Стоит ли смотреть «Беспредельщиков» — криминальную комедию в духе Гая Ричи

Если вас не отталкивает чёрный юмор, вам наверняка понравится.

15 сентября в российский прокат вышел фильм «Беспредельщики». Режиссёром и сценаристом выступил Саввас Д. Майкл — не самый известный автор, снявший «Дымящиеся стволы» и «Красного дьявола». Он же сыграл одну из второстепенных ролей в новой ленте. Главная звезда проекта — Винни Джонс, однако его персонаж появляется на экране всего на несколько минут.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В центре сюжета — бар «Негодники» в Лондоне. Владелец заведения, греческий мигрант Платон, и посетители знакомы много лет и всегда помогают друг другу. Они часто нарушают закон и попадают из‑за этого в передряги. Однажды владелец «Негодников» проигрывает крупную сумму денег Лоле — криминальной королеве Северного Лондона. У Платона нет средств, чтобы выплатить долг, и ему угрожает Уиллард — безумный киллер, влюблённый в Лолу. Герои должны объединиться, чтобы спасти жизнь старому другу.

Яркие персонажи с интересной историей

Главный козырь фильма «Беспредельщики» — герои. На экране появляются некие районные звёзды, гении мелкого криминала. У каждого из них не только необычная внешность и странные привычки, но и интересное прошлое. Один из персонажей бросил актёрскую карьеру ради пособия по безработице. Другой хвастается количеством абортов, которые он спровоцировал за свою жизнь, — правда, оплатить очередной он не может из‑за отсутствия денег.

Пёстрые биографии хорошо сочетаются с действиями героев. Персонажи безумны, и это давно вошло в привычку.

Неполиткорректный юмор и сексизм

«Беспредельщики» с первой минуты льют на зрителя чёрный юмор. О политкорректности говорить и не приходится — все оскорбляют всех на почве происхождения или сексуальной ориентации. Так, у темнокожего посетителя бара прозвище Маврос, то есть «чёрный» на греческом, — это его защита от расистских нападок. При этом он пользуется цветом кожи, чтобы выдавать себя за ямайца, способного достать наркотики, — мужчина зарабатывает на обмане белых англичан.

Кроме того, фильм напичкан сексистскими шутками, герои просто ими разговаривают. Для них это не юмор, а видение мира, к женщинам персонажи относятся довольно критически.

Если же вас пугают неполиткорректные фразы, то «Беспредельщиков» смотреть не стоит, будет неприятно.

Гигантское количество разнообразных отсылок

Несмотря на внешнюю простоту сюжета, в картине много аллюзий и отсылок. Источники вдохновения разные — от «Славных парней» Скорсезе или фильма «Карты, деньги, два ствола» Ричи до «Илиады» и древнегреческих мифов. Недаром среди героев есть Платон и Ахиллес (последнего играет режиссёр). А в финале выясняется, что некоторые греческие сказания помогают не только создавать образы, но и развивать действие.

Кадр из фильма «Беспредельщики»

Количество найденных отсылок зависит от желания и внимательности зрителя — Саввас Д. Майкл предлагает интересную постмодернистскую игру.

Неоднородный темп и паузы

Одна из ключевых проблем «Беспредельщиков» — их неоднородность. Есть яркие сцены с прекрасными диалогами, которые не только ценны сами по себе, но и двигают сюжет. Но с ними соседствуют эпизоды, которые ничего не сообщают, зато длятся слишком долго. Либо герой делится историей из прошлого, либо закадровый голос рассказывает биографию очередного персонажа — действие искусственно тормозят. Если выбросить из фильма всё лишнее, то он будет длиться около 30 минут — получится полчаса хорошего кино. Однако это лишь треть от общего хронометража.

Кадр из фильма «Беспредельщики»

В фильме много затянутых сцен, снятых одной‑двумя камерами. В «Беспредельщиках» вообще сложно отыскать необычные ракурсы и интересные операторские ходы, и это плохо. Ведь они могли бы разнообразить скучные куски.

Ложная сложность героев

Ещё одной проблемой «Беспредельщиков» является двоякое отношение к персонажам. С одной стороны, их показывают как сумасшедших и весёлых бандитов. Их сделали нарочито яркими и забавными, каждая биография пестрит комичными поступками. С другой, героев постоянно пытаются усложнить. В такие моменты и темп начинает провисать, и рушится внутренняя логика фильма.

Уместно вспомнить «Большой куш», где точно такие же преступники на протяжении всей картины сохраняют безумие, поэтому за ними интересно наблюдать. «Беспредельщики» как будто стесняются карикатурности персонажей, делая их более человечными, но очень неумело.

Кадр из фильма «Беспредельщики»

«Беспредельщики» — максимально неровный фильм. Прекрасные 15 минут сменяются десятиминутным скучным монологом, яркие отсылки соседствуют с банальными ходами сюжета. При этом большинство проблем компенсируется харизмой персонажей и своеобразным юмором. Если вы соскучились по старому Гаю Ричи, то этот фильм для вас.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Кадр из фильма «Беспредельщики»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Yevgeny V
20.09.22 12:45
спасибо, что без Стэтхема)