4 причины помнить о балансе между работой и личной жизнью

Термин «баланс между работой и личной жизнью» за последние десять лет использовали так часто, что он практически потерял всякое значение и превратился в некую расплывчатую цель, к которой мы стремимся, но которой никак не можем достичь. Многие работодатели не уделяют этому аспекту жизни своих сотрудников достаточно внимания. Вот несколько причин, которые заставят вас задуматься об изменениях корпоративной культуры вашей компании.

Недавно был проведён эксперимент с приложением Happiness App, измеряющим уровень счастья, в ходе которого 10 000 участников ежедневно каждый час отмечали, насколько счастливыми они себя чувствуют. В ходе эксперимента выяснилось, что пик счастья у испытуемых каждый день приходился примерно на семь часов вечера. Это как раз то время, когда мы обычно общаемся с семьёй и друзьями или просто отдыхаем.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Почему важно обрести баланс между работой и личной жизнью

1. Снижение стресса

Способность вовремя полностью отключиться от работы (как физически, так и психологически) крайне важна для снижения стресса. Кроме того, вот ещё три причины, которые подтверждают важность сбалансированной профессиональной и личной жизни.

2. Мы вовсе не так продуктивны, как нам кажется

Согласно одному большинство сотрудников каждый рабочий день в среднем тратит по 50 минут на действия, никак не связанные с работой. И вполне возможно, что эта цифра ещё выше.

Также исследования , что продуктивность сотрудников значительно снижается, когда они работают больше 50 часов в неделю. У людей, которые работают по 55 и по 70 часов в неделю, уровень продуктивности оказался одинаковым.

3. Переработки вредят здоровью

По Американского института по изучению стресса, связь между стрессом, вызванным профессиональной деятельностью, и сердечными приступами настолько широко признана, что в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и некоторых других городах сердечный приступ у полицейских приравнивается к производственной травме и компенсируется соответствующим образом.

4. Женщины зачастую подвергаются большему стрессу

Женщины, работающие полный день, подвергаются большему стрессу, чем мужчины, потому что дома работают во вторую смену, занимаясь детьми и домашними делами.

Как помогать сотрудникам поддерживать баланс

1. Подход «используй или потеряешь» в отношении отпусков

Исследования подтвердили, что подход «используй или потеряешь», который не позволяет переносить накопленные выходные дни на следующий год, эффективно стимулирует сотрудников брать отпуска.

2. Гибкий график или работа из дома

По данным , проведённого Обществом по управлению персоналом (Society for Human Resource Management), сотрудники, работающие из дома, на 13% продуктивнее коллег, работающих в офисе.

Конечно, не все должности предполагают возможность работать из дома или устанавливать гибкий график. Но даже небольшие изменения в графике могут значительно повлиять на удовлетворённость сотрудников (например, возможность приходить и уходить раньше для тех, кто долго добирается до работы, что позволит избежать часов пик).

3. Продуманная офисная культура

Задумайтесь, не мешают ли вашим сотрудникам вовремя добираться домой поздние совещания. Не побуждаете ли вы их засиживаться допоздна, заказывая доставку ужина в офис? Возможно, всё это препятствует вашим сотрудникам вести сбалансированную рабочую и личную жизнь.

4. Обучение

Информируйте своих сотрудников о важности баланса между работой и личной жизнью. В этом помогут различные семинары и вебинары. Кроме того, вы можете нанять профессионала для проведения лекции.

Выводы

Главное — самому подавать пример, потому что никакая практика не приживётся среди сотрудников, если её не поддерживает начальство. Если руководители постоянно работают допоздна, отвечают на сообщения вне рабочего времени и не берут отпусков, это устанавливает норму для всех.

Конечно, иногда бывают случаи, когда приходится работать вечером или в выходной день, но важно помнить, что это всего лишь исключение, а не правило.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: In Defense of Work-Life Balance
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий