Битрикс24: как сделать рабочие будни приятнее

Мы практически закончили нашу серию рассказов о пользе и преимуществах, которые мы нашли в Битрикс24. Впереди вас ещё ждёт итоговая сводка-шпаргалка, взглянув на которую, руководитель любого бизнеса сможет за 5 минут понять, нужен ему такой инструмент или нет, ну а сегодня особенная тема — психологическая. Зачастую мы видим, как люди, те, что работают в компании, помещаются в условия, более подходящие для бездушных роботов. По непонятным причинам общепринятое понятие «бизнес» как-то всячески пытается исключить из себя эмоциональную составляющую, и в этом есть смысл, если речь идёт о переговорах на высшем уровне.

Но подумайте и о ваших подчинённых, о сотрудниках. Они живые люди. Каждый человек хочет максимум комфорта, будь он дома или в офисе, и в ваших же интересах предоставить ему среду, способную не только организовывать рабочие процессы, но и давать что-то на более высоком уровне — удовлетворение, чувство ответной благодарности за сделанную работу, подтверждение собственной полезности для компании.

Сотрудник — он как клиент. Если ваши люди довольны, они не уходят, они лучше работают и хотят продолжать это делать. Нет более эффективного способа повышения внутренней лояльности и мотивации, чем приятная, «человеческая» рабочая среда, и тут мы открыли для себя аксиому: статус самого лучшего рабочего инструмента в обозримом будущем получит продукт, максимально приближенный к наркотику современности — социальным сетям.

Изначально акцент Битрикс24 на социальный аспект вызвал у нас некоторую настороженность, и вы прекрасно понимаете причину. Негативным моментом всех этих ВКонтактиков является их способность замещать собой саму работу. Недобросовестный сотрудник, вместо выполнения своих обязанностей, получает деньги за то, что сидит в пабликах. Нет, у нас, в ЛХ, абсолютно сознательные, умнейшие люди, которым вообще не нужен надзор, но, прежде чем рекомендовать Битрикс24 другим, нужно было убедиться, что мы не навредим.

Битрикс24 берёт из социальных сетей только положительные рабочие и проверенные концепции, которые так нравятся пользователям. Вы же знаете, что такое «конфликт поколений». Подобная проблема работает и при взаимодействии человека с веб-сервисами. Ты можешь поместить сотрудника в унылую бездушную корпоративную систему, а можешь дать ему возможность говорить с коллегами и с самим сервисом на привычном ему языке, в до боли знакомом формате. Это называется «органично вписаться». Естественно, эффективно, не вызывая отторжения на уровне восприятия.

Не шутки ради, при приёме на работу нового человека, можно представлять ему Битрикс24 вот так:

Так, вот эта штука, мы в ней работаем. Умеешь ей пользоваться? Нет? А ВКонтакте пользуешься? Значит, умеешь :)

Помимо очевидного сокращения времени на обучение, такая концепция позволяет новому сотруднику гораздо легче вписаться в коллектив. На досуге погуглите статистику ухода сотрудников на раннем этапе из-за страха перед кажущейся сложностью новых рабочих инструментов — вам всё станет понятно.

Вы можете подумать, что такая унификация с соцсетями нифига не помогает человеку быстрее войти в рабочие дела, и вы будете неправы. Мы сами уже успели понаблюдать, как только что пришедший человек, спустя всего пару дней маневрирует по Битрикс24 как лётчик-испытатель.

А теперь представьте, что вы мигрируете в Битрикс24 с какой-то другой системы. Например, с Highrise от 37signals, заявившей, кстати, о прекращении развития всех прочих продуктов кроме Basecamp. Мы свалили оттуда как раз вовремя (высокая карма, ага), и хорошо знаем — если компания выбрала любимчика, то у продуктов-нелюбимчиков судьба будет печальной. Так вот, с учётом того опыта работы в соцсетях, которым обладает сейчас большинство людей, на базовое освоение Битрикс24 у них уйдёт, ну, максимум час + день на специфические функции. И всё, можно работать.

С этого момента начинают работать все заложенные в сервис социальные и оптимизирующие рабочие процессы фишки, способствующие не только поддержанию хорошей атмосферы в коллективе, но и принцип «я всё вижу и контролирую через одну вкладку браузера».

Поговорим подробнее о втором моменте. Излишняя децентрализованность в структуре сервиса, в сочетании с отсутствием единого и очевидного сигнального механизма (оповещений), могут очень сильно порадовать сотрудника, когда он просто не замечает поступившее к нему срочное задание, письмо или сообщение. Теперь смотрим на главную страницу Битрикс24.

  • Оповещения озвучиваются и мигают в левом верхнем углу
  • Оповещения озвучиваются и мигают в правом нижнем углу
  • Оповещения озвучиваются и мигают в области уведомлений компьютера, если у вас стоит десктопное приложение Битрикс24.Диск
  • Оповещения дублируются на мобильные приложения Битрикс24
  • Всё, относящееся к сотруднику, попадает прямо в центр экрана — в живую ленту
  • Особо важные объявления идут большим блоком в правой части интерфейса

Мы не представляем, как можно пропустить что-то при такой системе уведомлений.

Если же вернуться к отношениям внутри коллектива, то здесь, в отличие от конвейерного «принял-сдал», каждый сотрудник имеет возможность персонально и без ненужных затрат времени поблагодарить любого коллегу за проделанную им работу или действие. Абсолютно любая публикация, задача, сообщение, объявление, отчёт и событие снабжено привычной и понятной вообще всем кнопкой «Мне нравится». Думаете, это мелочь? Послушайте окружающих о жалобах на неблагодарность. Здесь всё совсем не так. Ты выполнил свою задачу, и тебе приходит лайк от всех участников проекта, в том числе и руководителя. Это приятно. Это то самое одобрение и признание, которого не было и нет в чёрствых корпоративных инструментах.

За особые заслуги коллеге можно подарить символический бейдж — знак и подтверждение того, что он делает своё дело качественно.

И, наконец, речь дошла до интеграции с «обычными» социальными сетями. Только не подумайте, что, благодаря этой функции, нежелательный контент просачивается в рабочую среду. На самом деле, это возможность привязать аккаунт из Твиттера, после чего любое сообщение, созданное с заранее определённым хеш-тегом, автоматически будет транслироваться в живую ленту Битрикс24. Таким образом, сотрудник имеет возможность поделиться важной информацией, даже при полном отсутствии доступа к своему рабочему порталу.

Привязка работает и в обратном направлении. Трудовые заслуги из Битрикс24 можно размещать в своих профилях Facebook* и других популярных соцсервисах. Для определённых людей это тоже становится стимулом работать лучше, получая при этом удовлетворение от своей деятельности.

Результат такого подхода к организации трудовой деятельности ожидаем — функциональность, ориентированная на приятную и удобную работу для человека, создаёт условия для естественного поддержания лояльности и мотивации к работе, максимально минимизируя при этом ощущение отчуждённости и непричастности.

Битрикс24 | Регистрация в сервисе

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
K0styan
27.02.14 14:14
Жутковато смотрится, если честно. Единая лента - черт его знает, конечно, как часто там что-то обновляется и кто именно видит те или иные изменения... Но если она до сих пор не превратилась в кашу - снимаю шляпу. Постоянные оповещения - хмм... Главный лайфхакерский совет про электронную почту - отключите к чертям все оповещения, проверяйте сами, причем не в процессе работы над чем-то другим, а только в выделенное время. Благодарности лайками - было интересно в 2010, но разве сейчас кто-то на них обращает внимание? Лучше прямых, индивидуальных слов пока человечество ничего не выдумало. В общем, фишек, конечно, много. Но вот в функциональность они - по крайней мере по такому описанию - не складываются. И даже напротив, все они обладают высоким игнор-потенциалом. То есть, как уже отметили выше, весь этот поток информации может очень скоро отметаться на автопилоте.
Тимур Измайлов
13.08.15 00:06
"возможность привязать аккаунт из Твиттера, после чего любое сообщение, созданное с заранее определённым хеш-тегом, автоматически будет транслироваться в живую ленту Битрикс24." Товарищи, подскажите, пожалуйста, где найти описание данного функционала?