Лучший комментарий недели на Лайфхакере: 17—23/02/2014

Кто сегодня получил книгу за лучший комментарий? Объявляем результаты прошедшей недели: 17—23/02/2014

Продолжаем халявную раздачу книг «Манн, Иванов и Фербер» на «Лайфхакере». Напоминаем, что раз в неделю один прекрасный комментатор и одна, не менее прекрасная, книга находят друг друга. Конечно, не без помощи нашей славной редакции, пристальный взор которой и определяет счастливую пару.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Объявляем результаты прошедшей недели: 17—23/02/2014.

По её результатам победителем стал комментарий к нашумевшему посту Артема Меллума

Почему наши дети не должны учиться на отлично:

———————

Мой тезка, Артем, действительно затронул интересную и актуальную тему. Я неоднократно задумывался над всем тем, что сделало меня таким, какой я есть сейчас, и тем, что дало мне образование.

Давайте посмотрим правде в глаза: современное образование — полная туфта, начиная со школы! Можно винить в этом министров, можно привлекать теории заговоров, но преподают в первую очередь сейчас те, кто сам прошел через «фильтр 90х», поэтому говорить о кадрах в хорошем смысле не приходится. В университете очень немного молодых, так как им просто неинтересно преподавать за смешную зарплату. Но разве это значит, что можно учиться спустя рукава?

Школа для меня была чем-то сродни филиалу ада в южном чертаново. Нет, я не был отличником, я не был и аутсайдером (ну разве что в списке фамилий). Тем не менее, школа вымотала меня, к моменту поступления в институт я уже расшатал свою нервную систему и выработал пару отвратительных привычек к злостной прокрастинации, когда сил уже не оставалось. Это, наверное, и спасло от нервного срыва.

Химия в школе преподавалась в режиме «зубри или умри»! За все время наша знаменитая «училка» (у нее есть даже группа ненавистников вконтакте) провела лишь один опыт — получение водорода, и то лишь по тому, что в этот день нас снимали на выпускной видео-альбом. Поэтому мы целых 15 минут делали опыт, а оставшуюся половину часа нам пришлось писать контрольную в экспресс-режиме.

История, на мой взгляд, вообще себя дискредитировала, да и я сильно сомневаюсь (еще со школы сомневался), что я лучше буду востребован в обществе, если буду точно помнить дату отмены крепостного права (кстати её я помню, она просто совпала с моим днем рождения).

Скучные уроки ОБЖ, «труды» без труда, вялая география, физика со свойствами снотворного.

На самом деле я уверен, что естественные науки являются более чем необходимыми человеку. Кто-то скажет: а зачем мне физика? Лично мне неоднократно пригождались базовые знания как по физике, так и по химии, и продолжают пригождаться каждый день. Математика в рамках программы до 8-9 классов тоже используется в жизни довольно часто (я не говорю о дифференцировании и интегрировании, но забавно, что даже тригонометрия пригождалась несколько раз).

Самое главное, что естественные науки вкупе с умением учиться вообще дают некоторое мировоззрение, которое я рекомендовал бы иметь всем выпускникам школы (не говоря уж о высших учебных заведениях). К сожалению, полное формирование моего мировоззрения началось лишь после поступления.

Я поступил с олимпиады по математике, тем самым я прочувствовал всю пропасть между уровнем математики в МГУ и в нашей школе. Позже я внезапно понял, что учиться не умею. Я кое-как вытягивал экзамены, первая, вторая сессия закрылись с трудом (с трояком по математике и истории, ну куда же без нее). Однако, после первой практики, где мы учились совершенно в другой атмосфере (я учился на геолога) внезапно пришло какое-то интуитивное понимание того, как надо учиться, а кроме того начало формироваться понимание мира и то самое мировоззрение, обобщающее все знания в стройную единую систему.

Далее я учился почти не напрягаясь, так как пришла и любовь к предметам, которые я учил, да и совместное изучение и подготовка к экзаменам вечерами в аудиториях МГУ давала о себе знать: меня даже записали в «ботан-club», за сессию на отлично, где я числился 3 семестра подряд. Да, я полюбил химию, сдал экзамены без единой шпаргалки на очень твердую 4 (у нас была система рейтингов, которая давала понять на сколько ты не дотянул до следующего балла), а впереди уже маячило светлое будущее в рядах геологов нашей необъятной родины. Правда, к этому времени я уже очень неплохо программировал, а знания по смежным компьютерным специальностям наращивались чуть ли не такими же темпами, как знания термодинамики и тектоники литосферных плит.

Эта история была бы совершенно неинтересной большинству из читателей, если бы не внезапное завершение моей карьеры геолога: за должность м.н.с. мне предложили лишь 4 (четыре) тысячи рублей. К этому времени я подрабатывал системным администратором за десять, приезжая на «обход» лишь два раза в неделю. Я принял решение уйти из ученых и начать фрилансерскую деятельность. Сейчас у меня небольшое рекламное агентство, куча клиентов и заработок, позволяющий спокойно растить сына, платить ипотеку и думать о новой машине.

Благодарен ли я за нервные годы школе или университету? Скорее — да. Я нисколько не жалею о выбранном направлении учебы, так как университет подарил мне широкий кругозор и, самое главное и ценное — умение учиться! Сейчас я легко осваиваю новые сервисы, иду в ногу со временем в своей сфере, продолжаю учиться легко и не принужденно, хотя мне на днях (кто помнит, когда отменили крепостное право?) стукнуло 30.

Стану ли я советовать ребенку «зубрить на пять»? Конечно нет!

Стану ли я заставлять его учиться? Да!

Если не получить этого полезного навыка с юных лет, то позже, на мой взгляд, это будет уже невероятно тяжело. Вот только я уверен, что самые полезные знания о мире и умение получать знания с интересом я привью ему сам с гораздо большей эффективностью, чем это делают в современных школах.

———————

В тексте сохранены орфография и пунктуация автора.

Автору этого комментария, Артёму Шубину, достаётся одна из самых влиятельных книг о воспитании детей — «Мифы воспитания» По Бронсон и Эшли Мерримен. Поздравляем!

Обладатель лучшего комментария текущей недели получит вдохновляющую на жизненные перемены книгу — «18 минут» Питера Брегмана — о том, как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и делать действительно важные дела.

Высказывайте своё мнение, участвуйте в дискуссиях и получайте приятную халяву :)
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: BrAt82/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sergey Antonov
24.02.14 23:07
Лайфхак не засчитан :-) Лично я бы сказал, что автор хотел рассказать про свою "плохую" школу, но выбрал какой-то странный способ. Автор, видишь ли в чем фишка, дело вовсе не в учителях и не в ком-то другом. Учителя это лишь наставники, а вот учиться ты должен сам, как странно что вроде бы поняв смысл учебы, ты не дошел до этого. Смысл школы не научить чему-то конкретно, смысл научить учиться, впитывать информацию, просто у кого-то на это уходит слишком много времени. И потом такие вот люди пишут кучу негатива про своих учителей, которые долго и упорно сидели с вами часами и рассказывали про электролиз и космические корабли.