8 советов тем, кто собрался в автомобильное путешествие в первый раз

Автомобильные поездки привлекательны тем, что не требуют привязки к транспортным хабам, вокзалам и аэропортам и оставляют возможность на ходу менять планы. Но они имеют и особенности, к которым путешественник должен быть готов.

Когда задумываешься об автомобильном путешествии, первым делом хочется найти машину поновее, провести технический осмотр и обслужить её, предусмотреть нюансы на случай поломки. Это в идеале.

Первая дальняя поездка на автомобиле в жизни автора случилась в 2012 году на пассажирском сиденье ВАЗ-2106, выпущенного с конвейера в далёком 1980-м. Да, автомобиль сломался спустя 700 километров. На ремонт пришлось потратить сутки и два с лишним миллиона рублей. Правда, белорусских. Мы были готовы к худшему, потому порадовались, что «жигули» встали посреди Минска, а не в лесу, и наши планы от этого обстоятельства изменились несущественно.

В 2017 году ехать по путёвке, в рамках которой за тебя уже всё решили, неинтересно. Под рукой мобильный интернет, машина и желание увидеть новые места, за плечами — несколько вдохновляющих роуд-муви. Нет повода не сесть в машину, чтобы поехать куда глаза глядят.

Машина хороша тем, что можно в любой момент остановиться и выйти подышать свежим воздухом или посетить интересную достопримечательность, до которой нельзя доехать на общественном транспорте. Каждый день можно корректировать маршрут и выбирать, куда ехать дальше, по рекомендациям местных жителей. Можно переждать плохую погоду или сразу поехать туда, где будет солнечно, можно менять путь согласно новым обстоятельствам, выбирая оптимальный маршрут. К тому же ездить на одной машине в компании друзей дешевле, чем покупать билеты.

Команда путешественников «Градусы открытий» однажды поступила радикально. Парни поехали на машине без спланированного маршрута. Каждый день на их странице «ВКонтакте» публиковался опрос, в котором подписчики определяли, в какой город компания поедет на следующий день. Экспедицию назвали «Географический рандом».

Но восторженные путешественники редко говорят о том, какие проблемы подстерегают их в пути. Лайфхакер восполняет этот пробел.

1. Планируйте маршрут заранее

Когда станет известно, сколько дней и денег вы готовы потратить на поездку, определите цель: проехать интересный маршрут или скорее добраться до места назначения, какие места вы хотите увидеть и так далее. Возьмите карту и отметьте опорные точки, куда поехать, после чего соедините их в маршрут, по возможности выбирая дороги большего значения.

2. Сопоставьте свои ожидания

Несколько человек в одной машине — несколько взглядов на путешествие. Кто-то быстро утомляется и не любит компании незнакомых людей, другие едут только для того, чтобы провести время с местными. Уровень бытового комфорта всем нужен разный. Финансовые возможности тоже неодинаковы. Договаривайтесь «на берегу».

3. Адекватно воспринимайте расстояния

И не льстите себе. После 800 километров за рулем вы, может быть, захотите лечь спать, а не идти гулять. Не ставьте рекордов, а лучше заложите пару лишних часов на дорогу.

Никита Жоров
участник экспедиции «Бросок на восток» и команды «Градусы открытий»

Когда готовишься, надо закладывать время на непредвиденные остановки, которые обязательно будут, как бы идеально всё ни складывалось. Не стоит переоценивать себя, лучше меньше проехать, но больше посмотреть.

Мы, когда к «Броску» готовились, накидали список из 100+ достопримечательностей, в итоге успели посмотреть, дай бог, половину, и то не всё детально. Где-то хотелось провести больше времени, но у нас был график и мы его придерживались, поэтому надо было ехать дальше.

Изначально планировали уложиться в 60 дней, потом стали рисовать маршрут и растянули до 75, а по факту вышло 80 дней. И всё равно мало. Всегда будет мало, всегда хочется больше.

500 километров будет оптимальным расстоянием на день пути при условии удовлетворительной дороги и раннего выезда. Если придётся, проезжайте и 800 километров, но следующий день тогда оставьте на знакомство с местом назначения. Нахождение в одном салоне двух водителей увеличивает возможности экипажа, но время обмануть не удастся.

4. Доверяйте картам с осторожностью

В выборе между бумажной картой и мобильным сервисом при определении пути следования в приоритете должен быть последний. Но и электронные карты могут ошибаться. Выбирая между «Яндекс.Картами», Google Maps, Maps.me и другими, остановитесь на сервисе с наиболее актуальными базами, а лучше скачайте два разных приложения и сохраните карту интересующей вас местности, чтобы не зависеть от качества связи. Во время проезда по незнакомым городам, особенно в других странах, лучше воспользоваться навигатором, чем гадать по знакам, куда повернуть.

5. Будьте готовы к внезапным проблемам и вероятности преждевременного возвращения

Держите под рукой запасное колесо, трос, огнетушитель, домкрат, светоотражающий жилет и набор инструментов, проведите техобслуживание перед выездом.

Даже опытные и аккуратные водители иногда попадают в ДТП. Аптечка в машине лежит как раз для таких случаев, а не для проверок сотрудниками ГИБДД.

О наличии хронических заболеваний у кого-нибудь в компании должны знать все, чтобы вызвать «скорую» или оказать первую помощь.

6. Ночлег тоже планируйте заранее

В каждой точке маршрута, где вы планируете останавливаться на сутки и более, найдите приемлемый вариант ночлега до начала поездки. В пути ещё будет возможность изменить своё решение. Метапоисковики предполагают бесплатное бронирование или отмену брони.

Для компании из нескольких человек лучше поискать хостел или квартиру, чем отель. Одно помещение на несколько человек обойдётся дешевле, чем два-три номера на двоих. Не забывайте и про каучсёрфинг, хотя, если вы им не пользовались ранее, быстро найти ночлег, тем более на несколько человек, можно не надеяться.

И да, положите в багажник палатку и походные спальные принадлежности. Но располагаться на ночь прямо у оживлённой дороги не надо.

7. Разные страны — разные условия

Даже внутри Евросоюза правила проезда по местным дорогам сильно отличаются. Изучите особенности ПДД каждой страны посещения и не забудьте про возможную оплату проезда. В Австрии, Швейцарии и Чехии для этого используют виньетки, а в Польше и Италии есть платные трассы с турникетами и оплатой на въезде.

Внести коррективы в поездку может и режим труда и отдыха. Кафе, кемпинги и гостевые дома могут быть закрыты из-за особенностей расписания или переполнены.

8. Путешествуйте налегке

Самый очевидный совет для собравшихся в любое путешествие, кроме путешествия на автомобиле.

«Все своё вожу с собой» — ненужный принцип, из-за следования которому некоторые ездят нагруженными до крыши. Одежды берите столько, сколько вы бы взяли с собой в самолёт или автобус, еды — чуть больше. Исключение — походные принадлежности. Кто знает, в какой глуши придётся остановиться?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Vitaly Gorbukov
26.01.17 14:57
про хостелы и апартементы вы начнете рассуждать по дороге скажем на Байкал... там по дороге одни хостелы и апартаменты....... все как один со стиральными машинами и сушилками... и гладильными досками... (о цене заметьте я не стал писать...).... О качестве еды в придорожных кафе кстати тоже можно много писать - если дорога известна - то более менее выбрать места для остановки, отдыха, приема пищи можно.. если же это поездка в первый раз - то будет весело... Еще раз повторю: эта статья - советы для беззаботного путешествия по Европе с кучей денег в кармане... Если же кто то хочет даже просто проехаться на восток, или на север нашей необьятной Родины - то с таким подходом будет очень и очень дорого путешествовать... и очень и очень не комфортно - потому что на автотрассах у нас никто о комфорте и удобстве путешественника не думает, основной принцип - заработать денег.. и чем больше тем лучше...
Алексей Сабельский
26.01.17 15:13
Ну вот не согласен вообще. Ну, допустим, при езде по азиатской части страны могут возникнуть трудности, хотя тот же "бросок" доказал, что ничего страшного в этом нет. По европейской части страны вообще никаких проблем не ощущал. С последним тезисом, что трассы некомфортные, соглашусь, конечно. Кстати, ни разу не путешествовал с кучей денег в кармане. Это сняло бы многие вопросы, связанные с едой, размещением и прочее.
Алексей Сабельский
26.01.17 15:21
Что вы заладили со своими 2,5 месяцами? Это фетиш такой? :) Среднее путешествие у людей на машине дней десять длится, в которых за рулём сидишь не каждый день. А если длительных отпусков не предвидится, то и три-пять суток за счастье. Все эти по 2,5 месяца - исключения из правил, и я совсем не об этом писал. О себе. Езжу на калине 2006 года выпуска. В начале материала вспомнил вот, как поехал в путешествие на шестерке 1980 года пассажиром. Друзья ездят на старом Рено Сандеро начальной комплектации и на таком же Киа Рио в комплектации повыше. Иногда спим в палатках, иногда в хостелах, иногда в гостях. По статистике, если тепло, то попеременно - ночь в палатке, ночь в городе, где устраиваются постирушки и помывка. Обычно с собой 4 комплекта белья и один комплект верхней одежды (кроме курток) на смену тому, что на тебе. А теперь угадайте, кто я: дровосек, миллионер или диванный путешественник?
Grumpy Cat
26.01.17 15:33
>> то есть взять из дома комлектов 4-5 - это лоховство !! и "нагребать кучу"... но чтобы не тратить бабки - нужно стирать то что на тебе надето И в чём проблема? Вы стирать не хотите? Голубая кровь? Всё мамка за вас делает? Ну тогда да, вам лучше на каждый день по паре носков брать. >> или является просто миллионером который в каждом городе покупал себе полный комплект белья, одежды, обуви... Сразу видно что никогда не ездили дикарём )) Никто не заставляет вас ехать в центр города в бутики Гуччи и Дольчегабана и покупать носки по $100. Достаточно съездить на местный рынок и всё купить там. Я 10 дней путешествовал. Взял по 2 пары разного типа одёжки. Всё запихнулось в 1 пакет, я его ещё сжал чтобы в рюкзаке пометился. Всё стирал в хостелах/отелях. Деньги в основном тратил только на бенз и еду. Никаких проблем. Рекомендации мне давали опытные путешественники которые тупо дикарём любят отдыхать где-то в глуши. Куда важней не кол-во одежды, а необходимые для жизни вещи (вода, нож, кремень, лекарства...) - вот их лучше брать с запасом (одна вещь в машине, одна в рюкзаке). Одежду можно постирать/зашить, а сломанный нож или отсутствие воды - куда опасней. >> поехать в путешествие на 2,5 месяца с комплектом с которым едешь в коммандировку на 2-4 дня И в чём разница по одежде? Разницы никакой. Отличие лишь в сроках.
Читать все комментарии