редакция работает в тесной связке с креативной командой. Часто мы вместе думаем, как докрутить тему или придумать сильный заголовок. Главная задача редакции — раскрыть тему так, чтобы материал получился интересным и полезным, а интеграция продукта была органичной и эффективной.

Бывает так, что я пишу партнёрскую статью и под конец сама хочу купить то, о чём пишу. Так у меня появилась карта Лайфхакера и «Тинькофф Банка», симка Yota, утюг с парогенератором и классный пылесос. Поэтому теперь я каждый месяц радуюсь кешбэку, глажу вещи в два раза быстрее и меньше сил трачу на уборку.
Елизавета Платонова, автор

Для коммерческих текстов работают такие же строгие стандарты качества, что и для редакционных.

Мы находимся между редакцией и клиентом и должны учитывать интересы и тех, и других. Моя задача — следить за соблюдением редакционных и уметь найти слова, чтобы объяснить клиенту, почему мы сделали так, а не иначе. Если из-за уступок клиенту пострадает качество текста — это плохо отразится на эффективности размещения.
Татьяна Никитина, шеф-редактор спецпроектов

Работа над текстом идёт в несколько этапов. Автор готовит черновик, редактор смотрит и советует, что нужно доработать. Клиенту показываем полностью упакованный текст: заголовок, лид, обложка и иллюстрации, баннер, ссылки на продукт.

Снова дайте фидбэк! Расскажите, что вам понравилось, а что нет, и почему. Оперативные и аргументированные комментарии помогут сделать материал лучше.

Иллюстрации рисуются, когда готов первый черновик. В коммерческих статьях мы стараемся создавать авторские иллюстрации для каждого текста.

Обложка — это как витрина: чем она ярче и интересней, тем больше людей зайдёт в текст. Плохой картинкой можно зарубить хорошую статью, а яркая иллюстрация может спасти не самую удачную. Ещё мы оформляем тесты, а иногда выполняем и нестандартные задачи: для одного партнёрского проекта я разрабатывал стикер!
Даниил Берковский, иллюстратор

Видео

Нативная реклама: Видео

К работе над спецпроектами, в которых есть видео, подключается отдел видеопроизводства. Прежде, чем приступить к съёмкам, пишут сценарий: последовательность сцен, закадровый текст, место бренда.

Внесение правок в видео — самый дорогой процесс, поэтому мы прописываем сценарий максимально подробно. Отнеситесь к сценарию внимательно, чтобы утвердить все детали до съёмок. Видеоконтент работает на сайте и в социальных сетях, но главное — это крутая иллюстрация к проекту, которая значительно увеличивает охват.
Однажды мы занимались рекламным проектом для Huawei. Снимали очень крутых героев, среди которых был Паша Занозин — спортивный комментатор Первого канала. Я никогда не думала, что буду сидеть в комментаторской рубке. Рекламные проекты Лайфхакера для меня — это возможность реализовывать свои идеи, общаться с интересными людьми и бывать в местах, в которых никогда бы не побывала.
Ирина Рогава, ведущая
Наш основной формат видео — «Лайфчек». В нём мы проверяем на себе разные жизненные ситуации. Например, можно ли прожить 7 дней на 700 рублей. Нам важно честно рассказать, что получилось в итоге. Например, на видео для проекта с Capcom Ира впервые пробует играть в компьютерные игры и делится своими впечатлениями.
Антон Вуколов, руководитель отдела видеопроизводства

Дистрибуция

Нативная реклама: Дистрибуция

Задача команды дистрибуции — обеспечить максимальное количество переходов на материал и охват публикаций. Эти показатели взаимосвязаны: чем больше охват, тем больше шансов получить много переходов.

Нативная реклама обычно положительно воспринимается аудиторией и получает хорошие охваты и переходы в соцсетях. Но у нас есть всего несколько секунд, чтобы зацепить внимание пользователя, поэтому у поста обязательно должны быть ёмкий заголовок, понятная подводка и яркая обложка.
Сергей Варламов, руководитель отдела дистрибуции

Для публикации постов мы используем сервис TargetingS. Комментарии «ВКонтакте» отслеживаем через бота, Facebook мониторим через оповещения. Это помогает своевременно реагировать на комментарии пользователей.

Каждому формату соответствует стандартный пакет анонсирования. Если вам нужно дополнительное анонсирование — заранее сообщите об этом менеджеру по продажам.

Как мы считаем эффективность

Мы гарантируем уникальные просмотры, прогнозируем показы и охват.

Мы используем стандартные системы — Google Analytics и Яндекс Метрику — а также сервисы редакционной аналитики. Для оценки эффективности рекламного размещения смотрим на уникальные просмотры, дочитывания статьи, среднее время на странице, переходы на сайт клиента. Если что-то пойдёт не так, мы узнаем об этом и поменяем стратегию анонсирования.
Елена Зеленева, аналитик

Сроки подготовки материалов

  • Креатив — 1–3 дня.
  • Статья, тест, карточки — 3–5 дней.
  • Спецпроект — 2–4 недели.

Заказать рекламу