Настоящая нативная реклама (true native) — это контент, созданный изданием в партнёрстве с рекламодателем, который соответствует редакционной политике и стилистике издания, не скрывает свою коммерческую сущность и открыто говорит, для чего сделан. Настоящая нативная реклама решает бизнес‑задачи рекламодателя и приносит пользу потребителю.

Мы верим, что реклама может приносить пользу.

Нам интересно работать с теми, у кого есть продукт или услуга, которые круто решают проблемы и упрощают жизнь читателя.

13 лет назад мы начинали как небольшой любительский проект и делали всё на чистом энтузиазме: ошибались, учились, росли. За прошедшие годы изменилось очень многое. Сейчас мы одни из лидеров в области нативной рекламы, а наша команда состоит из опытных профессионалов, способных эффективно решать любые задачи. Но мы всё так же сильно любим то, чем занимаемся.
Алексей Пономарь, издатель Лайфхакера

Наши принципы

  • Не публикуем готовые материалы. Мы знаем свою аудиторию и можем создать контент лучше, чем кто‑либо.
  • Коммерческий характер материала должен быть чётко обозначен пометкой «Партнёрский материал».
  • У нас нет шаблонных решений. Мы придумываем идеи индивидуально под каждого клиента, чтобы решить именно его задачи.
  • Читателю должно быть ясно, в чью пользу сделан материал. На это указывает логотип и упоминание в тексте.
  • Соблюдаем закон о рекламе: не работаем с табаком, микрозаймами, бинарными опционами, финансовыми пирамидами и азартными играми, с осторожностью относимся к БАДам, проверяем лекарства на доказанную эффективность, не пишем про политику и религию. Мы можем отказаться работать с продуктом, который вызывает сомнения, не приносит пользу или польза которого не подтверждена.
  • Обещаем тот результат, который можем гарантировать, и почти всегда перевыполняем KPI.

Примеры партнёрских материалов →

Как мы работаем

В 2019 году мы выпустили почти 600 партнёрских проектов. Вот почему мы много внимания уделяем построению и улучшению рабочих процессов. Коммерческий отдел действует по понятному алгоритму, в котором каждый занимается своим делом и знает, за что отвечают другие.

Сейчас процесс производства коммерческих проектов выглядит так.

Продажи

Нативная реклама: продажи

Работа с клиентом начинается с отдела продаж. Наша задача — понять цели клиента и предложить ему решение, которое поможет их достичь.

Менеджер по продажам должен разбираться в маркетинге и трендах, чтобы знать, что посоветовать клиенту. И ещё менеджер — это настоящий патриот. Невозможно продавать то, что не любишь всем сердцем. Мы точно знаем, что делаем крутой и эффективный проект и что все участники процесса выкладываются по максимуму независимо от суммы сделки.
Ольга Макарова, коммерческий директор

У бизнеса могут быть разные цели:

  • получить больше заказов;
  • рассказать о новом продукте;
  • объяснить преимущества перед конкурентами;
  • создать или улучшить свой имидж.
Мы не работаем по CPA. Мы расскажем про продукт так, чтобы читателю захотелось его попробовать. Что будет происходить дальше — зависит от опыта, который он получит на вашем сайте.

Результат переговоров — бриф с максимально полной информацией о продукте, аудитории, сроках и целях рекламной кампании. Придумать крутые идеи по этому брифу — задача креатива.

Чем больше информации в брифе, тем релевантнее будут идеи для материалов.
Если не хотите заполнять бриф, попросите нашего менеджера по продажам сделать это с ваших слов.

Креатив

Нативная реклама: креатив

Отправной точкой для креатива становится инсайт — понимание истинной причины, которая побуждает аудиторию потреблять товар клиента.

Креаторы придумывают несколько идей, чтобы клиенту было из чего выбирать. Результат их работы — презентация, в которой описана задача, идея, способ воплощения идеи (форматы и механики) и место бренда.

Отличить очень хорошую идею от не очень хорошей легко. Хорошая идея звонко щёлкает, словно шкатулка Лемаршана, и ты подскакивашь — вот оно! Механика подбора пазлов тоже довольно проста: тебе всего лишь нужно найти идеальную метафору для продукта клиента. Рассказать о нём так, чтобы это было интересно и полезно читателям, не соврать и не пообещать слишком многого. А так как после щелчка шкатулки Лемаршана, как правило, приходят сенобиты, нужно раскатать метафору по слайдам презентации. Этот процесс почти болезненный, всё равно что анекдот про горящего медведя объяснять. И так по три‑четыре раза в день. Кайф!
Сергей Габер, руководитель креативной группы
Лучше понять ваши ожидания помогут референсы: если вам нравятся наши решения или решения других изданий, покажите их и объясните, что именно кажется вам удачным в каждом примере.

Форматы, которые мы чаще всего предлагаем:

  • Статья. Основной формат Лайфхакера, который и показывает лучшие результаты по конверсии.
    Пример статьи →
  • Тест. Материал, которым хочется поделиться. Познавательный, весёлый или всё сразу.
    Пример теста →
  • Карточки. Подробный разбор темы с проработкой страхов и барьеров, которые с ней связаны. Подходят для интеграции сложных или новых продуктов, о которых в двух словах не расскажешь.
    Пример карточек →
  • Кастомная страница. Лонгрид с очень красивым дизайном и интерактивными элементами, который верстается на отдельной странице.
    Пример кастомной страницы →
  • Гайд. Подходит для разбора объёмных тем. Раскладываем всё по полочкам, делаем удобную навигацию и верстаем на отдельной странице.
    Пример гайда →
  • Спецпроект. Всё что угодно. Захватывающая игра‑кликер, где нужно заработать миллион за 3 минуты, интерактивный проект, в котором мы заглядываем на 80 лет вперёд, лонгрид с исследованием потребностей поколения миллениалов — мы делали всё это и придумаем для вас что‑нибудь новое и не менее крутое.
    Сложная игра для самых внимательных от Лайфхакера и Profi.ru →

Продакшен

Нативная реклама: продакшен

Пока креатив придумывает идеи, аккаунт‑менеджер готовит документы и рассчитывает медиаплан, который описывает идею в цифрах: просмотры, уникальные посетители, охват.

Аккаунт‑менеджер ведёт проект от идеи до финального отчёта. Он ставит задачу коммерческой редакции, контролирует сроки, работу с правками, выполнение KPI и следит за тем, чтобы клиент был доволен.

Дайте фидбэк! Поделитесь своей статистикой, чтобы помочь нам проанализировать результат размещения и понять, как его улучшить.

Коммерческая редакция

Нативная реклама: коммерческая редакция

Редакция работает в тесной связке с креативной командой. Часто мы вместе думаем, как докрутить тему или придумать сильный заголовок. Главная задача редакции — раскрыть тему так, чтобы материал получился интересным и полезным, а интеграция продукта была органичной и эффективной.

Когда я работаю над партнёрскими статьями, то часто узнаю о неожиданных и полезных штуках. Например, что в мире есть унитаз‑биде, сервис по доставке полезной еды и специальный обувной суперклей. А ещё я постоянно в поиске каких‑то интересных историй: то разговариваю с таксистами со всей России об их приключениях на работе, то собираю неловкие происшествия в ресторанах или рассказы о странных вещах, найденных на съёмных квартирах. Это классно: делюсь с читателями всякими полезностями и сама узнаю много нового.
Антонина Рубцова, автор

Для коммерческих текстов работают такие же строгие стандарты качества, что и для редакционных.

Эффективным с точки зрения бизнеса можно считать проект, который решает задачи клиента. Полезным с точки зрения читателя — материал, благодаря которому он узнаёт что‑то новое, чем когда‑нибудь сможет воспользоваться в обычной жизни. Коммерческая редакция в своей работе учитывает и то, и другое. Мы строго следим за соблюдением редакционных стандартов и всегда готовы объяснить свою позицию, но и прислушиваться к пожеланиям клиента тоже важно, ведь он знает всё про свой продукт, а мы — про то, как заинтересовать им читателя.
Маша Пчёлкина, шеф-редактор спецпроектов

Работа над текстом идёт в несколько этапов. Автор готовит черновик, редактор смотрит и советует, что нужно доработать. Клиенту показываем полностью упакованный текст: заголовок, лид, обложку и иллюстрации, баннер, ссылки на продукт.

Снова дайте фидбэк! Расскажите, что вам понравилось, а что нет, и почему. Оперативные и аргументированные комментарии помогут сделать материал лучше.

Работа над иллюстрациями начинается, когда готов первый черновик. В коммерческих статьях мы тщательно подбираем визуальный контент, который сделает текст лучше.

Визуальное оформление всегда играет очень важную роль, без разницы, статья это или большой спецпроект. Обложка должна максимально усиливать смысл заголовка, подходить композиционно и по смыслу, а иллюстрации внутри — идеально дополнять текст. Для каждого клиента команда Лайфхакера, состоящая из бильд‑редакторов, дизайнеров и иллюстраторов, тщательно подбирает визуальный контент: это может быть рисованная иллюстрация, коллаж или качественный сток. Для создания графики для спецпроектов мы используем связку из дизайнера и иллюстратора, где первый задаёт концепцию, а второй поддерживает её характерными картинками. Но главное — всегда вкладываем в проект всю душу.
Александр Сомов, арт-директор

Подкасты

Сегодня подкасты популярны как никогда. Пользователи любят их за свободу выбора — можно слушать что угодно и когда угодно; доступность — запуск с любого устройства, нужно только вставить наушники и нажать кнопку Play; дружеский тон — ведущие подкастов не учат жизни, а просто говорят со своей аудиторией.

Прямо сейчас у Лайфхакера есть два собственных подкаста, в которые можно интегрировать рекламную вставку или собрать выпуск целиком под клиента. А ещё мы можем придумать серию партнёрских подкастов специально для вас.

Работа над подкастом на старте похожа на работу над текстом: автор пишет сценарий, прописывает в нём место бренда. Затем подкаст уходит на запись и монтаж, мы загружаем его на хостинг, а потом по RSS он разносится по всем площадкам, где представлен этот формат. Отдельно мы публикуем его и на самом Лайфхакере.

Внесение правок в подкаст — это сложный процесс, который существенно удлиняет время производства. Советуем внимательно прочитать сценарий, чтобы утвердить все детали до записи. Подкасты не только развлекают, но и вовлекают пользователя, поэтому рекламу в них действительно слушают, а благодаря эмоциональной связи с ведущими к ней ещё и прислушиваются.
Активно производством подкастов мы занимаемся примерно год, и за это время уже успели довольно много поработать с рекламой. Больше всего мне запомнился наш совместный проект с ПИК — «Мегаполисы будущего». Когда бы я ещё поговорила с футурологами или архитекторами, которые проектируют дома будущего? Рекламные проекты Лайфхакера для меня — это возможность реализовывать свои идеи и общаться с безумно интересными людьми.
Ирина Рогава, ведущая

Дистрибуция

Нативная реклама: дистрибуция

Задача команды дистрибуции — обеспечить максимальное количество переходов на материал и охват публикаций. Эти показатели взаимосвязаны: чем больше охват, тем больше шансов получить много переходов.

Нативная реклама обычно положительно воспринимается аудиторией и получает хорошие охваты и переходы в соцсетях. Но у нас есть всего несколько секунд, чтобы зацепить внимание пользователя, поэтому у поста обязательно должны быть ёмкий заголовок, понятная подводка и яркая обложка.
Сергей Варламов, руководитель отдела дистрибуции

Для публикации постов мы используем сервис TargetingS. Комментарии «ВКонтакте» отслеживаем через бота, Facebook мониторим через оповещения. Это помогает своевременно реагировать на комментарии пользователей.

Каждому формату соответствует стандартный пакет анонсирования. Если вам нужно дополнительное анонсирование — заранее сообщите об этом менеджеру по продажам.

Как мы считаем эффективность

Мы гарантируем уникальные просмотры, прогнозируем показы и охват.

Чтобы понимать, что сработает лучше для того или иного рекламодателя, мы собираем статистику по показателям партнёрских размещений для разных форматов и ниш клиентов. Используем для этого стандартные системы аналитики — Google Analytics и «Яндекс.Метрику». Смотрим на количество уникальных просмотров, глубину скроллинга, среднюю длительность просмотра страницы, количество переходов на сайт клиента. Если какой‑то из показателей вызывает вопросы — мы быстро отреагируем и всё наладим.
Валерия Нечаева, аналитик

Сроки подготовки материалов

  • Креатив — 1–3 дня.
  • Статья, тест, карточки — 3–5 дней.
  • Спецпроект — 2–4 недели.

Заказать рекламу