Bad Piggies: совсем не Angry Birds

Вышла довольно ожидаемая среди многочисленных поклонников Angry Birds новая игрушка от Rovio под названием Bad Piggies. После невнятного Алекса появление игры, чья вселенная и персонажи являются частью шедевра про птичек, предвидеть очередного провала было бы странно, но… Это совсем не Angry Birds. Нет-нет, мы не ностальгируем и не требуем, чтобы новая игра была как старая, нет, просто если сравнивать по ключевым параметрам, влияющим на играбельность и вообще лайфтайм приложения на смартфоне пользователя, то Bad Piggies вряд ли ждёт успех прародителя.


Сюжет

Хитрые и жадные до яиц свиньи разрабатывают хитрый план-карту получения этих самых яиц, но план попадает в вентилятор, который потрошит её на мелкие куски и разбрасывает по местности. Очевидно, что нарисовать план ещё раз нельзя, и свинки отправляются на поиски кусков заветной карты.

Геймплей

Никаких катапульт. Теперь мы знаем, что свинки, несмотря на свою кажущуюся тупость (надеемся, что это не оскорбит ничьи свиные чувства), являются превосходными механиками. Задачей на каждом уровне игры является получение очередного куска карты. Для этого матёрые хряки мастерят очень хитрые механизмы. По сути, игра представляет собой паззл с динамической и физической составляющей. Помните игрушку, где нужно было построить мост так, чтобы он выдержал проходящий по нему поезд? Здесь то же самое, только под другим соусом и с возможностью вмешательства игрока во время этого самого «прохождения поезда по мосту».

Первый уровень

Итак, у нас есть поле для сбора нашего механизма. В первом эпизоде это колёсный транспорт, то есть машинки, но с различными наворотами.

Под сеткой находятся элементы, которые нужно собрать в транспортное средство.

Обязательным условием является размещение отважного охотника за картой внутри машины. Тут вариантов на самом деле мало: два колеса, три «квадрата» для кузова и свин, но! Даже в такой простой схеме нужно подумать, потому что вступает в дело новая система оценки прохождения уровней.

Три звезды

Трёхзвёздная система оценки мастерства прохождения уровней осталась, но критерии получения звёзд изменились. Теперь при нажатии на значок в правом верхнем углу экрана перед пользователем открывается не только уровень целиком, но и критерии, необходимые для получения звёзд.

Если на уровне есть ящик со звездой, то всё понятно, его нужно суметь взять. Кроме того, для получения звезды может вводиться ограничение по времени прохождения свинкой маршрута от старта до куска карты, а также отсутствие повреждений транспорта. Всё не так уж и просто.

Обратно к первому уровню

Так вот, согласно новым критериям здесь нам нужно дотащить свинку в целости до карты, взять ящик со звездой и не повредить транспортное средство. Если с конструкцией машинки всё понятно, то для того, чтобы избежать её повреждений, придётся думать над посадочным местом свиньи.

Вот здесь и всплывает момент, когда разработчик слишком откровенно заставляет застревать на уровне, перебирая все возможные варианты ради получения заветных трёх звёзд. Кому-то (а может и многим) понравится такое «усердие», но вообще, если уж хочешь удержать игрока подольше, придумай что-нибудь более элегантное, тем более многие ситуации вообще не просчитываются в голове, так что придётся проходить методом научного тыка, что не есть хорошо. Быть может, полёт тела по баллистической траектории легче просчитывается нашим мозгом, нежели поведение на кочках какого-то механизма, стремящегося развалиться и перевернуться от любого воздействия или примочки, но в птицах эти выкрутасы с точкой удара и просчётами хотелось делать, а тут как-то не очень.

Дальше

Дальше новые, более сложные по геометрии уровни, новые примочки, придающие транспорту ускорение и так далее. Игроку станут доступны кнопки действия, чтобы включать и выключать эти примочки в нужный момент.

Только освоив управление транспортом в процессе движения, вы сможете получать три звезды.

Свиньи летают

Второй эпизод открывает совершенно иные качества свинок — способность летать. Конечно, не с помощью крыльев, а при помощи тех же законов физики. Начиная с воздушных шариков и заканчивая самолётоподобными механизмами. Принцип тот же, но теперь придётся совмещать физику тела не только в движении по поверхности, но и в полёте. К примеру, в первом уровне у нас свинка и шарик.

Собираем из них единственно возможную конструкцию и запускаем. Задача игрока — «лопнуть» шарик в такой момент, чтобы свинка упала на ящик с тринитротолуолом, а взрывной волной её отбросило на ящики со звёздами, а потом и к куску карты.

Последующие уровни добавят примочки из первого эпизода, и в итоге всё это приведёт к монструозным летающим вопреки всему адским машинам.

Итоги

Если в вас живёт инженер-конструктор, то игра вам понравится. Если вам не нравится перебирать все возможные варианты сбора конструктора, чтобы только получить заветные три звезды, то игра вам вряд ли понравится. Бесспорно, задумка игры довольно интересна, хоть и не нова, но реализация её, к сожалению, довольно сильно хромает. Несогласные могут дойти до открытия третьего эпизода и убедиться сами.

Кто-то скажет, что для того, чтобы проникнуться игрой, нужно поиграть в неё подольше, но реалии рынка мобильных игр таковы, что игра должна цеплять сразу и надолго, ибо конкуренция. Так или иначе, у каждого свои вкусы, и попробовать игрушку в действии бесспорно стоит, тем более для пользователей Android она бесплатна, а реклама между уровнями и в интерфейсе меню совсем не мешает. Пользователи iOS и Mac готовят деньги. Для Win игра пока не готова.

Bad Piggies | Android (free) | Android HD (free) | iPhone ($0.99) | iPad ($2.99) | Mac ($4.99)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Петр Черенков
28.09.12 00:51
5 баксов! Да уж, аппетит приходит во время еды...
Сергей Семёнов
28.09.12 09:30
Помню, что на Angry Birds здорово подсел. Попробую теперь это.
Александр Мелешин
28.09.12 13:30
2.99$ за веселье не жалко!
Виталий Перетятько
04.10.12 20:13
Кстати, это может быть не всем очевидно - необязательно сразу строить машинку, которая за один раз возьмет все три звездочки. Звезды можно брать в два захода. Например сначала строишь быструю машинку, и - прямо к финишу, получаешь две звезды. А потом строишь другую машинку (например имеющую возможность двигаться и вперед и назад, но медленнее) и берешь ей ящик со звездой (даже не уложившись во время). И готово - все 3 звезды за уровень.
Читать все комментарии