Apple собирает пользовательские данные в рекламных целях даже при отключённом отслеживании

Впрочем, о злоупотреблении доверием говорить сложно.

Согласно новому отчёту Wall Street Journal, представители рекламных компаний говорят о неожиданном преимуществе покупки рекламных мест напрямую у Apple. Корпорация готова предоставлять отчёты об эффективности кампаний, даже если пользователи выбрали отключить рекламное отслеживание в iOS 14.5.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Так, при покупке рекламного места в App Store разработчики могут получить базовую информацию о поведении пользователей. В частности, они могут узнать, какой тип объявления увидел пользователь и какие ключевые слова вводил в строку поиска.

Стоит отметить, что максимум, что могут сделать разработчики на основе полученных данных — попытаться выяснить соотношение мужской и женской аудитории, «гадая» на названиях учётных записей Apple ID. Рекламный идентификатор разработчики не получают, так что никакой дополнительной информации о вас узнать не смогут.

При этом при покупке рекламы на iOS через посредников заказчик сможет просматривать статистику эффективности лишь спустя три дня, а информации им доступно ещё меньше. Кроме того, при покупке рекламы через Apple Search Ads можно использовать базовые приёмы таргетирования — например, показывать рекламу приложения А только тем пользователям, у которых установлено приложение Б.

Также Wall Street Journal сообщает, что в дальнейшем Apple планирует расширить свою рекламную систему и начать продавать рекламу в приложениях «Новости» и «Акции».

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Олег Крафт
29.04.21 05:04
«Apple не передаёт никакой личной информации пользователей рекламодателям». Я вам заголовок поправил. А то хуже кликбейта только лживый кликбейт. :)
Alex Ponomar
29.04.21 09:35
То есть Apple не собирает пользовательских данных при отключённом отслеживании?
Олег Крафт
29.04.21 12:43
| изменено
"В частности, они могут узнать, какой тип объявления увидел пользователь и какие ключевые слова вводил в строку поиска" - из всего к пользовательским данным тут можно отнести разве что "ключевые слова". А если почитать оригинал статьи (по крайней мере ту часть, которую можно прочесть "без смс и регистрации"), то не "какие ключевые слова вводил пользователь", а "на каких ключевых словах появилась реклама". То есть вовсе не все ключевые слова, которые пользователь вводил. Так что формально собирают, а по факту это примерно как написать заголовок "Сотовые вышки нас облучают! ШОК!", а потом в статье расписать, что излучение сотовых вышек безопасно для человека и уж точно не вызывает коронавирус. То есть, кликбейт как он есть.
Alex Ponomar
29.04.21 15:01
То есть все-таки собирает. Только пока что рекламный продукт не очень хороший.