Веб-сервис «Большая Птица»: торговый учет для малого бизнеса

Веб-сервис «Большая Птица» создан, чтобы облегчить жизнь предпринимателям и небольшим организациям. В нем реализован весь набор функций для удобного учета и насыщенный интерфейс, напоминающий настольные программы. Особенно радует бесплатный тариф, с которым можно работать неограниченное количество времени.

Офис постепенно переезжает «в облака», где есть и безопасность, и мобильность, и экономия. Учет в торговле не исключение: облачные сервисы такого плана множатся с огромной скоростью.

Веб-сервис «Большая Птица» — это относительно молодой облачный сервис, который заточен под ведение управленческого учета. Разработчики особо подчеркивают свою философию в этом плане: сервис НЕ подойдет для ведения бухгалтерского учета, для этого можно найти сотни других программ, тот же 1C, к примеру. Сервис «Большая Птица» создан для управленцев, а не для бухгалтеров.

Ещё одна особенность, которая наверняка обрадует предпринимателей — в сервис добавляется только то, что нужно для учета в торговле, и никаких функциональных излишеств здесь нет. Можно вести торговый и складской учет, проводить продажи и денежные операции, то есть всё, что предприниматель делает каждый день.

Минимализм в плане «фич» — это возможность сосредоточиться на конкретных задачах, которые важны для бизнеса, и не зависать на изучении сотни функций, которые никогда не понадобятся. В общем, понравится всем, кто любит простоту и лаконичность. Кроме того, изучить все возможности и начать работать тоже гораздо проще.

Интерфейс помогает

Одна из главных фишек «Большой Птицы» — «насыщенный», или рич-интерфейс. Если спрятать панель инструментов браузера, то вообще не сразу можно догадаться, что перед тобой веб-сайт. Система больше напоминает настольную программу вроде «1С: Предприятия».

Для людей, которые пользуются, например, Google Docs, вряд ли это будет большим откровением,  но, в целом, это выглядит достаточно свежо на фоне конкурентов, предлагающих классический веб-интерфейс.

Можете сами посмотреть демоверсию приложения на сайте «Большой Птицы» и оценить его интерфейс, тем более, что для этого не надо регистрироваться или оставлять свой email.

Все действия в программе доступны через главное меню. Каждая задача открывается в новом окне, которое отображается на верхней панели — выглядит это аналогично кнопке “Пуск” и панели задач в Windows.

Окна можно сворачивать, разворачивать, изменять размер, располагать рядом. Чтобы получить доступ к отчету или журналу в один клик, соответствующую иконку можно перетянуть из меню на панель быстрого запуска, которая находится между кнопкой “Меню” и заголовками открытых окон.

Прием «Drag-and-Drop» есть и в других местах, например, в справочнике «Товары и услуги» отдельные позиции можно выделить, перетащить в дерево групп и бросить в другую папку.

Немного поработав в программе, понимаешь принцип управления, и после этого уже знаешь, как что делается, даже если видишь функцию в первый раз. Все формы и элементы специально сделаны в одном ключе, чтобы пользователи проникались общей логикой и не мучились с обучением и обновлениями.

На что способна «Большая Птица»

Облачный сервис помогает оформлять закупки и продажи товаров, вести складской учет, отслеживать движение денег по расчетным счетам и кассам, формировать отчеты по текущей операционной деятельности (например, сколько товаров сейчас на складах) и в виде аналитики (например, продажи или движение денег по статьям доходов и расходов за последний месяц).

Подробно все возможности приложения перечислены на сайте системы.

Ещё в «Большой Птице» есть специальный интерфейс продавца. Это практически отдельное приложение, которое помогает быстро и точно оформлять продажи на розничных точках торговли. Управлять им проще некуда: указать товар и пробить чек.

Можно использовать сканер штрих-кодов, выбирать товары из справочника и искать по реквизитам, а покупки оплачивать наличкой или через банковский терминал. Когда смена закрывается, автоматически печатаются итоговые отчеты о выручке и продажах.

Ещё одна полезная особенность  — автоматическое сохранение истории последних изменений. Если, например, вы редактировали накладную, а потом решили вернуться к варианту, который у вас был 15 минут назад, это можно сделать в разделе «Недавние формы». Состояние открытых форм также сохраняется. Так что, если у вас внезапно выключат свет в офисе, не страшно — вы всегда сможете начать работать с того же места, где были раньше.

Надо сказать и о распределении прав — в системе вы можете настроить права для каждого сотрудника, например, менеджеру разрешить работать со всеми документами, отчетами и справочниками, но закрыть доступ к настройкам системы, а служащему торгового зала вообще оставить доступ только в интерфейс продавца.

Что касается интеграции с другими системами, в настоящий момент «Большая Птица» позволяет импортировать и экспортировать основные справочники, может выгружать данные в 1С:Бухгалтерию 3.0 и получать выписки из клиент-банка.

В общем и целом, «Большая Птица» с успехом подойдёт как для оптовой торгово-закупочной фирмы, так и для небольшого розничного магазина, а освоить её смогут абсолютно все сотрудники, причем в короткие сроки.

Редкая птица долетит до середины Днепра

Теперь поговорим о том, чего «Большая Птица» делать не умеет. А не умеет она, в первую очередь, вести бухгалтерский учет, считать налоги и сдавать регламентированную отчетность. Как говорилось выше, программа для этого просто не предназначена.

Решить этот вопрос можно, выгрузив данные в 1С: Бухгалтерию. А дальше над этим будет работать бухгалтер, которому за это и платят.

Ещё система не поддерживает интеграцию с интернет-магазинами, и это выглядит досадным упущением, особенно в свете бурного развития интернет-бизнеса в нашей стране.

Из торгового оборудования поддерживается только сканер штрих-кодов, возможность работы с чековыми принтерами обещают добавить в ближайшее время.

Надо сказать, что онлайн-приложения в целом обычно отдают приоритет кросс-платформенности и мобильности, поэтому поддержка оборудования, для которого нужны системные драйверы, несколько отстает.

Колибри или Альбатрос?

Тарифных планов у «Большой Птицы» всего два: бесплатный «Колибри» и платный «Альбатрос».

«Колибри» никак не урезан по функциональности и не ограничен по времени (то есть, это не «триал», а именно бесплатный план для небольших фирм). На этом тарифе можно работать в однопользовательском режиме, создать одну фирму, один склад, сто партнеров и тысячу товаров, зато число вводимых документов не ограничено.

Такой тариф вполне подойдет очень небольшому бизнесу, но, с другой стороны, он будет как нельзя кстати — на счету каждая копейка, а экономия дикая.

Для тех, у кого дела идут в гору, предлагается тариф «Альбатрос». С ним тоже все просто: фиксированная оплата и никаких ограничений. Месячная стоимость плана «Альбатрос» зависит от длительности подписки и при оплате за год вперед обойдется всего в 590 рублей. Приятный бонус: нет платы за каждого дополнительного пользователя.

Начать с Нового Года

В заключение можно рекомендовать «Большую Птицу» начинающим предпринимателям и всем, кто до сих пор ведет учет на листочке или в Excel. Перевести учет «в облака» с нового года — решение зрелое и актуальное. Внести все остатки и начать торговый учет с чистого листа, но не в настольной программе, а в современном облачном сервисе, который, к тому же, обеспечивает все «плюшки» бесплатно.

При этом, проект продолжает развиваться (не усложняя управление и работу в нем). Последнее большое обновление вышло в этом месяце, так что, перенеся учет в «облака», всегда можно рассчитывать на новые «фишки» от разработчиков.

Веб-сервис для управленческого учета «Большая Птица» 

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Денис Семякин
24.12.13 18:44
Еще одна недоодинэс-перецээрэм. Кому их надо? 1С минус бухгалтерский и налоговый учет. И хранить свои управленческие данные где-то в облаках - это точно не про Россию :)
Михаил Россин
24.12.13 21:08
Отлично-отлично. Сервер сразу в УЭБ.